СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В поисках клада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«В поисках клада»

ИГРА ПО СТАНЦИЯМ

для начальной школы

«В поисках клада».




Цель:Физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.

Цель игры: пройти по всему маршруту. Выигрывает та команда, которая набирает большее количество баллов.

Условие: Побеждает та команда, которая пройдет быстрее всех маршрут и наберет большее количество баллов.

Миссия каждого игрока: продуктивно использовать свои знания, быть активным, работать в команде.

Миссия ведущего: следить за соблюдением правил игроками, обобщать и дополнять ответы детей.

Деление на команды: всем детям раздаются карточки с разными цветами (Например, красный, голубой и зеленый). Ребята с одинаковыми цветами на карточках объединяются в команды и выбирают капитана.




Правила игры.

В игре могут принимать участие от 15 до 25 человек.

Дети делятся на 3 команды по 6-8 человек. Каждая команда выбирает капитана. Ведущий собирает капитанов и дает маршрутный лист. Обязательное задание на подготовительном этапе: придумать название своей команды.

За каждый правильный ответ команда получает баллы. Потом подсчитывается максимальное количество баллов за всю игру.

За плохое поведение команда наказывается вычетом баллов или дисквалификацией и автоматическим проигрышем.

Выигрывает та команда, которая получит большее количество баллов и быстрее всех пройдет все станции. Ведущие подсчитывают баллы и называют победителя. Победители получают сладкий клад.

1 команда – 1, 2, 3 станции;

2 команда –2, 3, 1 станции;

3 команда – 3, 1, 2 станции;







1 станция «Лесная».



1 задание.

Правильно распределите карточки с названиями животных по группам.

ПТИЦЫ

курица

пчела

коза

ДОМАШНИЕ

ЖИВОТНЫЕ

барсук

корова

окунь

НАСЕКОМЫЕ

собака

стрекоза

скворец

ДИКИЕ ЗВЕРИ

лисица

дятел

лещ

РЫБЫ

волк

муравей

щука


За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально 5 баллов.


2 задание. Разгадать ребусы.






















За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально 10 баллов.



3 задание.


«Знаешь ли ты?»

1. У кого ухо на задних лапках?

А) у бабочки;

Б ) у кузнечика;

В) у жука;

·

2. Какое насекомое «носит чин» морского офицера?

А) Бабочка-адмирал.

Б) Бабочка - крапивница

В) Бабочка – капустница;

· 

3. Зачем кузнечику сабля?

А) Для « сражений»;

Б) Для откладки яиц;

В) Для красоты?

· 

4. «Умываются» ли насекомые?

А) никогда;

Б) не всегда;

В) многие, и очень основательно;

· 

5. Какой жук носит название того месяца, в котором родился?

А) Майский жук.

Б) Жук навозный

В) жук могильщик

Г) жук плавунец

·  

6. Сколько глаз у мухи?

А) два

Б) семь

В) Пять. 

· 

7. У кого нос как спица?

А) У комара. 

Б) у кузнечика

В) у бабочки

За правильный ответ 1 балл. Максимально 7 баллов.


2 станция «Сказочная».

1 задание. «Дополни имя литературного героя»

Ведущий называет первую часть имени литературного героя, а участники игры (по очереди) дополняют недостающее имя героя.

1. Папа... (Карло).

2. Домовенок... (Кузя).

3. Доктор... (Айболит).

4. Почтальон... (Печкин).

5. Синьор... (Помидор).

6. Карлик... (Нос).

7. Царевна... (Лебедь).

8. Железный... (Дровосек).

9. Оле-... (Лукойе).

10. Старик... (Хоттабыч).

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально 10 баллов.

2 задание. «Герои сказок в загадках»

Вам нужно угадать героя сказки. За правильный ответ команда получает 1 балл (если каждая команда отгадала верно три загадки, то за этот конкурс получает 3 балла).


Чтоб взлететь над землей,

Ступа ей нужна с метлой. (Баба-яга.)

 

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

В театр кукол он попал,

Куклам верным другом стал. (Буратино.)

 

Любит мед, друзей встречает

И ворчалки сочиняет,

А еще - пыхтелки,

кричалки, сопелки... Ух!

Забавный медвежонок... (Пух).

 

Не остался без хвоста

Добрый ослик наш... (Иа.)

 

Испекла бабуля деду -

Дед остался без обеда:

В лес мальчишка убежал,

На носок лисе попал. (Колобок.)

 

В Простоквашино живет.

Все хозяйство там ведет.

Адрес точный я не знаю,

Но фамилия - морская. (Кот Матроскин.)

