СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В. Высоцкий "Гимн морю и горам"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП на тему "В. Высоцкий "Гимн морю и горам"

Просмотр содержимого документа
«В. Высоцкий "Гимн морю и горам"»

Утверждено Г. Исаева


10 класс

Туризм. Экотуризм.

В.С.Высоцкий. «Гимн морю и горам»

учитель : Жарасова А. Д.

дата:16.09.2024

Цели обучения

10.3.6 извлекатьнеобходимую информацию из источников, определяя факт и мнение;

10.2.2 выявлять роль примечаний, подзаголовков в передаче основной мысли текста;

10.3.5 анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли;

Цели урока

Научатся извлекатьнеобходимую информацию из источников, определяя факт и мнение;

Умеют выявлять роль примечаний, подзаголовков в передаче основной мысли текста;

Будут анализировать содержание художественных произведений, определяя роль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли;

Привитие ценностей

познакомить учащихся с жанром В. Высоцкого как уникального явления в русской культуре.

развить взгляд на русскую литературу как на литературу «вечных» философских вопросов бытия.

Этап урока/

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

1.Начало урока

3 мин

Метод "Здравствуй, друг!"

Создают благоприятный настрой урока

Ф/О



Самооценивание


Взаимооценивание


Взаимопроверка


Словесная похвала


Оценивание по дескрипторам:



-выразительно читает стихотворение


-отвечает на вопросы

-соблюдает орфоэпические нормы

-выписывает цитаты, отражающие чувства

-определяет тему стихотворения

-определяет основную мысль стихотворения

-определяет жанр произведения

-соблюдает речевые нормы

-находит в тексте примеры ХИВС



-выделяет интонационно смысловые центры произведения

Учебник


Тетради


Сюжетные каринки


Рефлективные листы


Стикеры


Словари РЯ


Интернет ресурсы




https://www.youtube.com/watch?

v=5mC7N31dDiA



























2. Проверка домашнего задания

5 мин.

Фронтальный опрос домашнего задания, проверка работы в тетрадях

Сдать тетради для проверки домашнего задания.

Читают д/з

3. Актуализация знаний.

3 мин

Прием «Видеозарисовка»

Прослушают стихотворение В. Высотского

https://www.youtube.com/watch? v=5mC7N31dDiA

Определяют цели и задачи урока.


Прогнозируют тему урока

4. Усвоение новых знаний и способов действий



25 мин.



Стратегия «РАФТ». ИР.ПР.

Литературный хронограф. Учителю необходимо рассказать о судьбе и творчестве поэта-песенника В. Высоцкого с использованием презентации.

приём  «Встреча с героем»

Линия эмоций персонажа. Под руководством учителя проанализируйте эмоциональную тональность стихотворения В. Высоцкого «Гимн морю и горам»по диаграмме.

Дополните диаграмму цитатами из текста, отражающими вства персонажа.«диагамма Венна» ГР.

Выразительное чтение стихотворения Высотского.ИР.

Анализ стихотворения «Гимн морю и горам» Высоцкого.

«Гимн морю и горам» – стихотворение 1976 года. Его автором является Высоцкий Владимир Семёнович, который исполнял текст как песню.

История создания

Композиция

Произведение построено в формате песни. В ней есть куплеты и припев, который повторяется, что обусловлено спецификой стихотворного произведения.

Жанр

Песня – жанр произведения.





Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют задания.

Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Под руководством учителя анализируют эмоциональную тональность стихотворения

В. Высоцкого «Гимн морю и горам»по диаграмме.



Дополняют диаграмму цитатами из текста, отражающими чувства персонажа. выразительно читают стихотворения Высоцкого для сценического выступления.

Выделяют интонационно смысловые центры произведения, продумывая жестикуляцию.

5. Закрепление изученного материала

3 мин.

На этом этапе уроке предлагается использовать

метод ПР. ИР.

«Дневник вдумчивого читателя», дающий возможность соотнести содер­жание текста с личным опытом автора произведения и читателя.

Содружество искусств. Прослушайте песню В. Высоцкого на стихи «Гимн морю и горам» в авторском исполнении. Какой вариант произведения – стихотворный или песенный вам понравился? Аргументируйте свой ответ. Подготовьтелитературно-музыкальную композицию на тему «Стихи и песни Владимира Высоцкого».




Учащиеся высказывают свою точку зрения, аргументируя ее.



Аудиоприложение





Дневник вдумчивого читателя


6. Рефлексия

3 мин.

«шкала настроения»

7. Домашнее задание 3 мин.

Д/З наизусть стих-ие В. Высотского


Записывают в дневники д/з