СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В рамках тематической недели "Французская кухня совершенство кулинарии" Приготовление холодных блюд и закусок: салат "Винегрет, "Бутерброды""

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по специальности «Организация питания», квалификации «Повар» мастера производственного обучения Кротенко Инны Азатовны Урок проведен: в группе № ОП 15-75 3 курса и ОП 17-90 1 курса, 15.12.2017 г. Присутствовало: 13 человек. Тема раздела: Холодные блюда и закуски. Тема урока: Приготовление салата «Винегрет» и «Буребродов». Тип урока: урок по выполнению сложных комплексных работ. Вид урока: урок-практикум. Цели урока: •    -сформировать у обучающихся знания технологического процесса приготовления салата винегрет, бутербродов.   •    -способствовать обеспечению правильной последовательности ведения технологического процесса при приготовлении салата винегрет, бутербродов; •    - развивать самостоятельность, уважение друг другу, наблюдательность, трудолюбие, интерес к выбранной специальности. Группа ОП 15-75 является группой третьего курса обучения по квалификации «Повар». На уроке присутствовало 13 студентов. Хорошо развиты такие мыслительные операции как память, мышление, воображение, внимание. Все студенты общительные, хорошо учатся. В группе прислушиваются к мнению лидера, активно участвуют в жизни группы, колледжа, участвуют в различных мероприятиях. Обладают следующими качествами как: трудолюбие, эрудиция, честность, вежливость, общительность, самостоятельность, организованность.по специальности «Организация питания», квалификации «Повар» мастера производственного обучения Кротенко Инны Азатовны Вводный  инструктаж состоял из следующих этапов: 1. Просмотр презентации, заполнение  учебного модуля, выполнение практического задания в специальной программе на персональных компьютерах.  2.На текущем инструктаже приготовление  блюд согласно расчетам инструкционно-технологических  карт, оформление и подача. 3.На заключительном инструктаже подведение  итогов, разбор ошибок.    

Просмотр содержимого документа
«В рамках тематической недели "Французская кухня совершенство кулинарии" Приготовление холодных блюд и закусок: салат "Винегрет, "Бутерброды""»

Мастер п/о: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

Кротенко И.А. старший мастер: зам. дир. по УПР:

______________ ________________ __________________

План урока

  1. Адресная категория

Условия проведения: учебная лаборатория

Группа: организация питания

Специальность, квалификация: повар

Курс, год обучения: третий, первый

Учебная тема: Приготовление холодных блюд и закусок

Тема занятия: Приготовление салата «Винегрет», «Бутерброды»

Вид урока: урок практикум

Тип урока: урок по выполнению сложных комплексных работ

Организационная форма: индивидуальная, работа в парах

Межпредметные связи: технология приготовления пищи: «Холодные блюда и закуски»; охрана труда: «Требования к эксплуатации оборудования»; основы физиологии питания, санитарии и гигиены; «Санитарные требования к организации производства», «Личная гигиена»; оборудование предприятий питания «Тепловое оборудование»: товароведение «Свежие овощи, плоды, грибы и продукты их переработки»; торговые вычисления: «Расчет сырья технологических карт»; Рыночная экономика: «Издержки производства»; Основы стандартизации, метрологии и сертификации «Сертификаты»; химия «Изменение белков, углеводов, жиров при тепловой обработке»; физика «Диффузия», «Тепловые процессы»; математика «Свойства объемов тел», «Многогранники», «Тела вращения»; русский язык: «Терминология»; Информатика «Алгоритмизация – окна формы и объекты, события и методы»

знать:

  • правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении холодных блюд и закусок;

  • последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и при приготовлении холодных блюд и закусок;

  • способы и варианты оформления холодных блюд и закусок;

  • правила хранения и требования к качеству холодных блюд и закусок;

  • виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.

