СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В царстве наречий Урок с презентацией 3 класс УМК "Гармония"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для учащихся 4 классов с целью обобщения и систематизации  знаний и их особенностей. 

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Предмет: Русский язык

Тема: образовательный модуль «В царстве наречий»

Класс: 4 Б

Учитель: Котенко Н.В.

УМК: «Гармония»

Тип урока: урок-обобщение

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о наречиях, их особенностях.


Развитие УУД:

личностные: способствовать формированию интереса к урокам русского языка, готовности преодолевать школьные затруднения;


регулятивные: обеспечить формирование ставить цель и планировать свою деятельность, содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности;


познавательные: создать условия для развития умения анализировать с целью выделения признаков, обобщать, сравнивать, строить логическую цепь рассуждения, приводить доказательство высказанной мысли;


коммуникативные: помочь осознать практическую, социальную, личностную значимость учебного материала, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обеспечить развитие монологической и диалогической речи.


Планируемый результат: овладение способом нахождения наречий по главным признакам; сформированность предпосылок к овладению учебной деятельностью; появление навыков сотрудничества.


Оборудование: учебник, презентация, карточки-задания

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя, учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Мотивация

Цели:

- создание условий для возникновения у учеников потребности включения в учебную деятельность.

Люблю различные слова

Как неизведанные страны.

Они понятны не всегда,

И их значенья так туманны.


- Как понимаете смысл этого четверостишия?

- Почему слова сравнивают с неизведанными странами?

- Каждое слово имеет свои секреты и сегодня мы с вами продолжим их раскрывать. СЛАЙД 1

Регулятивные:

-волевая саморегуляция, как способность к волевому усилию, к мобилизации сил и энергии на урок.


2

Постановка целей и сообщение темы урока

Цели:

-организует выполнение учащимися учебного действия


СЛАЙД 2: быстро, думай, медленно, работай, а

- Из данных слов составить высказывание, которое станет девизом нашего урока.

Думай медленно, а работай быстро. СЛАЙД 3

- Молодцы, правильно составили девиз нашего урока.

- Откройте тетради, запишите число, КР и девиз урока

- Как вы понимаете это высказывание?

- Назовите наречия.

- На какие вопросы они отвечают?

Целепологание

Планирование

Логический

Познавательные:

- формулирование проблемы и самостоятельные способы решения проблемы.


3

Актуализация знаний

- Используя наречия, скажите как бы вам хотелось работать сегодня на уроке. (правильно, вдумчиво, активно, дружно, аккуратно, творчески).


-Над какой темой будем работать? Каковы задачи урока?

(обобщить все, что знаем о наречиях) СЛАЙД 4

- Прежде всего, проверим теоретические знания по теме "Наречие" и проведем блиц-опрос.

  • Что такое наречие?

  • На какие вопросы отвечают наречия?

  • К какой части речи относятся?

  • Что обозначает?


-А знаете ли вы?


Наречия появились в русском языке позже других частей речи. Слово НАРЕЧИЕ – очень старое, оно встречается в древнерусском языке. Корень речь как бы связывает его с глаголом ГЛАГОЛИТЬ (говорить). Древние римляне называли эту часть речи «ПРИГЛАГОЛИЕМ»


Регулятивные:

Целеполагание

Прогнозирование

Общеучебные:

- произвольное и осознанное построение устного речевого высказывания.


Наречие

самостоятельная часть речи

отвечает на вопросы

как? когда? где? куда? откуда?

обозначает признак действия

не изменяется


4


Включение новых знаний в систему знаний.


1.Наблюдение над ролью наречий (устно) СЛАЙД 5

Девочка весело пела песню.

Мальчик весело рассказывал сказку.

Дети весело играли.

- Можно ли было обойтись без выделенных слов?

-Замените слово другим наречием, синонимом, антонимом.

- Для чего нужны наречия в нашей речи?

(Наречия делают нашу речь более точной, выразительной, эмоциональной).

2.Работа с пословицами.

-Запишите пословицу. (1 уч-ся у доски)

  • За всякое дело берись умело.

- Как вы понимаете её значение? Найдите наречие.

- На какой вопрос оно отвечает?

- Сравните слова ДЕЛО и УМЕЛО? Чем является О в словах?

- Составьте словосочетание с наречием.

- К какому слову оно относится?

- Как называется эта связь? (Примыкание)

Далее ученики выполняют задание самостоятельно.

СЛАЙД 6

  • Яблоко от яблони недалеко падает.

  • За край родной иди бесстрашно в бой.

