СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В стране красивой речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое логопедическое занятие в старшей группе «В стране красивой речи»

Цель: Развитие и совершенствование устной речи детей.

Задачи:

  • Развитие правильного произношения звуков.

  • Расширение словарного запаса.

  • Формирование грамматического строя речи.

  • Развитие связной речи.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед приветствует детей и предлагает им отправиться в путешествие по стране красивой речи.

2. Разминка.

Логопед проводит разминку, которая включает в себя упражнения на развитие артикуляционного аппарата, дыхания и голоса. Дети повторяют за логопедом.

3. Развитие правильного произношения.

Логопед предлагает детям выполнить упражнения на произношение звуков. Дети повторяют за логопедом и стараются правильно произносить звуки.

4. Расширение словарного запаса.

Логопед проводит игры на расширение словарного запаса. Дети называют предметы, действия, признаки, составляют предложения и рассказы.

5. Формирование грамматического строя речи.

Логопед проводит упражнения на формирование грамматического строя речи. Дети учатся правильно использовать падежи, времена, предлоги и союзы.

6. Развитие связной речи.

Логопед предлагает детям составить рассказы по картинкам или описать события из своей жизни. Дети стараются рассказывать связно и последовательно.

7. Подведение итогов.

Логопед подводит итоги занятия и хвалит детей за успехи.

8. Домашнее задание.

Логопед даёт детям домашнее задание на закрепление полученных знаний и навыков.

Примечание:

На занятии используются различные методы и приёмы работы, которые помогают детям развивать все стороны устной речи. Занятие проводится в игровой форме, что делает его интересным и увлекательным для детей.

Просмотр содержимого документа
«В стране красивой речи»

Открытое логопедическое занятие в старшей группе

«В стране красивой речи»

Составлен  учителем-логопедом  МКДОУ

  Детский сад№5 «Ромашка» Шахбановой Сакинат Магомедшапиевной

Тема: «В стране красивой речи»

Цель:

- Развивать и совершенствовать устную речь каждого ребёнка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь)

Задачи:

«Речевое развитие»

-Умение составлять предложения;

- развивать память, воображение, интонационную выразительность речи;

«Познавательное развитие»

- воспитывать любовь к русскому языку

«Социально- коммуникативное развитие»

-воспитывать интерес к занятиям, и желание общаться с логопедом.

- создать комфортную, доброжелательную обстановку

«Художественно- эстетическое развитие»

- повышать уровень творческих способностей.

«Физическое развитие»

- побуждать детей имитировать движения по тексту.

Материалы и оборудование: солнышко, лучики, мольберт, мячь, колокольчик, бумага ,ножницы , зеленый коврик, камушки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед:

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.  

Давайте возьмемся за руки и громко поприветствуем друг друга такими словами:

КАК ХОРОШО НА СВЕТЕ ЖИТЬ! (руки в стороны и вверх)

КАК ХОРОШО УМЕТЬ ДРУЖИТЬ! (руки соединяем в приветствие)

КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ ДРУЗЬЯ (руки на плечи соседу справа и слева)

КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ И Я! (прижимают руки к себе).




- Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие, в сказочную страну Красивой речи. - Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

- А так же необходимо сделать артикуляционную гимнастику.


(Выполняем артикуляционную гимнастику). 1. Этот маленький дружок –
1.Твой веселый язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!


2. Вот проснулся язычок, выглянул в окошко.
Видит: спинку выгнула
Розовая кошка.
(Улыбнуться, приоткрыть рот, прижать кончик языка к нижним зубам, спинку языка выгнуть. Удерживать в таком положении на счет 5-7.)

3. На лошадке, по дороге
Скачет Язычок,
И копытами лошадка – Цок, цок, цок, цок, цок.
(Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка. Сначала медленнее, затем быстрее.)

4. Ну-ка, детки, с язычком
Вместе покатаемся!
Поиграем в паровозик
И поулыбаемся: «И-у! И-у! И-у!»
(Раздвинуть губы в широкой улыбке, затем вытянуть в трубочку. Чередовать 6-7 раз.
Упражнение «Часики»

5. На стене часы у нас,

Скажут всем, который час.

Когда вставать, когда гулять

И когда ложиться спать.

Упражнение «Грибок»

6. Под осиной, под осиной

В красной шапке гриб красивый.

Подосиновик – грибок,

Полезай в наш кузовок.








Молодцы ребята,теперь давайте отправимся в наше путешествие, в сказочную страну Красивой речи. Так как страна необычная, и в путешествие мы отправимся необычным способом.

-Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

( ответы: поезд, самолет, машина, велосипед и т. д)

-Как много вы знаете, но это еще не все.

Сегодня мы будем путешествовать на воздушном шаре с помощью фантазии.

-А что такое фантазия?

