СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В помошь классному руководителю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начинать работу классного руководителя всегда трудно: не сразу понятно с чего начинать. Этот материал поможет  начинающему классному руководителю в работе

Просмотр содержимого документа
«В помошь классному руководителю»
























































Кодекс классного руководителя

4

Круг обязанностей классного руководителя

12

Формы взаимодействия классного руководителя и родителей

15

Почему возникает сопротивление со стороны родителей ?

20

Десять секретов родительского проведения собрания

27

Правила поведения классного руководителя

на родительском собрании

28

Десять советов отцам и матерям.

29

Постановка на внутришкольный учёт

30

Психолого-педагогическая характеристика учащегося

31

Характеристика «трудного» подростка

34

Анализ воспитательной работы

38

Анкета учащегося



















Помни:


Во взаимодействии и взаимоотношениях с воспитанниками должно быть меньше формализма, больше человеческого общения.

  • Относись к ученикам доброжелательно.

  • Никогда не унижай, не оскорбляй детей - свое негативное отношение к тому или иному поступку лучше выразить в доброжелательном, уважительном разговоре ; дети, в большинстве своем, очень ранимы и самолюбивы, поэтому неприятный разговор для ребенка лучше отложить до индивидуальной беседы, в ходе которой надо дать понять ребенку, что, несмотря на случившееся, в него верят, надеются на него.

  • Начиная работу с классом, постарайся, как можно больше узнать о каждом ребенке и о классе в целом, а затем постоянно интересуйся жизнью детей, их проблемами.

  • Старайся, как можно больше времени проводить с классом: бывать с ребятами на разных уроках, на экскурсиях, в музеях, ходить с ними в походы, просто разговаривать. Это дает возможность получить подробную информацию о воспитанниках, значительно сплачивает класс и, что немаловажно, помогает создать теплые, доверительные отношения между воспитанником и классным руководителем.

  • Стремись понять расстановку сил в своем классе, определи микро группы класса, выясни, кто является лидерами. Если в классе есть лидер, который, очевидно, оказывает негативное влияние на класс, то не стоит вступать с этим лидером в борьбу, а лучше постараться повер­нуть его лицом к себе, перетянуть его на свою сторону, сделать его своим единомышленником.

  • Работай с ”трудными” ребятами в активном сотрудничестве с ними и с их родителями.

  • Старайся отталкиваться oт положительных черт характера конкретного ребенка, отмечай успехи и положительные сдвиги в учебе, организованности, в каком-либо деле. Особо отмечай индивидуальные достижения ребенка, формируя у него уверенность в своих силах и знаниях. Всегда знай, что твои поддержка и одобрение есть выражение веры в силы ученика.

  • He бери на себя больше, чем ты в состоянии сделать.

  • Поощряй детскую самостоятельность с умом, учи их этой самостоятельности.

  • Учись сомневаться в себе, все время задавай себе вопрос: «Почему я так уверен/уверена, что он/она должны быть похожи на меня? У него/нее своя дорога, формирующуюся личность надо уважать, а не давить». Не позволяй ребятам приспосабливаться к требованиям, давай больше свободы.

  • Будь гибким в отношениях с ребятами, умей определить, где нужно быть строгим, а где можно посмеяться.

  • Не повышай голос никогда, (потом все равно будет стыдно).

  • Стремись быть справедливым ко всем и во всем, никогда не доводи ситуацию до конфликта.

  • Люби каждого своего подопечного так, чтобы радоваться его успехам, разделять его огорчения и верить в будущее. Если не можешь полюбить, то хотя бы посочувствуй; в то же время не влюбляй в себя детей – пожалеешь.

  • Развивай в детях чувство благодарности..


Имей в виду:

Главное не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью тот отрезок времени, который вам выпало быть вместе. При этом к воспитанникам относись так, как хочешь, чтобы они относились к тебе.



Помни:


Учащиеся, не нашедшие подтверждения своих способностей к обуче­нию, хотя бы по одному предмету, теряют интерес к школе вообще.

Уделяй серьезное внимание учебной работе класса:


  • Наладь хорошие отношения с учителями, работающими в классе, стремись к максимальному единству взглядов внутри малого педсовета.

  • Введи систему проверки дневников и требуй oт родителей обязательной отметки, контроль за успеваемостью лучше вести еженедельно.

  • Осторожно оценивай неудачи ученика, ведь он и сам болезненно к ним относится, и имей в виду, что ребенок не должен уходить из шко­лы обиженным на учителя.

  • Веди повседневный контроль за посещаемостью и справками.

  • Научись своевременно и четко заполнять журнал.

  • Чаще бывай на уроках других учителей в своем классе, наблюдай на различных уроках за ребятами, вырабатывай навыки ответственности и самостоятельности с первого дня, веди строгий контроль за дежурством по школе, по классу и добивайся от всех выполнения обязанностей.


Имей в виду:

Лучше больше хвалить и меньше ругать, исповедуй педагогику успеха - она приносит хорошие результаты.




Помни:


Силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, никогда не будут потрачены напрасно:

  • Старайся, не жалея сил, организовать как можно больше внеклассных мероприятий: посещение театров, просмотры кинофильмов с их обсуждением (хотя бы по дороге), экскурсии, походы, поездки.

  • Говори с учениками обо всем, что вызывает удивление, тренирует память, развивает аналитический склад ума, вызы-вает желание повторить или придумать что-то подобное.

  • Не избегай игры (она должна быть обязательным элементом в работе), но при этом помни, что у нее должны быть начало и конец, а желательно и скромное награждение победителей, но при этом не должно быть обиженных.

  • Не отказывайся от проведения классного часа, хотя бы ради возможности обсудить текущие проблемы и поговорить с ребятами об интересующих их проблемах, будь постоянно готовым к этому, стремись ориентироваться в текущей ситуации в политике, в спорте, в искусстве, будь готов к дискуссиям и оценкам.

  • Постарайся обязательно найти какое-то общее дело, продо-лжительное по времени подготовки: это сплачивает коллектив и развивает инициативу.

  • Стремись создавать традиции, в том числе традицию празд-нования Дня рождения класса с выездом за город, но при этом имей в виду, что любое традиционное дело надо тщательно готовить.

