-Осознавать свои личные качества и черты характера - Осознавать себя гражданином России и ее представителем - Признавать свои плохие поступки и отвечать за них - Объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей в однозначных и неоднозначных ситуациях - Строить отношения с людьми иной культуры - Знание моральных норм - Осознание личных мотивов учения | - Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели - Применение методов информационного поиска (в т.ч с помощью компьютера) - Знаково-символические действия, моделирование - Умение структурировать знания - Определение основной и второстепенной информации - Установление логических связей - Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать - Представлять информацию в сжатом и развернутом виде | Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока с помощью учителя и самостоятельно. - Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели - Планировать свои действия - Работать по плану, находить и исправлять свои ошибки - Оценивать степень успешности достижения цели по известным критериям. | Излагать свою точку зрения, аргументируя её - Быть готовым изменить свою точку зрения - Участвовать в диалоге - Понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде. - Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией |