СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«В строю всегда, в памяти навечно!»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вечер памяти "В страю всегда, в памяти навечно!"

Просмотр содержимого документа
««В строю всегда, в памяти навечно!»»



IV Всероссийский дистанционный конкурс

среди классных руководителей на лучшие методические

разработки воспитательных мероприятий



Гражданское и патриотическое воспитание

Тематическое направление




«В строю всегда, в памяти навечно!»

Тема методической разработки




Автор:

Абдусаламова Саида Абдулбасировна,

классный руководитель

8 «А» класса

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

«Средней общеобразовательной школы №2»






г. Буйнакск РД

2023 г.

Структура описания методической разработки

Воспитательного мероприятия:


  1. Пояснительная записка

    1. Тематическое направление

    2. Тема (название) воспитательного мероприятия

    3. Актуальность и обоснование выбора темы

    4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность)

    5. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса)

    6. Цель

    7. Задачи

    8. Планируемые результаты

    9. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

    10. Воспитательные методы и приёмы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов

    11. Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

    12. Материально-технические, информационные ресурсы


  1. Основная часть

    1. Описание подготовки воспитательного мероприятия

    2. Описание проведения воспитательного мероприятия

(сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)

  1. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.




  1. Пояснительная записка.

    1. Тематическое направление: гражданское и патриотическое воспитание.

    2. Тема воспитательного мероприятия вечер памяти «В строю всегда, в памяти навечно!»

1. открытие мемориальных досок погибшим выпускникам школы в СВО.

2. Вечер намяти.

    1. Актуальность и обоснование выбора темы: Патриотическое воспитание подрастающего поколения в нашем современном мире встаёт перед нами очень остро. Эта актуальная и очень важная проблема на сегодняшний день.

Сегодня остро ощущается необходимость возрождения и восстановления патриотизма, формирования личности гражданина, патриота своей большой и малой Родины. В жизни каждого из нас слово Родина играет огромное значение, но мало говорить о любви к ней, надо знать её историю, её прошлое и настоящее. А также быть готовыми к будущему. И мы, взрослые обязаны передать эстафету памяти подрастающему поколению, учащимся, которые учась в школе, начинают понимать смысл всего происходящего в нашей жизни, в нашей стране и за ее пределами.

Любовь к Родине начинается с любви к близким людям — родителям, отношения к своему родному дому, школе, городу, республике, где он живёт. Формирование нравственный качеств у учащихся является важной задачей в работе классного руководителя.

Проводя беседы, внеклассные мероприятия с детьми по патриотическому воспитанию, убедилась в том, что именно патриотическое воспитание лежит в основе всех направлений, дети должны знать об истории…

В связи с этим была выбрана тема: «В строю всегда, в памяти навечно!» Считаю, что ученики должны знать и чтить память своих героев.


    1. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность) Методическая разработка «В строю всегда, в памяти навечно!» имеет особое значение для всех: педагогов и учащихся. В основе патриотического развития и воспитания личности гражданина России лежит формирование целостного пространства гражданско-патриотического развития учащихся. Оно определяется укладом жизни школьников.


    1. Целевая аудитория воспитательного мероприятия (с указанием возраста/класса) Методическая разработка воспитательного мероприятия направлена на учащихся 8-11классов СОШ.


    1. Цель: Сформировать представление обучающихся о героизме наших земляков. Показать учащимся значение Родины в жизни каждого человека.


    1. Задачи:



Образовательная: способствовать усвоению знаний об основных событиях.



Развивающая: формировать у учающихся навыки и умения осуществляющие поиск информации из различных источников. Развивать у детей память, внимание.

Воспитательная: воспитывать у подрастающего поколения чувства любви к Родине, гордости за свою страну, воспитание чувства уважения к героям, которые воюют за родину, за ее спокойствие и за ее будущее.



    1. Планируемые результаты:

Личностные УУД:

активизация знаний учающихся в области патриотического воспитания; развитие доброжелательности, любознательности, чувства патриотизма.


Предметные УУД: способность нести личную ответственность за судьбу своей Родины; учиться анализировать свои действия, формулировать ответы на поставленные вопросы, приобретения опыта работы в группах.