  • Привлекай учеников класса не только к участию в школьных делах, но и к созданию собственного классного микроклимата.

  • Работай в тесном содружестве с классными руководителями параллельных классов: это экономит время, позволяет помогать друг другу и делает жизнь детей интереснее.

  • Старайся задействовать всех детей во внеурочной работе, дай возможность каждому ребенку проявить себя.


Имей в виду:

Главное найти какое-либо интересное дело, в которое ты можешь вовлечь детей, стать им интересным, тогда они будут к тебе прислушиваться, им будет интересно с тобой, а тебе - интересно с ними.


Помни:


Родитель ребенка не твой ученик, не твой враг, а друг, советчик, единомышленник.


  • Стремись наладить деловые связи с родителями.

  • Активно привлекай родителей к воспитательной работе с детьми, опирайся на их помощь.

  • На первом родительском собрании определи для роди-телей дела на весь год и сразу увидишь на кого можно опереться, а кто будет всегда в стороне.

  • На общих родительских собраниях говори о планах, проблемах всего класса, а не некоторых детей.

  • Старайся постепенно создать работоспособный роди-тельский комитет, это очень помогает в решении практически всех вопросов классной жизни.

  • Никогда не говори родителю, что его ребенок плохой, не ругай детей в присутствии других родителей, тем более на родительских собраниях.

  • Будь открытым всем, но не вступай с родителями в дру-жеские, близкие отношения.

  • Не старайся угодить всем родителям сразу, иначе они пой-мут, что в тебе нет принципиальности, твердости характера.

Имей в виду:

Лучшая форма взаимоотношений с родителями: дети – родители – учитель - семья.


Предостережения:


  • Не давай оценок детям, наблюдая их только в учебном процессе.

  • Не бойся быть простым и человечным, однако сохраняй дистанцию между собой и учениками – установить ее снова будет гораздо труднее.

  • Не играй роль небожителя – у тебя тоже есть недостатки, твое преимущество лишь в том, что ты знаешь, как их преодолеть, и стремишься к этому.

  • Не планируй мероприятия, которые детям не под силу (умственно или физически).

  • Не будь чрезмерно активным – иногда детям надо дать отдохнуть от мероприятий.

  • Не старайся сделать все без помощи родителей - потом все оставшееся время будешь делать все сам.

  • Не позволяй нелестных отзывов о своих коллегах при родителях, иначе через некоторое время о тебе будут говорить также, только за глаза.

  • Не отчаивайся, если тебе кажется, что твои усилия напрасны, не жди прямых и скорых результатов.

  • Не забывай на открытых мероприятиях или выпускных вечерах напоминать родителям и детям о тех учителях, которые их учили раньше, - это оценят и ученики, и родители, и коллеги.



Имей в виду:

Главное – не жди прямых актов благодарности: тогда не будет разочарований.


Помни:



  1. Постарайся быть авторитетом в своей профессиональной деятельности - это закрепит твое право оценивать, подсказывать выходы из разных ситуаций, советовать.

  2. Не становись для учеников идолом, олицетворением лозунга «Учитель всегда прав!».

  3. Будь человеком, а если получится, то человеком с большой буквы.

  4. Не стесняйся признаваться в собственных ошибках, просчетах, умей анализировать их и делать выводы. Умей признавать, исправлять и анализировать собственные ошибки.

  5. Продумай следующие принципы работы, но не навязывай их детям:

  • быть честным с детьми;

  • быть добрым, но не добреньким, не заигрывай с детьми;

  • быть требовательным и справедливым, объяснять детям свои требования;

  • не давать обещаний, которые не можешь выполнить, но, пообещав, всегда исполняй;

  • быть оптимистом, стараться ставить себя на место детей и сопереживать им;

  • быть заинтересованным в детях и в их делах, уметь защищать их когда необходимо;

  • не делать ничего формально;

  • быть последовательным и объективным;

  • быть артистом в своей профессии, владеть ораторским искусством

  • быть самим собой, работать без профессиональной маски, оставаясь в ладу со своими чувствами, сочетая искренность с требовательностью и добротой;

  • быть активным и инициативным, заинтересованным в своей работе;

  • быть примером пытливости и знаний, искать новое, критически осмысливать свою работу, не останавливаться и идти вперед.


  1. Умей отдать себе отчет в том, к формированию каких человеческих качеств приводят те условия, которые созданы. «Ребенка учит то, в чем он живет», поэтому, если вы учите терпимости и мудрости, а сами готовы быстро дать оценку событий вместо анализа их, ваши воспи­танники вряд ли научатся терпимости.

  2. Не торопись, поскольку воспитывается Личность: быстро ее можно только сломать и далее «творить по образу и подобию своему», на что у одного человека в отношении другого права нет.

  3. Не жди от детей благодарности, умей прощать и забывать, ведь ребенок еще изменится, а ты нет, умей

начинать все сначала, умей смеяться над собой, разрушать свой собственный культ, признаваться в слабостях.

  1. Почаще вспоминай, каким ты был в детстве (это поможет лучше понять ребен­ка), а с другой стороны, наши дети растут в совершенно иное время, нежели мы. Самое трудное - внушить им, вложить и их души вечные ценности, но сделать это так, чтобы они полноценно и комфортно ощущали себя в сегодняшнем дне и могли реализовать свой потенциал.


Имей в виду:


Главное - сохраняй молодость души на долгие годи, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.







Основная функция классного руководителя - организаторская, в основе которой лежит способность к культурному саморазвитию и творческому сотрудничеству с детьми и взрослыми.


Профессионально значимые качества для классного руководителя:

  • Педагогический профессионализм

  • Коммуникабельность

  • Организаторские умения и навыки

  • Высокая духовная культура


1. Общие положения


  • Классный руководитель 5-11–х классов назначается приказом директора школы из числа учителей, работающих в этом классе.

  • С целью организации работы классных руководителей и оказания им методической помощи в работе создается методическое объединение.

  • Координацию деятельности классных руководителей и контроль за их работой осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.


2. Организация жизнедеятельности классного коллектива. Создание комфортных условий для обучения и развития личности в классном коллективе.