уметь:

  • проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним;

  • выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления холодных блюд и закусок;

  • оценивать качество готовых изделий холодных блюд и закусок;

  1. Цели урока:

  • -сформировать у обучающихся знания технологического процесса приготовления салата винегрет, бутербродов.

  • -способствовать обеспечению правильной последовательности ведения технологического процесса при приготовлении салата винегрет, бутербродов;

  • - развивать самостоятельность, уважение друг другу, наблюдательность, трудолюбие, интерес к выбранной специальности.


Методическая цель: «Формирование у студентов профессиональных способностей использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий».

Планирование урока

этапа

Этапы урока (шаги)

Время

(мин)

Содержание этапа

Метод обучения (методические приёмы)

Средства, учебные материалы

1.

Организационный этап

3-7 минут

  1. Приветствие на 3-х языках.

  2. Выявление отсутствующих/староста/;

Информационный, регистрационный

Установка контакта с группой


Журнал

  1. Организация внимания и готовность участия студентов к уроку:

  • проверка готовности студентов к уроку\санитарное состояние формы\
  • мотивация студентов на работу «Шеф-повар»

Организация внимания


Визуалиация



Демонстрация видеоролика

2.

Вводный этап







5

минут














3 минуты








15 минут



Повторение правил поведения на уроке:

- один говорит, остальные слушают;

- сначала подумай, а потом говори;

- сначала подумай, а потом делай. Ребята, назовите изучаемую тему, которую мы разбираем на протяжении в течении недели («Французская кухня совершенство кулинарии»).

Ребята учебная тема сегодняшнего урока «Приготовление холодных блюд и закусок», а тема занятия приготовление салата «Винегрет» и бутербродов. Господа 3-го курса вскоре вы окончите наш колледж и выйдите специалистами. Есть у в нашей группе и такие студенты, которые на протяжении всего времени учатся хорошо. И не случайно сегодня у нас присутствуют студенты первого курса. Наставниками для первокурсников сегодня станут наши хорошисты. Ваша задача помогать во всем и обучить простой нарезке овощей и приготовлению салата «Винегрет», а также бутербродов.

И так, наш урок будет строиться следующим образом:

1. На вводном инструктаже мы посмотрим презентацию, заполним учебной модуль, выполним задания в специальной программе на персональных компьютерах.

2. На текущем инструктаже вы приготовите блюда согласно расчетам инструкционно-технологических карт, оформите их для подачи.

3. На заключительном инструктаже мы подведем итоги, разберем ошибки.





Информационный

погружение в тему

План урока

(опорный конспект)



Мультимедийная презентация

4.Холодные закуски – это блюда, с которых начинается любая трапеза. В первую очередь к холодным закускам относят бутерброды, сандвичи, тартинки, канапе, мясные и рыбные изделия, а также пирожки, маринованные грибы и соленья, салаты.

* Салаты из овощей - вкусные и питательные закуски, они уместны на любом столе. Их делают из сырных и вареных овощей.

Современный, словарь толкует слово «салат» как блюдо из мелко нарезанных овощей, мяса, рыбы, грибов, фруктов в холодном виде. Чем можно заправить салат? Салат из свежих овощей заправляют смесью подсолнечного масла, сахара, соли, слабого раствора уксуса, перца, салатными заправками; салат из вареных овощей – сметаной или майонезом.

Знаете ли Вы, что бутерброд изобрел математик живший в германии. Внимание на экран.

5.А теперь я вас прошу открыть учебный элемент и ознакомиться с его содержанием. На странице 3 вы ознакомитесь кухонным инвентарем, а также основой для закусочных бутербродов. Страница 4 вас проинформирует об истории канапе, тартинок и винегрета. Обратите внимание на следующей странице инструкционно-технологическая карта салата «Винегрет овощной». В данной карте ваша задача рассчитать ингредиенты на одну порцию. Страница 7 содержит инструкционно-технологическую карту на бутерброды. Обратите внимание, что она пуста. Сейчас вам нужно выбрать вид бутерброда который вы хотели бы приготовить. И воспользовавшись сетью интернет вы можете найти свой рецепт. Согласно своему рецепту вы заполняете данную карту, а также составляете алгоритм выполнения работы. К примеру вам предоставлена инструкционно-технологическая карта на тартинки «Овощные с сыром». время на выполнения задания 10 минут.