Метапредметные УУД: активность гражданской позиции.

проявлять интерес к новой информации; развивать навыки сотрудничества с другими участниками.


    1. Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора

- открытие мемориальных досок погибшим выпускникам школы в СВО.

- Вечер намяти.

В ходе ее проведения вспоминают ребят, погибших при исполнении воинского долга в СВО.

Методы и приёмы используются для достижения планируемых результатов.


    1. Воспитательные методы и приёмы, используемые для достижения планируемых воспитательных результатов

Для достижения планируемых результатов применяли технологии использования методов информационно-комуникационных, позволяющих вовлекать в работу всех учащихся, а также привлекать учащихся девиантного поведения.

Во время внеклассного мероприятия были использованы следующие методы:

- исследовательский метод,

- поисковый метод,

- наглядный (просмотр видеороликов «О героизме наших земляков», коллаж фотографий «Пирбудагов Казим Абдулбасирович», «Погибшие в СВО» фото солдат);

-практический метод (поисковая работа учащихся – биография погибших воинов в СВО)

Работа по данной методике учит выполнять задания в группах, формулировать ответы на вопросы, объективно оценивать свои возможности, проявлять интерес к героизму наших земляков.

и приёмы:

- коллективная работа.


    1. Кадровые и методические ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия

Для успешного проведения мероприятия немаловажное значение имела предварительная работа по подбору необходимого материала, одним из основных источников получения информации являются:

  • интернет.

  • Выставка детского творчества

  • Эмблемы «Zа наших»

  • Песни в исполнении учащихся

  • Танцы

  • Проектор

    1. Материально-технические, информационные ресурсы

К материально-техническим относится наличие ноутбука, колонки, проектор, интерактивная доска, разрезной наглядный материал (фотографии, биографии ребят, участников СВО и т.д.)

ТСО: проектор, экран, ноутбук, колонки.


  1. Основная часть

    1. Описание подготовки воспитательного мероприятия

Выбранная тема предлагалась заранее, чтобы учащиеся могли подготовиться, найти материал о погибших воинов с СВО.

-Учитель заранее готовит материал для воспитательного мероприятия, задания и вопросы. Распечатывает цветные фотографии. Подбирает музыкальное оформление. Продумывает содержание презентации. Даёт задание учащимся самостоятельно подготовить информацию о земляках, которые находились в СВО.

- При подготовке к мероприятию были учтены все материалы, которые приобретали во время подготовки.

Учитель активно принимает участие в обсуждении темы, консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.

- Учащиеся работают в группах по заданию.

- Учитель помогает в создании внеклассного мероприятия.


    1. Описание проведения воспитательного мероприятия

(сценарий, конспект, дидактическая карта мероприятия и др.)

Разработка внеклассного мероприятия

«В строю всегда, в памяти навечно!»

Ход мероприятия

I – этап мероприятия: Митинг

Митинг, посвящённый открытию мемориальной доски.

Звучит военный оркестр

У мемориальной доски стоит почетный караул

Построение школьников, гостей митинга

Учитель:
Высока, высока над землёй синева — это мирное небо над Родиной, 

Но простые и строгие слышим слова: "Боевым награждается орденом". 
Это значит, что где-то в ночной тишине злые пули надрывно свистят, 

И что в этой борьбе, как на всякой войне, жизнь и смерть снова рядом стоят. 



Учитель:

Это значит, что в этом суровом бою твой ровесник, земляк, твой сосед. Защищает любовь и надежду твою, наших окон приветливый свет. 
Охраняя все то, чем мы так дорожим, он ведёт этот праведный бой, 
Наше счастье и труд, нашу мирную жизнь, от беды заслоняя собой.


Ученик:

Герой не гибнет, умирая:
Двойная жизнь ему дана,
И эта жизнь его вторая
Бессмертной славою полна.


Ученик:

Сегодня мы склоняем головы в память о выпускниках нашей школы

Байбулатова Абдулабека и Убайдуллаева Махача, погибших при выполнении воинского долга в спецоперации на Украине.


