СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В школьной столовой

Категория: Русский язык
Тема: Текст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«В школьной столовой»

         Разработка  открытого урока по русскому языку  В 3 «Д»  классе на тему «В школьной столовой» учительницы русского языка и литературы средней школы № 18 города Термеза  Завалеевой ольги Ивановны   

Разработка открытого урока по русскому языку В 3 «Д» классе на тему «В школьной столовой» учительницы русского языка и литературы средней школы № 18 города Термеза Завалеевой ольги Ивановны  

 Тема:  В школьной столовой.  Цели:    Образовательная.  Познакомить учащихся со словами повеления просьбы.   Развивающая .  Развитие навыков чтения, речь, память и логического мышления. Обогащение словарного запаса.   Воспитательная.  Обучение правилам поведения за столом.  Воспитывать интерес к любовь к природе, труду.  Тип урока: урок изучения нового материала.  Метод: объяснительно- иллюстративный.  Форма: работа в группах, коллективная, индивидуальная работа.  Средства: Слайды, учебник, выставка фруктов и овощей, загадки.  Ожидаемый результат: ученики правильно употребляют в речи слова повеления и просьбы.   Умеют отвечать на вопросы учителя по теме.

Тема: В школьной столовой. Цели: Образовательная. Познакомить учащихся со словами повеления просьбы. Развивающая . Развитие навыков чтения, речь, память и логического мышления. Обогащение словарного запаса. Воспитательная. Обучение правилам поведения за столом. Воспитывать интерес к любовь к природе, труду. Тип урока: урок изучения нового материала. Метод: объяснительно- иллюстративный. Форма: работа в группах, коллективная, индивидуальная работа. Средства: Слайды, учебник, выставка фруктов и овощей, загадки. Ожидаемый результат: ученики правильно употребляют в речи слова повеления и просьбы. Умеют отвечать на вопросы учителя по теме.

 Ход урока: Организационный момент  а) Приветствие, беседа с дежурным, проверка готовности класса к уроку. Беседа о месячнике русского языка.  б) Речевая разминка.  --- Сейчас какой урок?  --- Урок русского языка.  --- Какое время года?  --- Весна  --- Какие месяцы весенние?  --- Март,апрель,май.  --- Какие месяцы зимние ? весенние? летние?  --- Где мы живём?  --- В Узбекистане.

Ход урока: Организационный момент а) Приветствие, беседа с дежурным, проверка готовности класса к уроку. Беседа о месячнике русского языка. б) Речевая разминка. --- Сейчас какой урок? --- Урок русского языка. --- Какое время года? --- Весна --- Какие месяцы весенние? --- Март,апрель,май. --- Какие месяцы зимние ? весенние? летние? --- Где мы живём? --- В Узбекистане.

 II. Опрос и повторение пройдённого материала.  1. Взаимопроверка домашнего задания: Упражнение №6.(Выделить слова выражающие повеление и просьбу)  2. Рассказ стихотворение наизусть Н. Пикулева «Читайте, дети!»  3. Замечательный писатель А.М.Горький писал «Любите книгу, она облегчит вам жизнь, научит вас уважать человека и самих себя!»   III. Изучение нового материала.  Слово учителя.  Ребята ,повторяем вежливые слова и слова повеления, которые мы изучали по теме «В библиотеке»

II. Опрос и повторение пройдённого материала. 1. Взаимопроверка домашнего задания: Упражнение №6.(Выделить слова выражающие повеление и просьбу) 2. Рассказ стихотворение наизусть Н. Пикулева «Читайте, дети!» 3. Замечательный писатель А.М.Горький писал «Любите книгу, она облегчит вам жизнь, научит вас уважать человека и самих себя!» III. Изучение нового материала. Слово учителя. Ребята ,повторяем вежливые слова и слова повеления, которые мы изучали по теме «В библиотеке»

  Здравствуйте! Слова просьбы дай, возьми Слова повеления . Будьте добры! Слова вежливости скажи, читай Простите! Извините! не гни, не рви не пачкай, мой, Скажите Покажите не шуми. Пожалуйста Дайте пожалуйста Возьмите пожалуйста.

