Предметные: формирование у учащихся представления о необходимости и важности познания окружающего мира, демонстрация познания связи восприятия и познания.
Метапредметные: учащиеся знакомятся с правилами ТБ (особенностями ТБ на уроках биологии), учатся самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника
Личностные: формирует научное мировоззрение на основе выделения существенных признаков живых организмов - размножения
Вид используемых средств ИКТ: учебник, иллюстративный материал с изображением органов чувств и их функционирования, изображения людей, чьим профессии связаны с изучением окружающего мира, презентация
Этап урока | Материал ведения урока | Деятельность учащихся | УУД на этапах урока |
Организационный момент | Приветствует класс Проверяет готовность учащихся к уроку. Отмечает отсутствующих. | Приветствуют учителя Демонстрируют готовность к уроку. Называют отсутствующих. | Личностные УУД: -формирование навыков самоорганизованности, дисциплинированности. |
Проверка домашнего задания | Проводит тестирование. 1.В каком сосуде возможно «зарождение» жизни в виде белых личинок? 1. 2.  а) в сосуде 1; в) и в сосуде 1, и в сосуде 2; б) в сосуде 2; г) ни в сосуде 1, ни в сосуде 2. 2. Благодаря чему жизнь на Земле не прекращается? а) росту; в) делению клеток; б) размножению; г) вращению планеты. 3. Кто открыл один из важнейших законов биологии «Всё живое – от живого»? а) Ф.Реди; б) Л.Пастер; в) Я.Гельмонт; г) все эти учёные. 6. Что было доказано опытом Ф.Реди? А) самозарождение жизни в одних случаях возможно, в других невозможно Б) невозможность самозарождения жизни; В) возможность самозарождения жизни; Г) ни один ответ не верен 5. Что является величайшим чудом на планете а) жизнь б) солнце в) ветер г) дождь | Индивидуально работают Слушают, запоминают. Формулируют тему и задачи урок | Познавательные УУД: Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию. Коммуникативные УУД: умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы Регулятивные УУД: умение формулировать тему и цели урока |
2. Актуализация знаний. | Предлагает закрыть глаза и определить предмет. Интересуется почему они решили , что перед ними лимон. Делает вывод: вы получили знания об этом предмете и многих других и вам предстоит еще больше узнать. Человек обладает удивительной особенностью- способностью познавать окружающий его мир. Сегодня вы узнаете, каким образом это происходит. Обращается к слайду 1, на котором отражена тема и цели урока. Предлагает учащимся записать в рабочую тетрадь дату и тему урока. | Дети трогают предмет, нюхают, пробуют на вкус и называют его- лимон. Думают, отвечают, что видели лимон раньше, знают его форму , запах, вкус. Внимательно слушают, запоминают. Открывают тетради, делают соответствующие записи. | |
Совместное открытие знаний. | Демонстрирует слайд 2 «Понятие познание». Рассказывает о том, что еще величайший художник и ученый Леонардо да Винчи писал «Все наше познание начинается с ощущений». Отвечают за ощущения органы чувств. Предлагает назвать эти органы. Продолжает рассказ: органы чувств передают в центральную нервную систему (мозг) множество информации , где формируется восприятие. Демонстрирует слайд 3. «Схема формирования восприятия» Ставить проблемный вопрос: -Одинаково ли разные люди воспринимают окружающий мир? Предлагает сверить свои ответы с материалом учебника на с.14 Предлагает работу группах: раздает иллюстрации с изображением профессий людей. Дети должны выбрать те, которые связаны с познанием мир. Демонстрирует слайд 4 «Понятие гипотеза» | Записывают определение в тетради. Слушают, запоминают. Отвечают: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. Записывают определение в тетради. Слушают, запоминают. Зарисовывают схему. Дети обсуждают а парах, отвечают. Самостоятельно читают, находят нужную информацию, сравнивают. Работают в микрогруппах, затем знакомят с результатами свой работы. Фиксируют определение в тетрадь. | |
Закрепление | Вопросы и задания для закрепления изученного материала 1. О чем в окружающем мире вам хочется узнать побольше? Что для этого надо делать? 2. Можем ли мы познавать мир без восприятия его объектов? Почему? 3. Что помогает познавать мир человеку, потерявшему слух? 4. Подберите к «окошкам» в окружающий мир (зрительным — 1, слуховым — 2, обонятельным — 3, осязательным — 4, вкусовым — 5) соответствующие органы чувств (нос — А, язык — Б, уши — В, глаза — Г, нервные клетки кожи — Д) и составьте пары из цифр и букв. 5. Выполните задание 1 рубрики «Работа с текстом и иллюстрациями» (с. 52). — Согласны ли вы с тем, что белый квадрат на черном фоне кажется крупнее черного на белом фоне? — Почему для получения точных данных необходимо «помогать» зрению различными приборами? | Отвечают на вопросы. | Личностные УУД: -формирование памяти, устной речи, абстрактного и логического мышлении. |
Рефлексия | Предлагает поделиться мнениями о прошедшем уроке: - О чем говорили на уроке? - Что нового узнали? – С каким настроением уходите с урока? | | |
Итог урока | Просит самостоятельно оценить свою работу на уроке и прокомментировать. | Подносят дневник на оценку. | Личностные УУД: -формирование навыков самоорганизованности, дисциплинированности. |
Домашнее задание | Знакомит с домашним заданием 1. Изучите § 2. 2. Придумайте и запишите 2–3 вопроса о познании и изучении людьми окружающего мира. 3.Прочитайте пункт 2 рубрики «Хотите знать больше?» (с. 47) и составьте небольшой рассказ о том, как вы наблюдали за какими-либо животными (по желанию) | Записывают задание в дневник. | |