СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В.В. Маяковский. Трагическое одиночество поэта в современном мире.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по дисциплине ОУД.02 Литература "В.В. Маяковский. Трагическое одиночество поэта в современном мире" отражает ранний период творчества поэта, помогает на конкретных примерах стихотворений раскрыть своеобразие творчества поэта-футуриста. Сочетание хронологического и проблемно-тематического принципов помогает раскрыть художественное новаторство, слитность нового содержания и новой формы.

Просмотр содержимого документа
«В.В. Маяковский. Трагическое одиночество поэта в современном мире.»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«КРАСНОДАРСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Краснодарского края



Н. В. Ищенко



«В. В. Маяковский. Трагическое одиночество поэта в современном мире.»

методическая разработка урока



























Краснодар-2021


Учебная дисциплина ОУД.02 Литература



Преподаватель Ищенко Наталья Викторовна






Рассмотрена

на заседании УМО гуманитарных дисциплин

Протокол № __ от «___» ____ 20__ г.

Председатель ________ / Ищенко Н.В.


































Учебно-методическая карта урока

Дисциплина: ОУД.02 Литература

Тема урока: В.В. Маяковский. Трагическое одиночество поэта в современном мире.

Тип урока: Урок формирования новых знаний, умений и навыков

Вид урока: Комбинированный

Триединая дидактическая цель

Образовательный аспект: систематизировать и углубить знания о жизни и творчестве В. В. Маяковского на основе сочетания хронологического и проблемно-тематического принципов, раскрыть на конкретном материале произведений поэта художественное новаторство, слитность нового содержания и новой формы.

Развивающий аспект: развивать читательские умения и навыки филологического анализа художественного текста, формировать интерес к учебно-исследовательской и учебно-практической деятельности, способствовать становлению самостоятельного творческого мышления.

Воспитательный аспект: поддерживать интерес к изучению литературы как особой формы познания жизни, воспитывать стремление к созданию собственного речевого высказывания, формировать общекультурные и коммуникативные компетенции.

Методы работы: репродуктивный, частично-поисковый, эвристический.

Технологии: личностно-ориентированная, проектный метод с использованием компьютерных технологий, исследовательский.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Обеспечение урока: раздаточный материал (тексты стихотворений В. В. Маяковского ), мультимедийная презентация.

Материал для словарно-семантической работы: системы стихосложения, тоническое стихосложение, футуризм, неологизмы, социалистический реализм, патриотизм, сатира, гротеск.

Литература:

1. Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. – М., 2018.

2. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева.


3. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учебное пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. – М., 2015.


4. Литературные манифесты от символизма до наших дней. – М., 2016.


5. Михайлов А. Жизнь В. Маяковского. – М., 2015.


6. Соколов А.Г. История русской литературы XIX–XX века. – М., 2017.































Этапы урока

Структурные элементы урока, методы обучения

Содержание этапа

Время

1. Организационный момент

Метод: беседа

Проверка готовности аудитории к занятию.

Тема: Новаторство творчества В. В. Маяковского.

Постановка целей: преподаватель знакомит студентов с целями занятия, поясняет, что для эффективной работы и достижения поставленной цели необходимо внимание, собранность, иметь на рабочем столе тетради, ручки, карандаши, учебники

Цели: систематизировать и углубить знания о жизни и творчестве В. В. Маяковского на основе сочетания хронологического и проблемно-тематического принципов, раскрыть на конкретном материале произведений поэта художественное новаторство, слитность нового содержания и новой формы.

1 минута

2. Проверка домашнего задания

Метод: фронтальный, индивидуальный опрос

Проверка наличия у студентов группы письменного задания «Хронологическая таблица жизни и творчества В. В. Маяковского; индивидуального задания: «Триумф и трагедия В. В. Маяковского» (студент читает сообщение).

5 минут

3.Вызов. «Корзина» понятий.

Метод: информация для размышления

Преподаватель знакомит студентов с громким вступлением Маяковского в литературу, стимулирует обучающихся к активному и творческому восприятию учебного материала, беседа по содержанию стихотворения «Нате». Записываются термины по теме: неологизмы, сатира, гротеск. В процессе студенты демонстрируют первичные знания по изучаемой теме, составляется «Корзина» понятий.

10 мин.

4. Реализация смысла

Метод: лекция преподавателя и студента, самостоятельная работа

Происходит непосредственный контакт с новой информацией, преподаватель с планом лекции:

1. Раннее творчество Маяковского. Связь с футуризмом. Художественное новаторство.

2. Этапы сатиры Маяковского (сатирические гимны «Гимн судье», «Гимн обеду», « Окна Роста», «О дряни», «Прозаседавшиеся» и другие).

3. Патриотическая лирика В. В. Маяковского («Стихи о советском паспорте», «Товарищу Нетте – пароходу и человеку»).

Знакомство с автобиографией поэта, анализ стихотворений, новый теоретический материал способствуют усвоению новых знаний и применению их в практической деятельности.

20 мин.

5. Актуализация знаний, отработка умений и навыков

Метод: объяснение, работа в группах, самостоятельная работа,беседа

Преподаватель предлагает выполнить задания обобщающего характера, которые помогают систематизировать знания. Студенты по группам анализируют стихотворения «О дряни», « Прозаседавшиеся» , «Стихи о советском паспорте», записывают выводы.

35 мин.

Физкультминутка

Комплекс упражнений для глаз

4 минуты

6. Рефлексия

Метод: фронтальный опрос по применению новых знаний

Преподаватель проводит фронтальный опрос по изученному материалу.

Просмотр презентации, подготовленной студентом под руководством преподавателя.

10 минут

7. Подведение итогов

Метод: рассказ-информация

Преподаватель подводит итоги, формулирует выводы и выставляет оценки за активную работу на занятии,

правильные и полные ответы на вопрос, обращает внимание на то, что не все студенты готовы правильно оценить свою работу, последовательно и четко изложить свои мысли, напоминает о необходимости исправить ситуацию.

2 минуты

8. Задание на дом

Метод: объяснение

Преподаватель комментирует домашнее задание:

1.Подготовить выразительное чтение стихотворений «Лиличка!», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Письмо товарищу Кострову…»

2.Сделать анализ стихотворений с точки зрения содержания и формы.

3.Сравнить образ лирического героя во всех трех стихотворениях.

4.Подготовить презентацию на тему «Любовь в жизни В. Маяковского» (задание индивидуальное)

3 минуты







































Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания:

  1. Познакомиться с биографией В. В. Маяковского, составить хронологическую таблицу жизни и творчества поэта.

  2. Подготовить выразительное чтение стихотворений В. В. Маяковского («Нате», «Адище города», «Прозаседавшиеся», «Стихи о советском паспорте»).

  3. Индивидуальное задание (сообщение «Триумф и трагедия В. В. Маяковского»).

  1. Вызов. «Корзина» идей.

Слово преподавателя:

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по страницам творчества яркого и неординарного поэта, жившего на рубеже 19-20 веков, Владимира Владимировича Маяковского. Основная задача урока – сформировать навыки анализа стихотворений поэта, ощутить поэтическое новаторство Маяковского и через призму хронологического и жанрово-проблемного принципов изучения материала понять масштабность личности поэта.

19 октября 1913 года на открытии кабаре «Розовый фонарь» в присутствии весьма благопристойной публики двадцатилетний Маяковский, автор двух десятков стихотворений, вышел на эстраду уже в конце вечера, остановился, расставив ноги, хмуровато исподлобья вгляделся в зал, выдержал паузу, и в пространстве зала прозвучал дрожащий от напряжения необыкновенного тембра бас. Поэт декламировал, размахивая рукавами своей несуразной желтой блузы.

Чтение стихотворения «Нате»

За столиками воцарилась тишина, затем в зале зашикали, кто-то неуверенно свистнул, дамы смущенно стали прятать руки, уснащенные бриллиантами. Зал вдруг взорвался, послышались оглушительные свистки, в поэта полетели объедки, раздался истерический крик «Долой!».

Таким ворвался в литературу Маяковский. В стихотворении звучит протест против несовершенства мироустройства, несоответствия мечты и действительности.