Классный руководитель:


    • Организует учебно - воспитательный процесс в классе:


  • Регулярно контролирует посещаемость учебных занятий учениками класса;

  • ведет учет пропусков в классном журнале;

  • посещает уроки в своем классе;

  • проводит работу с учителями-предметниками, направленную на улучшение качества успеваемости учащихся (регулярно проверяет дневники, анализирует текущие и итоговые оценки);

  • осуществляет контроль за соблюдением учащимися дисциплины;

  • следит за внешним видом учащихся класса;

  • ведет работу по обеспечению учащихся учебниками.


    • Организует внеурочную воспитательную работу:


  • ученическое самоуправление в классе ;

  • проводит классные собрания;

  • проводит коллективные творческие дела;

  • организует экскурсии в музеи, посещение театров, выставок;

  • проводит беседы по профилактике детского травматизма;

  • организует правовое просвещение учащихся;

  • проводит работу по профилактике правонарушений.


    • Организует обшественно - полезный труд учащихся класса:


  • дежурство в классе и в школе;

  • уборку пришкольного участка.



    • Проводит работу с родителями учащихся класса:


  • Добивается от родителей осуществления контроля над успеваемостью ребенка;

  • проводит родительские собрания,

  • индивидуальные собеседования с родителями;

  • работает с родительским комитетом класса;

  • привлекает родителей к организации внеучебной деятельности учащихся.


    • Имеет представление о составе семьи ученика, о жилищно-бытовых условиях.


    • Организует питание учащихся.


  1. Защита прав ребенка


    • Знакомит учащихся с правами человека и возможностями осуществления прав.

    • Знакомит с едиными требованиями к учащимся

    • Следит за соблюдением прав ребенка

    • Несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время проведения внеклассных мероприятий.

  1. Координация и интеграция воспитания учащихся:


      • подготовка к педсоветам и педконсилиумам ;

      • участие в общешкольных мероприятиях;

      • консультации с психологом по коррекции недостатков развития учащегося и диагностике особенностей личности;

      • подготовка пакета документов для постановки на внутришкольный учет или для постановки на учет в милицию.


  1. Аналитическая деятельность классного руководителя:


  • Анализ уровня развития классного коллектива, составление его характеристики;

  • Анализ проведенных мероприятий и коррекция планов работы с учащимися.

  • Составление отчетов о проделанной работе и определение

  • перспектив развития классного коллектива.


  1. Работа с документацией.


Необходимой документацией являются:


  • перспективный ( на год ) и календарный ( на четверть) планы

  • работы классного руководителя;

  • тетрадь классного руководителя в любой форме;

  • классный журнал;

  • дневники учащихся;

  • итоговые отчеты об успеваемости;

  • личные дела.




Традиционные формы работы с родителями

  • родительские собрания

  • общеклассные и общешкольные конференции

  • индивидуальные консультации педагога

  • посещения на дому


    • Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть и должны стать школой просвещения родителей, расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями.

    • Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребёнком успехов. Тематика и методика собрания должны учитывать возрастные особенности учащихся, уровень образованности и заинтересованности родителей, цели и задачи воспитания, стоящие перед школой.

    • Общешкольные родительские собрания проводятся не более двух раз в год и носят характер отчёта работы школы за определённый период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитываются о своей работе родительский комитет школы. Можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье.

    • Родительские конференции должны обсуждать насущные проблемы общества, активными участниками которых станут и дети. Готовятся очень тщательно, с участием психологов,

социальных педагогов, которые работают в школе. Отличительной особенностью конференции является то, что она принимает определённые решения и намечает мероприятия по заявленной проблеме.

    • Индивидуальные консультации особенно необходимы, когда учитель набирает класс. Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом.

Учитель должен дать возможность родителям рассказать ему всё то, что поможет в профессиональной работе с ребёнком:


  • особенности здоровья ребёнка;

  • его увлечения, интересы;

  • предпочтения в общении в семье;

  • поведенческие реакции;

  • особенности характера;

  • мотивация учения;

  • моральные ценности семьи.



В ходе индивидуальной консультации можно использовать анкету «Мой ребёнок», которая заполняется педагогом, совместно с родителями.


Анкета «Мой ребёнок»


1.Когда он родился, то _______________________________________________________

2.Самым интересным в первые годы жизни в нём было _______________________________________________________

3.О здоровье можно сказать следующее _______________________________________________________

4.Когда встал вопрос о подготовке к школе, то мы _______________________________________________________


5.Его отношение к школе было _______________________________________________________

6.Трудности воспитания связаны с _______________________________________________________

7.Хотелось бы, чтобы педагоги обратили внимание на _______________________________________________________


  • Посещение ученика на дому возможно после получения разрешения родителей. Педагог должен предупредить о предполагаемом визите с указанием дня и цели посещения.


Нетрадиционные формы работы с родителями

  • тематические консультации

  • родительские чтения

  • родительские вечера


    • Тематические консультации дают рекомендации по проблеме, которая волнует родителей. В каждом классе есть учащиеся и семьи, которые переживают одну и ту же проблему. Иногда эти проблемы носят настолько конфиденциальный

характер, что их возможно решать лишь в кругу тех людей, которых эта проблема объединяет.

Примерные темы:

  • Ребёнок не хочет учиться.

  • Как развить плохую память ребёнка.

  • Единственный ребёнок в семье.

  • К чему может привести тревожность детей.

  • Талантливый ребёнок в семье.


  • Родительские чтения дают возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в её обсуждении.

Этапы проведения родительских чтений следующие:


  • на первом собрании родители определяют вопросы педагогики и психологии;

  • учитель собирает и анализирует информацию;

  • определяется список литературы по данному вопросу;

  • изучение литературы родителями;

  • изложение собственного понимания вопроса родителями на чтениях.


  • Родительские вечера направлены на сплочение родительского коллектива. Проводятся два-три раза в год без присутствия детей. Темы родительских вечеров могут быть разнообразными. Главное, они должны учить слушать и слышать друг друга, самого себя, свой внутренний голос.

Примерная тематика:

  • Первый год ребёнка, каким он был.

  • Каким я вижу будущее своего ребёнка.

  • Друзья моего ребёнка.

  • Праздники нашей семьи.








Родительское собрание – это основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитания, учащихся в школе и дома.  

