СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В.В.Басманова, учитель ИЗО МБОУ 5, тема "Метод проектов на уроках ИЗО"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

•В современной педагогике широко распространен метод проектов. Проект- творческая работа обучающегося, часто рассматривается как альтернатива классно-урочной системе и как органичная составная часть современных педагогических технологий.  Метод проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения. Ребёнок делает с удовольствием только то, что сам выбрал, то, что ему интересно - метод проектов созвучен жизненным позициям обучающегося.

Просмотр содержимого документа
«В.В.Басманова, учитель ИЗО МБОУ 5, тема "Метод проектов на уроках ИЗО"»

Метод проектов на уроках ИЗО.  Коллективный (парный, групповой) проект Подготовил: учитель ИЗО Басманова Вероника Владимировна МБОУ СОШ № 5

Метод проектов на уроках ИЗО.

Коллективный (парный, групповой) проект

Подготовил: учитель ИЗО Басманова Вероника Владимировна МБОУ СОШ № 5

В современной педагогике широко распространен метод проектов. Проект- творческая работа обучающегося, часто рассматривается как альтернатива классно-урочной системе и как органичная составная часть современных педагогических технологий. Метод проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения . Ребёнок делает с удовольствием только то, что сам выбрал, то, что ему интересно - метод проектов созвучен жизненным позициям обучающегося. В проектной работе целью обучения становится, прежде всего, развитие у школьников самообразовательной и творческой активности, направленной на освоение нового опыта.
  • В современной педагогике широко распространен метод проектов. Проект- творческая работа обучающегося, часто рассматривается как альтернатива классно-урочной системе и как органичная составная часть современных педагогических технологий. Метод проектов открывает значительные возможности для повышения качества обучения . Ребёнок делает с удовольствием только то, что сам выбрал, то, что ему интересно - метод проектов созвучен жизненным позициям обучающегося.
  • В проектной работе целью обучения становится, прежде всего, развитие у школьников самообразовательной и творческой активности, направленной на освоение нового опыта.
Основной задачей педагога, работающего с проектной методикой, является дидактически правильное использование выбранного метода. Значит, необходимо четко определить цель проекта. Цель проектной деятельности – получение такого результата, который может быть как социально, так и личностно значимым. Социальный характер проявляется в том, что конечный практический результат работы нравится окружающим. В течение одного учебного года можно разработать и осуществить несколько разных проектов. Каждый проект – это творчество, это личностное знание. Он расскажет о своем создателе гораздо больше, чем простая оценка.
  • Основной задачей педагога, работающего с проектной методикой, является дидактически правильное использование выбранного метода. Значит, необходимо четко определить цель проекта.
  • Цель проектной деятельности – получение такого результата, который может быть как социально, так и личностно значимым. Социальный характер проявляется в том, что конечный практический результат работы нравится окружающим. В течение одного учебного года можно разработать и осуществить несколько разных проектов. Каждый проект – это творчество, это личностное знание. Он расскажет о своем создателе гораздо больше, чем простая оценка.
Метод проектов я использую на уроках изобразительного искусства  по какой-либо проблеме, проекты, выполненные совместно с родителями, индивидуальные проекты. Проекты чаще всего носят творческий, исследовательский, информационно-практический характер. Метод проектов дает возможность накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится той движущей силой, от которой зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности обучающегося
  • Метод проектов я использую на уроках изобразительного искусства  по какой-либо проблеме, проекты, выполненные совместно с родителями, индивидуальные проекты. Проекты чаще всего носят творческий, исследовательский, информационно-практический характер. Метод проектов дает возможность накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится той движущей силой, от которой зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности обучающегося
Все темы, предлагаемые в качестве «проектных», должны быть посильны пониманию каждого учащегося. Чем меньше ребенок, тем проще проект. Ученик должен отчетливо представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и основные пути ее решения. Он также должен составлять план работы по проекту (на первых порах, конечно, с помощью учителя). В процессе творческой работы необходимо создавать ситуацию успеха, которая в свою очередь привнесёт положительную динамику качества знаний учащихся, способствует развитию интереса к изучению предмета и повысит стимул работы.
  • Все темы, предлагаемые в качестве «проектных», должны быть посильны пониманию каждого учащегося. Чем меньше ребенок, тем проще проект. Ученик должен отчетливо представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и основные пути ее решения. Он также должен составлять план работы по проекту (на первых порах, конечно, с помощью учителя).
  • В процессе творческой работы необходимо создавать ситуацию успеха, которая в свою очередь привнесёт положительную динамику качества знаний учащихся, способствует развитию интереса к изучению предмета и повысит стимул работы.
Продуктом проектной деятельности в рамках предмета ИЗО могут быть: Рисунки Тематические альбомы Макеты Плакаты Костюмы, маски и др. Работы в технике компьютерной графике Работы исследовательского характера в области искусства, истории искусства
  • Продуктом проектной деятельности в рамках предмета ИЗО могут быть:
  • Рисунки
  • Тематические альбомы
  • Макеты
  • Плакаты
  • Костюмы, маски и др.
  • Работы в технике компьютерной графике
  • Работы исследовательского характера в области искусства, истории искусства
Проектная деятельность способствует развитию следующих способностей у школьников: коммуникативных, которые развиваются в процессе обсуждения творческих заданий, организации консультации с учителем, защиты в общении со сверстниками самых увлекательных идей; личностных: развитие фантазии, любознательности, здоровых творческих амбиций; социальных: способности к коллективной деятельности, готовности соблюдать самодисциплину, терпимости к мнению других. Деятельность учащихся может быть индивидуальная, парная или групповая. Работа выполняется в течение определенного отрезка времени и направлена на решение конкретной проблемы.
  • Проектная деятельность способствует развитию следующих способностей у школьников:
  • коммуникативных, которые развиваются в процессе обсуждения творческих заданий, организации консультации с учителем, защиты в общении со сверстниками самых увлекательных идей;
  • личностных: развитие фантазии, любознательности, здоровых творческих амбиций;
  • социальных: способности к коллективной деятельности, готовности соблюдать самодисциплину, терпимости к мнению других.