Студенты оглашают ответы.

6.А теперь перейдем к работе у персональных компьютеров с программой OMS Module file. Работа студентов с приложениями «Приготовление, оформление и отпуск салатов».

7. Техника безопасности

Актуализация знаний

Историческая справка








Фронтальный опрос

Компьютерный контроль и обучение

Репродуктивный (анализ студентов)




Презентация PowerPoint





3.

Текущий этап


120 минут

  1. Инструктирование по Т/Б на рабочем месте .

Перед началом урока хочу напомнить следующие правила ТБ: при работе с ножом, при заправке салатов специями посыпать аккуратно, во избежание попадания в нос и глаза. Также, нагрев плиты, проверять тыльной стороной ладони, при работе с жиром растительным не допускать разбрызгивания, попадания на плиту электрическую, так как жир легко воспламеняется.

Во время выполнения заданий, необходимо строгое соблюдение правил личной гигиены и санитарии, так как могут возникнуть пищевые отравления.

  • Хлеб, гастрономические изделия, овощи и другие продукты нарезать хорошо наточенными ножами на разделочных досках, соблюдая правильные приемы резания: пальцы левой руки должны быть согнуты и находиться на некотором расстоянии от лезвия ножа.

  • Сырые и вареные овощи, мясо, рыбу, хлеб нарезать на разных разделочных досках в соответствии с их маркировкой.

  • Соблюдать осторожность при работе с ручными терками,

надежно удерживать обрабатываемые продукты, не обрабатывать мелкие части

Информационный

Опорный конспект

Лаборатория

  1. Организация рабочих мест.


Практический

(работа с инвентарем, продуктами)

Лаборатория (подбор посуды, приспособлений и сырья)

  1. Выполнение студентами трудовых приемов при приготовлении салата «Винегрет» и бутербродов.

Наглядно-демонстрационный

инструкционно-технологические карты

  1. Обход мастером п/о с целью контроля правильности выполнения трудовых приёмов и операций. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ.

Практический (наблюдение)

Показ профессиональных приемов

4.

Заключительный этап


10 минут

  1. Анализ умения выполнять производственные работы самостоятельно с использованием технологической карты;

Репродуктивный

(словесная цепочка)


  1. Разбор типичных ошибок при выполнении учебно-производственных работ при приготовлении салата «Винегрет» и бутербродов.

Практический

(работа с дефектами)

Бракераж готовых изделий.

  1. Демонстрация работ;

  • Приготовление салата «Винегрет» и бутербродов.

Наглядно-демонстрационный

(использование критериев)

Инструкционно-технологические карты

  1. Сообщение оценок студентам, комментарии;

  • Рефлексия./А сейчас подведем итог. Нашими целями сегодня на уроке являлись: -сформировать знания технологического процесса приготовления салата винегрет и бутербродов.

  • -способствовать правильную последовательность ведения технологического процесса при приготовлении салата винегрет и бутербродов;

  • - развивать самостоятельность, уважение друг другу, наблюдательность, трудолюбие, интерес к выбранной специальности.

Достигли ли мы этих целей сегодня?

Проанализируйте свою деятельность на уроке, результаты которых вы достигли. В учебном элементе на последней странице пожалуйста дополните фразу…../. Вы справились с производственной задачей. Желаю вам здоровья. А ведь вы здоровы потому, что вы умеете готовить здоровую и полезную пищу, вы счастливы потому, что радуете этой пищей окружающих, и вы успешны потому, что здоровый и счастливый человек всегда успешен.

Информационный (документальный)

Журнал

  1. Сообщение темы следующего урока: «Приготовление мясных горячих блюд».Спасибо за урок!

