«В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»
Цель:
Развивать когнитивную сферу воспитанников.
Задачи:
Обучать и развивать навыки анализировать свои планы и представления.
Развивать творческое и неформальное мышления.
3. Развивать навыки группового взаимодействия.
4. Развивать навыки самоконтроля.
План занятия:
Вводная часть:
- приветствие;
- игра-активатор «Буквенный квадрат».
2. «Задачки Мальвины».
3. «Задачки от Дуремара».
4. Игра «Смысловые пары».
5. Игра-физкультминутка «5 монет».
6. «Лабиринт».
7. Игра «Найди различия».
8. Упражнение «Инструкция».
9. Упражнение «Действия словами».
10. Подведение итогов. Обратная связь.
Форма проведения: интеллектуальный мини-квест.
Методы: практические упражнения, ролевая игра, мозговой штурм, групповое обсуждение.
Оборудование: интерактивная доска; музыкальная подборка из к/ф «Приключения Буратино»; «лабиринт»; смысловые пары
Ход занятия:
I Вводная часть:
Сегодня я приглашаю вас принять участие в квесте. Наша задача, пройдя все испытания, получить золотой ключик победителя. Почему именно золотой ключик? Герои какой сказки будут нам помогать? Или мешать?
Обсуждение.
Какая основная тема сказки про Буратино и Золотой Ключик? Обсуждение.
II Основная часть:
1. Упражнение-активатор «Буквенный квадрат».
Когда Буратино сбежал от Сверчка и папы Карло, он был уверен, что нет ничего сложного, чтобы получить желаемое: весело проводить время, не ходить в школу. Но когда он захотел попасть в цирк, он столкнулся с первой проблемой. Какой?
Да, читать Буратино не умел. Ценности в своей Азбуке не видел, поэтому продал ее как ненужную вещь. Давайте разгадаем следующее задание – найдем имена всех героев нашего квеста. Задание выполняется на интерактивной доске.
Обсуждение.
2. «Задачки Мальвины»
Когда Буратино после своих злоключений попал к Мальвине, ей очень хотелось научить Буратино хорошим манерам, а так же писать и считать.
Инструкция: Мальвина пошла в магазин. Но ей важно не только самой контролировать свои расходы, но и чтоб Буратино с Артемоном тоже помогли ей в расчетах. Поддержим Буратино и Артемона?
Я называю вам примеры, вы, посчитав результат, не кричите ответ, чтобы Мальвина не ругала Буратино, что он не думает сам, а пользуется подсказками. Хорошо? Для этого - молча встает столько человек, каков ответ. Вы не должны разговаривать. Договаривайтесь без слов (любые математические задачи в пределах количества участников занятия).
Задачки дублируются на интерактивной доске.
3. «Задачи от Дуремара»
Во время своих приключений Буратино и его друзьям чтоб не быть обманутыми и ограбленными приходилось решать множество жизненных задачек. А мы справимся?
Задачи на интерактивной доске.
4. Игра «Смысловые пары».
Буратино часто был невнимательный. Не обращал внимания на совпадения. Когда он легкомысленно отнесся к тому что видел? (обсуждается ситуация с лисой Алисой и котом Базилио, когда они переоделись в разбойников.
Инструкция: Сейчас я дам вам много картинок. Они повторяются. Ваша задача – выложить их большим квадратом на полу, связав их между собой. Например, что общего у кота Матроскина и моряка? Матроска. А у матроски и зебры? Полоски… А у зебры и коня?...
Общая работа. Обсуждение.
Игра-физкультминутка «5 монет» (по типу «Землятресение»): когда Карабас Барабас дал Буратино монеты (Сколько монет дал К.Б. Буратино?), деревянный человечек начал мечтать, что он может купить на эти монеты. Он перекладывал монеты из одной ладошки в другую, складывал кучками..
И мы сейчас с вами будем организовываться кучками. Под музыку из кинофильма «Приключения Буратино» вы будете передвигаться по залу. Как только я объявлю число от 1 до 5, вы должны быстро сгруппироваться именно по этому количеству. Затем я называю следующее число, и вы снова перегруппировываетесь. Оставаться постоянно в одном составе нельзя. Готовы? Поехали!!
3 монетки
5 монеток
2 монетки
4 монетки
5 монеток
3 монетки…
«Лабиринт»
Буратино и его друзьям часто было сложно найти правильную дорогу. Потренируемся и мы с вами.
Разминка:
А теперь большой лабиринт.
На полу из листов бумаги выложен лабиринт. Выбирается пара участников. Одному завязываются глаза. Второй должен провести товарища по лабиринту. Но его помощь будет только словесной. Участник-сопровождающий должен направлять своего компаньона словами: «влево/право», «столько-то шагов вперед» и т.д. Направлять рукой, плечом, комментировать нельзя.
«Найди различия»
Задание выполняется с помощью интерактивной доски.
Упражнение «Инструкция»
Так же часто Буратино не слушал советы старших, не запоминал инструкции, считая это лишним. Как вы считаете – инструкции нужны? Умеем их читать? Выполнять?
Тогда предлагаю эксперимент! (ведущий раздает листочки, текст никто не видит.) По команде участники переворачивают листы и начинают выполнять задание. Ведущий ограничивает всех по времени, много говорит, чтобы отвлекать участников.
Внимательно прочитай инструкцию до конца - все пункты.
Напиши свою фамилию в правом верхнем углу листочка.
Переверни лист и в нижнем левом углу нарисуй квадратик.
Поставь в квадратике любой знак (точку, крестик, галочку и т.д.)
Переверни лист и в середине листа нарисуй смайлик.
Хлопни в ладоши.
В конце листа напиши «Я великолепно выполнил инструкцию!»
Кукарекни во имя исполнения инструкции и погладь себя по голове.
Переверни лист и поставь себе «5».
Выполни только первых 2 пункта. СПАСИБО!!!!!
Обсуждение.
«Действия словами»
ВЫПОЛНИ ДЕЙСТВИЯ И ЗАПИШИ ПОЛУЧЕННОЕ СЛОВО:
КЕС – С + ФИР =
ЛЕ + ТОК – К =
СОК – ОК + АМ + О + ЛЁТ =
СВИ – ВИ + МЕ + ТА + НА =
О + ГУ + РА – А + ЕЦК – К =
ОБ + ЛАС – С + КО =
ШП + КО – П + ЛАМ – М =
ЗАЯЦ – ЯЦ + НЯНЯ – НЯ +ТИЕ =
Задание выполняется с помощью интерактивной доски.
Ш ЭТАП заключительная часть. Подведение итогов