СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В помощь молодому специалисту"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"В помощь молодому специалисту"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 имени Героя Советского Союза Семёна Григорьевича Хребто станицы Новопашковской муниципального образования Крыловский район











Методическая разработка пособия

«Советы молодому специалисту»

(начальные классы)









Автор-составитель: Пузюрина Елена Павловна,

учитель начальных классов













Новопашковская

2020



Пояснительная записка

Актуальность и значимость данного методического пособия для начинающих учителей заключается в том, что на него можно опираться в период с 1 по 3 класс. Пособие отражает многолетний опыт работы с детьми, отвечает современным стандартам и требования ФГОС НОО.

В данном пособии представлены разнообразные профессиональные рекомендации, подборка упражнений, игр, тренингов в помощь начинающему учителю начальных классов.
Пособие окажет методическую помощь учителю для успешного прохождения процесса адаптации обучающихся младшего школьного возраста, создании благоприятного микроклимата в классе, сплочении детского коллектива, развитии коммуникативных, творческих и индивидуально-личностных качеств с целью развития.


























Содержание

1.Личность педагога.

2. Методические рекомендации для учителя начальной школы по адаптации первоклассников.

3.Обоснование практической деятельности и наглядности на уроках с соблюдением требований ФГОС НОО.

4. Различные примеры источников для развития личности учителя и его профессионального роста.

5. Советы молодому специалисту

6 .Список используемых источников































1.Личность педагога.


Личностью называют человека, который обладает некой совокупностью устойчивых психологических качеств, определяющих социально значимые поступки данного индивида. Известно, что личность человека развивается под воздействием внутренних и внешних факторов, которые могут зависеть от воли самого человека. Каждый человек может иметь множество социальных ролей, которые он играет в обществе, например: дочь, сестра, покупатель, гражданин, учитель и т.д. В процессе жизнедеятельности человек в зависимости, различных обстоятельств и своего положения исполняет свойственную ему социальную роль. Человек, таким образом, приобретает соответствующую манеру поведения, характеристики, особые убеждения и интересы которые и образуют то, что мы можем назвать личностью.

Учитель - это профессия, которая требует от человека быть сильной личностью, обладающей твердыми убеждениями, а также стремящаяся к познанию мира человека, ребенка и всего что окружает его. Профессия учителя несет огромное значение для общества, учитель передает знания и опыт, он является для них образцом нравственности и человечности.

Существует «Профессионально-педагогическая компетентность»
для учителя, которую разработала Нина Васильевна Кузьмина -– российский педагог, психолог. Специалист в области теории и истории педагогики, методологии педагогических исследований, изучения профессионального мастерства педагога. Автор теории функционирования педагогических систем. Доктор психологических наук, профессор. Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1979 г.). Зав. кафедрой педагогики и педагогической психологии Ленинградского государственного университета (с 1969 г.). Главный научный сотрудник отдела психологии Всесоюзного научно-исследовательского института профессионально-технического образования.


Данные о видах профессиональной компетентности педагога представлены в таблице:

Специальная профессиональная компетентность в области преподаваемой дисциплины

Специальная компетентность включает глубокие знания, квалификацию и опыт производственной деятельности в области преподаваемого предмета, специальности, по которой ведется обучение; Знание способов решения технических, творческих задач, связанных с конкретным производством

Методическая компетентность в области способов формирования знаний, умений обучающихся

Методическая компетентность включает владение различными методами обучения, знание дидактических методов, приемов и умение применять их в процессе обучения, знание психологических механизмов усвоения знаний и умений в процессе обучения

Социально-психологическая компетентность в области процессов общения

Социально-психологическая компетентность предполагает владение педагогической диагностикой, умение строить педагогически целесообразные отношения с обучаемыми, осуществлять индивидуальную работу на основе результатов педагогической диагностики; знание возрастной психологии, психологии межличностного и педагогического общения; умение пробуждать и развивать у обучаемых устойчивый интерес к выбранной специальности, к преподаваемому предмету

Дифференциально-психологическая компетентность в области мотивов, способностей обучающихся

Дифференциально-психологическая компетентность включает умение выявлять личностные особенности, установки и направленность обучаемых, определять и учитывать эмоциональное состояние людей; умение грамотно строить взаимоотношения с руководителями, коллегами, обучающимися.

