СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В помощь коллегам по работе над проектами со школьниками среднего звена

Нажмите, чтобы узнать подробности

Часто ищете тему проектно-исследовательской работы? Чем же завлечь четвероклассника, чтобы начать работу и после выступить на школьной НПК?  Тогда эти тезисы в помощь вам, коллеги.

Просмотр содержимого документа
«В помощь коллегам по работе над проектами со школьниками среднего звена»

В помощь коллегам по работе над проектами со школьниками среднего звена



Часто ищете тему проектно-исследовательской работы? Чем же завлечь пяти-шестиклассника, чтобы начать работу и после выступить на школьной НПК? Тогда эти тезисы в помощь Вам, коллеги.

Данный материал предлагаю коллегам среднего звена, применяя данные работы, содержательнее доработать их и довести до совершенства любой из вариантов проектных работ.



1 тема: Мои первые шаги к персонажам пластилиновых мультфильмов.

Все дети любят смотреть мультфильмы, и я тому – не исключение. Удивительно наблюдать, как оживают картинки, разговаривают и двигаются игрушки, и, казалось бы, обыкновенные люди или животные – персонажи мультфильмов, обретают возможность жить, летать, творить чудеса. Становясь старше, всё больше стал задумываться над тем, как рождается мультфильм. В чем секрет его создания, каким образом происходят эти чудеса оживления кукол или картинки? И конечно, мне захотелось и самому попробовать создать нечто подобное. Актуальность: В наш век современных технологий и возможностей, когда практически у каждого школьника есть камера, доступ в интернет, возможность снимать видео и придумывать сюжеты для этих видео, почему бы не попробовать создать свой собственный мультфильм. Цель исследования: изучив секреты мультипликации, попробовать самому создать свой собственный мультфильм. Задачи исследования: 1. Изучить историю возникновения и секреты мультипликации 2. Провести классификацию мультфильмов 3. Изучить процесс создания мультфильмов 4. Создать свой собственный мультфильм 5. Сравнить процессы создания разных видов мультфильмов 6. Проанализировать результаты и сделать выводы. На основе проведённого исследования были сделаны выводы: 1. Изучая материалы, удалось ближе познакомиться с понятием мультипликации, узнать историю развития и секреты оживления картинки 2. Поняв основные принципы оживления картинки, стало возможным проанализировать, какой из способов был бы наиболее доступен школьнику, для создания в будущем своего мультфильма, при имеющихся возможностях, в домашних условиях: при отсутствии профессиональных навыков, необходимой команды, и технического оснащения 3. В ходе практической работы удалось оценить разные виды анимации и попробовать 3 способа создания мультфильма в разных техниках: рисованная анимация, кукольная анимация, пластилиновая анимация 4. Опытным путем, удалось проанализировать и оценить трудоемкость затраты на создание одного короткого мультфильма в трех разных техниках Исследование помогло понять, насколько мультипликация требует большого труда и терпения, ведь процесс создания мультфильма, не так быстр, как кажется на первый взгляд. Но сделать его, благодаря компьютерам, теперь может каждый желающий, кто обладает необходимым терпением и желанием учиться.



2 тема: БЕЗЕ МАГАЗИННОЕ И ДОМАШНЕЕ.

Моя семья особенно любит разные сладости: конфеты, печенье, торты. Особенно мне нравятся красивые и яркие конфеты на палочке – безе. Но мама говорит, что они вредны для здоровья. И покупает их редко. А после того, как у моей младшей сестры началась на них аллергия, и вовсе перестала их покупать. Говорит, что в них одна химия. Но конфеты вкусные, и любить их меньше я не перестала. Поэтому мы с мамой решили их научиться делать сами. Чтобы конфеты были не только вкусные, но и полезные! Тем более - сейчас безе пользуется большим успехом в кулинарии, им украшают много кондитерских изделий, делают знаменитое безе на палочке. Цель исследования: приготовить в домашних условиях полезные и вкусные безе. Доказать, что домашнее безе вкуснее и полезнее и дешевле. Я рассмотрела несколько технологий изготовления безе. 1 ВИД: приготовлено на заварной основе высушенное при комнатной температуре 2 ВИД: приготовлено на заварной основе высушенное в духовке при 70 градусах 3–4 часа. 3 ВИД: взбивался в миске в течении 12 мин. 1 сек. сушка в духовке при 70 градусах в течении 3 часов; 4 ВИД: взбивался в миске в течении 12 мин. 1 сек.и высушенное при комнатной температуре в течении 24 часов. Затем рассмотрела каждый вид безе в разрезе. А после провела дегустацию в своем классе. И пришла к выводу, что домашнее безе - натуральный продукт без всяких добавок. В магазинном безе мы можем наблюдать много вкусовых добавок, что не очень хорошо для правильного питания, продукт менее натуральный. По стоимости домашнее безе за сто граммов готового продукта составила 19 рублей 86 копеек, что почти в 6 раз меньше магазинного. По итогам дегустации можно понять и сделать ВЫВОД, что домашнее безе более вкусное и дешевое.



3 тема: Как конструкторы LEGO влияют на развитие детей.

Информационные технологии становятся неотъемлемой частью современной жизни, когда ребенка ежеминутно окружают и занимают внимание как простейшие гаджеты, так сложнейшие электронные устройства. В связи с этим встает вопрос о грамотном и последовательном приобщения ребенка к технологиям образовательной деятельности, основанным на свободном использовании указанных видов устройств. Именно поэтому набирает популярность LEGO-конструирование, в процессе которого ребята могут учиться, соприкасаться с проблемами механики и искусственного интеллекта, что в свою очередь способствует их личностному развитию. Правда ли, что можно учиться, играя, главное только правильно подобрать игрушку? Для меня таким увлечением в жизни стал конструктор. Ведь эта игра позволяет воплотить детские мечты в реальность, построить колизей, космический звездолет из «Звездных войн» или даже собрать настоящую карту мира. В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая помогала бы детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику. Объект исследования: процесс развития мышления детей. Предмет исследования – LEGO-конструирование как средство развития мышления детей. Цель моей работы: выяснить как конструкторы LEGO влияют на развитие детей. Гипотеза: Конструирование – это серьезное развивающее занятие. Задачи: 1. Узнать историю создания LEGO. 2. Выяснить как LEGO-конструирование влияет на развитие мышления детей. 3. Узнать возможности использования конструктора LEGO в учебном процессе. 4. Определить пользу конструктора LEGO для детей и взрослых. 5. Провести анкетирование среди родителей и детей, узнать мнение учителей о влиянии LEGO на развитие детей. Методы, которые мы использовали для решения поставленных задач: 1. теоретические: анализ источников информации, обобщение, построение гипотезы; 2. эмпирические: наблюдение, сравнение, анкетирование, интервьюирование. По итогу проделанной работы мы пришли к следующим выводам: с помощью LEGO трудные учебные задачи можно решить посредством увлекательной созидательной игры, в которой не будет проигравших, так как каждый ребёнок и взрослый могут с ней справиться. LEGO-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность ребенка, развивает мышление, воображение и навыки общения, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе. Таким образом, полученные результаты исследования дают основание сделать обобщённый вывод о том, что цель исследования достигнута.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!