1. | Мотивация Цели: - создание условий для возникновения у учеников потребности включения в учебную деятельность. | Люблю различные слова Как неизведанные страны. Они понятны не всегда, И их значенья так туманны. - Как понимаете смысл этого четверостишия? - Почему слова сравнивают с неизведанными странами? - Каждое слово имеет свои секреты и сегодня мы с вами продолжим их раскрывать. СЛАЙД 1 | Регулятивные: -волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию, к мобилизации сил и энергии на урок. |
2 | Постановка целей и сообщение темы урока Цели: -организует выполнение учащимися учебного действия | СЛАЙД 2: быстро, думай, медленно, работай, а - Из данных слов составить высказывание, которое станет девизом нашего урока. Думай медленно, а работай быстро. СЛАЙД 3 - Молодцы, правильно составили девиз нашего урока. - Откройте тетради, запишите число, КР и девиз урока - Как вы понимаете это высказывание? - Назовите наречия. - На какие вопросы они отвечают? | Целепологание Планирование Логический Познавательные: - формулирование проблемы и самостоятельные способы решения проблемы. |
3 | Актуализация знаний | - Используя наречия, скажите как бы вам хотелось работать сегодня на уроке. (правильно, вдумчиво, активно, дружно, аккуратно, творчески). -Над какой темой будем работать? Каковы задачи урока? (обобщить все, что знаем о наречиях) СЛАЙД 4 - Прежде всего, проверим теоретические знания по теме "Наречие" и проведем блиц-опрос. -А знаете ли вы? Наречия появились в русском языке позже других частей речи. Слово НАРЕЧИЕ – очень старое, оно встречается в древнерусском языке. Корень речь как бы связывает его с глаголом ГЛАГОЛИТЬ (говорить). Древние римляне называли эту часть речи «ПРИГЛАГОЛИЕМ» | Регулятивные: Целеполагание Прогнозирование Общеучебные: - произвольное и осознанное построение устного речевого высказывания. Наречие самостоятельная часть речи отвечает на вопросы как? когда? где? куда? откуда? обозначает признак действия не изменяется |
4 | Включение новых знаний в систему знаний. | 1.Наблюдение над ролью наречий (устно) СЛАЙД 5 Девочка весело пела песню. Мальчик весело рассказывал сказку. Дети весело играли. - Можно ли было обойтись без выделенных слов? -Замените слово другим наречием, синонимом, антонимом. - Для чего нужны наречия в нашей речи? (Наречия делают нашу речь более точной, выразительной, эмоциональной). 2.Работа с пословицами. -Запишите пословицу. (1 уч-ся у доски) - Как вы понимаете её значение? Найдите наречие. - На какой вопрос оно отвечает? - Сравните слова ДЕЛО и УМЕЛО? Чем является О в словах? - Составьте словосочетание с наречием. - К какому слову оно относится? - Как называется эта связь? (Примыкание) Далее ученики выполняют задание самостоятельно. СЛАЙД 6 Проверка Физкультминутка. Повернём сейчас направо раз, два, три, Повернем сейчас налево раз, два, три, Тихо все сейчас присядем раз, два, три, Дружно, быстро все мы встанем раз, два, три. - Какие наречия используются в физкультминутке? - На какие вопросы отвечают? - Попробуйте выполнить упражнения без наречий. | Познавательные: - установление причинно-следственных связей; - построение логической цепи рассуждения (постановка цели урока, выдвижение гипотез, их обоснование и доказательство правильным ответом). Личностные: - установление учащимися значения и результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, своих мотивов и жизненных интересов. |
5 | Закрепление изученного. Самостоятельная работа Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку по эталону; | 1.Проблемная ситуация. СЛАЙД 7 Я поворачивал слев… направ… и справ… налев… - Объясните, как нужно действовать в таких случаях. - От чего зависит выбору суффикса? СЛАЙД 8 -Какие приставки имеют наречия с суффиксом А? (ИЗ, ДО, С) -Какие приставки имеют наречия с суффиксом О? (В, НА, ЗА) - Пользуясь опорной схемой, запишите в один столбик 1 ряд - наречия с суффиксом -а-, СЛАЙД 9 2 ряд - наречия с суффиксом -о-. -Выделите приставку и суффикс. Слев.., снов.., досух.., направ.., засветл.., влев..., наглух.., издалек.., докрасн.., издавн... -Кто выполнил работу без ошибок? СЛАЙД 10 -Какие из этих слов являются словарными? 2.Игра «Четвертое лишнее». (Работа в парах) - Один ум хорошо, а два – лучше. - Почему так говорят? Детям предлагаются карточки. Одно из наречий в каждой группе слов лишнее, не соответствующее смыслу глагола. Задача детей – соотнести наречия с глаголом и зачеркнуть лишнее наречие. Работать – быстро, издалека, плохо, много. Писать – аккуратно, чисто, громко, разборчиво. Играть – весело, пешком, долго, дружно. Сказать – вежливо, ощупью, громко, правильно. Читать – быстро, вслух, вручную, выразительно. Спать – крепко, скоро, долго, спокойно. – С «лишними» наречиями устно составьте словосочетания. | Познавательные: - построение логической цепи рассуждения (постановка цели урока, выдвижение гипотез, их обоснование и доказательство правильным ответом). Личностные: - установление учащимися значения и результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, своих мотивов и жизненных интересов. |
6 | Применение знаний Цель: - организовать усвоение учениками нового знания с проговариванием во внешней речи. | 1.Работа с антонимами. -Что такое антонимы? (взять слова из парной работы) -Подберите антоним к слову НИЧКОМ (?) СЛАЙД 11 2. Работа в группах. (карточки) -Что такое фразеологизмы? СЛАЙД 12 -Какими наречиями-синонимами можно заменить эти фразеологические обороты? Что такое синонимы? Пальчики оближешь -. Битый час -. Днем с огнем-. Кот наплакал- На край света- Откуда ни возьмись- Чуть свет- Как снег на голову- 3.Работа с учащимися с ОВЗ Текст №1 Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печально свет она. ( А.Пушкин.) Текст №2 На безлюдный простор Побелевших полей Смотрит весело лес Из-под черных кудрей. (И.Никитин) Текст №3 Неохотно и несмело Солнце смотрит на поля. Чу! За тучей прогремело, Принахмурилась земля. (Ф.Тютчев) | Познавательные: - установление причинно-следственных связей; -построение логической цепи рассуждения. Коммуникативные: - постановка вопроса, построение речевых высказываний; - лидерство и согласование действий с партнером; - умение слушать и слышать; - планирование сотрудничества. НАВЗНИЧЬ |
7 | Рефлексия Цели: - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | -Я думаю, что мы, работая с полной отдачей и помогая друг другу, узнали много нового и интересного. -Что больше запомнилось и понравилось на уроке? -На уроке мне было: (выбрать нужные наречия) Хорошо, весело, интересно, ужасно, отлично, скучно, радостно, страшно, дружно, смешно, грустно, приятно. -Назвать пять дней недели, не употребляя чисел и названий дней. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра) | Общеучебные: -формирование обобщенных знаний; - контроль, оценка и критическое отношение к своим знаниям. |