Деятельность учащихся может быть индивидуальная, парная или групповая. Работа выполняется в течение определенного отрезка времени и направлена на решение конкретной проблемы.

Проект это: Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Учитель помогает ребёнку не только при определении темы и цели проекта, но и на всех дальнейших этапах его реализации:
  • Проект это:
  • Проблема
  • Проектирование (планирование)
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация

Учитель помогает ребёнку не только при определении темы и цели проекта, но и на всех дальнейших этапах его реализации:

Метод проектов я использую на уроках изобразительного искусства  по какой-либо проблеме, проекты, выполненные совместно с родителями, индивидуальные проекты. Чаще всего проекты носят творческий, исследовательский, информационно-практический характер. Метод проектов дает возможность накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребенка движущей силой, от которой зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности.
  • Метод проектов я использую на уроках изобразительного искусства  по какой-либо проблеме, проекты, выполненные совместно с родителями, индивидуальные проекты. Чаще всего проекты носят творческий, исследовательский, информационно-практический характер. Метод проектов дает возможность накапливать опыт самостоятельно, и этот опыт становится для ребенка движущей силой, от которой зависит направление дальнейшего интеллектуального и социального развития личности.
Среди учебных проектов можно выделить следующие типы:   - творческие   - не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата (газета, фильм, праздник), но результаты оформляются в продуманной завершённой форме (сценарий фильма или праздника); -  информационные  - сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов; схожи с исследовательскими проектами и являются их составной частью, требуют презентации и её разработки; -  со- исследовательские - по структуре приближены к подлинному научному исследованию: доказательство актуальности темы, определение проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение задачи, методов, источников информации, выдвижение гипотез, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем; циально значимые   - с самого начала чётко обозначается результат деятельности, ориентированный на интересы какой-либо группы людей; требуют распределения ролей участников, плана действий, внешней экспертизы.