Аутопсихологическая компетентность в области достоинств и недостатков собственной деятельности и личности

Аутопсихологическая компетентность подразумевает умение осознавать уровень собственной деятельности, своих способностей; знание о способах профессионального самосовершенствования; умение видеть причины недостатков в своей работе, в себе; желание самосовершенствования

Приложение 1. Виды профессиональной компетентности педагога (по Н.В.Кузьминой).

Опираясь на разные источники, стоит обратить внимание на требования к профессиональным и личностным качествам учителя (в свете ФГОС НОО). Содержание этой компетенции учителя определяется такими характеристиками, как:

  1. Уметь оценивать текущее состояние и динамику освоения ребенком основной образовательной программы.

  2. Уметь ставить цели на успехи в предметной сфере обучающегося.

  3. Уметь ставить цели на достижение обучающимися метапредметных результатов.

  4. Уметь адекватно оценивать текущее состояние и динамику интеллектуального, морального, волевого развития ребенка.

  5. Уметь правильно определять причины недостаточно эффективного продвижения ребенком в освоении образовательной программы. (Умеет правильно (адекватно) выделить трудности в освоении учебных предметов, возникающие у каждого ученика.)

  6. Уметь оценивать сформированность у обучающихся учебных действий (УУД).

  7. Уметь анализировать существующие программы, сравнивать их по разным основаниям (целям, используемым средствам и др.).

  8. Уметь выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям.


Из представленной выше информации, можно сделать вывод, что профессия педагога, требует от человека быть сильной личностью. Для современного педагога очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперёд, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.






2. Методические рекомендации для учителя начальной школы по адаптации первоклассников.

Актуальность: Начало обучения – очень напряжённый период. Новые контакты,  обязанности,  социальная роль-ученика.  Совершенно новые условия  жизни и деятельности ребенка. Это большие физические и эмоциональные нагрузки. Трудно все: учиться по расписанию, а не когда хочется, не отвлекаться и следить за мыслью учительницы,  долго сидеть в определенной позе. (С началом систематического обучения в школе удельный объем статических нагрузок значительно возрастает,  а для детей 6-7 лет статическая нагрузка является особенно утомительной).

Адаптация - приспособление к новым условиям обучения, которые требуют от ребенка больших психо-физиологических ресурсов.

Дезадаптация - характеризуется нарушением процесса приспособления к окружающей среде. Школьная дезадаптация – это образование неадекватных механизмов приспособления ребёнка к школе в форме нарушений учёбы и поведения, конфликтных отношений, повышенного уровня тревожности, искажений в личностном развитии.
Имея достаточный опыт работы, советую только начинающим специалистам точно разбираться в психологии обучающихся младшего школьного возраста. Особенности нужно уметь выявлять, учитывать и уметь работать с ними. На первых этапах обучения (1-2 класс) перед учителем стоит достаточно много вопросов, которые требует большого внимания. Работа выстраивается таким образом, индивидуально в особых случаях и общей направленности, по сплочению коллектива и информированию родителей.


2.1.Подборка методик, тестов и игр


«ЛЕСЕНКА»

Цель: выявление уровня развития самооценки.

Оцениваемые УУД: личностные УУД, самоопределение. Возраст: 1- 4 класс. Форма (ситуация оценивания): фронтальный письменный опрос.

Обучающимся предлагается следующая инструкция: Ребята, нарисуйте на листе бумаги лестницу из 10 ступенек (учитель показывает на доске). На самой нижней ступеньке стоят самые плохие ученики, на второй ступеньке чуть- чуть получше, на третей – еще чуть- чуть получше и т.д., а вот на верхней ступеньке стоят самые лучшие ученики. Оцените сами себя, на какую ступеньку вы сами себя поставите? А на какую ступеньку поставит вас ваша учительница? А на какую ступеньку поставит вас ваша мама, а папа?

Критерии оценивания: 1-3 ступени – низкая самооценка; 4-7 ступени – адекватная самооценка; 8-10 ступени – завышенная самооценка


Вашему вниманию представлены и другие методики и диагностики, которыми можно и нужно пользоваться:

  • 1.АНКЕТА ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ПО ОЦЕНКЕ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ (Н. Лусканова)

  • 2 ДИАГНОСТИКА «МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ» (МОДИФИКАЦИЯ А.Д.АНДРЕЕВА)

  • 3.МЕТОДИКА «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО»

  • 4.МЕТОДИКА «НЕЗАКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

  • 5 МЕТОДИКА "РИСОВАНИЕ ПО ТОЧКАМ"

  • 6. МЕТОДИКА "КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА" (БУКВЕННЫЙ ВАРИАНТ)



ТЕСТ “НАЙДИ НЕСКОЛЬКО РАЗЛИЧИЙ?”

Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – анализ и сравнение. Оцениваемое УУД: логические универсальные учебные действия

Форма проведения: письменный опрос

Возраст: 6-7 лет. 13

Перед показом рисунков ребенку предлагают найти несколько различий между двумя рисунками и отметить значком (V).

Оценка результатов теста 10 баллов - ребенок справился с заданием менее чем за 20 сек.

8-9 баллов - ребенок решил правильно все четыре задачи за время от 21 до 30 сек.

6-7 баллов - ребенок затратил на выполнение задания от 31 до 40 сек.

4-5 баллов - ребенок израсходовал на выполнение задания от 41 до 50 сек.

2-3 балла - время работы ребенка над заданием заняло от 51 до 60 сек.

0-1 балл - ребенок не справился с выполнением задания за время свыше 60 сек.

Выводы об уровне развития восприятия 10 баллов - очень высокий. 8-9 баллов - высокий 4-7 баллов - средний 2-3 балла - низкий 0-1 балл - очень низкий.

Вашему вниманию представлены и другие тесты и задания, которыми можно и нужно пользоваться:

  • 1.Тест «ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ»

  • 2.ЗАДАНИЕ «РУКАВИЧКИ» (Г.А. ЦУКЕРМАН)

  • 3.«УЗОР ПОД ДИКТОВКУ» (Цукерман и др., 1992)

  • 4.ЗАДАНИЕ «СОВМЕСТНАЯ СОРТИРОВКА» (Бурменская, 2007)

  • 5.ЗАДАНИЕ «ДОРОГА К ДОМУ»


Игры:

«5 важных вещей»

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга кругу.

«Мяч по кругу»

Все сидят в кругу. У первого игрока в руках мяч. Он называет чье-либо имя и кидает этому человеку мячик. Поймавший мяч должен назвать другое имя и кинуть ему мяч. Так до тех пор, пока не будет обойден весь круг, причем мяч должен побывать у каждого, только один раз.

«Перемена мест»

Несколько ребят становятся в шеренгу и называют водящему свои имена. Потом водящий отворачивается, участники меняются местами и водящий должен правильно назвать их по именам.

Вашему вниманию представлены и другие игры, которыми можно и нужно пользоваться:

  • 1.«Животные на спину»

  • 2.«Имена-качества»

  • 3.«Давай познакомимся»

  • 4.«Паровоз»

  • 5.«Волшебные картинки»

  • 6.«Подари движение»

  • 7.«На что похоже настроение»

  • 8.«Остров конфликтов»


3.Обоснование практической деятельности и наглядности на уроках, с соблюдением требований ФГОС НОО.


Принятие нового Федерального государственного образовательного стандарта (далее-ФГОС) НОО – признание системно-деятельностного подхода в образовании как основы для построения содержания, способов и форм образовательного процесса. Системно-деятельнотстный подход обеспечивает:

- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования;

- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;

- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Системно-деятельностный подход предполагает:

- разнообразие организационных форм и учет индивидуальных возможностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов;

- гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися знаний, умений, компетенций, видов, способов деятельности.

Понятие системно-деятельностный подход введено в 1985г. Такой подход является объединением системного подхода, который разрабатывался в исследованиях классиков отечественной педагогической науки таких, как Б.Г. Ананьев, Б.Ф.Ломов и деятельностного, который всегда был системным, его разрабатывали Л.С.Выготский, Л.В.Занков, А.Ф.Лурия, Д.Б.Эльконин, В.В. Давыдов, Л.Н.Ананьев.

Особенности использования средств наглядности на уроках в начальной школе и почему это важно?

Наглядность как один из важнейших дидактических принципов разрабатывается и реализуется в теории и практике преподавания на всех этапах развития школьного образования. Основным способом его реализации является использование средств наглядности в учебном процессе. Наглядные материалы могут принести пользу только в том случае, если они органически связаны с содержанием урока в целом, со всеми его компонентами и заданиями.

