СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В поисках золотого ключика

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальный квест по мотивам путешествия Буратино и его друзей

Просмотр содержимого документа
«В поисках золотого ключика»


«В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»


Цель:

Развивать когнитивную сферу воспитанников.

Задачи:

  1. Обучать и развивать навыки анализировать свои планы и представления.

  2. Развивать творческое и неформальное мышления.

3. Развивать навыки группового взаимодействия.

4. Развивать навыки самоконтроля.


План занятия:

    1. Вводная часть:

- приветствие;

- игра-активатор «Буквенный квадрат».

2. «Задачки Мальвины».

3. «Задачки от Дуремара».

4. Игра «Смысловые пары».

5. Игра-физкультминутка «5 монет».

6. «Лабиринт».

7. Игра «Найди различия».

8. Упражнение «Инструкция».

9. Упражнение «Действия словами».

10. Подведение итогов. Обратная связь.


Форма проведения: интеллектуальный мини-квест.

Методы: практические упражнения, ролевая игра, мозговой штурм, групповое обсуждение.


Оборудование: интерактивная доска; музыкальная подборка из к/ф «Приключения Буратино»; «лабиринт»; смысловые пары


Ход занятия:

I Вводная часть:

Сегодня я приглашаю вас принять участие в квесте. Наша задача, пройдя все испытания, получить золотой ключик победителя. Почему именно золотой ключик? Герои какой сказки будут нам помогать? Или мешать?

Обсуждение.

Какая основная тема сказки про Буратино и Золотой Ключик? Обсуждение.


II Основная часть:

1. Упражнение-активатор «Буквенный квадрат».

Когда Буратино сбежал от Сверчка и папы Карло, он был уверен, что нет ничего сложного, чтобы получить желаемое: весело проводить время, не ходить в школу. Но когда он захотел попасть в цирк, он столкнулся с первой проблемой. Какой?

Да, читать Буратино не умел. Ценности в своей Азбуке не видел, поэтому продал ее как ненужную вещь. Давайте разгадаем следующее задание – найдем имена всех героев нашего квеста. Задание выполняется на интерактивной доске.

Обсуждение.

2. «Задачки Мальвины»

Когда Буратино после своих злоключений попал к Мальвине, ей очень хотелось научить Буратино хорошим манерам, а так же писать и считать.

Инструкция: Мальвина пошла в магазин. Но ей важно не только самой контролировать свои расходы, но и чтоб Буратино с Артемоном тоже помогли ей в расчетах. Поддержим Буратино и Артемона?

Я называю вам примеры, вы, посчитав результат, не кричите ответ, чтобы Мальвина не ругала Буратино, что он не думает сам, а пользуется подсказками. Хорошо? Для этого - молча встает столько человек, каков ответ. Вы не должны разговаривать. Договаривайтесь без слов (любые математические задачи в пределах количества участников занятия).

Задачки дублируются на интерактивной доске.

3. «Задачи от Дуремара»

Во время своих приключений Буратино и его друзьям чтоб не быть обманутыми и ограбленными приходилось решать множество жизненных задачек. А мы справимся?

Задачи на интерактивной доске.

4. Игра «Смысловые пары».

Буратино часто был невнимательный. Не обращал внимания на совпадения. Когда он легкомысленно отнесся к тому что видел? (обсуждается ситуация с лисой Алисой и котом Базилио, когда они переоделись в разбойников.

Инструкция: Сейчас я дам вам много картинок. Они повторяются. Ваша задача – выложить их большим квадратом на полу, связав их между собой. Например, что общего у кота Матроскина и моряка? Матроска. А у матроски и зебры? Полоски… А у зебры и коня?...

Общая работа. Обсуждение.

  1. Игра-физкультминутка «5 монет» (по типу «Землятресение»): когда Карабас Барабас дал Буратино монеты (Сколько монет дал К.Б. Буратино?), деревянный человечек начал мечтать, что он может купить на эти монеты. Он перекладывал монеты из одной ладошки в другую, складывал кучками..

И мы сейчас с вами будем организовываться кучками. Под музыку из кинофильма «Приключения Буратино» вы будете передвигаться по залу. Как только я объявлю число от 1 до 5, вы должны быстро сгруппироваться именно по этому количеству. Затем я называю следующее число, и вы снова перегруппировываетесь. Оставаться постоянно в одном составе нельзя. Готовы? Поехали!!

3 монетки

5 монеток

2 монетки

4 монетки

5 монеток

3 монетки…

  1. «Лабиринт»  

Буратино и его друзьям часто было сложно найти правильную дорогу. Потренируемся и мы с вами.

Разминка:

А теперь большой лабиринт.

На полу из листов бумаги выложен лабиринт. Выбирается пара участников. Одному завязываются глаза. Второй должен провести товарища по лабиринту. Но его помощь будет только словесной. Участник-сопровождающий должен направлять своего компаньона словами: «влево/право», «столько-то шагов вперед» и т.д. Направлять рукой, плечом, комментировать нельзя.

  1. «Найди различия»

Задание выполняется с помощью интерактивной доски.

  1. Упражнение «Инструкция»

Так же часто Буратино не слушал советы старших, не запоминал инструкции, считая это лишним. Как вы считаете – инструкции нужны? Умеем их читать? Выполнять?

Тогда предлагаю эксперимент! (ведущий раздает листочки, текст никто не видит.) По команде участники переворачивают листы и начинают выполнять задание. Ведущий ограничивает всех по времени, много говорит, чтобы отвлекать участников.

  1. Внимательно прочитай инструкцию до конца - все пункты.

  2. Напиши свою фамилию в правом верхнем углу листочка.

  3. Переверни лист и в нижнем левом углу нарисуй квадратик.

  4. Поставь в квадратике любой знак (точку, крестик, галочку и т.д.)

  5. Переверни лист и в середине листа нарисуй смайлик.

  6. Хлопни в ладоши.

  7. В конце листа напиши «Я великолепно выполнил инструкцию!»

  8. Кукарекни во имя исполнения инструкции и погладь себя по голове.

  9. Переверни лист и поставь себе «5».

  10. Выполни только первых 2 пункта. СПАСИБО!!!!!

Обсуждение.

  1. «Действия словами»

ВЫПОЛНИ ДЕЙСТВИЯ И ЗАПИШИ ПОЛУЧЕННОЕ СЛОВО:

КЕС – С + ФИР =

ЛЕ + ТОК – К =

СОК – ОК + АМ + О + ЛЁТ =

СВИ – ВИ + МЕ + ТА + НА =

О + ГУ + РА – А + ЕЦК – К =

ОБ + ЛАС – С + КО =

ШП + КО – П + ЛАМ – М =

ЗАЯЦ – ЯЦ + НЯНЯ – НЯ +ТИЕ =

Задание выполняется с помощью интерактивной доски.


Ш ЭТАП заключительная часть. Подведение итогов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!