Среди учебных проектов можно выделить следующие типы:

  • - творческие   - не имеют детально проработанной структуры, подчиняются жанру конечного результата (газета, фильм, праздник), но результаты оформляются в продуманной завершённой форме (сценарий фильма или праздника);
  • информационные  - сбор информации и ознакомление с ней заинтересованных лиц, анализ и обобщение фактов; схожи с исследовательскими проектами и являются их составной частью, требуют презентации и её разработки;
  • со- исследовательские - по структуре приближены к подлинному научному исследованию: доказательство актуальности темы, определение проблемы, предмета и объекта исследования, обозначение задачи, методов, источников информации, выдвижение гипотез, обобщение результатов, выводы, оформление результатов, обозначение новых проблем;
  • циально значимые   - с самого начала чётко обозначается результат деятельности, ориентированный на интересы какой-либо группы людей; требуют распределения ролей участников, плана действий, внешней экспертизы.
Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры – она только намечается и развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата. Это может быть коллаж, коллективная работа, выставка, иллюстрации к сказке и т.д. В зависимости от сложности темы проекта по продолжительности это мини – проекты или краткосрочные, выполняются в течение 2–3 уроков. Все темы, предлагаемые в качестве «проектных», должны быть посильны пониманию ребенка.
  • Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры – она только намечается и развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата. Это может быть коллаж, коллективная работа, выставка, иллюстрации к сказке и т.д.
  • В зависимости от сложности темы проекта по продолжительности это мини – проекты или краткосрочные, выполняются в течение 2–3 уроков. Все темы, предлагаемые в качестве «проектных», должны быть посильны пониманию ребенка.

Результат школьного конкурса проектов по ИЗО в 2020 уч. г. «Проект – плакат по экологии с изображением животных»

Школьный конкурс проектов по ИЗО «Плакат по экологии с изображением животных»

ОУ №5 Класс 5, 6, 7.

№ п/п

Ф.И.О. класс

2

Калиткина Виктория 5 А класс. Номинация «Проект – плакат по экологии о защите животных».

Учитель

1

Басманова ВВ.

Кол-во баллов

Соболева Ксения, Шаркова Алина. 6 А класс. Номинация «Проект – плакат по экологии о защите животных».

3

 

Результат (победитель или призер)

4

Басманова ВВ

Четверякова Мария, Смирнова Анастасия 5 А класс. Номинация «Проект – плакат по экологии о защите животных».

Победитель 1 место

5

Хруленко София, Кижаев Арсений5 А класс. Номинация «Проект – плакат по экологии о защите животных».

Басманова ВВ

 

 

6

Победитель 1 место

Басманова ВВ

Шитлаева Варвара 5 Б. Номинация «Проект – плакат по экологии о защите животных».

7

Победитель 1 место

Малюкова Виктория Литикова Мария 5 Акласс. Номинация «Проект – плакат по экологии о защите животных»

Басманова ВВ

 

 

8

Клевцова Богдана, Цинфир Варвара: 6 А. Номинация «Проект – плакат по экологии о защите животных»

Басманова ВВ

2 место

 

2 место

Басманова ВВ

Вейкин Фёдор, Карташов Никита 5 А. «Проект – плакат по экологии о защите животных»

2 место

 

Басманова ВВ

2 место

 

3 место

Результат школьного конкурса проектов по ИЗО в 2020 уч. г. «Проект – плакат по экологии с изображением животных» Школьный конкурс проектов по ИЗО «Плакат по экологии с изображением животных». Номинация «Плакат-афиша с изображением животных». ОУ №5 Класс 5, 6, 7. № п/п Ф.И.О. класс 2 Учитель Андриенко Эмилия, Гребнева София. 5 А класс. Номинация «Плакат-афиша с изображением животных». 1 Кол-во баллов Басманова ВВ. 3 Ефанова Полина 7А класс. Номинация «Плакат-афиша с изображением животных».   Результат (победитель или призер) Басманова ВВ Королькова Ира, Скворцова Ира. 6 Б. Класс. Номинация «Плакат-афиша с изображением животных». 4 Победитель 1 место   Басманова ВВ Юрова Анна 5 Б класс. Номинация «Плакат-афиша с изображением животных». Победитель 1 место   Басманова ВВ 2 место   2 место

Результат школьного конкурса проектов по ИЗО в 2020 уч. г. «Проект – плакат по экологии с изображением животных»

Школьный конкурс проектов по ИЗО «Плакат по экологии с изображением животных». Номинация «Плакат-афиша с изображением животных».

