СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В помощь учащимся!"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Справочный материал для учащихся 5 - 6 классов при подготовке к урокам

Просмотр содержимого документа
«"В помощь учащимся!"»

Согласные звуки:

по твёрдости-мягкости: парные

[б]-[б’], [в]-[в’], [г]-[г’], [д]-[д’], [з]-[з’],

[к]-[к’], [л]-[л’], [м]-[м’], [н]-[н’], [п]-[п’],

[р]-[р’], [с]-[с’], [т]-[т’], [ф]-[ф’], [х]-[х’]

твёрдые непарные: [ж], [ш], [ц]

мягкие непарные: [ч’], [щ’], [й’]


по звонкости и глухости:

[б]-[п], [б’]-[п’], [в]-[ф], [в’]-[ф’], [г]-[к],

[г’]-[к’], [д]-[т], [д’]-[т’], [з]-[с], [з’]-[с’]

звонкие непарные: [л],[м], [н],[р], [й’]

глухие непарные: [х], [ц], [ч’], [щ’]




Члены предложения

Подлежащее: Кто? Что? (Им. п.)

Мы с друзьями ходили в поход

Сказуемое: Что делать? Что сделать?

Что такое предмет? Кто такой?

Каков предмет?

Москва – сердце Родины

Дополнение: (вопр. косв. падежей:

Р. п. кого? чего?

Д. п. кому? чему?

В. п. кого? что?

Т. п. кем? чем?

П.п. о ком? о чём?)

Я тебя никогда не забуду!

Определение: Какой? Чей?

Сегодня прекрасная погода

Обстоятельство: Где? Куда? Откуда? (места)

Когда? (времени)

Как? (образа действия)

Завтра будет дождь

Союзы

Сочинительные

соединительные: и, да(и); не только - но и; как – так и;

противительные: а, но, да(но), однако, зато

разделительные: или, либо, то – то,

не то – не то

Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит (ССП)

Подчинительные – что, чтобы, как, будто,

словно, точно, как будто,

когда, пока, лишь только,

если, раз, ли, как скоро,

потому что, так как,

для того чтобы…

Владимир с ужасом увидел, (что он заехал в незнакомый лес) (СПП)

Согласные звуки:

по твёрдости-мягкости: парные

[б]-[б’], [в]-[в’], [г]-[г’], [д]-[д’], [з]-[з’],

[к]-[к’], [л]-[л’], [м]-[м’], [н]-[н’], [п]-[п’],

[р]-[р’], [с]-[с’], [т]-[т’], [ф]-[ф’], [х]-[х’]

твёрдые непарные: [ж], [ш], [ц]

мягкие непарные: [ч’], [щ’], [й’]


по звонкости и глухости:

[б]-[п], [б’]-[п’], [в]-[ф], [в’]-[ф’], [г]-[к],

[г’]-[к’], [д]-[т], [д’]-[т’], [з]-[с], [з’]-[с’]

звонкие непарные: [л],[м], [н],[р], [й’]

глухие непарные: [х], [ц], [ч’], [щ’]



Члены предложения

Подлежащее: Кто? Что? (Им. п.)

Мы с друзьями ходили в поход

Сказуемое: Что делать? Что сделать?

Что такое предмет? Кто такой?

Каков предмет?

Москва – сердце Родины

Дополнение: (вопр. косв. падежей:

Р. п. кого? чего?

Д. п. кому? чему?

В. п. кого? что?

Т. п. кем? чем?

П. п. о ком? о чём?)

Я тебя никогда не забуду!

Определение: Какой? Чей?

Сегодня прекрасная погода

Обстоятельство: Где? Куда? Откуда? (места)

Когда? (времени)

Как? (образа действия)

Завтра будет дождь



Союзы

Сочинительные

соединительные: и, да(и); не только - но и; как – так и;

противительные: а, но, да(но), однако, зато

разделительные: или, либо, то – то,

не то – не то

Гроза прошла, и ветка белых роз в окно мне дышит (ССП)

Подчинительные – что, чтобы, как, будто,

словно, точно, как будто,

когда, пока, лишь только,

если, раз, ли, как скоро,

потому что, так как,

для того чтобы…

Владимир с ужасом увидел, (что он заехал в незнакомый лес) (СПП