Беседа с аудиторией

- Какие чувства овладели поэтом? ( Маяковский страдает от того, что не понят и одинок. Он ищет человека-друга. Как важно иметь его рядом. Поэт любит людей, устремляется к ним, но вместо людей перед ним какие-то загадочные существа, безликие, бессердечные. Цинизм – оборотная сторона его протестующего и воинствующего одиночества).

- Как строятся отношения поэта и публики, пришедшей на вечер поэзии? (Автор противопоставляет себя богатым, объевшимся буржуа, которые поэзию воспринимают как десерт)

- В чем смысл противопоставления лирического героя и толпы? Почему лирический герой называет себя «грубым гунном», есть ли для этого основания в стихотворении? (Поэт видит себя одиноким, которого не понимают, но все равно рвется в бой)

- Как вы понимаете строки: «Все вы на бабочку поэтиного сердца|взгромоздились, грязные, в калошах и без калош»? ( Это авторская метафора, где сравнивается сердце поэта с хрупкими крыльями бабочки)

- Каким видит себя лирический герой, только ли «грубым гунном»? (И кривлякой, клоуном, и хулиганом, готовым к бесчинствам, но в то же время – ранимым и одиноким).

- Вот так, во многих стихотворениях Маяковского лирический герой – неизменный участник поэтического действа.



IV. Реализация смысла.

1. Слово преподавателя:

- Итак, давайте проникнем в тайны своеобразного мироощущения поэта при помощи фактов его биографии и творчества. Запишите план исследовательской работы:

1. Раннее творчество Маяковского. Связь с футуризмом. Художественное новаторство.

2. Этапы сатиры Маяковского (сатирические гимны «Гимн судье», «Гимн обеду», « Окна Роста», «О дряни», «Прозаседавшиеся», «Маруся отравилась» и другие).

3. Патриотическая лирика В. В. Маяковского («Стихи о советском паспорте», «Товарищу Нетте – пароходу и человеку»).

- Послушаем автобиографию В. В. Маяковского «Я сам»

2. Выступление студента, вопросы к аудитории:

– Где родился поэт, каков состав его семьи?
– Какие детские воспоминания он отбирает для своей автобиографии, какие жизненные и творческие принципы поэта они позволяют осмыслить?

(гл. “1 воспоминание”, “2 воспоминание”, “Дурные привычки”, “Работа”)
(гл. “Необычайное”, “Корни романтизма”, “Первая книга”, “Гимназия”, “Нелегальщина”;романтизм, нравственные принципы, интерес к живописи).

– Как формировались литературные и общехудожественные вкусы поэта?

(“Чтение”, “11 бутырских месяцев”, “Начало мастерства”, “В курилке” )

– Каковы причины выхода поэта из партии большевиков?

(“Так называемая дилемма”).

3. Слово преподавателя:

-Из автобиографии поэта мы узнали, что творческий путь Маяковского начинается со знакомства с Давидом Бурлюком и увлечения футуризмом.

Футуризм – одно из течений «Серебряного века» наряду с символизмом и акмеизмом, вспомните основные его принципы.

Студенты:

- Слово «футуризм» происходит от латинского слова «будущее», другое название «будетляне». Футуристы пытались полностью порвать с традиционной культурой, утверждая новую эстетику – эстетику будущего.

Преподаватель:

- Верно, для них все начиналось с разрыва с современностью и историей. Будущее мыслится как нечто абсолютно новое, ничем не связанное с настоящим. Но это будущее должны были понять и принять все и сразу. Футуристы презирали современность, считали, что старый мир должен быть выброшен на мусорную свалку истории. Но одновременно они страстно хотели быть услышанными и понятыми теми, кого презирали.

Борьбу с современностью они вели по нескольким направлениям сразу. Вспомним их манифесты: «Пощечина общественному вкусу», «Слово как таковое», «Доители изнуренных жаб», «Дохлая луна», соавтором которых являлся Маяковский.

Принципы футуризма:1.Отрицание русской классической литературы. 2. Эпатаж как средство выразительности. 3. Словотворчество и словоновшество. 4. Освобождение слова от смысла.5. Неприятие буржуазной морали. 6. Устремленность в будущее.