Учитель:

Митинг, посвященный открытию памятных мемориальных досок выпускникам школы Байбулатову Абдулабеку и Убайдуллаеву Махачу, объявляется открытым.

Звучит ГИМН РФ и РД

Ученик: 
О потерях всегда говорить тяжело и больно, но когда из жизни уходят совсем молодые, то говорить тяжело и больно вдвойне. Сегодня 21 февраля 2023 года в школе будут открыты мемориальные доски, памятный знак, который вновь и вновь будет напоминать о гибели людей, о материнском, человеческом горе.


Ученик: 

С каждым годом будет уходить от нас всё дальше и дальше - век величайших открытий, компьютеров и атома, масштабных катастроф и мировых войн. Многие годы болью в сердце отзываются такие слова, как Великая Отечественная война, Афганистан, Чечня, Дагестан, Моздок, Цхинвал, теперь и Украина…


Учитель:

Слово предоставляется главе городского округа «город Буйнакск» Нургудаеву Исламутдину Ахмедовичу.


Учитель:

Слово предоставляется заместителю главы города Буйнакск Багаутдинову Абдуле Шарапутдиновичу.


Учитель:

Слово предоставляется председателю собраний депутатов городского округа «город Буйнакск» седьмого созыва Даитбегову Магомедхану Даитбеговичу.


Учитель:

Слово предоставляется Начальнику Управления образованием города Буйнакск - Батыровой Шахсалам Изамутдиновне.


Ученик:

Сегодня у нас в гостях гвардии ефрейтор Гаджиев Изамутдин Шапиевич, химик роты радиационной химической и биологической защиты 136 отдельной гвардейской мотострелковой бригады.

Ученик:

С первых дней участвовал в Специальной военной операции на Украине.

Миномётно-осколочное ранение получил во время обороны села Любимовки запорожской области Украины, когда ждали в засаде батальон Азов вооружённых сил Украины 5 марта 2022 года.


Ученик:

За всё время службы имеет медали:

- "За ратную доблесть ",

- нагрудной знак «За службу на Кавказе",

- награждён медалью "За службу на северном Кавказе" и нагрудным знаком "200 лет Георгиевскому кресту".

За участие в СВО на Украине вручена Государственная награда "Медаль Жукова".

Учитель:

Слово предоставляется Гаджиеву Изамутдину Шапиевичу.


Ученик:

Право открыть мемориальные доски предоставляется родителям Байбулатова Абдулабека и Убайдуллаева Махача.


Ученик:

Приступим к возложению цветов, после чего все приглашаются в школу на наше мероприятие, которое будет проходить в актовом зале.

II – этап мероприятия «Вечер памяти»

Учитель:

Какое страшное слово война … 

Это всегда подвиг и героизм, боль потерь и слёзы матерей. До сих пор некоторые страны предпочитают решать проблемы силой оружия, а это значит, что подрастающему поколению нужно быть готовым с оружием в руках защищать свою Родину, свою семью, свою страну, своё будущее.


Ученик: 

Прошёл год с начала спецоперации на Украине….


Ученик:

Среди погибших есть имена, которое знакомо и дорого всем жителям нашего города, имена простых дагестанских парней из Буйнакска.

Как и вся страна с замиранием сердца следили за событиями. Страшная весть пришла о том, что при выполнении боевого долга­­­­­­­­­­­­­­ героически погибли наши сыновья, братья.  

Для каждой семьи это известие было большим горем, вместе с родными и близкими скорбили все.


Ученик:

За самоотверженность, мужество и отвагу, проявленные при исполнении воинского долга, ребята были награждены «Орденом Мужества» посмертно.


Хор учителей с песней «Верните память»


Выходят ученики 10 класса с портретами, когда у песни звучит проигрыш

Учитель:

Президент РФ Владимир Владимирович Путин 31 декабря посетил штаб Южного военного округа, пообщался с военными и вручил награды военнослужащим, которые проявили мужество и героизм в ходе спецоперации на Украине.


Ученик:

Среди награжденных был отец нашей ученицы 4б класса Пирбудагов Казим Абдулбасирович.

Указом президента Российской Федерации Он был награжден знаком отличия орденом Святого Георгия – Георгиевским Крестом - IV степени.


Ученик:

Приказом Министерства Обороны Российской Федерации Казим Абдулбасирович награждён медалью Министерства обороны Российской Федерации «За воинскую доблесть» - II степени (дважды).

Выступление ученицы 4 класса Пурбудаговой Камилы

стихотворение «Праздник отцов»

Ученик:

Бессмысленные жертвы,

Бессмысленных идей.

Как много загубила

Страна своих детей.


Ученик:

И если мы забудем!

И если мы простим!

Какое ж поколенье

Тогда мы возрастим?

Кому – Звезду Героя,

Кому-медаль на грудь,

Но лучше без награды-

Живыми их вернуть…


  1. Выступление учащихся о погибших ребят в СВО (Айшат, Алима, Карина, Патя)

Абдуллаев Абрайрат Магомеднабиевич: старший прапорщик. Проходил службу в Чеченской Республике - Ханкала в должности старшего техника автомобильной роты подвоза боеприпасов. О нём можно говорить бесконечно: добрый, смелый, вежливый, отзывчивый, заботливый, ответственный. Любящий отец троих детей. Ни в чём им не отказывал. Только в одном, когда семья просила его вернуться, ответ был один: «Только вперёд, назад нет дороги». В этом был весь Абрайрат.


Меджидов Чопанали Мурадбекович: старший сержант. С пяти лет его воспитывала тётя. Он рост крепким ребёнком. Свою воинскую службу начал с Карачаево - Черкессии в 34 мотострелковой бригаде. У него остались жена и двое детей, которые учаться в нашей школе.


Гаджиев Руслан Магомедович: младший сержант. Был неизбалованным ответственным ребёнком. Военную службу проходил в Борзе Забайкальского края. По окончании службы подписал контракт и продолжил службу командиром отделения. Где бы он не находился, мысли его всегда были о маме. В переписке с другом он писал: «Всякое может случиться со мной. Только об одном тебя прошу, не забудь мою маму. Если ей понадобиться помощь, помоги ей по мере возможности». Его любовь к матери была безгранична.


Магомедов Ахмед Гамзатович: сержанта знали как добросовестного и честного парня. Свою любовь встретил в Ангарске Иркутской области, где он начал свой воинский путь. У него двое замечательных детей Нина и Арсен. Сержант Ахмед получил ранение несовместимые с жизнью.


Ученик:

По страницам времен

Под победные марши шагали,

Много славных российских имен

На гранитную вечность вписали.

И когда было тяжко подчас,

Силы таяли в грохоте боя,

Нас бросала на доты не раз

Непреклонная доблесть героев.

Верность, доблесть, отвага и честь-

Эти качества не напоказ.

У Отчизны героев не счесть,

Время выбрало нас, время выбрало нас!


  1. Выступление учащихся (Артур, Сергей, Магомед)

Абсаматов Ахмед Русланович: добровольцем пошёл служить родине. Настоящий герой. Такая короткая жизнь. В ноябре ему исполнилось 22 года. Не до любил, не до мечтал.

Багаутдинов Руслан Залимханович: Был рядовым. Не сразу получилось с работой после учёбы. Отслужив в армии он решил стать военным. Так и устроился в воинскую часть во Владикавказе. Недолго продлилась его служба. Украина, с. Подгорная, Запорожская область. Его родные навсегда запомнили этот адрес.

Расулов Шамиль Магомедрасулович: Ефрейтор, старший механик – водитель БМП управления роты. Настоящий герой. Его танк попал в засаду, бойцы были обстреляны. Его попытка выбраться из засады провалилась. За мужество и героизм при исполнении воинского долга он награждён Орденом мужества посмертно.


Ученик:

«Время выбрало нас» - именно так говорили солдаты и офицеры и погибали, защищая детей и стариков. Погибли, выполняя солдатский долг,  но память о них жива.


Ученик:

О подвигах - стихи слагают

О славе - песни создают.

Герои никогда не умирают

Герои в нашей памяти живут! 