Проверка

Физкультминутка.

Повернём сейчас направо раз, два, три,

Повернем сейчас налево раз, два, три,

Тихо все сейчас присядем раз, два, три,

Дружно, быстро все мы встанем раз, два, три.


- Какие наречия используются в физкультминутке?

- На какие вопросы отвечают?

- Попробуйте выполнить упражнения без наречий.

Познавательные:

- установление причинно-следственных связей;

- построение логической цепи рассуждения (постановка цели урока, выдвижение гипотез, их обоснование и доказательство правильным ответом).

Личностные:

- установление учащимися значения и результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, своих мотивов и жизненных интересов.



5

Закрепление изученного.

Самостоятельная работа

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону;


1.Проблемная ситуация. СЛАЙД 7

Я поворачивал слев… направ… и справ… налев…

- Объясните, как нужно действовать в таких случаях.

- От чего зависит выбору суффикса? СЛАЙД 8

-Какие приставки имеют наречия с суффиксом А? (ИЗ, ДО, С)

-Какие приставки имеют наречия с суффиксом О? (В, НА, ЗА)

- Пользуясь опорной схемой, запишите в один столбик

1 ряд - наречия с суффиксом -а-, СЛАЙД 9

2 ряд - наречия с суффиксом -о-.

-Выделите приставку и суффикс.

Слев.., снов.., досух.., направ.., засветл.., влев..., наглух.., издалек.., докрасн.., издавн...

-Кто выполнил работу без ошибок? СЛАЙД 10

-Какие из этих слов являются словарными?

2.Игра «Четвертое лишнее». (Работа в парах)

- Один ум хорошо, а два – лучше.

- Почему так говорят?

Детям предлагаются карточки. Одно из наречий в каждой группе слов лишнее, не соответствующее смыслу глагола. Задача детей – соотнести наречия с глаголом и зачеркнуть лишнее наречие.

Работать – быстро, издалека, плохо, много.

Писать – аккуратно, чисто, громко, разборчиво.

Играть – весело, пешком, долго, дружно.

Сказать – вежливо, ощупью, громко, правильно.

Читать – быстро, вслух, вручную, выразительно.

Спать – крепко, скоро, долго, спокойно.

– С «лишними» наречиями устно составьте словосочетания.

Познавательные:

- построение логической цепи рассуждения (постановка цели урока, выдвижение гипотез, их обоснование и доказательство правильным ответом).


Личностные:

- установление учащимися значения и результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, своих мотивов и жизненных интересов.

6














Применение знаний

Цель:

- организовать усвоение учениками нового знания с проговариванием во внешней речи.






1.Работа с антонимами.

-Что такое антонимы? (взять слова из парной работы)

-Подберите антоним к слову НИЧКОМ (?) СЛАЙД 11

2. Работа в группах. (карточки)

-Что такое фразеологизмы? СЛАЙД 12

-Какими наречиями-синонимами можно заменить эти фразеологические обороты? Что такое синонимы?

  • Пальчики оближешь -.

  • Битый час -.

  • Днем с огнем-.

  • Кот наплакал-

  • На край света-

  • Откуда ни возьмись-

  • Чуть свет-

  • Как снег на голову-


3.Работа с учащимися с ОВЗ

Текст №1

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

( А.Пушкин.)


Текст №2

На безлюдный простор

Побелевших полей

Смотрит весело лес

Из-под черных кудрей.

(И.Никитин)


Текст №3

Неохотно и несмело

Солнце смотрит на поля.

Чу! За тучей прогремело,

Принахмурилась земля.

(Ф.Тютчев)

Познавательные:

- установление причинно-следственных связей;

-построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные:

- постановка вопроса, построение речевых высказываний;

- лидерство и согласование действий с партнером;

- умение слушать и слышать;

- планирование сотрудничества.


НАВЗНИЧЬ

7

Рефлексия

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

-Я думаю, что мы, работая с полной отдачей и помогая друг другу, узнали много нового и интересного.

-Что больше запомнилось и понравилось на уроке?

-На уроке мне было: (выбрать нужные наречия)

Хорошо, весело, интересно, ужасно, отлично, скучно, радостно, страшно, дружно, смешно, грустно, приятно.

-Назвать пять дней недели, не употребляя чисел и названий дней. (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Общеучебные:

-формирование обобщенных знаний;

- контроль, оценка и критическое отношение к своим знаниям.

8

Домашнее задание

-Дома найдите и выпишите 3-5 предложений с наречиями из книги, которую читаете. Укажите наречия.