Основные темы и мотивы поэзии раннего Маяковского и русского футуризма вообще – вызов существующему строю, общественному благополучию, желание взорвать устоявшиеся представления о поэзии, неудовлетворенность сложившимся порядком и смутная жажда яркой и необычной новизны.

Борьба за искусство и общество будущего для футуристов вылилась в борьбу с современной им действительностью, которую они считали пошлой, бездуховной, пропитанной ложью, материальными заботами. С тем, что принято называть буржуазной действительностью. Поэтому основные темы поэмы «Облако в штанах» Маяковский определяет так: «Долой вашу любовь! Долой ваше искусство! Долой вашу религию!». «Вашу» - это, прежде всего, буржуазную, довольную собой, глухую к чужой боли, равнодушную к подлинному искусству. Необычными, вызывающими были даже названия стихотворений: «Вам!», «Скрипка и немножко нервно», «Мама и убитый немцами вечер», «Флейта-позвоночник».

4. Идейно-художественный анализ стихотворения «Адище города»

- Каковы тема и идея данного стихотворения? (Тема - город, идея – губительный фактор урбанизации для человека).

- Какой образ возникает при чтении стихотворения? (Каменные дома, провода, гул машин и трамваев, скрежет металла и среди всего этого «старикашка шарит очки»).

-Какие художественные средства использует Маяковский? (Гиперболы «адище города», олицетворения «трамвай взметнул зрачки», метафоры……..

- Можно ли утверждать, что здесь Маяковский – стопроцентный футурист? (Нет, так как для футуристов главное – эксперимент со словом, а не смысл. У Маяковского тема стихотворения ясна).

Чтение стихотворений «Вам», «А вы могли бы?», «Из улицы в улицу».

- В чем же новаторство ранней поэзии Владимира Маяковского? Во-первых, в стремлении говорить «языком улицы», грубым языком о грубой правде жизни. Во-вторых, в желании разрушить сложившуюся в обществе систему ценностей. Футуристы и ранний Маяковский декларируют необходимость пробуждения в человеке неудовлетворенности тем, что есть, и желания пересоздать мир и себя. В-третьих, в попытках изменить место и роль поэзии в жизни общества. Поэзия должна стать идеологией, т. е. учебником, сборником ответов на вопросы «что такое хорошо и что такое плохо». В-четвертых, поэтический словарь был расширен Маяковским за счет неологизмов: мещанье, двухметроворостая, серпастый, молоткастый, громадье, человечье и т. д.

Наконец, в изменении законов построения стиха. Футуристы и ранний Маяковский хотели уйти от размытого, привычного, «гладкого» поэтического слова. Призывы «сбросить Пушкина с корабля современности», утверждения о том, что они, футуристы, создают нечто небывалое, - все это своеобразная игра, способ привлечения к себе внимания публики. Порвать с традицией нельзя. Ее можно только переосмыслить. Чем, на самом деле, и занимался Маяковский. Который, кстати, знал наизусть роман Пушкина «Евгений Онегин», множество стихотворений Лермонтова, Некрасова, поэтов-современников. Да, футуристы заявляли о своей приверженности будущему. О том, что именно они приближают его в своем творчестве. Но основной формой приближения и утверждения прекрасного будущего для Маяковского стало неприятие современности. Раннее творчество Маяковского – это эпатаж, бунт, борьба. Но были и другие стихотворения, которые говорили о том, что за внешней грубостью скрывается нежная и ранимая душа поэта. Например, стихотворение «А вы могли бы?». Искренняя, трогательно-доверительная интонация этого стихотворения связана с поиском Маяковским морально-психологической опоры в реальном мире. Это отразилось в стихотворении «Послушайте!» (студент читает стихотворение «Послушайте!»).

Да, в творчестве раннего Маяковского соседствуют и переплетаются вызов, нарочитая грубость, хулиганство (один из фильмов, в котором снялся до революции Маяковский, так и называется – «Барышня и хулиган»), и удивительная нежность, ранимость, незащищенность.

Именно в ранний период творчества начинает формироваться поэтика Маяковского.

5. Системы стихосложения. Тонический стих Маяковского. Поэтика Маяковского.