Информационный (дополнительная информация)

Дневники производственного обучения

  1. Выдача домашнего задания: повторить тему «Холодные блюда и закуски».

  1. Уборка рабочих мест

Практический

Лаборатория (кухонный инвентарь)

Мастер п/о: ______________ Кротенко И.А.


















Наблюдательный протокол


ФИО

Студентов

Работа с учебным элементом

Фронтальный опрос

Работа с ПК

/программное обеспечение/

Организация

рабочего

места

Соблюдение

техники

безопасности

Трудовая дисциплина

Приготовленное блюдо

Итоги

работы

за день

винегрет

бутерброд


































































































































































итог











Критерии оценки трудовой деятельности обучающегося при приготовлении блюд.

Оценка Показатели трудовой деятельности

5 Безошибочное, самостоятельное выполнение всех приемов при обработке продуктов. Соблюдение технологии приготовления блюд. Правильная организация рабочего места. Соблюдение требований техники безопасности. Эстетически оформленное блюдо.


4 Правильное, самостоятельное выполнение всех приемов при обработке продуктов. Незначительные нарушения технологии приготовления. Правильная организация рабочего места. Соблюдение требований техники безопасности.


3 Наличие грубых нарушений при обработке продуктов и технологии приготовления блюд. Несоблюдение организации рабочего места и техники безопасности.

Выполнение приемов работы с помощью мастера или товарища по группе. Наличие незначительных дефектов которые можно исправить. Незначительное нарушение в организации рабочего места. Соблюдение требований техники безопасности.

Правила безопасного ведения работы. Соблюдение техники безопасности.

Техника безопасности:

а) при работе с ножом соблюдать осторожность, передавать нож другому только ручкой вперёд;

в) убирать с пола сразу пролитую жидкость, упавшие продукты;

г) во время работы не отвлекаться и не отвлекать других;

д) передвигать посуду с жидкостью по поверхности плиты осторожно, без рывков;

е) использовать прихватки – не брать горячую посуду руками;

ж) крышки кастрюль с горячей пищей открывать от себя;

з) класть продукты в сковороду с разогретым жиром осторожно в направлении от себя;























Самоанализ урока производственного обучения

по специальности «Организация питания», квалификации «Повар»

мастера производственного обучения Кротенко Инны Азатовны

Урок проведен: в группе № ОП 15-75 3 курса и ОП 17-90 1 курса, 15.12.2017 г.

Присутствовало: 13 человек.

Тема раздела: Холодные блюда и закуски.

Тема урока: Приготовление салата «Винегрет» и «Буребродов».

Тип урока: урок по выполнению сложных комплексных работ.

Вид урока: урок-практикум.

Цели урока:

  • -сформировать у обучающихся знания технологического процесса приготовления салата винегрет, бутербродов.

  • -способствовать обеспечению правильной последовательности ведения технологического процесса при приготовлении салата винегрет, бутербродов;

  • - развивать самостоятельность, уважение друг другу, наблюдательность, трудолюбие, интерес к выбранной специальности.

Группа ОП 15-75 является группой третьего курса обучения по квалификации «Повар». На уроке присутствовало 13 студентов. Хорошо развиты такие мыслительные операции как память, мышление, воображение, внимание. Все студенты общительные, хорошо учатся. В группе прислушиваются к мнению лидера, активно участвуют в жизни группы, колледжа, участвуют в различных мероприятиях. Обладают следующими качествами как: трудолюбие, эрудиция, честность, вежливость, общительность, самостоятельность, организованность.

На уроке был создан благоприятный психологический климат.

Структура урока соответствует требованиям, предъявляемым к уроку по выполнению сложных  комплексных работ.

Особое внимание было обращено внимание на мотивацию с целью формирования познавательного интереса перед работой.  

Вводный инструктаж состоял из следующих этапов:

1. Просмотр презентации, заполнение учебного модуля, выполнение практического задания в специальной программе на персональных компьютерах.