ОУ №5 Класс 5, 6, 7.

№ п/п

Ф.И.О. класс

2

Учитель

Андриенко Эмилия, Гребнева София. 5 А класс. Номинация «Плакат-афиша с изображением животных».

1

Кол-во баллов

Басманова ВВ.

3

Ефанова Полина 7А класс. Номинация «Плакат-афиша с изображением животных».

 

Результат (победитель или призер)

Басманова ВВ

Королькова Ира, Скворцова Ира. 6 Б. Класс. Номинация «Плакат-афиша с изображением животных».

4

Победитель 1 место

 

Басманова ВВ

Юрова Анна 5 Б класс. Номинация «Плакат-афиша с изображением животных».

Победитель 1 место

 

Басманова ВВ

2 место

 

2 место

Соболева Ксения, Шаркова Алина. 6 А класс. Номинация «Проект – плакат по экологии о защите животных». Тема -«Экология. Экологически - чистая ферма». Проект включает реферат на тему, презентацию и плакат на листе ватмана.

Соболева Ксения, Шаркова Алина. 6 А класс. Номинация «Проект – плакат по экологии о защите животных».

Тема -«Экология. Экологически - чистая ферма». Проект включает реферат на тему, презентацию и плакат на листе ватмана.

Хруленко София, Кижаев Арсений ,5 А класс. Номинация «Проект – плакат по экологии о защите животных». Тема «Животные Африки». На первом фото мы видим промежуточный урок ИЗО проектирования, где обучающиеся представляют классу незавершённую работу с последующими презентацией и самоанализом. На втором фото мы видим результат практической работы – плакат «Берегите животных», выполненный на листе ватмана. К нему прилагаются реферат с исследованиями природы – фауны и флоры африканского континента, современных проблем экологии. А также – презентация на тему со всеми этапами своей работы .

Хруленко София, Кижаев Арсений ,5 А класс. Номинация «Проект – плакат по экологии о защите животных». Тема «Животные Африки».

На первом фото мы видим промежуточный урок ИЗО проектирования, где обучающиеся представляют классу незавершённую работу с последующими презентацией и самоанализом. На втором фото мы видим результат практической работы – плакат «Берегите животных», выполненный на листе ватмана. К нему прилагаются реферат с исследованиями природы – фауны и флоры африканского континента, современных проблем экологии. А также – презентация на тему со всеми этапами своей работы .

Андриенко Эмилия, Гребнева София. 5 А класс. Номинация «Плакат-афиша с изображением животных». На первом фото представлена презентация обучающимися классу своей практической части работы, с их рассказом и самоанализом результата. На втором фото мы видим окончательный результат практической части проекта – «Плакат – афишу с изображением животных». Проект также включает реферат на тему «Я люблю ходить в цирк!» с интересным личностным отношением проектантов к изучаемому вопросу, рассказ – исследование о животных, привезённых с разных континентов, о правилах и особенностях уходе за ними в условиях неволи». В конце исследования они приводят собственные выводы. Проект включает презентацию со всеми этапами работы над проектом .

Андриенко Эмилия, Гребнева София. 5 А класс. Номинация «Плакат-афиша с изображением животных».