НИЧКОМ - ?









ПРИЛОЖЕНИЕ


Сказка о наречиях


В царстве частей речи было много замков. Один из них принадлежал наречиям.

Наречия любили поспорить друг с другом, кто важнее.

- Я, - говорит одно наречие, - могу прыгать по-заячьи.

- А стоит подставить меня, - хвастается другое, - так сразу все исполнится. А ты когда собираешься помогать людям? - обращается оно к наречию, сидящему в мягком кресле.

Когда-нибудь, - лениво отвечает оно.

- А я очень люблю вредить всем, - растягивая слова, вставляет наречие Еле-елеСтоит меня подставить, так все делается медленно.

И я тоже! – крикнуло наречие Кое-как. – Стоит мне встать рядом с глаголом, как все дело портится.

И вдруг погас свет. Все стали сталкиваться, падать, возмущаться. Кто-то крикнул:

- Где же наречие Ярко?

- Почему оно нам не поможет? – подхватили другие.

- А зачем я вам? – спросило наречие Ярко. – Ведь вы все-все можете. Вы же важнее всех.

Наречия покраснели. Стыдно им стало за свое хвастовство.

А наречие Ярко подошло к глаголу светит, и все стало по-прежнему.

Только никто уже больше не хвастался.

– Наречия делают нашу жизнь более яркой, образной, конкретной, точной.



Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Урок русского языка 4 Б класс

Урок русского языка

4 Б класс

МЕДЛЕННО А ДУМАЙ РАБОТАЙ БЫСТРО

МЕДЛЕННО

А

ДУМАЙ

РАБОТАЙ

БЫСТРО

Думай медленно, а работай быстро .

Думай медленно, а работай быстро .

«В царстве наречий»

«В царстве наречий»

  • Что такое наречие?
  • На какие вопросы отвечают наречия?
  • К какой части речи относятся?
  • Что обозначает?
Девочка весело пела песню. Мальчик весело рассказывал сказку. Дети весело играли.

Девочка весело пела песню.

Мальчик весело рассказывал сказку.

Дети весело играли.

Яблоко от яблони недалеко падает. За край родной иди бесстрашно в бой.
  • Яблоко от яблони недалеко падает.
  • За край родной иди бесстрашно в бой.
Я поворачивал слев… направ… и справ… налев…

Я поворачивал слев… направ… и справ… налев…

Правописание наречий с приставками В НА ЗА ИЗ ДО С  ПИШИ О  ПИШИ А

Правописание наречий с приставками

В

НА

ЗА

ИЗ

ДО

С

ПИШИ О

ПИШИ А

Слев…., снов…., досух…., направ…, засветл…, влев…., наглух…., издалек…., докрасн….., издавн…. В НА ЗА ИЗ ДО С  ПИШИ О  ПИШИ А

Слев…., снов…., досух…., направ…, засветл…, влев…., наглух…., издалек…., докрасн….., издавн….

В

НА

ЗА

ИЗ

ДО

С

ПИШИ О

ПИШИ А

Правописание наречий с приставками  С ЛЕВ А С НОВ А НА ПРАВ О ДО СУХ А ЗА СВЕТЛ О ИЗ ДАЛЕК А В ЛЕВ О ДО КРАСН А НА ГЛУХ О ИЗ ДАВН А

Правописание наречий

с приставками

С ЛЕВ А

С НОВ А

НА ПРАВ О

ДО СУХ А

ЗА СВЕТЛ О

ИЗ ДАЛЕК А

В ЛЕВ О

ДО КРАСН А

НА ГЛУХ О

ИЗ ДАВН А

АНТОНИМЫ Ничком имеет тот же корень, что и в слове никнуть , – склоняться лицом вниз. ???

АНТОНИМЫ

Ничком имеет тот же корень, что и в слове никнуть , – склоняться лицом вниз.

???

Замените фразеологические обороты наречиями - синонимами

Замените фразеологические обороты наречиями - синонимами

  • Пальчики оближешь - вкусно
  • Битый часдолго
  • Днем с огнемтрудно
  • Кот наплакалмало
  • На край светадалеко
  • Откуда ни возьмисьвнезапно
  • Чуть светрано
  • Как снег на головунеожиданно
Словарь настроений На уроке мне было :  Хорошо, весело, интересно, ужасно, отлично, скучно, радостно, страшно, дружно, смешно, грустно, приятно.

Словарь настроений

На уроке мне было :

Хорошо, весело, интересно, ужасно, отлично, скучно, радостно, страшно, дружно, смешно, грустно, приятно.

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!