(Дети рассуждают, что это мечты, выдумка, то чего нет на самом деле, но очень хочется и т. д).

- Правильно ребята, фантазия - это то, что мы с вами представляем. Итак, мы отправляемся в страну Красивой речи.

(включается музыка).

Закройте, пожалуйста, глаза, представьте себе, что мы летим на большом воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды. Потянитесь и на счёт 3 откройте глаза. 1 2 3

2. Основная часть.

-Вот мы и прибыли в страну Красивой речи. – Посмотри те что вы видите ,-ворота.А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок»

Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их).

Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)

И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)

- Замок, мы открыли, молодцы!


Ой, ребята, а здесь письмо!

«Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну:

Все, что есть у нас: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко.

Помогите нам расколдовать нам нашу страну!»

-Нужно помочь жителям этой страны. Поможем?Как мы можем помочь жителям.Чего не хватает этой стране

- Тогда, отгадайте загадку:


Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это… Солнце.

-Правильно ребята это солнышко.


-Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе!


-Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.Злые волшебники оставили для нас задания , если мы хотим помочь жителям этой страны то нам нужно выполнить эти задания.

Логопед зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.

-1 задание-

Волшебный колокольчик, помоги,

Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением животных

)- Сейчас я назову слово а вы попытайтесь назвать его ласково

«Назови ласково» Логопед, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.

Примерные слова. Обезьяна, бегемот, лиса, заяц, кабан, медведь, белка,кошка,собака,лошадь,курица.

–Давайте приклеим первый лучик.

-2 задание-

Волшебный колокольчик, помоги,

Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением сада и огорода)

«Назови одним словом»

- груша, яблоко, персик, слива (фрукты)

- тюльпан, ирис, астра, роза (цветы)

- помидор, огурец, морковь, свекла (овощи)

- клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды)

- яблоня, берёза, дуб, сосна (деревья) –А теперь давайте попытаемся поиграть наоборот,- что относится к одежде ,к обуви, а к мебели.

-3 задание-

Волшебный колокольчик, помоги,

Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением гаража с транспортом)

«Что лишнее?»

- самолет, вертолет, истребитель, дерево

- апельсин, катер, теплоход, лодка

- машина, мотоцикл, кузнечик,

- велосипед, самокат, мопед, квадроцикл, стол.


Логопед: ребята, вы, наверное, немного устали, давайте не много отдохнём.

Физминутка: «На лугу»

Мы по лугу прогулялись

И немножко запыхались.

(Ходьба на месте).

Встанем, глубоко вздохнем,

(Движения по тексту).

Упражнения начнем.

Руки в стороны, вперед,

(Махи руками в стороны, вперед).

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

(Приседания).

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем

(Хлопки в ладоши).

И ногами топаем!

(Топанье ног).

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали!

(Ходьба на месте).

-4 задание-

Волшебный колокольчик, помоги,

Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к саду)

-Ребята, посмотрите что случилось с поляной .Злой волшебник вырвал все цветы на поляне.

-Давайте вместе ,дружно посадим цветы .(Дети вырезают цветы из бумаги)Какие дети у меня молодцы. Столько цветов посадили.

-5 задание-

Волшебный колокольчик, помоги,

Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком и подходит к картинке с изображением магазина)

«Назови признаки»

- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

- Матрешка из дерева…

- Сумка из кожи…

- Если ручка сделана из пластмассы, то…

- Дом из кирпича…

- Блюдце из фарфора…

-6 задание-

Волшебный колокольчик, помоги

Нам дорогу укажи. (Л. звенит колокольчиком )

Л:- Какое сложное последнее занятие для нас подготовили злые волшебники.Нам нужно составить слова и определить сколько букв и какие звуки в данном слове.(Слова:кот,мама,сок.папа,дом)

Дидактическая игра «выдели звук»

-Ребята, а из чего состоят слова? Из звуков.

-А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?

рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.

Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.

Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.

Закрепление

-Ребята, вот и засияло солнышко в этом замечательном городе. Какое оно(яркое,золотое…)?Что делает наше солнышко(сияет,улыбается,радостный) А теперь давайте посмотрим что случилось с нашей страной?Наша страна стала яркой ,радужной ,красивой…

-Наше путешествие подошло к концу, жители страны Красивой речи очень благодарны вам за помощь!Ребята вы просто молодцы ,ваши знания и ваша ружба помогли вам выполнить все задания ,и помочь волшебной стране.

-А сейчас мы отправляемся в обратный путь.

(включается музыка).

- РЕЛАКС. Закройте глаза. Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки, чувствуем дуновение легкого весеннего ветерка. Лучи солнца согревают наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все! Потянитесь и на счёт 3 откройте глаза. 1 2 3


Итог.

-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!»И передали вам в благодарность подарки.

- Ребята вам понравилось наше путешествие

- Что вам больше всего понравилось?

- Что было трудно?