Приступая к использованию средств наглядности, учитель должен осознать, с какой целью он это делает, определить, на каком этапе урока провести с ними работу, как связать данный этап с другими частями урока. 

На данный период времени существует огромное разнообразие наглядности. Это не должно просто быть, этим необходимо активно пользоваться.

Можно выделить достоинства наглядности:

  • Интерактивная доска

  • Компьютер

  • Проектор

  • Презентация

  • Альбомные листы(А-4)

  • Выставка книг

  • Словари, УМК

  • Раздаточные материалы

Это всего лишь малая часть, которая способна сделать учебный процесс продуктивней.

Практическая деятельность позволяет закрепить теоретические знания, приобрести умения и навыки, формируя которые мы способствуем полноценному развитию обучающихся.

Развитие младших школьников в процессе проектной и исследовательской деятельности. Развиваются следующие умения:

  • Технологические умения

  • Информационные умения

  • Коммуникативные умения

  • Презентационные умения

  • Рефлексивные умения

  • Умения в решении проблем

  • Исследовательские умения

Технологическая карта урока по окружающему миру

Тема: «Что плавает - что тонет?»

Класс: 2

Цель: Исследовать предметы, погружаемые в воду с целью определения их плавучести.

Обучающиеся осознают собственные предварительные знания и опыт, высказывая первые предположения о плавучести разных предметов и проверяя их. Планируемые результаты:

Предметные: знают названия предметов и их плавучесть.

Метапредметные:

Познавательные: представления о плавучести предметов из разных материалов.

Регулятивные: исследуют погружение или плавание предмета; доказывают свои предположения о плавучести разных предметов.

Коммуникативные: организовывают работу в парах, на основе правил работы в парах; учатся договариваться, находить общее решение; умению аргументировать, убеждать и уступать;

Личностные: анализируют и характеризуют эмоциональное состояние, строят свои взаимоотношения.

Основные понятия: плавает, погружается.

Формы обучения: фронтальная, в парах.

Оборудование: Интерактивная доска, раздаточный материал, Klasse(n)kisten «Плавание и погружение» (Руководство для учителя).

Этапы урока

Деятельность учителя

1.Организационный момент


(мотивация к учебной деятельности)



Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на занятие. Проверяет правильную посадку за партой.


Ребята, сегодня мне предстоит провести важное исследование, но одна я не смогу справиться , вы могли ли бы помочь? Отлично, тогда я ввожу вас в курс дела.

Рассказ учителя

Актуализация знаний




Цель:

-проверить готовность мышления к построению нового способа действия; активизация мыслительных операций


Сейчас поговорим о…

Загадка

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.

(вода)

Что мы с вами знаем о воде?

1.О свойствах воды…

2.О различных её состояниях …

Отлично, чтобы продолжить повернитесь к своему соседу по парте и пожмите ему руку, поздравляю вас теперь вы работаете друг с другом в парах.


Основной этап


Время пришло, проходим в экспериментальную зону, но прежде инструктаж и правила работы в парах.

По моему сигналу приступаем к работе.

Каждый из пары, по очереди, исследует один предмет.

Каждый отдельный эксперимент сопровождается полным ответом, который обсуждается по очереди в парах и ребята озвучивают свои наблюдения, другие пары могут согласиться и возразить.

Опыт1.

Кубик из губки.

Опыт2.

Деревянная дощечка.

Опыт3.

Кусочек парафина.

Опыт 4.

Металлическая пластина.

Опыт 5.

Пенопласт

Опыт 6.

Ребята, я хочу вас удивить ещё одним предметом. Что это? (Показ пемзы.) Это на вид обычный камень. Как вы думаете, он утонет?

Показ: опускаю в воду.

Нет, это лёгкая вулканическая порода-пемза. Часто можно встретить на берегу моря. А где её используют?

С её помощью очищают огрубевшую кожу на теле человека.

Ребята, в нашей школьной лаборатории много разнообразных предметов, веществ, приборов, которые будут вас удивлять не один раз. С ними вы познакомитесь обязательно, на следующих уроках окружающего мира.


Самостоятельное применение знаний на практике

Сделать вывод о проделанных опытах.