На первом фото представлена презентация обучающимися классу своей практической части работы, с их рассказом и самоанализом результата. На втором фото мы видим окончательный результат практической части проекта – «Плакат – афишу с изображением животных». Проект также включает реферат на тему «Я люблю ходить в цирк!» с интересным личностным отношением проектантов к изучаемому вопросу, рассказ – исследование о животных, привезённых с разных континентов, о правилах и особенностях уходе за ними в условиях неволи». В конце исследования они приводят собственные выводы. Проект включает презентацию со всеми этапами работы над проектом .

Ефанова Полина 7А класс. Номинация «Плакат-афиша с изображением животных». Обучающаяся выполняла большую часть проекта, общаясь с учителем-руководителем дистанционно, т. к. была освобождена от учёбы по болезни. Тема работы – «Плакат-афиша с изображением животных». Работа выполнена в свойственной для обучающейся манере в жанре «комикса». Эта тема раскрыта в реферате – исследовании. Он раскрывает истоки жанра в искусстве, в т. ч. изобразительном. Работа завершается презентацией на тему.

Ефанова Полина 7А класс. Номинация «Плакат-афиша с изображением животных».

Обучающаяся выполняла большую часть проекта, общаясь с учителем-руководителем дистанционно, т. к. была освобождена от учёбы по болезни. Тема работы – «Плакат-афиша с изображением животных». Работа выполнена в свойственной для обучающейся манере в жанре «комикса». Эта тема раскрыта в реферате – исследовании. Он раскрывает истоки жанра в искусстве, в т. ч. изобразительном. Работа завершается презентацией на тему.

Бычкова Ольга: 6 А класс. Номинация «Картина анималистического жанра».  Этот трогательный рисунок животных, выполнен обучающейся в технике графики, которую она предпочитает. Раскрывает тему любви и заботы. К картине прилагается реферат о лошадях и своём отношении к животным и природе родного края. В презентации раскрыта тема и последовательно показан ход работы над проектом.

Бычкова Ольга: 6 А класс. Номинация «Картина анималистического жанра».

Этот трогательный рисунок животных, выполнен обучающейся в технике графики, которую она предпочитает. Раскрывает тему любви и заботы. К картине прилагается реферат о лошадях и своём отношении к животным и природе родного края. В презентации раскрыта тема и последовательно показан ход работы над проектом.

Дубровина Алина: 6 Б класс. Номинация «Картина анималистического жанра». Выполнила рисунок своей собаки, написала рассказ о ней, собрала информацию о породах собак, выполнила презентацию. Проанализировала полученный результат.

Дубровина Алина: 6 Б класс. Номинация «Картина анималистического жанра».

Выполнила рисунок своей собаки, написала рассказ о ней, собрала информацию о породах собак, выполнила презентацию. Проанализировала полученный результат.

Калиткина Виктория 5 А класс. Номинация «Проект – плакат по экологии о защите животных». Работа – плакат о защите редких пород животных, выполнен на листе ватмана. К работе прилагается реферат на ту же тему с исследованиями и выводом. А также презентация

Калиткина Виктория 5 А класс. Номинация «Проект – плакат по экологии о защите животных».

Работа – плакат о защите редких пород животных, выполнен на листе ватмана. К работе прилагается реферат на ту же тему с исследованиями и выводом. А также презентация

Степаненко Степан 7А класс. Номинация «Картина анималистического жанра». Картина нарисована обучающимся в своеобразной для него комической манере. К рисунку прилагается реферат с исследованием разных жанров рисованной мультипликации и с персонажами животных. Прилагается презентация с рисунками и фрагментами из мультфильмов, комиксов, аниме.

Степаненко Степан 7А класс. Номинация «Картина анималистического жанра».

Картина нарисована обучающимся в своеобразной для него комической манере. К рисунку прилагается реферат с исследованием разных жанров рисованной мультипликации и с персонажами животных. Прилагается презентация с рисунками и фрагментами из мультфильмов, комиксов, аниме.

Заключение   Использование метода проекта на уроках изобразительного искусства позволят сделать урок современным, более увлекательным и интересным для учащихся. Это позволяет перейти на новый, более высокий уровень обучения, направленный на творческую самореализацию развивающейся личности, развитие её интеллектуальных и художественно-творческих способностей.

