СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«В стране весёлого детства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературный праздник к юбилею А.Л.Барто в 1 классе. Яркая презентация. В сценарий включены два мультфильма ("Снегирь" и "Волшебная лопата") и песня "Любитель-рыболов" на стихи А.Л.Барто. Стихи для сценок легко заучиваются даже первоклассниками.

Просмотр содержимого документа
«сценарий праздника по тв-ву А.Барто»

Литературный праздник

«В стране весёлого детства»

(по произведениям А.Л.Барто).

Цель: познакомить учащихся с детской поэтессой и её творчеством; расширить кругозор, развивать память, наблюдательность; воспитывать любовь к чтению, заботливое отношение к окружающим.

На экране – 1 слайд.

Выходят два клоуна и начинают вести разговор:

1 клоун - А, здравствуйте… Я смотрю – вы ли, не вы ли?

2 клоун - Что вылил? Я ничего не вылил…

1 клоун - Да, не вылил! Я говорю – вы ли, не вы ли?

2 клоун - Ах, выли (в публику)… Кто? Они выли? А зачем они выли?

1 клоун - Да, нет же… Я говорю про вас - вы ли, не вы ли?

2 клоун - Нет, я не выл!

1 клоун - Ну, и они не выли!

2 клоун - Боюсь, вы один понимаете, что вы хотите сказать!

1 клоун - Нет, не я один, а мы…

2 клоун - Кто это – мы?

1 клоун - (объясняя жестом) Вы, мы, ты, я…

2 клоун - Кто – вымытые?

1 клоун - Да, нет, я про всех говорю – вы, мы, ты, я…

2 клоун - Все вымытые? (в публику) Это они вымытые? А кто же, по-вашему, невымытый? Про кого вы говорите? Не про меня ли?

1 клоун - Что променяли?

2 клоун - Я говорю – не про меня ли?

1 клоун - Ах, вас не променяли!

Вместе: - Нет, нам никак не разобраться.

Наш праздник может начинаться!

Ведущий: Сегодня у нас праздник книги. Начали мы его с клоунады, которую сочинила Агния Львовна Барто. Творчеству этой известной детской писательницы и посвящён праздник. Ведь в этом, 2016 году, исполнилось 110 лет со дня рождения Агнии Львовны и 35 лет со дня её памяти.

На экране – 2 слайд.

Родилась А.Л.Барто 4-5(17) февраля1906 года в Москве в семье ветеринарного врача. Получила хорошее домашнее воспитание, которым руководил отец. Училась в гимназии, где и начала писать стихи. Первым и очень строгим ценителем этих стихов был отец. Он требовательно следил за дочерью, учил, как надо «правильно» писать. Одновременно Агния занималась в хореографическом училище, мечтала стать балериной. Но любовь к поэзии, к детям победила.

Сборник стихов А.Барто «Игрушки» увидел свет в 1936 году, а первые книжки стихов для детей – «Китайчонок Ван Ли», «Мишка-воришка» были опубликованы в 1925 году, когда Агнии было всего 19 лет.

На экране – 3 слайд.

Стать настоящей поэтессой ей помогли К.И.Чуковский и С. Я. Маршак. С большой благодарностью Агния Львовна всегда вспоминала своих поэтических учителей.

На экране – 4 слайд.

Во время Великой Отечественной войны А.Барто часто выступала по радио в Москве и Свердловске, писала военные стихи, статьи, очерки. В 1942 была корреспондентом газеты "Комсомольская правда" на Западном фронте.

В самом конце войны, перед Днем Победы в семье А.Л.Барто произошло большое несчастье – погиб ее сын Гарик. Агния Львовна стала ездить по детским домам, где жили сироты – жертвы войны. Там она снова убедилась в том, насколько дети неравнодушны к поэзии. Она читала им свои стихи и видела, как дети начинали улыбаться.

Так появилась новая книга стихов "Звенигород" (1947) – книга о воспитанниках детских домов и о людях, которые заботятся о них. В ней рассказывалось о детях, потерявших родителей в годы Великой Отечественной войны и живущих в детском доме.

На экране – 5 слайд.

В послевоенные годы Агния Львовна стала организатором движения в СССР по поиску разлученных во время войны семей. Она предложила разыскивать потерявшихся родителей по детским воспоминаниям. Через программу "Найти человека" на радио "Маяк" удалось соединить 927 разлученных семейств.

Первая книга прозы писательницы так и называется "Найти человека".

На экране – 6 слайд.

Широкую известность получили художественные фильмы, поставленные по сценариям Агнии Барто: «Подкидыш» (1939 г.), «Слон и верёвочка» (1946 г.), «Алёша Птицын вырабатывает характер» (1953 г.), «Десять тысяч мальчиков» (1963 г.), «Чёрный котёнок» (1965 г.).