  1. Выступление учащихся (Жена, Абдурашид, Шамиль)

Абакаров Мухтар Абдурахманович: старший сержант. Получив аттестат, поступил в Буйнакский сельскохозяйственный техникум. Потом армия, институт. Мухтар всегда видел себя военным. Именно это помогло ему переносить все тяготы военной службы. Неоднократно был отмечен командованием грамотами и медалями. Мухтар достиг бы многого, но жизнь внесла свои коррективы.

Магомедов Шамиль Исрапилович: старший лейтенант, командир взвода. Занимался спортом, кандидат в мастера спорта по Ушу-санда. Его судьбу предопределила военная кафедра. Он связал свою жизнь с воинской службой. Шамиль всегда первым шёл в бой, неоднократно спасал своих товарищей. Но что случается, случается одни раз.


Мамаев Нурутдин Шугаибович: старший сержант. Служил в рядах Российской Армии. От рядового и командира взвода он дослужился до командира отделения. Был награждён государственной наградой «Георгиевским крестом 4 степени». С первых дней участвовал в спецоперации на Украине. Награждён Орденом Мужества посмертно.


Ученик:

Пусть подрастающее поколение проживает долгую и счастливую жизнь.

Пусть они никогда не узнают, что означает  слово-война,

пусть никогда не услышат взрывы артиллеристских снарядов,

пусть все матери дождутся своих сыновей.


Ученик:

Как мало лет он прожил, - лишь только 19!

Но миг победы больше, чем года.

Как трудно умереть, чтобы остаться,

Остаться в наших душах навсегда.

Нет, мужество случайным не бывает,

Оно в душе солдата родилось,

Когда он о друзьях не забывает

И с родиной себя не мыслит врозь.

Смотрю, смотрю в его лицо родное.

Печальное тире между двух дат.

И верю я, что только так и стоит

Жить на земле, как жил на ней солдат.


  1. Выступление учащихся (Айшат, Алина, Амина)

Багаутдинов Вагаб Ильясович: стоял на страже наших границ. Он служил в населенном пункте Борзой Чеченской Республике. В очередной попытке прорыва украинских диверсантов наших границ завязался бой, в котором Вагаб пал смертью храбрых. У него остались жена и двое детей.


Османов Сунгур Алиевич: Рядовой Российской Армии, гранатомётчик. Рано остался без отца. Мама его всё сделала для того, чтобы Сунгур рост ответственным, уважительным и был первым во всем. За плечами Санкт Петербургский университет МЧС и впереди служба. Бывает служба по необходимости, но у Сунгура по желанию. Звонок 23 февраля навсегда перевернул жизнь матери.

Раджабов Руслан Магомедович: службу в Армии считал делом чести. За время прохождения службы в должности старшего водителя-радиотелефониста мотострелкового батальона показал себя исключительно с положительной стороны. Человек с высоким чувством долга и ответственности. При выполнении задания попал под артиллерийский обстрел…


Учитель:

Каждое время рождает своих героев. Но ратный подвиг во все времена стоял на высоком нравственном пьедестале, венчая собой лучшие качества человека-гражданина, патриота. В парнях не иссякли верность долгу и традициям старших поколений. Они - достойные сыны своих родителей, своей малой и большой родины, своей России.


Учитель:

Беспредельно горе матерей и отцов, которые потеряли своих сыновей. Какими словами утешить и поддержать их? Низкий поклон Вам, от всех нас за сыновей, которые были шустрыми мальчишками, успешными учениками, надежными и верными друзьями, опорой родителям, добросовестными и ответственными людьми.

Все, кто столкнулся с ними по жизни, оценили их порядочность, жизнелюбие, стремление помочь в большом и малом.


  1. Выступление учащихся (Кирилл, Зайнаб)

Курбанов Али Магомедрасулович: добрый, воспитанный, мужественный, честный парень. Узнав, что его друзья находятся на Украине, пошёл воевать добровольцем. Героически погиб в перестрелке в городе Мариуполь.