 

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, ее вздыхатель.

Целый день поет о ней. (Мальвина.)

 

Да, ребята, в этой книжке

Малыши живут, малышки,

И живет один чудак.

Все он делает не так.

Неумейкой он слывет.

Кто его нам назовет? (Незнайка.)

 

Озорной весельчак

В окно влетает просто так.

К Малышу попал он в дом

И устроил там погром. (Карлсон.)


Максимально 9 баллов




3 задание.

КРОССВОРД-ЗАГАДКА ПРО СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ


НУЖНО ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ, А СЛОВА ВПИСАТЬ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КЛЕТКИ. ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО ОТГАДАЕШЬ, В ВЫДЕЛЕННЫХ КЛЕТКАХ ПРОЧТЁШЬ НАЗВАНИЕ СКАЗОЧНОГОГЕРОЯ










1













2

















3















4

































5
















6

















7

















8















9















10



















11









1.Так быстро от принца девица бежала, что туфельку даже она потеряла. 2. Муха дом себе нашла, мышка добрая пришла, в доме том, в конце концов, стало множество жильцов. 3. У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы; высоко они летают, далеко они глядят. 4. Есть в лесу ещё один очень важный господин; он весь шишками оброс, на лице лишь виден нос. 5. Жил он посреди двора, где играет детвора, но от солнечных лучей превратился лишь в ручей. 6. Перед волком не дрожал, от медведя убежал, а лисичке на зубок всё ж попался …7. В лесу у пня он целый день хлопочет, дом себе отличный строит. 8. Он сумел поймать волчищу, он поймал лису и мишку; он словил их не сачком, а липучим лишь бочком. 9. Он и весел, и не злобен, этот милый чудачёк, с ним хозяин – мальчик Робин, и приятель Пятачок. 10. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш шалунишка наш … 11. Он не птица, ни тигрёнок, ни лисица, но известна всем давно эта милая мордашка, что зовётся 

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально 11 баллов.



О Т В Е Т Ы


1. Золушка. 2. Теремок. 3. Лебеди. 4. Леший. 5. Снеговик. 6. Колобок.

7. Муравей. 8. Бычок. 9. Винни. 10. Малыш. 11. Чебурашка.



3 станция « Математическая».



1 задание Художественное

Детям необходимо нарисовать предмет, соединив цифры по порядку и раскрасить.




За правильно выполненное задание ученик получает 10 баллов.



  1. задание. Решение логических задачек.


1. Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине? (4 носка)


2. По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур? (3 куры)


3.На уроке математики Ольга Петровна попросила Гошу назвать все числа, меньше 7, а Витю – все числа, которые больше 3 и меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики? (4, 5, 6).


4. В коробке 8 пирожных. Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось 5 пирожных? (3 пирожных)


5. Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет мы будем отмечать его семидесятилетие. (70-15=55(лет))


6. Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа  и запишите пример.( 6-3=3, 14-7=7 и т.д.)


7. Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков? (12-8=4 внука)

За каждую правильно решенную задачу 2 балла. Максимально 14 баллов.




3 задание.


Детям дается алфавит, с помощью которого они узнают, куда им нужно идти дальше

Ваш следующий шаг к кладу, вы сделаете, если расшифруете мое послание (в алфавите 33 буквы и каждая стоит на своем месте).









5, 16, 18, 16, 4, 10, 6

(дорогие)

18, 6, 2, 33, 20, 1

(ребята)

17, 6, 18, 6, 23, 16, 5, 10, 20, 6

(переходите)

12

(к)

19, 13, 6, 5, 21, 32, 27, 6, 11

(следующей)

19, 20, 1, 15, 24, 10, 10.

(станции)

За каждое правильно угаданное слово по 1 баллу. Максимально 6 баллов.


А последняя команда разгадывает следующее:


5, 16, 18, 16, 4, 10, 6

(дорогие)

18, 6, 2, 33, 20, 1

(ребята)

3, 29

(вы)

19, 17, 18, 1, 3, 10, 13, 10, 19, 30

( справились)

19

(с)

9, 1, 5, 1, 15, 10, 6, 14

(заданием)

За каждое правильно угаданное слово по 1 баллу. Максимально 6 баллов








Путь следования 1 команды.

Номер станции.

Название станции.

Общее количество баллов

Набранные баллы

1.


«Лесная»

22



1 задание

5



2 задание

10



3 задание

7


2.


«Сказочная»

30



1 задание

10



2 задание

9



3 задание

11


3.


«Математическая»

30



1 задание

10



2 задание

14



3 задание

6




Путь следования 2 команды.