Заключение

  • Использование метода проекта на уроках изобразительного искусства позволят сделать урок современным, более увлекательным и интересным для учащихся. Это позволяет перейти на новый, более высокий уровень обучения, направленный на творческую самореализацию развивающейся личности, развитие её интеллектуальных и художественно-творческих способностей.
Таким образом проектная деятельность развивает творческое мышление, фантазию и воображение, любознательность, способность импровизировать в процессе и при защите проекта. Практика показала, что метод проекта применим на уроках изобразительного искусства общеобразовательной школы, вызывает интерес и живую реакцию детей. Особенностью системы выполнения творческого проекта является возможность совместной творческой и исследовательской работы учителя и учащихся.
  • Таким образом проектная деятельность развивает творческое мышление, фантазию и воображение, любознательность, способность импровизировать в процессе и при защите проекта.
  • Практика показала, что метод проекта применим на уроках изобразительного искусства общеобразовательной школы, вызывает интерес и живую реакцию детей. Особенностью системы выполнения творческого проекта является возможность совместной творческой и исследовательской работы учителя и учащихся.
Проект – это особая часть школьной воспитательной среды, которая дает учащимся возможность применить свои знания на деле, помогает сориентироваться в мире профессий, формирует технологическую культуру и творческое отношение к труду. Внедрение в образовательный процесс метода проектного обучения, открывает значительные возможности для повышения качества обучения.
  • Проект – это особая часть школьной воспитательной среды, которая дает учащимся возможность применить свои знания на деле, помогает сориентироваться в мире профессий, формирует технологическую культуру и творческое отношение к труду.
  • Внедрение в образовательный процесс метода проектного обучения, открывает значительные возможности для повышения качества обучения.

Список литературы:

  • Нагель О И. Учебное проектирование как средство формирования исследовательских умений у обучающихся в предметной области «Технология», Интерактивное образование. 2017 (4):28-30
  • Нагель О И., Трусова Ю. Д., Егорова Н. А. Создание единой системы урочной и внеурочной деятельности, направленной на формирование инженерно-практических компетенций обучающихся. Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций.  https://elibrary.ru/item.asp?id=36823309
  • Нагель О И. Проектная компетентность учителя технологии: сущность, содержание и пути ее развития. Молодой ученый. http://elibrary.ru/item.asp?id=25927839
  • Нагель О И. Организация коллективной работы на уроках. Школа и производство. Издательство:  ООО "Школьная Пресса"  (Москва).
  • Кульневич С.В. Не совсем обычный урок: Практическое пособие. – Воронеж. 2012.
  • Лакоценина Т.П., Алимова Е.Е., Оганезова Л.М. Современный урок. Часть 4: Альтернативные уроки. – из-во «Учитель», 2012.
  • Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2010.
  • Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. М.: ИППТ практ. психологии; Воронеж: НПОМОДЭК, 2010.
  • Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е.Петрова "Новые педагогические и информационные технологии в системе образования”. М., 2014.
  • Бурцева О.Б. Метод проектов на уроках изобразительного искусства и внеурочной деятельности. 2013// Социальная сеть работников образования [Электронный ресурс
  • Дерябина Л.В. Современные педагогические технологии. Метод проектов,2012. // Фестиваль педагогических идей. Открытый урок. [Электронный ресурс].
  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е.С.Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петров под ред. Е.С. Полат – М.: Издательский центр «Академия»,1999-2005
  • Полат Е.С. Метод проектов / статья на сайте Российской Академии Образования
  • Басманова В. В. Защита проекта - экзамен по технологии с. 62-64, объем-3стр. Статья с методическими рекомендациями //Научно-педагогический журнал «Школа и производство» 2005. №4 (Тираж 18500 экз.)
  • Басманова В.В. Опыт обучения школьников лоскутному шитью с применением компьютера с. 25-31. Статья по проектированию, с методическими рекомендациями методические разработки уроков //Школа и производство. 2006. № 7 объем- 7стр. (Тираж 18500 экз.)
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!