Исмаилов Сабир Сиражутдинович: старший лейтенант полиции, старший уполномоченный (высотник) 4 боевого отделения специального отряда быстрого реагирования «Ястреб-Каспий». С первого дня в спецоперации на Украине. Мужественно выполнял свой долг. За время службы неоднократно был поощрен руководством МВД и Росгвардии по республике Дагестан. Достойно выполнил свой долг перед родиной.

Ученик:

С чего начинается память? – с берез?
С речного песочка? С дождя на дороге?
А если - с убийства? А если - со слез?
А если - с воздушной тревоги?

А если с визжащей пилы в облаках,
Со взрослых, в пыли распростертых!
А если с недетского знания о том, -
Как живое становится мертвым!

И в пять, и в пятнадцать, и двадцать пять лет
Войной начинается память.
Здесь, в этой стране,
Где не помнящих - нет,
Попробуем это представить…                  

  1. Выступление учащихся (Даниял, Шарапутдин)

Абдусаламов Хизри Алиевич: ефрейтор. Остался героем для всех и примером для подражания. У него остались двое детей и жена.

Багаутдинов Абзагир Абдулович: каким он был? Просто он был моим старшим братом. Служил в Государственном разведуправлении во внешней разведке. Погиб героем, спасая своих товарищей с боевого расчёта, прикрыв их собой.

Магомедов Магомед Шахбанович: командир гранатомётного отделения. Воля и отвага были его главными качествами. Проявил невероятную храбрость в схватке с врагом. Но не зря говорят «Шальная пуля».


Учитель:

Бег времени не остановишь, и не изменишь ничего…

Нет с нами тех, кто дорог сердцу, чей образ в памяти ещё…

Плывут их души облаками, и слёзы льют грибным дождём,

И наблюдают, наблюдают за тем, как мы вот здесь живём…

Дают советы в сновиденьях, оберегают от беды…

А мы …порой не замечаем слова средь бренной суеты…

Но память – верный наш хранитель – даёт подсказки …и тогда…

Нам…что-то в сердце вдруг напомнит: «Он с нами, здесь, и был всегда!»


  1. Выступление учащихся (Магомеднур, Настя)

Убайдуллаев Махач Исрапилович: старший лейтенант, командир роты. Выпускник нашей школы. С братом Убайбуллой с первых дней в спецоперации. Его смертельно ранило. Умер на руках у старшего брата. Награждён Орденом Мужества посмертно.

Байбулатов Абдулабек Мурадович: единственный сын нашего завуча школы. Асият Шарапутдиновны. Выпускник нашей школы. После окончания Московского института электронных технологий решил связать свою жизнь с военной службой. И всё в жизни складывалось хорошо: семья, дом, работа и планы на будущее. Но никто и не думал, что у счастья такой короткий срок.


Ученик:

Мы преклоняем свои головы перед родителями погибших ребят.

Почтим их память минутой молчания.

Метроном (Минута молчания в память погибших)

Видеоролик о погибших ребят из Буйнакска

Ученик:

Им задают один вопрос: 
«А вам бывает страшно?» 
Никто не хочет умирать, 
Об этом знает каждый, 
Но, если просят их помочь 
И защитить от смерти, 
То, подавляя страх в душе, 

Они в бой пойдут, поверьте. 

Учитель:

Время предполагает переоценку военных событий, но подвиг российских солдат остается нравственно безупречным. Подвиг воина – это подвиг веры, долга, присяги. О нем должны помнить будущие поколения во имя мира на Земле. Помнить и быть благодарными тем, кто ценой собственной жизни дарит нам великое счастье - жить.


Учитель:

Слово предоставляется директору школы Сулеймановой Миясат Назимовне

Выступление учащихся школы с песней «Россия это ты и я»

Учитель:

На этом наше мероприятие подошло к концу.

Терпения Вам и здоровья.


  1. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Методическая разработка представляет собой материал для проведения классных и внеклассных мероприятий. Классные руководители могут использовать данную методическую разработку в своей работе.

Методическая разработка даёт возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, путём исследования, поиска, глубоко вникая к данному материалу, и это важно для индивидуального развития каждого ученика, школьника.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!