Здравствуйте!

Слова просьбы

дай, возьми

Слова повеления .

Будьте добры!

Слова вежливости

скажи, читай

Простите!

Извините!

не гни, не рви

не пачкай, мой,

Скажите

Покажите

не шуми.

Пожалуйста

Дайте пожалуйста

Возьмите пожалуйста.

Как образуется повелительные наклонение глагола? То есть слова повеления.  Слова повеления и просьбы образуются от основы глаголов настоящего и будущего времени при помощи суффиксов и, й или без суффикса.  Например: читает – читай+те  пишет – пиши+те  пьёт – пей.  Слова повеления и просьбы используем мы и по теме «В школьной столовой»  Выполнение упражнение №1 (устно)  Дай мне ложку ! (повеление)  Дай мне ,пожалуйста ,ложку ! (просьба)  Выполнение упражнения №3  работает – работайте.  помогают – помогайте   IV.Закрепление  Упражнение №4  Прочитать диалог.     Выполнение упражнение №5

Как образуется повелительные наклонение глагола? То есть слова повеления. Слова повеления и просьбы образуются от основы глаголов настоящего и будущего времени при помощи суффиксов и, й или без суффикса. Например: читает – читай+те пишет – пиши+те пьёт – пей. Слова повеления и просьбы используем мы и по теме «В школьной столовой» Выполнение упражнение №1 (устно) Дай мне ложку ! (повеление) Дай мне ,пожалуйста ,ложку ! (просьба) Выполнение упражнения №3 работает – работайте. помогают – помогайте IV.Закрепление Упражнение №4 Прочитать диалог.   Выполнение упражнение №5

Опишите фотографию,что ребята выбрали сегодня на обед.  Ребята обедают в школьной столовой. Анвар выбрал себе борщ и компот.  Малика выбрала себе плов и чай.  Что выбрал себе Эркин? А Роза?  -Где находится наша школьная столовая?  Ответы учеников.  -Вы тоже хотите что -нибудь выбрать себе на обед?  Давайте сейчас мы с вами разыграем диалог “ В школьной столовой”. Представьте себе, что здесь школьная столовая. Это буфет.На столе разные фрукты,бутерброды,печенье,конфеты,пирожки и соки.

Опишите фотографию,что ребята выбрали сегодня на обед. Ребята обедают в школьной столовой. Анвар выбрал себе борщ и компот. Малика выбрала себе плов и чай. Что выбрал себе Эркин? А Роза? -Где находится наша школьная столовая? Ответы учеников. -Вы тоже хотите что -нибудь выбрать себе на обед? Давайте сейчас мы с вами разыграем диалог “ В школьной столовой”. Представьте себе, что здесь школьная столовая. Это буфет.На столе разные фрукты,бутерброды,печенье,конфеты,пирожки и соки.

Вы можете по одному подойти и попросить, употребляя вежливые слова, что вам надо , а буфетчица вам даёт то,что вы просите.  Учим пословицы.  1.Утолив жажду,благодари того, кто колодец вырыл.  2. С водой не шути – утонешь.  С огнём не играй – сгоришь.   V. Подведение итогов урока.   VI. Задание на дом 7, 8.        Руководитель методобъединения Тураева С.А.  Завуч школы Давлатов Ж.Т.

Вы можете по одному подойти и попросить, употребляя вежливые слова, что вам надо , а буфетчица вам даёт то,что вы просите. Учим пословицы. 1.Утолив жажду,благодари того, кто колодец вырыл. 2. С водой не шути – утонешь. С огнём не играй – сгоришь. V. Подведение итогов урока. VI. Задание на дом 7, 8.     Руководитель методобъединения Тураева С.А. Завуч школы Давлатов Ж.Т.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!