Главным его предназначением является:

  • согласование,

  • координация

  • интеграция усилий школы и семьи

в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка.

Нередко родительские собрания проводятся и для того, чтобы:

  • повысить педагогическую культуру родителей,

  • активность их роли в жизни класса,

  • ответственность за воспитание учащихся.

К основным элементам подготовки собрания родителей можно отнести следующее:

  • Выбор темы собрания. Она не должна быть случайной. Её выбор обуславливается целевыми ориентирами жизнедеятельности классного коллектива, особенностями протекания процессов обучения и воспитания.

  • Определение целей родительского собрания. Например, повышение педагогической культуры родителей, воспитание ребенка в семье и школе, содействие сплочению родительского коллектива, выработка коллективных решений, пропаганда успешного семейного воспитания и др.

  • Изучение классным руководителем научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме. Рекомендация: «Первое сентября», «Семья и школа», «Классный руководитель», «Воспитание школьников».

  • Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей. Оно необходимо для получения дополнительной информации о характере и причинах возникновения той или иной проблемы, возможных путях и способах ее решения. Очень важно привлечь родителей к организации и анализу результатов исследования.

  • Определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников. Собрания могут быть организационные, собрания по плану классного всеобуча родителей, тематические, собрания-диспуты, собрания-практикумы, итоговые.

  • Приглашение родителей и других участников собрания. Родителей целесообразно пригласить на собрание дважды: первый раз за 2 недели до его проведения, чтобы они могли спланировать заблаговременно свое участие,  и второй раз за 3-4 дня, с целью подтверждения информации о дате и времени его проведения.

  • Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям . Классный руководитель должен за 2-3 дня до собрания составить проект его решения. При разработке памяток для родителей и рекомендаций, целесообразно воспользоваться помощью школьного психолога.

  • Оборудование и оформление места проведения собрания. В классе желательно разместить выставки творческих работ учащихся и научно-методической литературы по обсуждаемой проблеме. На доске пишутся тема и эпиграф родительского собрания, изображаются таблицы и диаграммы с результатами проведенного в классе микроисследования, вывешиваются плакаты с памятками для родителей. В соответствии с формой проведения собрания расставляются столы и стулья, на которые кладут бумагу для заметок, карандаши или ручки.



  1. Организационные:

  • составление и утверждение планов работы;

  • избрание родительского комитета;

  • распределение общественных поручений;

  • разработка мероприятий с участием родителей


  1. Собрания по плану классного всеобуча родителей.

  2. Тематические.

  3. Собрания-диспуты (не менее двух точек зрения на проблему).

  4. Собрания-практикумы.

  5. Итоговые.

ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ СОПРОТИВЛЕНИЕ

СО СТОРОНЫ РОДИТЕЛЕЙ ?


Какие роли реализует классный руководитель во время родительского собрания?


Ответ на этот вопрос зависит от целей собрания.


  1. Перед собранием стоит информационная задача, а, следовательно, педагог выступает в роли информатора.


Внимание:


Учить и информировать — задачи совершенно разные, и предполагают они применение разных методов.

Достаточно часто педагог, сам того не замечая, совершает подмену: вместо того чтобы передавать информацию взрослым людям в той форме, в которой им было бы удобно ее воспринять, он начинает воздействовать с помощью информации.

То есть учить родителей. А это мало кому из взрослых людей нравится.

В результате:


информация не только не принимается и не осмысливается, но еще и порождает, независимо от своего содержания, сопротивление слушателей.

ЧТОБЫ ВАС УСЛЫШАЛИ

Главная задача любого информатора — сделать так, чтобы его услышали. То есть в принципе послушали и услышали именно то, что он хотел сказать. На решение этой задачи и направлено большинство используемых приемов.

  • Начало разговора


Главное требование — начало разговора должно быть кратким, эффектным и четким по содержанию.


Вот несколько советов:


  • Хорошо продумайте и запишите на листок бумаги первые 2–3 предложения вашей речи. Они должны прозвучать максимально спокойно и четко даже на фоне вашего вполне понятного волнения.

  • Правильно представьтесь (если это первая встреча). Коротко, но, подчеркнув, те стороны вашего статуса и роли в отношении детей, которые составят основу вашего авторитета и значимости в глазах родителей.

  • Никогда не начинайте с извинений, даже в том случае, если начало встречи затянулось, возникли накладки и какие-то недоразумения. Можно просто констатировать, что встреча началась несколько не так, как планировалось. Извинения немедленно поставят вас в позицию «снизу» и уменьшат субъективную значимость вашей информации в глазах слушателей.

  • Важно начать разговор в тишине. Найдите способ привлечь к себе внимание. Желательно это сделать нестандартно, так, чтобы выбранный вами способ не напоминал урок. Например, решительно встаньте, переставьте вазу с цветами на край стола и начинайте...

  • Начните разговор с изложения самой логики встречи, ее основных этапов: «Сначала мы с вами...», «Затем мы рассмотрим...», «В конце разговора нам с вами предстоит...». Обозначьте место вопросов и реплик родителей в ходе встречи. Например, вы можете сказать, что вопросы лучше задавать сразу, по ходу изложения информации. Или наоборот, попросить родителей сначала полностью выслушать вас, а затем задать вопросы. Можете сказать, что на все вопросы, которые будут заданы в ходе вашего монолога, вы ответите потом, а пока будете фиксировать их для себя на доске или листе бумаги.

  • Замечательно, если после изложения всех организационных моментов вам удастся изменить позицию слушателей, сделать ее более включенной, раскрепощенной. Для этого приведите какой-либо недавний случай из жизни класса или школы, покажите нечто смешное или интересное, сделанное детьми и т.п. Если родители не знакомы друг с другом, обязательно представьте их.


  • Изложение информации


  • Следующая цитата из одного пособия исчерпывающим образом характеризует наиболее эффективный подход к информированию: «Расскажите им (то есть слушателям) о том, о чем вы собираетесь рассказать. Рассказывайте им об этом. Расскажите им, о чем вы им рассказали». Прочитайте эту фразу несколько раз, вникните в нее и следуйте ей практически. Это существенно повысит эффективность вашей деятельности.