Системы стихосложения – это различные системы организации стихотворной речи, возникающей благодаря ее особой ритмической, звуковой, строфической структуре. Вам известны такие системы стихосложения, как силлабическое (слоговое) и силлабо-тоническое (ударно-слоговое). При силлабическом стихосложении ритмичность создается повторением стихов с одинаковым количеством слогов, а расположение ударных и безударных слогов не упорядочено. Силлабо-тоническое стихосложение в основе своей имеет равенство числа слогов в строке, количества и места ударений в стихотворных строках.

Тоническое стихосложение (от греч. «тонос» - ударение) – это система стихосложения, в которой ритмика стиха организуется относительной выравненностью количества ударных слогов по стихотворным строкам, число же слогов в строке и безударных слогов между ударениями здесь произвольно. В тоническом стихе резко повышается роль слов, несущих ударение, и пауз в организации ритма.

Вашу мысль,

мечтающую на размягченном мозгу,

как выжиревший лакей на засаленной кушетке,

буду дразнить об окровавленный сердца лоскут:

досыта изъиздеваюсь, нахальный и едкий.

Уже в ранний период творчества Маяковский ориентируется на традиции русской классической русской сатиры Гоголя, Салтыкова-Щедрина, Некрасова, что проявляется в форме и содержании его произведений, например в приемах иронии и гротеска. Образный строй произведений Маяковского не мыслится также без гиперболы («скоро криком издерется рот»), развернутых метафор (ноги подкашиваются у нервов, «пожар сердца»), неологизмов (прозаседавшиеся, молоткастый). Однако только тесным взаимодействием всех изобразительных средств достигает поэт той силы чувства, какой покоряет его стих.

Особая роль в лирике Маяковского принадлежит лирическому герою (лирическому «я»), который не может прямолинейно отождествляться с личностью поэта, хотя между ними и существует единство. Лирический образ создается с помощью отбора жизненного материала, типизации, художественного вымысла. Лирический герой Маяковского своеобразен, он вездесущ, в поэме «Человек» образ Человека – это сам поэт, которого мучает разобщенность людей, он не может быть счастлив, пока несчастны другие.

6.Этапы сатиры Маяковского.

Творчество Маяковского неотделимо от понятия сатиры (сатира – злое высмеивание пороков человека и общества). Конечно, это следствие оригинальности его лирического героя, прямого соучастника поэтического действа, гиперболического и гротескного. Местоимение «я» популярно у поэта. Объекты сатиры менялись в зависимости от исторических перепетий, выделяют 3 этапа сатиры В. В. Маяковского.

1 этап сатиры относится к 1915-1916 годам, когда поэт был сотрудником журнала «Новый Сатирикон». Маяковский публикует знаменитые сатирические гимны «Гимн обеду», «Гимн критику», «Гимн судье» и другие, в них он использует принцип поэтического славословия.

Чтение стихотворений «Гимн обеду», «Гимн судье».

2 этап сатиры начинается с 1918 года, годовщины Октября. Маяковский вместе с Мейерхольдом и Аверченко пишут пьесу «Мистерия-буфф», впоследствии из этой пьесы вышли агитки, плакаты, сказки и т. д. знаменитых «Окон РОСТА».

В период гражданской войны Маяковский с другими поэтами и художниками рисовал плакаты «Окон РОСТА» (Российское телеграфное агентство). Сегодня это напомнило бы комиксы – картинки с надписями. Эти плакаты поддерживали патриотизм красноармейцев во время интервенции.

3 этап относится к 1920-м годам, теперь Маяковский рьяно и беспощадно борется с внутренними беспорядками в стране, мешающими построению нового общественного строя, о котором так мечтал поэт: мещанством и бюрократизмом ( «Стихотворение о Мясницкой, о бабе и о всероссийском масштабе», «Прозаседавшиеся», «О дряни», «Подлиза», «Сплетник», «Бюрократиада», «Служака» и другие).