На экране – 7 слайд.

Многие стихи Агнии Львовны стали мультфильмами. Сейчас мы посмотрим один из них по стихотворению «Снегирь».

На экране – 8 слайд.

Агния Барто хорошо знала детей, писала о детях и для детей. Каждое стихотворение А.Барто – какой-то факт детской жизни. Стихи злободневны и понятны, поэтому они любимы ребятами. Характерная речь ребёнка, главного героя стихов, разговорная интонация – вот основные свойства её поэзии. Большинство героев стихотворений имеют имя.

А. Л. Барто очень хорошо понимала, что чувствуют дети в тех или иных жизненных ситуациях, о чём мечтают, что любят делать и что не любят. Она отлично знала детские проказы, маленькие хитрости, и умела весело обо всем рассказывать. Она владела неоценимым даром юмора, умела заставить смеяться своих читателей над их же недостатками. Читать стихи А.Барто очень легко и интересно. Читаешь и сразу представляешь себе этих ребят живо, как будто встречал их в жизни.

А. Барто никогда не хотела обидеть и навсегда осудить маленького человека, она знала, что дети растут и меняются, у них есть время исправиться, отделаться от своих дурных привычек. Она верила, что ребята могут вырасти настоящими людьми, самостоятельными и честными, хорошими товарищами. Насмешки в стихах Барто не ранят, не убивают, но заставляют, как бы со стороны, оглянуться на себя и увидеть в себе самом что-то такое, над чем можно посмеяться вместе со всеми, внутренне устыдившись и раскаявшись.

Читая её стихи, мы безошибочно угадываем, кто поступает плохо, кто хорошо, с кого можно брать пример, а с кого лучше не стоит.

Сценки

«Я выросла»

Действующие лица: брат и сестренка.

(Выходит девочка, выводит младшего брата за руку. Усаживает его на стул, садится сама напротив, в руках держит букварь и рассказывает залу.)

- Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

(Брат улыбается, радуется. Девочка встаёт со стула, усаживается на коврик, берет игрушечную посуду, зайца, кормит его.)

- Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой -

Ничего, что он хромой,

(Мальчик берёт медведя, девочка отнимает.)

- А медведь измазан слишком...

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

(Девочка берёт в руки паровоз, катает его по полу, Серёже не даёт.)

- Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса...

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек -

Я учусь по букварю...

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

«Ку-ку»

Действующие лица: чтецы 1-й (Ч1), 2-й (Ч2), 3-й (Ч3), 4-й (Ч4); Сережа (С).

Ч1 - Уже конец урока,

Уже десятый час.

Открылась дверь широко,

Вошёл Серёжа в класс.

Ч2 - Почему же,

Отчего же

Опоздал

На час

Серёжа?

С - Мы в трамвае ехали, собаку переехали,

от испуга бледная, собака лает, бедная, и

вокруг все бледные и все рыдают, бедные.

Но я рукою твёрдой беру иголок дюжину

и пришиваю морду и хвост туда, где нужно.

Собака, оживая, встаёт из-под трамвая,

встаёт из-под трамвая.

- Привет, - говорит, - жива я.

Ч3 ­ - Он расскажет

Сто историй,

Он найдёт

Пятьсот причин. -

С - Я, во-первых,

Болен корью,

Во-вторых,

Я зуб лечил,

В-третьих,

Умер я, ребята,

А в-четвёртых,

Вру не я:

У меня во рту

Запрятан

Аппаратик

Для вранья.

Я не врать бы

Очень рад,

Врёт проклятый

Аппарат!

Ч4 - Как Серёжу отучать?

Ч1 - Приложить ко рту печать?

Ч2 - Ключ приделать к языку?

Ч3 - Нет, кричать ему:

Ку-ку!

С - Была в трамвае давка, я кролика везу.

Я сижу на лавке, а он сидит внизу.

Ехали мы, ехали. Охали мы, эхали...

Наконец приехали, я и двадцать кроликов...

Ч1 - Как?

Ч2 - Сколько?

С - Я и двадцать кроликов!

Я сел у площади Свердлова,

он один был, честное слово,

пока доехал до вокзала,

их гораздо больше стало.

Поглядел я под скамейку,

вижу целую семейку,

друг на друга все похожи...

все с хвостами на боку...

Ч3 - Хором класс кричит Серёже:

ВСЕ - Ой, ку-ку!

Ку-ку!

С - Я не мог

Явиться к сроку:

Я удил в реке сороку,

Помогал я рыбаку.

ВСЕ - Ой, ку-ку!

Ку-ку!

