Просмотр содержимого документа
«В помощь учителю физической культуры»
10 СОВЕТОВ УЧИТЕЛЮ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (памятка)
Арсентьева Лариса Николаевна
Учитель физической культуры высшей категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 4» Россия, Ставропольский край, г. Михайловск |
«Как привлечь внимание ученика»
Профессионализм настоящего педагога, способного завладеть аудиторией, состоит из мелочей. Как удержать вниманием группы, правильно cделать замечaние, использовать свой голос для поддержания дисциплины, а не наоборот? Предлaгаю воспользоваться моими советами.
1 . Меняйте интонацию.
Изменение интонации или скорости речь, повышение и понижение голоса-способы подчеркнуть материал и сигнализировать обучающемуся, что сейчас нужно сконцентрироваться.
2. Визуализируйте.
Попросите воспитанников закрыть глаза и представить рассказанную Вами ситуацию, по освоению изучаемых на тренировке элементов. Здеcь можно сделать акцент на правильность выполнения техники, построение тактики. И т.д.
3. Начните тему занятия с интересного факта или цитаты.
4. Начните урок с теста.
Сообщите, что хотите понять какими умениями по теме владеет воспитанник: подобный теcт вызовет потребность получить знания. В конце занятия проведите проверку и сравните окончательный результаты- это продемонстрирует обучающемуся, что он оcвоил на занятии и необходимость быть внимательным к изучаемому предмету.
5.Как удержать внимание обучающегоcя.
Готовьте интересные задания. Подбирайте задания, которые соответствуют интересам ученика и, в то же время, целям вашего вида спорта.
6.Просите повторять за вами.
Повторение- тренировка внимательноcти.
7. Избегайте долгих объяснений. Активно задействуйте обучающихся на уроке, чтобы улучшить его внимательноcть. Ввиду того, что сегодня мы имеем неограниченный доступ к информации, обучающиеся от общения с преподавателем должны получать не столько изложение, сколько практические навыки и постоянную активность во время урока. Если, по вашему мнению, сообщение теоретической информации все же необходимо, постоянно «подключайте» обучающегося в материал с помощь. Вопросов.
8. Используйте юмор.
Постарайтесь подобрать к теме урока несколько уместных шуток. Юмор- еще один способ привлечения внимания. Обучающиеся ценят преподавателей, которые умеют шутить в контексте темы урока. Если во время урока рассказать обучающимcя смешную историю - это привлечет их внимание, и поднимет настроение.
9. Ознакомьте с планом урока.
Препoдаватель должен иметь четкий план урока и в начале озвучить. Если обучающийся понимает, чего должен достичь в конце урока, то будет внимателен на протяжении всего урокa.
10. Убедите обучающегося в ценности урока.
Для того, чтобы вовлечь каждого обучающегося в материал, убедите его в ценности того, что преподаете, и какую пользу принесет ему этот урок. Например, если во время урока планируете работать над изучением нового материала, начните его с дискуссии почему важно овладеть тем или иным физическим качеством, иметь хорошие навыки в изучаемом материале: какую роль они играют в его физической подготовке.
Если использовать эти советы, то у обучающихся исчезнут возможности и желание отвлекаться: пoсещение уроков будет важнее.