СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В помощь школьному дефектологу. Игры и упражнения при работе с числами в пределах 20 (АОП НОО ЗПР вариант 7.1, вариант 7.2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены задания  для работы с числами в пределах 20. Учитель-дефектолог может модернизировать задания: усложнить, изменить. Задания можно использовать в зависимости от целей и задач занятия в модуле "Коррекция познавательных процессов" и в модуле "Восполнение образовательных дефицитов"

Просмотр содержимого документа
«В помощь школьному дефектологу. Игры и упражнения при работе с числами в пределах 20 (АОП НОО ЗПР вариант 7.1, вариант 7.2)»

Задания для работы с числами в пределах 20 . Подойдут для учеников 1 и 2 класса (АОП НОО ЗПР)

Задание 1

Правильно восстановить пропущенные числа в последовательности от 1 до 20.

Уровень 1 (лёгкий):
1, 2, ?, 4, 5, ?, 7, 8, ?, 10, 11, ?, 13, 14, ?, 16, 17, ?, 19, 20
(Пропущены числа: 3, 6, 9, 12, 15, 18)

Уровень 2 (средний):
?, 2, 3, ?, 5, ?, 7, ?, 9, 10, ?, ?, 13, 14, ?, 16, ?, 18, 19, ?
(Пропущены числа: 1, 4, 6, 8, 11, 12, 15, 17, 20)

Уровень 3 (сложный, с обратным порядком):
20, 19, ?, 17, ?, 15, ?, 13, ?, 11, 10, ?, 8, ?, 6, ?, 4, 3, ?, 1
(Пропущены числа: 18, 16, 14, 12, 9, 7, 5, 2)

Варианты игры:

  • На время – кто быстрее заполнит пропуски.

  • Соревнование – два игрока по очереди называют пропущенные числа.

  • С подсказками – если игрок затрудняется, можно давать подсказки (например, "это число между 5 и 7").

"Какое число спряталось?"
5, ?, 7, 8, ?, 10 → (6, 9)

"Исправь ошибку"
10, 11, 13, 14 → (Где 12?)

"Продолжи ряд"
16, 17, ?, ? → (18, 19)

Задача: Угадать число по подсказкам.
Примеры:

«Я больше 10, но меньше 15. Если ко мне прибавить 5, получится 17. Какое я число?» (Ответ: 12)

«Я чётное, стою между 7 и 10. Какое я число?» (Ответ: 8)

«Если от меня отнять 3, получится 9. Кто я?» (Ответ: 12)

Можно усложнить:

Давать подсказки в стиле «Это число есть в номере твоего дома» или «Оно похоже на лебедя».

Задача: Определить, какое число в ряду не подходит, и объяснить почему.
Примеры:

*3, 6, 9, 12, 14, 18* (14 – не делится на 3)

*5, 10, 11, 15, 20* (11 – не кратно 5)

*2, 4, 7, 8, 10* (7 – нечётное среди чётных)



«Секретное число» (игра на логику)

Правила:

Загадывается число от 1 до 20.

Ребёнок задаёт вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет».

Цель – угадать число за минимальное количество попыток.

Пример вопросов:

Это число больше 10?

Оно чётное?

В нём есть цифра 5?

Игры «Найди лишнее»

Уровень 1 (простые признаки):

Чётность/нечётность:
*5, 8, 11, 14, 17* (8 — лишнее, оно чётное, остальные нечётные).


Кратные числа:
*3, 6, 9, 12, 16* (16 — не делится на 3).


Десятки и единицы:
*10, 12, 15, 20, 13* (13 — не оканчивается на 0 или 5).


Уровень 2 (более сложные признаки):

Состав числа:
*7, 10, 14, 18, 19* (7 — единственное однозначное).


Сумма цифр:
*11, 13, 17, 19, 12* (12 — сумма цифр 3, у остальных 2, 4, 8, 10).


Геометрические подсказки:
Написать числа разным цветом или шрифтом:
12 (красное), 15 (красное), 18 (синее), 20 (красное) → 18 лишнее по цвету.


Уровень 3 (творческие задания):

«Найди ошибку в последовательности»:
*1, 3, 5, 8, 9* (8 — лишнее, должно быть 7).


«Числа с общим секретом»:
*2, 4, 6, 9, 10* (9 — не чётное, или 9 — единственное, которое можно получить умножением 3×3).