  • Несколько советов по самопрезентации в момент изложения информации.


  • Как и где стоять во время своего монолога?


  • Если класс небольшой или слушателей немного, лучше сидеть — в общем кругу или сбоку от собственного стола. Ни в коем случает не за столом! Это такое коварное место — учительский стол! Он молниеносно оживляет в самом педагоге и его слушателях (а все они — бывшие ученики) вполне конкретные ассоциации и поведенческие стереотипы.

  • Если класс большой, придется стоять. Опять-таки — рядом со столом, время от времени несколько перемещаясь. Пространство у доски позволяет управлять вниманием слушателей.

  • Если вы говорите очень важные вещи, выдвиньтесь немного вперед, к самым партам или рядам стульев.


  • Что необходимо помнить?


  • При подведении итогов, давая слушателям нечто обдумать и осмыслить, отойдите к доске.

  • Соотносите голос с размерами сообщения. Вообще, вам пригодятся многие навыки риторики, которые вы применяете на уроке: повторение последних слов, модулирование акцентов при помощи голоса и т.д. Следите за паузами: они должны быть. Помните, что вы имеете дело не с гиперактивными детишками, которых страшно на две секунды отпустить в свободное общение, а со взрослыми людьми. Они умеют думать. А думается лучше всего в паузах.

  • Следите за невербальной информацией, которую вы вольно и невольно транслируете при помощи своих жестов, позы и мимики. При волнении трудно управлять мимикой, и все же она должна соответствовать содержанию передаваемой информации и изменяться в такт ей. Позы и жесты желательно применять преимущественно открытые, доброжелательные: движение рук при жестикуляции — от себя, а не на себя, и многое другое, что уже хорошо известно современным педагогам.

  • Не забудьте в конце разговора вернуться к его началу и подвести итоги.

  • Не используйте ситуацию, когда родители собрались все вместе и, наконец, вас слушают, для того чтобы выдать все эмоции, всю информацию, все проблемы, которые у вас накопились.

  • Не позволяйте себе в ходе разговора отвлекаться на детали и уходить в сторону. Четко определите и придерживайтесь темы собрания.


  • Можно слегка заинтриговать родителей:

  • Пусть у них останется ощущение, что следующая встреча крайне важна и ее не стоит откладывать в их же собственных интересах.


Например,«Мы могли бы поговорить и об этом...», «Мне есть что рассказать вам по такому вопросу, как...»


  • Родители должны убедиться, что такие встречи имеют смысл: они проходят оперативно и заканчиваются определенным результатом. Для этого информация должна подаваться дозированно, последовательно и четко.


  • После того как вся необходимая информация передана, можно переходить к ее обсуждению и принятию определенных решений.


  1. Чтобы собрание прошло конструктивно, классный руководитель должен выступать в роли фасилитатора.


Фасилитатор — это человек, облегчающий общение двух и более людей, контролирующий ход встречи для того, чтобы участники смогли сконцентрироваться на обсуждении содержания и решении задач дискуссии.

Педагог-фасилитатор на родительском собрании организует общение родителей и способствует тому, чтобы дискуссия была продуктивной и вела к решению поставленных вопросов.


В качестве фасилитатора педагог не вносит в групповой процесс собственного содержания, а лишь обеспечивает развитие того содержания, которое задают сами участники.

Еще недавно для педагога подобная роль, да еще в отношении родителей, была экзотической. Сейчас потребность в ней возникает все чаще, так как родители претендуют (и не без оснований) на то, чтобы активно влиять на образовательную среду той школы, в которой учатся, живут, развиваются их дети.



  1. Во-первых, важен соответствующий психологический настрой, установка на успех. Необходимо убедить себя в том, что родительское собрание - это тот же урок, где учениками являются не дети, а их родители, которые пришли за информацией, за сведениями о возрастных особенностей своих детей, возможно, за помощью.

И как учитель вы прекрасно знаете: чтобы урок прошел успешно, к нему необходимо подготовиться.


  1. Во-вторых, откажитесь от привычных записей в дневниках о дате собрания.

Будет лучше, если каждому родителю вы передадите индивидуальное приглашение.

Такой нестандартный ход производит сильное и благоприятное впечатление на родителей. Подобное приглашение, с одной стороны, носит строго официальный характер, а с другой – демонстрирует вашу заинтересованность, уважение. Если же родители не смогут прийти на собрание, то на обратной стороне приглашения попросите их сообщить вам об этом и известить о дате прихода в школу в другой раз.


  1. В-третьих, приведите класс, в котором состоится встреча в порядок.


  1. В-четвёртых, продумайте свой внешний вид. Ваш облик должен демонстрировать деловитость, уверенность в себе, хороший вкус. Вспомните народную мудрость: «встречают по одёжке…»


  1. В-пятых, обязательно составьте план своего выступления, а если необходимо, напишите его развёрнутый конспект. Это придаст вам уверенности в своих силах, даст возможность четко изложить все необходимое, не заняв при этом лишнего времени. Не следует очень надолго задерживать родителей, помните, что у них как и у вас был трудный рабочий день. Формируйте свои мысли кратко, логично, избегайте назиданий, менторского тона, проявляйте доброжелательность и тактичность.

Лучше всего если вы обсудите все проблемы за час, но недопустимы собрания на 20 минут, так как родители в этом случае не понимают, зачем их пригласили.


  1. В-шестых, приветствуя родителей, не забудьте продемонстрировать им свою радость по поводу встречи, с искренней улыбкой поблагодарите их за приход в школу. Ведите беседу так, как будто в классе только единомышленники, способные решить любые проблемы.

Никогда не начинайте собрание с негативной информации.

Для начала найдите добрые слова о классе в целом, о совместных начинаниях, пусть маленьких, но успехах. Такое вступление поможет вам установить контакт с родителями, настроит их на сотрудничество.

Затем уверенно переходите к сложным вопросам:

    • проблемам успеваемости;

    • дисциплины,

    • посещаемости;

    • общения,

т.е. к той информации, которая вызывает у многих родителей неадекватную реакцию.

Говоря о детях, употребляйте только местоимение «наши», а не «ваши», такой психологический подход вполне оправдан, он еще раз напомнит родителям об общности решаемых проблем, о необходимости совместного участия в их решении.