Номер станции.

Название станции.

Общее количество баллов

Набранные баллы

2.


«Сказочная»

30



1 задание

10



2 задание

9



3 задание

11


3.


«Математическая»

30



1 задание

10



2 задание

14



3 задание

6


1.


«Лесная»

22



1 задание

5



2 задание

10



3 задание

7





Путь следования 3 команды.

Номер станции.

Название станции.

Общее количество баллов

Набранные баллы

3.


«Математическая»

30



1 задание

10



2 задание

14



3 задание

6


1.


«Лесная»

22



1 задание

5



2 задание

10



3 задание

7


2.


«Сказочная»

30



1 задание

10



2 задание

9



3 задание

11







Подведение итогов. Награждение детей сладкими призами (чупа-чупсы).


























ЗАДАНИЯ НА СТАНЦИЯХ

Интеллектуальные станции (за правильный ответ — 1 балл).

Станция «Литература»

1. Сказка о пользе коллективного труда. («Репка»)

2. Слепой странствующий певец — один из аэдов. (Гомер)

3. Фамилия автора слова «робот». (Чапек)

4. Стихотворение, которое может тягаться с романом. (Поэма)

5. Устная или письменная речь, без деления на соизмеримые отрезки, по преимуществу эпичная или интеллектуальная. (Проза)

6. Соседка, боровшаяся за братскую любовь. (Герда)

7. Писатель, придумавший лошадиную страну. (Свифт)

8. Революционер-канатоходец. (Тибул)

9. Сброшюрованные листья печатного материала. (Книга)

10. Подворотный язык. (Сленг)

11. Созвучия концов стихов, отмечающие их границы. (Рифма)

12. Лошадь для поэта. (Пегас)

13. Повторяющееся сочетание сильного и слабого места в стихотворном метре. (Стопа)

14. Твердая форма стихосложения: стих из 14 строк, образующих два четверостишия катрена и два трехстишия терцена. (Сонет)

15. Здравая частькниги. (Смысл)

16. Немецкий писатель, режиссер (1898-1956), автор пьесы — «Мамаша Кураж и ее дети», «Трехгрошовая опера». (Брехт)

17. Книжная закрутка. (Сюжет)

Станция «Искусство»

1. Танец на пальцах. (Балет)

2. Французский актер, снимавшийся в фильмах «Теге- ран-43», «Бассейн» и других. (Делон)

3. Ариозная кричалка. (Опера)

4. Известнейший польский композитор и пианист (1810-1849). (Шопен)

5. Простыня, за просмотр которой платят деньги. (Экран)

6. Духовой язычковый музыкальный инструмент, изобретен во Франции в XVII веке. (Гобой)

7. Домовое лицо. (Фасад)

8. Населенный пункт в Ивановской области, известный на весь мир своими росписями. (Палех)

9. Скоростной просмотр фотографий. (Фильм)

10. Известный австрийский композитор. (Гайдн)

11. То, что идет сразу после вешалки. (Театр)

12. Небольшое музыкально-поэтическое произведение. (Песня)

13. Содержание на послезавтра. (Анонс)

14. Духовой клавишный музыкальный инструмент древнего происхождения, используемый преимущественно для исполнения церковной музыки. (Орган)

15. Театральное «светило». (Софит, рампа)

16. Крупный христианский храм. (Собор)

17. Деревянная Голгофа (актерский эшафот). (Сцена)

18. Музыкальный стиль с темпом 120 ударов в минуту. (Диско)

19. Промежуток между комедией и трагедией. (Драма)

20. Ансамбль из девяти человек. (Нонет)

Станция «Спорт»

1. Беготня на природе. (Кросс)

2. Общее название движений лошади. (Аллюры)

3. Подколка фехтовального противника. (Выпад)

4. Резиновый плоский диск черного цвета. (Шайба)

5. Резкое увеличение темпа. (Рывок)

6. Растянутая авоська. (Батут)

7. Полотнище или гибкая пластина для преобразования энергии ветра. (Парус)

8. Слово «королева» мужского рода. (Ферзь)

9. Спортивные соревнования на специально подготовленных автомобилях. (Ралли)

10. Выбивание ковра спинами спортсменов. (Самбо)

11. Хоккейное пенальти. (Буллит)

12. Палка-черпалка. (Весло)

13. Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость. (Старт)

14. Место не для коровьего танца. (Каток)

15. Легкоатлетический снаряд для метания, деревянное или металлическое древко с острым наконечником. (Копье)

16. Драка на три минуты. (Раунд)