С - У меня живёт жирафа,

Я кормил её со шкафа,

Прыгал прямо к потолку...

ВСЕ - Ой, ку-ку,

Ку-ку!

С - Я тонул...

ВСЕ - Ку-ку,

Ку-ку!

С - Что придрались

К пустяку?

Ну, проспал я на боку...

ВСЕ - Ах, вот это не "ку-ку»

«К нам на пёстрые страницы»

Действующие лица: чтецы 1-й (Ч1), 2-й (Ч2), синицы 1-ая (С1), 2-ая (С2).

Ч1 - К нам, на пестрые страницы,

Прилетели две синицы.

Говорят:

С1 - Стряслась беда!

Прилетели мы сюда

Рассказать насчет рогатки!

Мы от птиц! Мы делегатки!

Ч2 - Так волнуются синички!

Говорят они с трудом.

Просят:

С2 - Дайте нам водички,

Мы тогда в себя придем.—

Ч1 - Принесли мы им водицы —

Успокоились синицы.

Говорит одна синица:

С1 - Что в лесу у нас творится!

Плачут птенчики в гнезде,

Помогите нам в беде!

С2 - Птенчик мой так перепуган,

Не летает никуда,

Он уже летал над лугом,

Вился около гнезда.

С1 - А теперь всего боится,

Даже гусениц не ест,

С2 - Я хочу переселиться,

Улететь из этих мест.

С1 - Я слыхала, есть юннаты,

Но у нас в лесу их нет.

Мальчик в майке полосатой

К нам является чуть свет.

С2 - Если этот мальчик снова

Вдруг появится в лесу,

Я волнения такого

Не перенесу!

Ч1 - Тут у птиц мы разузнали,

Кто же этот хулиган.

Ч2 - Оказалось, это Алик,

Восьмилетний мальчуган.

Ч1 - Это он в лесу украдкой

В малых птенчиков стрелял.

Вот он тут стоит с рогаткой...

Ч2 - Алик, ты себя узнал?

«Колыбельная»

Действующие лица: чтец (Ч), брат (Б)

Ч - Старший брат сестру баюкал:

Б - Баюшки-баю!

Унесем отсюда кукол,

Баюшки-баю.

Ч - Уговаривал девчушку

(Ей всего-то год):

Б - Спать пора,

Уткнись в подушку,

Подарю тебе я клюшку,

Встанешь ты на лед.

Баю-баюшки,

Не плачь,

Подарю

Футбольный мяч,

Хочешь -

Будешь за судью,

Баю-баюшки-баю!

Ч - Старший брат сестру баюкал:

Б - Ну не купим мяч,

Принесу обратно кукол,

Только ты не плачь.

Ну не плачь, не будь упрямой.

Спать пора давно...

Ты пойми - я папу с мамой

Отпустил в кино.

«Копейкин»

Действующие лица: чтец (Ч), Копейкин (К), мальчик (или девочка) (М), дедушка (Д).

Ч - В будний день и в выходной

Раздается за стеной:

М - Ты возьмешь меня на пляж?

К - Что ты мне за это дашь?

М - Очини мне карандаш!

К - Что ты мне за это дашь?

Ч - Алексей пришел из школы,

Это он ведет торги

(Знаю я Алешин голос,

Узнаю его шаги).

Он со всех взимает плату.

Застегнул штанишки брату –

Взял с него за попеченье

Полпеченья.

Д - Подними очки, голубчик!—

С просьбой дедушка к нему.

Отвечает милый внучек:

К - Дашь копейку — подниму!

Ч - Алексей пришел из школы.

Он теперь придумал так:

К - «Если выучу глаголы,

Сам себе даю пятак.

Если выучу приставки,

Я потребую прибавки».

Ч - В будний день и в выходной

Раздается за стеной:

М - Алик, дедушке поможешь

На восьмой дойти этаж?

Д - Алексей, отца уважь!—

Ч - А в ответ одно и то же:

К - Что ты мне за это дашь?

«По дороге в класс»

Действующие лица: чтец (Ч), Никита (Н), Танюша (Т).

Ч - Спешил Никита на урок,

Шел, не сбавляя шага,

Вдруг на него рычит щенок,

Кудлатая дворняга.

Никита - взрослый! Он не трус!

Но шла Танюша рядом,

Она сказала:

Т - Ой, боюсь!-

Ч - И сразу слезы градом.

Но тут ее Никита спас,

Он проявил отвагу,

Сказал:

Н - Иди спокойно в класс!-

Ч - И отогнал дворнягу.

Его Танюша по пути

Благодарит за смелость.

Еще разок ее спасти

Никите захотелось.

Н - Ты потеряешься в лесу,

А я приду - тебя спасу!-

Ч - Он предложил Танюшке.