2.На текущем инструктаже приготовление блюд согласно расчетам инструкционно-технологических карт, оформление и подача.

3.На заключительном инструктаже подведение итогов, разбор ошибок.

Студенты активно отвечали на все поставленные вопросы. При проверке опорных знаний был применен фронтальный опрос. После знакомства студентов первого курса с ребятами третьего, были назначены наставники для ребят первокурсников. Наставники были определены следующим образом: так как в течение всего обучения ребята Козявкин В., Шортанов Ч. и Мишкин А. и по настоящее время являются отличниками. В их распоряжение были приглашены из группы ОП 17-90 следующие ребята: Шайхинов Д., Райымбекова А. и Бондаренко В. Их задача помогать во всем и обучить простой нарезке овощей и приготовлению салата «Винегрет», а также бутербродов. После распределения наставников ребята третьего курса дали информацию для первокурсников о том, как должен выглядеть повар. Далее была дана характеристика по теме «Холодные блюда и закуски», а также классификация по бутербродам. Шайхиновым Дильшатом был прочтен стих о возникновении бутерброда. После ребята перешли к «Учебному элементу», где их задачи состояли из:

        1. Ознакомление с учебным элементом

        2. Рассчитать количество продуктов, салата «Винегрет» на 1 и 2 порции, если расчет дан на выход 1000гр.

        3. Поиск, выбор типа и ингредиентов для бутерброда, посредством сети «Интернет»

        4. Заполнение инструкционно-технологической карты на бутерброд.

        5. Разработка алгоритма в лаборатории.

Повторили материал теоретического обучения, применила показ и выполнение практических трудовых приемов.

На основном этапе урока проведен текущий инструктаж, студенты в журнале по технике безопасности поставили подпись.

На заключительном этапе урока провела заключительный инструктаж, провели дегустацию и бракераж готовых блюд. Каждая команда с наставниками представляла свои блюда, но и без внимания не остались другие ребята третьего курса. У каждого блюда был свой вкус, оформление и презентация. После чего ребятам была предложена рефлексия:

Все ребята справились с заданиями, но наставники остались под впечатлением и предложили повторить урок такого плана на тему «Сладкие блюда и напитки».

На уроке применила следующие принципы:

1) дидактические: научности, доступности, последовательности, технологичности, наглядности, межпредметная координация, профессиональная компетентность;

2) лингвистические: системность;

3)психологические: мотивация, учет индивидуально-психологических особенностей личности обучающихся;

4) собственно-методические: коммуникативность, профессиональная направленность, ситуативно-тематическая организация обучения.

На уроке применила следующие методы обучения:

1) по деятельности мастера:

- словесный: беседа при вводном, текущем, заключительном инструктаже, опрос при выполнении заданий;

- наглядный: показ учебного фильма, использование схемы - алгоритма, демонстрация готовых блюд;

- практический: выполнение сложных комплексных работ, проведение дегустации и бракераж.

2) по деятельности обучающихся: репродуктивный, частично-поисковый (при актуализации знаний и умений студентов, при оформлении блюда), практический (самостоятельное приготовление блюд салата «Винегрет», «Бутерброды»).

Урок был оснащен следующим:

  1. Учебным оборудованием: мультимедийный проектор, экран, компьютер, колонки, видеокамера, доска.

  2. Дидактическими материалами: учебный элемент с инструкционно – технологическими картами, карточки-задания, наблюдательный протокол этапов урока.

  3. Техническими средствами обучения: видеоролик «Шеф».

  4. Производственное оборудования, инструменты, инвентарь и посуда, сырьё. 

  5. Применяла фронтальную, индивидуальную, групповую формы организации процесса обучения.

Урок производственного обучения достиг поставленных целей.

Домашнее задание было дано в конце урока. Считаю данный урок прошел на высоком уровне.



Мастер производственного обучения                                        Кротенко И.А.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!