17. Лодка из цельного ствола дерева или каркас, обтянутый кожей. (Каноэ)

18. Спортивный переходящий приз. (Кубок)

Станция «География»

1. Самая большая лужа. (Океан)

2. Черное золото. (Уголь)

3. Крупнейший город в Восточном полушарии. (Токио)

4. Всеобщий зверинец. (Фауна)

5. Самая длинная река в Европе. (Волга)

6. Потомок испанских и португальских завоевателей в Латинской Америке. (Креол)

7. Пляжные залежи. (Песок)

8. Река, протекающая через девять стран. (Дунай)

9. Жидкое полезное ископаемое, распространенное в осадочной оболочке Земли. (Нефть)

Купить

Вернуться к просмотру

РЕКЛАМА

10. Земля «под копирку». (Карта)

11. Самая многолюдная страна. (Китай)

12. Тип растительности с сомкнутым травостоем. (Степь)

13. Океанское отступление. (Отлив)

14. Горная площадь. (Плато)

15. Населенный пункт, достигший определенной людности. (Город)

Станция «История»

1. Цветы в небесах. (Салют)

2. Общественное явление. Продолжение политики насильственными методами. (Война)

3. Представитель крупнейшего индейского народа Мексики. (Ацтек)

4. Верхняя палата парламента в ряде современных государств. (Сенат)

5. Иванушка, ставший царем. (Иоанн)

6. Религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей церкви. (Секта, община)

7. Отчисления в пользу государства. (Налог)

8. Нормативный акт, принятый высшим органом государственной власти. Обладает высшей юридической силой. (Закон)

9. Второе имя египетского фараона Хуфу. (Хеопс)

10. Засланец в чужую страну. (Посол)

11. Священная книга мусульман. (Коран)

12. Октябрьский дедушка. (Ленин)

13. Корабль, с которого была открыта Америка. («Нинья»)

14. Склад государственных бумаг. (Архив)

15. Изгнанник из рода у народа Северного Кавказа. (Абрек)

16. Самая веселая из муз. (Талия)

17. Дочь Зевса — спутница Артемиды или Диониса. (Нимфа)

Творческие станции (за правильное и быстрое выполнение задания — от 1 до 5 баллов).

Станция «Остров»

Группе нужно уместиться на «острове» — куске ткани. Причем «вода поднимается» — т. е. размер острова уменьшается. Уменьшать можно почти до бесконечности.

Станция «Живой мост»

Группа встает в две шеренги, лицом друг к другу, и люди, стоящие напротив, крепко держат друг друга за руки. Человек ложится на руки и, как по «живому мосту», перемещается в конец. Затем — следующий, но нужно соблюдать технику безопасности.

Станция «Покрывало»

Все встают на покрывало. Задача — перевернуть его на другую сторону, не выходя за края.

Станция «Узел»

Каждый из группы держится за веревку. Задача — завязать веревку в узел. Выпускать веревку из рук нельзя, можно только перемещаться вдоль веревки. (Если кто-то отпускает руки, упражнение начинается сначала.) Вариант — потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами. Вариант — развязать узел, завязанный ведущим.

Станция «Общий рисунок»

На листах нарисованы различные детали (линии, прямые и др.).

Разбившись на две группы (мальчики и девочки), участники должны дорисовать рисунок.

Станция «Пролезть через веревку»

Участники встают, взявшись за руки. На плече одного — веревка, завязанная в кольцо. Задача — на время пролезть через веревку.

Вопросы для спецагентов

1. Сколько учеников в школе?

2. Сколько мальчиков в школе?

3. Сколько девочек в школе?

4. Сколько столбов в школьном заборе?

5. Сколько учебных кабинетов?

6. Сколько дверей в школе?

7. Какого цвета занавески в кабинете директора?

8. Сколько шагов периметр школы?

9. Сколько входов в школу?

10. Сколько стоит хачапури?

11. Сколько цветочных горшков в зимнем саду?

12. Сколько кресел в коридорах из актового зала?

13. Какого цвета палас в приемной у директора?

14. Сколько деревьев на территории школы?

15. Сколько книг в школьной библиотеке?

16. Сколько радиомикрофонов?

17. Как зовут гардеробщицу?

18. Сколько метров коридор перед спортзалом?

19. Сколько пуговиц на костюме завуча?

20. Сколько окон в школе?

21. В каком году построено новое здание?

22. В каком году построено старое здание?

23. Кто был первым директором школы?

24. Сколько всего работает учителей?

25. Сколько работает техслужащих?

Затем все выстраиваются на линейке, и подводятся итоги игры.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!