Я люблю зверье.
Увидишь собачонку -
тут у булочной одна -
сплошная плешь,-
из себя
и то готов достать печенку.
Мне не жалко, дорогая,
ешь!
- Однажды В.В. Маяковский стал свидетелем уличного происшествия, нередкого в голодающей Москве 1918 года: обессиленная лошадь упала на обледеневшую мостовую.
- 9 июня 1918 года в московском издании газеты «Новая жизнь» №8 было напечатано стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»
мерзлые кочки на дороге, мерзлая грязь.
часть туловища лошади от спины до хвоста.
одна из центральных улиц в Москве.
форма деепричастия, образованная от глагола «плескаться».
от слова «клеш»: широкие книзу брюки, употреблено в значении «гулять».
форма сравнительной степени, образованная поэтом от прилагательного «плохой».
- Стойло
- отгороженное в конюшне место для одной лошади и иной скотины
- О каком происшествии рассказано в стихотворении? Какова его тема?
- Что необычного в начале стихотворения? Для чего автор использовал форму лесенки?
- Какие ассоциации вызывает у вас звучание этих строк? Благодаря чему автору удаётся воспроизвести стук копыт по мостовой? Послушайте , как цокают копыта по мостовой.
- Для чего зеваки пришли на Кузнецкий?
- Что значит «улица опрокинулась»?
- Что отличает лирического героя от толпы зевак?
- Что увидел он и не увидели другие? Почему?
- Почему слова, обращённые к лошади, взяты в кавычки? Как их произносит герой: вслух или про себя?
- Какие слова выражают сочувствие лирического героя к лошади? Как вы их понимаете?
- Как изменилась лошадь, когда услышала слова поддержки?
- Как вы понимаете эти строчки:
"Лошадь, не надо. Лошадь, слушайте - чего вы думаете, что вы их плоше? Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь".
Если человек занят трудом, и труд его нужен людям, он не должен обращать ни на кого внимания, все, кто самозабвенно трудятся, немножко лошади.
Прочитайте строки, подтверждающие мысль, что лошадь обрела силы, желание жить и работать.
Пришла веселая, стала в стойло. И всё ей казалось - она жеребенок, и стоило жить, и работать стоило
Значит, лошадь стала как все другие, она уже не одна , она с другими лошадьми, она похожа на других, т.е. образ стойла – это включение себя в коллективную общую систему. Вот в чем автор видит, оказывается, внутреннюю гармонию, в стремлении быть со всеми
Поэзия Маяковского всегда отличалась оптимизмом. И даже в трудное время первых лет революции поэт верил в торжество новой жизни, в будущее человека , а необычная форма призвана была помочь автору в выражении гуманистического отношения к миру. Маяковский понимал, что главное - не только изменить общество, необходимо изменить каждого человека, научить людей любить мир, который его окружает.