Если по какому-то вопросу у кого-то из родителей будет своё мнение, противоположное вашему:

  • не горячитесь,

  • внимательно выслушайте его,

  • чтобы избежать конфликта, уверенным, но спокойным тоном постарайтесь его переубедить. Для этого тихим голосом, не выражая своего резкого несогласия, скажите, что если бы вы были на месте родителя, то, возможно, думали бы так же. Но на своем месте, так как вы исходите из интересов всего класса, не можете с ним согласиться, и предложите возбужденному родителю взглянуть на данную проблему глазами учителя.

  • если же и это не успокоит его, то пригласите прийти в школу в другой раз для общения с учителями, администрацией, чтобы картина была более полной и объективной.


Если у вас есть персональная негативная информация для родителей, не сообщайте её перед всеми, а попросите родителей конкретного ребёнка задержаться.

  1. Седьмое. Закончить встречу нужно так же, как вы и начали, положительными выводами.

Выразите благодарность за помощь и уверенность в дальнейшем сотрудничестве. Не бойтесь использовать свое обаяние, юмор, умение убеждать и нравиться.


Помните, что ваша задача сложна, но выполнимасделать родителей союзниками, оставить у них о себе, о школе, хорошее впечатление, желание встретиться снова и уверенность в том, что в вашем лице они всегда найдут помощника.



















Десять секретов родительского проведения собрания


(памятка для педагога)


  1. Для проведения родительского собрания выберите наиболее благоприятный день и час и постарайтесь, чтобы на это время ни у вас, ни у родителей ваших учеников не было запланировано никаких важных дел, интересных телепередач и т.п.

  2. Определите одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников вашего класса, и на ее обсуждении постройте разговор с родителями.

  3. Особое внимание обратите на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.

  4. Подготовьте визитки с именами родителей, особенно в том случае, если они еще недостаточно хорошо знают друг друга.

  5. Вместе с родителями придумайте правила для участников собрания. Например: снимать верхнюю одежду обязательно; не допускается молчания при обсуждении проблемы; отвергая предложение (мнение), необходимо вносить встречное; называть друг друга по имени и отчеству или только по имени и т.д.

  6. Берегите время людей, приглашенных на собрание. С этой целью установите регламент и строго следите за его соблюдением.

  7. В ходе собрания используйте игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.

  8. Сделать общение на собрании непринужденным и откровенным может помочь чашка чая.

  9. При обсуждении проблемных вопросов опирайтесь на жизненный и педагогический опыт наиболее авторитетных родителей, на мнение членов родительского комитета и совета школы.

  10. Стремитесь к тому, чтобы на собрании были приняты конкретные решения.





Правила поведения классного руководителя

на родительском собрании



  1. Педагогу необходимо снять собственное напряжение и тревогу перед встречей с родителями.


  1. С помощью речи, интонации, жестов и других средств дайте родителям почувствовать ваше уважение и внимание к ним.


  1. Постарайтесь понять родителей; правильно определить проблемы, наиболее волнующие их. Убедите их в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.


  1. Разговаривать с родителями следует спокойно и доброжелательно. Важно, чтобы родители всех учеников - и благополучных, и детей группы риска - ушли с собрания с верой в своего ребенка.


  1. Результатом вашей совместной работы на родительском собрании должна стать уверенность родителей в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на Вашу поддержку и помощь других учителей школы.













Десять советов отцам и матерям.


  1. Принимайте ребенка таким, каков он есть.


  1. Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо бесцельных приказаний. Не вмешиваться в жизнь ребенка столь же опасно, как и вмешиваться постоянно.


  1. Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни – согласованность в принятии решений.


  1. Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить.


  1. По части подарков – никаких излишеств. Мы разучились отказывать детям. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличить необходимое от излишества.


  1. Во всём действуйте собственным примером. Добиваться от ребенка можно только того, что делаешь сам.


  1. Говорите обо всем без боязни. Речь – золото, а молчание – свинец.


  1. Объединяйтесь со своими близкими. Семья – это частная республика. Всё должно делаться сообща: мытьё посуды, покупки, уборка, выбор развлечений, маршруты поездок.


  1. Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не удержите детей, подростков, молодежь в доме. Никогда не рано учиться свободе.


  1. Устранитесь в положенное время! Эта заповедь неизменно навевает грусть. Рано или поздно родители останутся в одиночестве. Ничего не поделаешь, любая родительская карьера предполагает эту жертву











Если учащийся прогуливает, серьёзно нарушает дисциплину и есть необходимость постановки его на учёт, то:


  • Посещает учащегося дома 1 раз классный руководитель сам (Акт );

  • Посещает учащегося дома 2 раз классный руководитель с представителем родительской тройки (Акт );

  • Посещают учащегося дома 3 раз с комиссией (завуч по воспитательной работе ,социальный педагог, классный руководитель, охранник) (Акт );

  • Во время беседы с родителями классный руководитель (комиссия) берёт письменное пояснение от родителей о причинах отсутствия ребёнка на занятиях (Объяснительная на имя директора);

  • Если родители отказываются писать пояснение, то классный руководитель (комиссия) составляет акт об отказе (Акт);

  • Послать родителям заказным письмом с уведомлением предупреждение о постановке на учёт

  • ( Форма у завуча по ВР)

  • Вызов заказным письмом с уведомлением на собеседование к директору (Форма у секретаря)

  • Ходатайство на имя директора о постановке на учёт с указанием причин. (копия заказным письмом с уведомлением отправляется родителям)













  1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ.

  1. Фамилия, имя, отчество.

  2. Пол.

  3. Возраст (дата рождения, сколько полных лет на момент написания характеристики)

  4. Класс

  5. Какое общественное поручение выполняет в настоящее время.

  6. Какие общественные поручения выполнял в течении последних трёх лет.

  7. Состояние здоровья и физическое развитие.

  8. Условия семейного воспитания(состав семьи, социальное положение, кто из членов семьи оказывает большее влияние, взаимоотношения в семье)

  9. Где воспитывался до школы, сколько лет учится в данной школе, какие значительные изменения произошли в процессе развития.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.


