СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В.Распутин "Уроки французского"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по произведению В.Распутина "Уроки французского"

Просмотр содержимого документа
«В.Распутин "Уроки французского"»

Образы рассказчика, Вадика, Птахи, Тишкина в повести В. Г. Распутина «Уроки французского»

Цель: учить анализировать образы рассказчика, Вадика, Птахи, Тишкина; закрепить термины «автобиография», «портрет»; показать мастерство писателя в раскрытии характеров персонажей; закреплять навыки анализа эпического текста; способствовать развитию внимания, абстрактного мышления, коммуникативных навыков.

Оборудование: учебник по литературе, презентация.

Тип урока: урок-поиск истины

Ход урока.

Организационный момент.

Объявление темы и цели урока.

Слово учителя

Краткий рассказ о писателе (детство и начало литературной деятельности)

Рассказ учителя о В.И. Распутине с показом презентации, включающей портреты писателя, изображений мест, связанных с его именем.

Ответьте на вопросы 1-2 из раздела учебника «Проверьте себя» на странице 86.

Как понять слова Л.Н. Толстого «Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях», ставшие эпиграфом к уроку?

Повторение и систематизация материала

Стадия вызова

Вам надо составить небольшой кластер по теме «В.И. Распутин», отразив сведения о жизни и творчестве писателя, которые запомнили

В.И. Распутин

4.Работа с текстом. Чтение с остановками.

-Повесть, которую мы будем анализировать, называется «Уроки французского». Какие ассоциации возникают у вас при этом слове?

Ориентировочные ответы:

Дети в классе изучают французский язык.

Ученик занимается с репетитором французским языком.

Загадочный язык для любого ребёнка.

Можем ли по названию определить содержание произведения (Да, но в общих чертах).

Чтение текста подготовленными учениками до слов

Стадия осмысления

Что нового узнали? Кто главные герои?

Какая ситуация описана?

О чем говориться в начале произведения?

Чтение следующего фрагмента текста

Стадия осмысления


Чтение следующего фрагмента текста

Стадия осмысления


Стадия рефлексии

Как бы вы ответили на вопрос

Современна ли проблема, затронутая в произведении?

Принес ли пользу урок? Над чем заставило задуматься произведение?


Основное содержание урока. Общение главного героя с Лидией Михайловной. Доброта и сострадание героев. Учительница и директор. Размышления и характеристики героев.

Основные виды деятельности учащихся. Выразительное чтение фрагментов повести (в том числе по ролям). Различные виды пересказов. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Работа литературоведческими словарями для повторения терминов «портрет», «антитеза», сопоставление использования автором внешней и характерологической формы при изображении персонажей, составление плана их сравнительной характеристики (герой, Вадик, Птаха, Тишкин). Поиск цитат, характеризующих портреты персонажей. Работа с таблицей «Портреты персонажей» (по группам).

Практическая работа. Анализ портретных описаний и определение их функций в повести. Определение по деталям портретов авторской оценки.

Самостоятельная работа. Письменная сравнительная характеристика героев (по выбору). Подготовка выразительного чтения фрагментов повести и различных видов пересказов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!