Ребятам раздают исследовательский лист, в котором каждый самостоятельно отмечает свою наблюдения, после проведенных опытов.

Рефлексия. Подведение итогов урока.


-Ребята, какова цель нашего исследования?


-Зачем мы исследовали погружение и плавание предметов? Где в жизни нам это пригодится?


-Чему мы научились?


-Где нам пригодятся эти умения в жизни?


-Какой предмет вас больше всего удивил?


Оценка своей деятельности. Необходимо определить на какой ступени пьедестала сегодня по итогу урока должны остановиться.

1.Вы – исследователь( первый пьедестал)

2. Одноклассник, с которым вы работали в паре (второй пьедестал)

3.Учитель (третий пьедестал)

Пример рефлексии


Молодцы, хорошо потрудились и помогли мне справиться.





4. Различные примеры источников для развития личности учителя и его профессионального роста.

  • Дуг Лемов «Мастерство учителя. Проверенные методики выдающихся преподавателей»
    Преподавание – самая важная работа в мире, она же и самая сложная, уверен известный американский преподаватель и исследователь Дуг Лемов. Эффективное преподавание – это искусство, а за успехами опытных преподавателей стоит тяжелый труд и внимание к деталям. Посетив тысячи уроков самых квалифицированных педагогов из обычных школ, автор сформулировал набор из 49 техник, которые, по его убеждению, определяют успех учителя и успеваемость его учеников. Российские преподаватели считают издание очень полезным, но признают: не все описанные методики реально применять в наших условиях.

  • Питер Грей «Свобода учиться. Игра против школы»
    Психолог Питер Грей и вовсе выступает против традиционной школы, а лучшей учебной методикой для детей считает игру. Чтобы ребенок преуспел в быстро меняющемся мире, нужно дать ему свободу учиться и раскрывать свои интересы, утверждает Грей. Он предлагает отказаться от деления детей на группы по возрасту, поощрять самообучение, позволять им играть и исследовать мир, в том числе без взрослых. Именно самостоятельности и возможностей делать что-то, не находясь под опекой взрослого, и не хватает современному ребенку, уверен автор. Книга во многом спорная и неоднозначная, но она несомненно дает массу поводов для размышления.

  • Кэрол Дуэк «Гибкое сознание. Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей»
    Кэрол Дуэк – профессор психологии в Стэнфордском университете, одна из ведущих мировых экспертов в области мотивации и личностного развития. В основе книги лежит мысль о том, что интеллект и талант еще не гарантируют успеха, а, наоборот, могут помешать развитию личности. Автор убеждена, что излишняя похвала может поставить достижения под угрозу, а ошибки и провалы, напротив, являются толчками для дальнейшего развития. Именно установка на рост формирует любовь к постоянному обучению и устойчивость к трудностям и неудачам, пишет Дуэк и предлагает проверить свою теорию на практике.

  • Хосе Антонио Марина «Воспитание таланта»
    Еще один современный взгляд на таланты. Хосе Антонио Марина — испанский философ, писатель и педагог, много лет занимается вопросами воспитания и образования. По мнению автора, у каждого есть слабые и сильные стороны, но всегда есть какой-либо «базовый» талант. В книге Марина исследует особенности различных дарований, а заодно рассказывает, как создать такие условия, чтобы дети могли с раннего возраста развивать свои сильные стороны. Каждый раздел состоит из 4 глав, которые представляют собой постепенный переход от теории к практическому ее применению. Возможно, поэтому российские читатели одним из недостатков книги назвали тяжелый слог и обилие терминологии.

  • Елена Щебланова «Неуспешные одаренные школьники»
    Современный российский взгляд на то, как сложно быть талантливым. Каждый учитель встречал детей, способности которым остаются неразвитыми из-за всевозможных социальных и эмоциональных проблем. Автор книги более 20 лет занималась выявлением и развитием талантов детей в московской гимназии «Созвездие». Теперь она рассказывает своим читателям, как выявить одаренного ребенка и помочь ему раскрыть свои таланты, развить социальные навыки. Читатели отмечают, что книга полна оптимизма.