  1. Каким видам деятельности отдаёт предпочтение (учебной, трудовой, общественно – политической, спортивной, художественно – эстетической, игровой, конструктивно – технической, опытнической ,туристской и т.д.)

  2. Имеется ли профессиональная направленность. Какую профессию избрал(а).

  3. Как учится ,какие оценки преобладают.

  4. По каким предметам успевает лучше, по каким хуже.

  5. К каким предметам проявляет более высокий уровень способностей, более низкий уровень способностей.

  6. Заучивает учебный материал сознательно, логически или преимущественно механически «зазубривает»; или то и другое совмещается на высоком уровне, или то и другое ярко не проявляется.

  7. Как относится к труду. В каких видах труда проявляет, как правило, активность, инициативу и смекалку , в каких - только прилежание, исполнительность.

  8. В какие игры предпочитает играть. Какую роль выполняет в играх (организатор, инициатор, активный исполнитель, ведомый, пассивный участник).

  9. Чем преимущественно любит заниматься во внеурочное время.


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ.


  1. Социальные потребности личности:

    1. Потребность в общении с товарищами, со взрослыми (проявляется ярко, систематически, в ограниченной степени, не проявляется).

    2. Потребность в новых впечатлениях, в новых знаниях.

    3. Потребность в учении.

    4. Потребность в коллективном труде.

    5. Потребность в общественной и других видах деятельности.

  1. Имеет ли место проявление (хотя бы частичное) антиобщественных потребностей. Каких именно?(курение, употребление алкогольных напитков, отклонения в сексуальном развитию воровство и другие правонарушения.

  2. Интересы личности ( общественно значимые или эгоистические, широкие или узкие, устойчивые или неустойчивые).

  3. Мотивы учения (высокий нравственный идеал; положительный пример; получение знаний; стремление не подвести класс, школу; победить в соревновании; приобрести знания для будущей профессии, для будущего дела, для мечты; не огорчать родителей; боязнь быть наказанным; стремление выделиться ; извлечь пользу для себя ; получить материальное поощрение).

  4. Мотивы участия в общественной работе(стремление принести пользу обществу, классу, школе; приобрести полезные знания ,умения ,навыки; стремление отличиться, выделиться; желание извлечь пользу лично для себя).

  5. Мотивы трудовой деятельности (высокий нравственный идеал; положительный пример; стремление принести пользу классу, школе; приобретение трудовых навыков и умений; подготовка к будущей профессии; стремление отличиться, выделиться ;


  1. ПОЛОЖЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В КОЛЛЕКТИВЕ.


  1. Как выполняет общественные поручения в коллективе (активно, инициативно, добросовестно, только пунктуально, вяло, плохо, «из – под палки», отказывается от выполнения).

  2. Входит ли в состав актива; поддерживает актив или пассивен.

  3. Пользуется ли симпатиями коллектива или отдельной его части.

  4. Имеет ли устойчивых друзей.

  5. Выполняет ли в дружбе ведущую или ведомую роль.

  6. Имеет ли устойчивых друзей вне группы.

  7. Преимущественно ладит с членами коллектива или конфликтует.

  8. Пользуется ли авторитетом среди товарищей.

  9. За что его уважают или не уважают

  10. Какую организаторскую деятельность выполнял выполняет.

  11. РЕКОМЕНДАЦИИ


  1. КАКИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ СТОЯТ В РАБОТЕ С ДАННОЙ ЛИЧНОСТЬЮ.

  1. Внести коррективы в условия семейного воспитания.

  2. Преодолеть педагогические ошибки в школе, изменить отношение учителей.

  3. Организовать контроль за деятельностью группы, в которую входит подросток в микрорайоне по месту жительства.

  4. Выявить интересы, склонности и способности к какой – либо деятельности организовать содержательное проведение свободного времени и досуга.

  5. Развивать положительные качества личности.



Составлена «____»_________200__г.



Директор школы /ФИО/

Классный руководитель /ФИО/















Фамилия, имя, отчество

Год рождения

Домашний адрес, телефон

Класс


    1. Состояние здоровья и развития учащегося:

1.1. Общая оценка здоровья учащегося.

  1. Признаки повышенной нервозности:

  • повышенная утомляемость;

  • пониженная работоспособность;

  • подавленное настроение;

  • повышенная возбудимость, вспышки гнева;

  • агрессивность по отношению к сверстникам;

  • агрессивность по отношению к учителям;

  • отказ от контактов, общих дел;

  • склонность к разруши­тельным действиям, садизм, другие признаки.

  1. Патологические влечения:

  • курит (не курит, эпизодически, систематически);

  • употребляет спиртные напитки (не употребляет, эпизодически, системати­чески);

  • употребляет токсико - нарковещества (не употребляет, употреблял однократ­но, систематически).

1.4. Состоит на диспансерном учете, по поводу чего


2. Психологическая атмосфера семьи:

  • благоприятная;

  • неблагоприятная;

  • крайне неблагоприятная.

2.1. Данные о родителях:

  • Мать:(Ф.И.О., образование, профессия , место работы)

  • Отец:( Ф.И.О., образование, профессия , место работы)

  1. Другие члены семьи.

  2. Тип семьи:

      • благополучная (родители морально устойчивы, владеют культурой воспи­тания, эмоциональная атмосфера семьи положительная);

      • неблагополучная, в том числе:

      • педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспи­тания); признаки: отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низ­кая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы; нравственно неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притон, воспитанием детей не занимаются);

      • конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, меж­ду родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражи­тельны, жестоки, нетерпимы).

2.4. Характер взаимоотношений родителей с ребенком:

      • семейный диктат (систематическое подавление инициативы и чувства соб­ственного достоинства ребенка);

      • чрезмерная опека (удовлетворение всех потребностей ребенка, ограждение от трудностей, забот, усилий);

      • попустительство (уклонение от активного участия в воспитании ребенка, пассивность, признание полной автономии ребенка);

      • сотрудничество (отношение взаимного уважения, совместное переживание радостей, горя и т. д.).

2.5. Организация режима труда и отдыха:

      • какие обязанности выполняет в семье

      • соблюдается ли режим дня

      • кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашнего за­дания

      • как организовано общение учащегося в семье во время досуга, летнего от­дыха, отпуска родителей

3. Особенности учебной деятельности:

3.1. Успеваемость учащегося

  1. Отношение к учению: положительное, нейтральное, отрицательное.

