СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В.В. Маяковский "Хорошее отношение к лошадям"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) История создания. Реальность истории. 2) Словарная работа. 3) анализ произведения. Работа по вопросам. Поиск цитат.  

Просмотр содержимого документа
«В.В. Маяковский "Хорошее отношение к лошадям"»

Я люблю зверье.                Увидишь собачонку - тут у булочной одна -                     сплошная плешь,- из себя        и то готов достать печенку. Мне не жалко, дорогая,                     ешь!

Я люблю зверье.

               Увидишь собачонку -

тут у булочной одна -

                    сплошная плешь,-

из себя

       и то готов достать печенку.

Мне не жалко, дорогая,

                    ешь!

Однажды В.В. Маяковский стал свидетелем уличного происшествия, нередкого в голодающей Москве 1918 года: обессиленная лошадь упала на обледеневшую мостовую. 9 июня 1918 года в московском издании газеты «Новая жизнь» №8 было напечатано стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»
  • Однажды В.В. Маяковский стал свидетелем уличного происшествия, нередкого в голодающей Москве 1918 года: обессиленная лошадь упала на обледеневшую мостовую.
  • 9 июня 1918 года в московском издании газеты «Новая жизнь» №8 было напечатано стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»
Гриб  мерзлые кочки на дороге, мерзлая грязь. Круп  часть туловища лошади от спины до хвоста. Кузнецкий мост  одна из центральных улиц в Москве. Плеща  форма деепричастия, образованная от глагола «плескаться». Клешить  от слова «клеш»: широкие книзу брюки, употреблено в значении «гулять». Плоше  форма сравнительной степени, образованная поэтом от прилагательного «плохой». Стойло отгороженное в конюшне место для одной лошади и иной скотины
  • Гриб

мерзлые кочки на дороге, мерзлая грязь.

  • Круп

часть туловища лошади от спины до хвоста.

  • Кузнецкий мост

одна из центральных улиц в Москве.

  • Плеща

форма деепричастия, образованная от глагола «плескаться».

  • Клешить

от слова «клеш»: широкие книзу брюки, употреблено в значении «гулять».

  • Плоше

форма сравнительной степени, образованная поэтом от прилагательного «плохой».

  • Стойло
  • отгороженное в конюшне место для одной лошади и иной скотины
О каком происшествии рассказано в стихотворении? Какова его тема?  Что необычного в начале стихотворения? Для чего автор использовал форму лесенки?  Какие ассоциации вызывает у вас звучание этих строк? Благодаря чему автору удаётся воспроизвести стук копыт по мостовой? Послушайте , как цокают копыта по мостовой.
  • О каком происшествии рассказано в стихотворении? Какова его тема?
  • Что необычного в начале стихотворения? Для чего автор использовал форму лесенки?
  • Какие ассоциации вызывает у вас звучание этих строк? Благодаря чему автору удаётся воспроизвести стук копыт по мостовой? Послушайте , как цокают копыта по мостовой.
Для чего зеваки пришли на Кузнецкий?  Что значит «улица опрокинулась»?  Что отличает лирического героя от толпы зевак?  Что увидел он и не увидели другие? Почему?  Почему слова, обращённые к лошади, взяты в кавычки? Как их произносит герой: вслух или про себя?
  • Для чего зеваки пришли на Кузнецкий?
  • Что значит «улица опрокинулась»?
  • Что отличает лирического героя от толпы зевак?
  • Что увидел он и не увидели другие? Почему?
  • Почему слова, обращённые к лошади, взяты в кавычки? Как их произносит герой: вслух или про себя?
Какие слова выражают сочувствие лирического героя к лошади? Как вы их понимаете?  Как изменилась лошадь, когда услышала слова поддержки?  Как вы понимаете эти строчки:
  • Какие слова выражают сочувствие лирического героя к лошади? Как вы их понимаете?
  • Как изменилась лошадь, когда услышала слова поддержки?
  • Как вы понимаете эти строчки:

"Лошадь, не надо. Лошадь, слушайте - чего вы думаете, что вы их плоше? Деточка, все мы немножко лошади, каждый из нас по-своему лошадь".

Если человек занят трудом, и труд его нужен людям, он не должен обращать ни на кого внимания, все, кто самозабвенно трудятся, немножко лошади.

Прочитайте строки, подтверждающие мысль, что лошадь обрела силы, желание жить и работать. Пришла веселая,  стала в стойло.  И всё ей казалось -  она жеребенок,  и стоило жить,  и работать стоило  Значит, лошадь стала как все другие, она уже не одна , она с другими лошадьми, она похожа на других, т.е. образ стойла – это включение себя в коллективную общую систему. Вот в чем автор видит, оказывается, внутреннюю гармонию, в стремлении быть со всеми

Прочитайте строки, подтверждающие мысль, что лошадь обрела силы, желание жить и работать.

Пришла веселая, стала в стойло. И всё ей казалось - она жеребенок, и стоило жить, и работать стоило

Значит, лошадь стала как все другие, она уже не одна , она с другими лошадьми, она похожа на других, т.е. образ стойла – это включение себя в коллективную общую систему. Вот в чем автор видит, оказывается, внутреннюю гармонию, в стремлении быть со всеми

Поэзия Маяковского всегда отличалась оптимизмом. И даже в трудное время первых лет революции поэт верил в торжество новой жизни, в будущее человека , а необычная форма призвана была помочь автору в выражении гуманистического отношения к миру. Маяковский понимал, что главное - не только изменить общество, необходимо изменить каждого человека, научить людей любить мир, который его окружает.

Поэзия Маяковского всегда отличалась оптимизмом. И даже в трудное время первых лет революции поэт верил в торжество новой жизни, в будущее человека , а необычная форма призвана была помочь автору в выражении гуманистического отношения к миру. Маяковский понимал, что главное - не только изменить общество, необходимо изменить каждого человека, научить людей любить мир, который его окружает.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя