Утверждено Г. Исаева
10 класс | Туризм. Экотуризм. | В.С.Высоцкий. «Гимн морю и горам» | учитель : Жарасова А. Д. | дата:16.09.2024 |
Цели обучения | 10.3.6 извлекатьнеобходимую информацию из источников, определяя факт и мнение; 10.2.2 выявлять роль примечаний, подзаголовков в передаче основной мысли текста; 10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли; |
Цели урока | Научатся извлекатьнеобходимую информацию из источников, определяя факт и мнение; Умеют выявлять роль примечаний, подзаголовков в передаче основной мысли текста; Будут анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли; |
Привитие ценностей | познакомить учащихся с жанром В. Высоцкого как уникального явления в русской культуре. развить взгляд на русскую литературу как на литературу «вечных» философских вопросов бытия. |
Этап урока/ | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
1.Начало урока 3 мин | Метод "Здравствуй, друг!" | Создают благоприятный настрой урока | Ф/О Самооценивание Взаимооценивание Взаимопроверка Словесная похвала Оценивание по дескрипторам: -выразительно читает стихотворение -отвечает на вопросы -соблюдает орфоэпические нормы -выписывает цитаты, отражающие чувства -определяет тему стихотворения -определяет основную мысль стихотворения -определяет жанр произведения -соблюдает речевые нормы -находит в тексте примеры ХИВС -выделяет интонационно смысловые центры произведения | Учебник Тетради Сюжетные каринки Рефлективные листы Стикеры Словари РЯ Интернет ресурсы https://www.youtube.com/watch? v=5mC7N31dDiA |
2. Проверка домашнего задания 5 мин. | Фронтальный опрос домашнего задания, проверка работы в тетрадях | Сдать тетради для проверки домашнего задания. Читают д/з |
3. Актуализация знаний. 3 мин | Прием «Видеозарисовка» Прослушают стихотворение В. Высотского https://www.youtube.com/watch? v=5mC7N31dDiA | Определяют цели и задачи урока. Прогнозируют тему урока |
4. Усвоение новых знаний и способов действий 25 мин. | Стратегия «РАФТ». ИР.ПР. Литературный хронограф. Учителю необходимо рассказать о судьбе и творчестве поэта-песенника В. Высоцкого с использованием презентации. приём «Встреча с героем» Линия эмоций персонажа. Под руководством учителя проанализируйте эмоциональную тональность стихотворения В. Высоцкого «Гимн морю и горам»по диаграмме. Дополните диаграмму цитатами из текста, отражающими вства персонажа.«диагамма Венна» ГР. Выразительное чтение стихотворения Высотского.ИР. Анализ стихотворения «Гимн морю и горам» Высоцкого. «Гимн морю и горам» – стихотворение 1976 года. Его автором является Высоцкий Владимир Семёнович, который исполнял текст как песню. История создания Композиция Произведение построено в формате песни. В ней есть куплеты и припев, который повторяется, что обусловлено спецификой стихотворного произведения. Жанр Песня – жанр произведения. | Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания. Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Под руководством учителя анализируют эмоциональную тональность стихотворения В. Высоцкого «Гимн морю и горам»по диаграмме. Дополняют диаграмму цитатами из текста, отражающими чувства персонажа. выразительно читают стихотворения Высоцкого для сценического выступления. Выделяют интонационно смысловые центры произведения, продумывая жестикуляцию. |
5. Закрепление изученного материала 3 мин. | На этом этапе уроке предлагается использовать метод ПР. ИР. «Дневник вдумчивого читателя», дающий возможность соотнести содержание текста с личным опытом автора произведения и читателя. Содружество искусств. Прослушайте песню В. Высоцкого на стихи «Гимн морю и горам» в авторском исполнении. Какой вариант произведения – стихотворный или песенный вам понравился? Аргументируйте свой ответ. Подготовьтелитературно-музыкальную композицию на тему «Стихи и песни Владимира Высоцкого». | Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее. | Аудиоприложение Дневник вдумчивого читателя |
6. Рефлексия 3 мин. | «шкала настроения» |
7. Домашнее задание 3 мин. | Д/З наизусть стих-ие В. Высотского | Записывают в дневники д/з |