  2. Интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние, низкие.

  3. Мотивы учения: познавательный интерес к предметам, осознание необходимости учиться в школьном возрасте, стремление получить оценку, заслужить одобрение взрослых, стремление избежать наказания, стремление к самоутверждению в группе сверстников.

4. Положение в классном коллективе, отношение к коллективу:

  1. Позиция в коллективе: лидер, предпочитаемый, принятый, отвергаемый, изолированный.

  2. С кем из класса наиболее близок. Характер взаимного влияния.

  3. Взаимоотношения с другими одноклассниками.

  4. Манера, стиль общения с окружающими:

  • доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать свое мнение, легко перебивает, но нe дает перебить себя, нелегко признает свою неправоту);

  • не доминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признает себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре);

  • экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, лю­бопытен, открыт, полон внимания к окружающим);

  • интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению дея­тельность, в разговоре немногословен).

4.5. Отношение к общественному мнению.


  1. Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду:

  1. Отношение к общественным поручениям

  2. Выполнение общественных поручений: добросовестное, недобросовестное, понастроению, под нажимом, с инициативой.

  3. Отношение к трудовым делам класса

  4. Отношение к физическому труду.

  5. Отношение к общественному имуществу.

  1. Направленность интересов:

  1. Проявляет интерес к деятельности: физический, умственный труд, техническая, общественно-политическая, организаторская, художественная, спортивная дея­тельность.

  2. В каких кружках (секциях) состоит, состоял

  3. Культурный кругозор: посещает ли и насколько часто театры, музеи, выставки, каковы читательские интересы

  1. Особенности сферы свободного общения учащегося:

  1. Сколько времени уделяется «уличному» общению в течение недели, часы ве­чернего прихода домой.

  2. С кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося.

  3. Постоянное или предпочитаемое место «уличного» общения.

  4. Содержание общения в уличных играх.

8. Самооценка личности:

8.1. Уровень самооценки:

  • адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные ка­чества, личные возможности и достижения);

  • завышенная (некритичен по отношению к себе, преувеличивает свои дос­тижения);

  • заниженная (излишне самокритичен, недооценивает своп положительные качества и личные достижения).


8.2. Какими бы чертами хотел обладать, от каких хотел бы избавиться?

9. Особенности поведения:

  1. Положительные поступки учащегося. Как часто они совершаются. Возможные мотивы их совершения.

  2. Отрицательные поступки, их проявления (эпизодически, систематически), их ха­рактер (грубость, драки, прогулы, опоздания на уроки, нарушение дисциплины в классе, отказ от требований, поручений, не работает в классе па уроках и др.).

  3. Правонарушения: воровство, вымогательство у младших и слабых, избиение младших и слабых, жестокое обращение с животными, проявление садистских наклонностей, грубые нарушения общественного порядка (хулиганство).

  4. Отношение к своим поступкам: равнодушен, переживает, оправдывает, осуждает.

  5. Как относится к педагогическим воздействиям: с ожесточением, равнодушно, понимает и старается выполнить требования.

  6. Состоит на учете в ИДН /на внутришкольном контроле.


Составлена «____»_________200___г.

Директор школы (Ф.И.О.)


Классный руководитель (Ф.И.О.)














За………учебный год. Классного руководителя……….класса

(Ф.И.О.)

В классе…….. человек учащихся.



Занимаются в кружках и секциях:

(в школе , вне школы…….. )

1. Уровень сплоченности коллектива:

  • работают отдельные учащиеся класса;

  • выполняют отдельные поручения;

  • работает актив класса;

  • каждый ученик класса включен в общие дела класса.

2. Анализ работы органов самоуправления класса:

    • учитель возглавляет работу сам, раздает задания, поручения (самоуправ­ление отсутствует);

    • дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план дейст­вий;

    • класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.

  1. Участие класса в общешкольных делах.

Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей

Сколько детей имели поручения























  1. За прошедший учебный год заслуживают поощрения:



Фамилия, имя ребенка

За что заслужил поощрение










































5. Работа с «трудными» детьми.

Фамилия, имя ребенка

Причина беспокойства

Удалось ли вовлечь в рабо­ту

Какие поруче­ния давались

Какие дела для него были наи­более интересны











































6. Работа с родителями:

  • За прошедший учебный год проведено (количество):

  • Родительских собраний

  • Заседаний родительского комитета

    • Посещено квартир учащихся (количество)

    • Кто из родителей не был ни разу на собрании:

    • Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей:

    • Какие совместные дела были проведены детьми и родителями:

7. В течение года класс посетил (количество):

Музеи………..

Лес…………...

Выставки……

Театры………………………………..

Кинотеатры ………………….

Библиотеки ………………….

Центр «Здоровье»…………………..

Учебные заведения………………….


Цели и задачи, поставленные

на учебный год

Методы, способы их реа­лизации


Итог (цель достигну­та, нет,

на какой стадии достижения)


















































































Анкета

  1. ФИО _________________________________________________________

  2. Дата рождения ________________________________________________

  3. Домашний адрес, индекс __________________________________________________________________

  4. Домашний телефон _____________________________________________

  5. Мобильный телефон ребёнка_____________________________________

  6. Какие кружки посещает вне школы: __________________________________________________________________

(название, адрес, чем занимается) __________________________________________________________________

  1. Состав семьи:

__________________________________________________________________

(полная, в разводе, полусирота, сирота – воспитывают опекуны, воспитывает бабушка )

__________________________________________________________________

  1. Категория,под которую попадает ребёнок:: ____________________________________________________

(сирота, полусирота, инвалид, ЧАЭС, многодетные, малообеспеченные,)

  1. Хронические заболевания: ____________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Зрение ________________________________________________________

  3. Осанка _______________________________________________________

  4. ФИО отца: ____________________________________________________

(полностью)

  1. Место работы , моб.- , раб.- телефон:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. ФИО мамы: __________________________________________________

(полностью)

  1. Место работы , моб.- , раб.- телефон:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

  1. ФИО другтх родственников , с которыми можно установить срочно связь ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________



42