Т - Ну, нет!

Ч - ответила она. -

Т - Я не пойду гулять одна,

Со мной пойдут подружки.

Н - Ты можешь в речке утонуть!

Вот утони когда-нибудь!-

Ч - Ей предложил Никита. -

Н - Не дам тебе пойти ко дну!

Т - Я и сама не утону!-

Ч - Она в ответ сердито.

Ч - Она его не поняла...

Но ведь не в этом дело!

Он всю дорогу до угла

Спасал Танюшу смело.

В мечтах ее от волка спас...

Но тут пришли ребята в класс.

Будучи уже знаменитым поэтом и общественным деятелем, Агния Львовна постоянно была окружена детьми. Она встречалась со своими читателями в школах, детских садах, интернатах, библиотеках.

На экране – 9 слайд.

Выступление А.Л.Барто

Агния Львовна была очень популярной, причём не только в нашей стране. Стихи её переведены на 86 языков и печатаются в разных странах! Издано свыше 21 млн. экземпляров. Если книжки Барто разложить одна за другой то от первой до последней не пройти за один день пешком.

В течение многих лет Барто возглавляла Ассоциацию деятелей литературы и искусства для детей, была членом международного Андерсеновского жюри.

В 1976 году ей была присуждена Международная премия им. Х.К.Андерсена. За свой труд она получила много наград. Ее именем названа малая планета. Умерла А.Барто 1 апреля 1981 г.

На экране – 10 слайд.

Энергичная, яркая, стремительная, А.Л.Барто успевала всё. Она сочиняла стихи, делала переводы, писала пьесы, сценарии к фильмам. Но любимым жанром поэтессы всегда оставались веселые стихи. Некоторые из этих стихов стали песнями «Любитель-рыболов», «Песенка про Петю», «Лёшенька, Лёшенька», «Вежливый вальс», «О чём пели птицы», «Болтунья» и др. Давайте споём одну из них.

Песня «Любитель-рыболов»

С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:

"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля"

"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля"

На экране – 11 слайд.

Озеро глубокое,
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов

"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля".

"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля"

На экране – 12 слайд.

Песенка чудесная -
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.
"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля"
"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля".

На экране – 13 слайд.

Как песня начинается,
Вся рыба расплывается...
"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля"

"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля"

"Тра-ля!"

Викторина

Мультфильм «Волшебная лопата»

Просмотр содержимого презентации
«1»

начало

начало

Агния Барто  в молодости. Агния Барто с мужем Павлом Барто

Агния Барто

в молодости.

Агния Барто с мужем

Павлом Барто

Писатели А. Барто, Л. Кассиль и  К.Чуковский на костре. Переделкино, 1957год .

Писатели А. Барто, Л. Кассиль и К.Чуковский на костре. Переделкино, 1957год .

Найти человека

Найти человека

Сценарист

Сценарист

С детьми, награды

С детьми, награды

ЛЮБИТЕЛЬ-РЫБОЛОВ   С утра сидит на озере  Любитель-рыболов,  Сидит, мурлычет песенку,  А песенка без слов:       Тра-ля-ля,      Тра-ля-ля,      Тра-ля-ля,     Тра-ля-ля,      Тра-ля-ля,      Тра-ля-ля…

ЛЮБИТЕЛЬ-РЫБОЛОВ

  • С утра сидит на озере Любитель-рыболов, Сидит, мурлычет песенку, А песенка без слов: Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля…

2. Озеро глубокое,    Удачным будет лов.    Сейчас поймает окуня    Любитель-рыболов.        Тра-ля-ля,      Тра-ля-ля,      Тра-ля-ля,       Тра-ля-ля,       Тра-ля-ля,     Тра-ля-ля…  песня

2. Озеро глубокое, Удачным будет лов. Сейчас поймает окуня Любитель-рыболов. Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля…

песня

3. Песенка чудесная –  И радость в ней, и грусть,  И знает эту песенку  Вся рыба наизусть.       Тра-ля-ля,      Тра-ля-ля,      Тра-ля-ля,     Тра-ля-ля,      Тра-ля-ля,      Тра-ля-ля…        песня

3. Песенка чудесная – И радость в ней, и грусть, И знает эту песенку Вся рыба наизусть. Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля…

песня

4. Как песня начинается,  Вся рыба расплывается...     Тра-ля-ля,      Тра-ля-ля,      Тра-ля-ля,     Тра-ля-ля,      Тра-ля-ля,      Тра-ля-ля…      Тра-ля!  песня

4. Как песня начинается, Вся рыба расплывается...

Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля,

Тра-ля-ля, Тра-ля-ля, Тра-ля-ля… Тра-ля!

песня


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!