  • Нина Джексон «Классный учитель. Как работать с трудными учениками, сложными родителями и получать удовольствие от профессии»
    Книга известного в Великобритании педагога и международного консультанта по образованию представляет собой сборник ответов на самые болезненные вопросы учителей. Ученики не хотят учиться, коллеги-консерваторы восстают против новых методов обучения, родители ни во что не ставят учителя, – каждой проблеме посвящена отдельная глава. В числе актуальных вопросов есть и работа с детьми с дислексией, СДВГ и аутизмом. В помощь своим коллегам из разных стран Нина Джексон собрала приемы и советы, основанные на личном опыте. Например, обычные объятия у нее становятся одним из инструментов обучения терпимости и терпению. В книге собрано несколько плей-листов с музыкой, под которую ученикам, по мнению автора, легче усваивать материал. И, наконец, Джексон перечисляет мобильные приложения, которые можно использовать для работы на уроке, ведь дети любят игры из телефонов.

  • Владимир Лизинский «Новый учитель для хорошей школы»
    Известный ученый и практик, старший научный сотрудник Центра стратегии и теории воспитания личности Владимир Лизинский за последние 25 лет написал более 30 книг для педагогов и родителей. В этом пособии он показывает, каким должен быть учитель, что мешает и что нужно ему для достижения успеха. Лизинский предлагает собственную шкалу измерения для оценки профессионализма преподавателя. Используя ее, можно определить высоту своего профессионального уровня буквально по пунктам. Для наглядности автор составил два отдельных списка — «Признаки плохого учителя» и «Признаки хорошего учителя».

  • Джуди Аппс «Чтобы слушали и слышали»
    Книга для тех, кого профессиональный долг заставляет много говорить. «Ваш голос – это уникальный инструмент, таящий в себе невероятные возможности для вас и окружающих», – так начинает автор разговор с читателем. Человеческий голос может передавать эмоции, обеспечивать внимание аудитории, изменяться в соответствии с ситуацией. Книга рассказывает о том, что надо делать для успешных публичных выступлений, о приемах которыми пользуются знаменитые ораторы. В книге также собраны упражнения для тренировки правильного дыхания, артикуляции, тембра голоса и его интонирования. В последней главе дается ценный для учителей совет: как снизить усталость, если приходится много говорить.

  • Юрий Гурин «Урок + игра. Современные игровые технологии для школьников»
    Петербургский педагог и детский писатель Юрий Гурин известен тем, что знает, как превратить в игру любое скучное занятие. В помощь учителям он собрал более ста игр и игровых приемов для уроков. Все игры в книге разделены на три группы: игры на этапе изучения новой темы; игры на этапах запоминания, закрепления, обобщения и контроля усвоения; игры для оптимизации физического и психологического состояния и поведения учеников. Игры не привязаны к конкретному уроку, вопросы учитель может выбирать сам. В целом, по отзывам самих учителей, книга, написанная на стыке педагогики и психологии, весьма полезна.

  • Светлана Ахмерова «Профессиональная деятельность и здоровье педагога»
    От детской психологии — к не менее насущной проблеме. Ученый-медик из Башкирии Светлана Ахмерова, долгое время работая над проблемами сохранения здоровья педагогов и их учеников, смогла обобщить основные факторы риска для учителей и способы их преодолеть. В монографии «Профессиональная деятельность и здоровье педагога» представлен комплекс диагностических методик для самоконтроля. И — самое главное! —  здесь есть вполне конкретные комплексы упражнений для профилактики заболеваний, связанных с особенностями труда педагогов.

5.Советы молодому специалисту:

1. Сохраняйте разработки своих технологических карт, сценариев, методик, тестов, тренингов. Каждый материал представляет собой ценностный опыт. У каждого учителя должна быть собственная копилка.

2. Публикуйте свои работы. В нашем современном мире даже слишком много возможностей и нельзя их упускать. У вас должен быть свой сайт, удобный для пользования и полезный для вашего профессионального роста.

3.Коллеги, призываю вас делиться опытом, давать больше методических рекомендаций, чтобы будущее поколение учителей, достойно продолжало трудиться!

«Пусть все ваши усилия будут оправданы, ваши возможности никогда не иссякают. Легких вам рабочих будней!»

6.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. https://nsportal.ru

2. https://studbooks.net

3. https://uchebnikfree.com/page.

4. Сайт педагога- психолога Тарасовой А.Н.

5. https://multiurok.ru

6. https://infourok.ru