7. Патриотическая лирика В. В. Маяковского


Слово преподавателя:

- Лирика Владимира Маяковского пронизана патриотическим пафосом. На примере

стихотворения «Стихи о советском паспорте», написанном в 193…году мы рассмотрим своеобразие решения данной темы. Маяковского, зачастую скрывающегося под маской хулигана, очень волновало все, что связано с родной страной. Об Октябрьской революции он сказал: «Моя революция», а далее клеймил позором вся и всех, мешающих построению нового счастливого общества. Стихотворение «Стихи о советском паспорте» демонстрирует гордость поэта за принадлежность к советской стране.

В основе сюжета стихотворения – проверка паспортов на таможне. Композиция:

1.Обрамление (ненависть к бюрократизму).

2. Основная часть (проверка паспортов на таможне).

3. Обрамление (гордость поэта за принадлежность к СССР).


Студент выразительно читает стихотворение «Стихи о советском паспорте».


В стихотворнии Маяковского «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» исключительное значе­ние приобретают внутристиховые паузы, при помощи которых акцентируется внимание на отдельных словах, словосочетаниях, слогах. И дело не только в чисто "ло­гическом» выделении слов. Паузы в стихотворении Маяковского — это, так сказать, «мхатовские паузы», на­полненные глубоким эмоциональным содержанием. Каж­дое новое звено стихотворной речи при вдумчивом чте­нии и выразительном исполнении наполняется новыми оттенками мысли и чувства. Кроме того, для Маяковского важен не только общий ритмический рисунок сти­хотворения — исключительное значение приобретает движение ритма, ритмические варианты. Ритм и инто­нация, оттеняя содержание, развиваются внутри каждо­го фрагмента, каждой строфы. Покажем это на стихах первой строфы стихотворе­ния «Товарищу Нетте"...»:

Я недаром вздрогнул,

Не загробный вздор.

Крайнее потрясение поэта передано при помощи значи­тельной внутристиховой паузы (стих состоит из двух самостоятельных предложений), повторов звуков и зву­косочетаний р, др,гр.

В порт

горящий,

как расплавленное лето...

Напряжение нарастает, число' пауз в стихе увеличива­ется до трех. Паузы выделяют метафору горящий. Перед нашим взором уже картина грандиозного пожа­ра. И только последняя ступенька стихотворной лесен­ки дает возможность понять, что речь идет о закате солнца. Зарисованный поэтом пейзаж предельно экс­прессивен. Он готовит к рассказу о драматических со­бытиях:

..разворачивался и входил

товарищ «Теодор

Нетте».

Медленно, неторопливо движется стих, и это соответст­вует картине медленного движения корабля. Заметим, кстати: мы лишь догадываемся о том, что речь идет о пароходе... «Входил товарищ „Теодор Нетте"» — паро­ход и человек сразу соотносятся, взаимозаменяются. Имя и фамилия героя выделены. Слово «Теодор» стоит в сильной позиции, в конце стиха. Фамилия «Нетте» занимает целый стих...

Продолжив подобный комментарий, мы увидели бы, как речь потрясенного человека сменяется интонацией задушевной беседы, а затем патетической интонацией Клятвы верности делу построения коммунизма, за ко­торое Нетте отдал жизнь, как стих помогает поэту вы­разить каждое из этих переживаний.



V. Актуализация знаний. Отработка умений и навыков.


- Проанализируйте стихотворения «О дряни», «Прозаседавшиеся», «Стихи о советском паспорте» по плану:

1.Тема, идея стихотворения.

2.Выпишите цитаты, демонстрирующие основную мысль стихотворения.

3. Найдите и запишите художественно-изобразительные средства стихотворения.

(Задание письменное).

4.Найти в стихотворении «Стихи о советском паспорте» неологизмы, вульгаризмы.

VI. Рефлексия.


-Назовите основные направления творчества В. В. Маяковского, произведения, отражающие основные темы творчества.


Просмотр презентации по творчеству В. В. Маяковского.


VII. Подведение итогов. Оценивание.


VIII.Домашнее задание:

  1. Подготовить выразительное чтение стихотворений «Лиличка!», «Письмо Татьяне Яковлевой», «Письмо товарищу Кострову…»

  2. Сделать анализ стихотворений с точки зрения содержания и формы.

  3. Сравнить образ лирического героя во всех трех стихотворениях.

  4. Подготовить презентацию на тему «Любовь в жизни В. Маяковского» (задание индивидуальное).