СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В стране музыкальных инструментов»конкурсная викторина

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В стране музыкальных инструментов»конкурсная викторина для 3-4 классов

Цель: активизация инициативы и творческих способностей детей через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.

Просмотр содержимого документа
«В стране музыкальных инструментов»конкурсная викторина»

« В стране музыкальных инструментов»конкурсная викторина для 3-4 классов


Цель: активизация инициативы и творческих способностей детей через игровые моменты; расширение общего кругозора; приобщение к музыкальному искусству.

Задачи:

  • Способствовать развитию познавательного интереса к урокам музыки, воспитание эстетического вкуса.

  • Развитие логического мышления и творческих способностей

  • Формирование навыков и знаний через игровую деятельность, формирование чувства коллективизма и здорового соперничество.

Дети участники 3, 4 классов разделены на 2

У каждой заранее придумано название команды и эмблема

Ведущий  Сегодня вы отправитесь в путешествие в Страну Музыкальных Инструментов и Сказочных звуков Мы собрались поиграть да себя показать.

 В нашей музыкально викторине будет принимать 2 команды. . Команда «Умники» и команда «Знатоки». А внимательно слушать и запоминать ваши ответы будет жюри. Разрешите мне представить: …. В конце нашей викторины жюри нам скажет, какая команда была самая находчивая, сообразительная и компетентная.

Итак, начинаем.

Ведущая . В давние времена, когда не было музыкальных инструментов, дети играли на том, что было под руками: на  деревянных ложках, которыми кушали, по  пустой кастрюле,  крышками от кастрюль. Но это были шумные «особы», которые издавали много шума. И так  и называли «шумовые инструменты». Но, оказывается, звук могут издавать  любые предметы, находящиеся вокруг нас. 

Звук живет в любом предмете,

Сколько их - посмотри!

Звук –шутник, играя с нами,

Любит прятаться внутри.

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре

Стук  колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые.

Давайте послушаем и отгадаем звуки, окружающие нас.

1КОНКУРС

Ведущая. Первые музыкальные инструменты появились очень давно. Это были раковины, дудочки. Люди стали замечать, что косточки в высушенных плодах издавали стучащие, шуршащие звуки, и стали делать ударные музыкальные  инструменты: погремушки, колотушки, трещотки, позже- барабаны. Охотясь и натягивая тетиву лука, человек замечал, что она издает мелодический звук. Люди стали изготавливать музыкальные инструменты со струнами - лиры, арфы, позже –скрипки, виолончели. Из дудочки, свирели родилась флейта, из раковины – труба

2 КОНКУРС

Отгадайте загадки.

* В руки ты её возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут её? (гармонь)

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит!

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка.

Это наша ……. (балалайка)

У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет и поёт –

Если в руки попадёт.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнём.

Весельчак, а не буян

Голосистый мой…….. (баян)

Этот струнный инструмент

Зазвенит в любой момент –

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале. (гитара)

Он стоит на трех ногах

Ноги в черных сапогах

Зубки белые, педаль

А зовут его……… (РОЯЛЬ)

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель;

Инструмент тот очень хрупкий

Называется …(Свирель).

**Назовите без ошибки Инструмент чуть больше скрипки. Он ее ближайший друг, Но немного ниже звук. Есть и струны, и смычок, В музыке не новичок! (Альт) **

*Вот клавиши, как на рояле, Но чтобы они заиграли, Чтобы песня была неплоха Растягивать надо меха. (Аккордеон) **

*Мама как-то мне сказала, Что ее бабуля Марфа, Очень здорово играла И на домре, и на… (Арфе) ***.Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит — В ногу всем шагать велит. (Барабан) *

На каких инструментах играли известные сказочные музыканты-исполнители?

Крокодил Гена. (На гармошке).

Папа Карло. (На шарманке).

Садко. (На гуслях).

кот Матроскин. (На гитаре).

Конкурс 3 : прослушайте звучание музыкальных инструментов, отгадайте какой инструмент играет. (баян, балалайка, гармонь, гусли, ложки)

Пока жюри просчитает первые баллы мы вместе поиграем в кричалку

Игра – кричалка «Вот так».

Я буду задавать вопросы, а вы должны , подняв вверх большой палец, отвечать «Вот так!»

- Как живёшь? - А плывёшь?- Вдаль глядишь?

- Как бежишь?- Утром спишь?- А шалишь?

- На урок спешишь?- На часы глядишь?

- А поёшь?- Сейчас мы проверим как вы умеете петь Песня «ШАЛУНИШКИ»

СЛОВО ЖЮРИ

4 КОНКУРС « Пантомима»

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте он играет. ( по три карточки – барабан, виолончель, гитара –скрипка ;, тарелки , флейта)

5 КОНКУРС «Музыкальная дуэль».

В «музыкальной дуэле» принимают участие равное количество игроков (смельчаков) от каждой команды. Их задача - назвать слова, в которых присутствует название хотя бы одной ноты. Побеждает тот, кто больше назовёт таких слов. Слова ребята называют по очереди. Тот, кто не смог назвать слово, выбывает из игры.

(Примерные ответы: подорожник, дорога, домра, подосиновик, доктор, дом); ремень, рельсы, серебро, ремень, ремесло, религия; мимоза, минута, мир, миф, помидор, мидия; факс, фагот, фары, фанфары, фанера, фанат; лягушка, поляна, слякоть, колядки, клякса, коляска; сито, сироп, сила, синева, косилка, сирень)

6 КОНКУРС. З  «НАЙДИ ЛИШНЕЕ СЛОВО».

Скрипач, гитарист, (арфа), пианист.

Гитара, (дирижёр), баян, скрипка.

Скрипка, (труба), гитара, балалайка.

Смычок, струны, (дирижёрская палочка), клавиши.

Все ответы правильные. А теперь - вопрос для наших гостей. Задание остаётся прежним. Будьте внимательны!

- Моцарт, оркестр, Бетховен, Шопен. Какое слово надо убрать?

 - (оркестр). 

7 КОНКУРС Блиц-опрос

1.Назовите самый большой смычковый музыкальный инструмент Б. Контрабас А. Виолончель В. Арфа

2.Назовите количество струн у альта А. 4 Б. 3 В. 46

3.Название какого музыкального инструмента в переводе с итальянского означает «громко-тихо»? А. фортепиано Б. аккордеон В. кларнет д’амур

4. Как называется самый большой духовой клавишный музыкальный инструмент? А. тромбон Б. контрабас В. Орган

5. Назовите русский народный музыкальный инструмент, которым можно не только играть, но и кушать кашу. А. крышки кастрюли Б. деревянные ложки В. Блюдца

6. Как называется русский народный трёхструнный щипковый инструмент? А. балалайка Б. гитара В. Бубен


7 Как называется народный духовой инструмент, который состоит из трубок и мешка, изготовленного из воловьей кожи? (покажи) А. трещотка Б. волынка В. Мандолина

8 Какой небольшой музыкальный инструмент, исполняющий 6-8 мелодий при вращении рукоятки, использовали бродячие музыканты? А. горн Б. каштанка В. Шарманка

Ведущая

Наша конкурсная программа завершается . Пока жюри окончательно подводит итоги мы вместе со всеми споём очень оптимистическую песню («Неприятность эту мы переживём»)


Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех

За огонь соревнованья

Обеспечивший успех.

Льётся музыка рекой

Вьётся нотною строкой

Снова звуков половодье захлестнуло с головой.