Каримова Эльмира Юнусовна, учитель физической культуры
МБОУ «СОШ № 15 им. Н.Н. Алтынова ЗМР РТ»,
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ СЕРПАНТИН
«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ, ЗДОРОВЫЙ ДУХ».
Цель мероприятия: способствовать гармоничному развитию учащихся через использование спортивных и интеллектуальных упражнений.
Задачи мероприятия:
Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Пропаганда здорового образа жизни.
Развитие умения действовать в нестандартных ситуациях.
Мотивация учения.
Оборудование и средства: микрофон; доска магнитная; набор магнитов; набор магнитных букв; мел; комплекты заданий по математике, русскому языку, окружающему миру для 3-го класса, загадок; спортивный инвентарь (2 баскетбольных мяча, 2 волейбольных мяча, 6 обручей, 2 гимнастические скамейки, 4 барьера); набор букв «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ, ЗДОРОВЫЙ ДУХ».
В проведении эстафет оказывают помощь педагогу ученики 8-го класса.
Мероприятие рассчитано на 45 минут.
Участвуют две команды по 10 человек.
Проведение мероприятия.
Ведущий: Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас! Сегодня у нас праздник – интеллектуаль-но-спортивный серпантин «В здоровом теле, здоровый дух». Соревнуются команды 3 А класса «Лунтики» и 3 Б класса «Смешарики». Они будут состязаться в ловкости, быстроте и интеллекте.
Представление жюри.
Ведущий: А сейчас предоставим слово самим участникам соревнований.
Звучит стихотворное приветствие участников соревнований.
1. Школьник, спортом занимайся И здоровым оставайся! Без болезней будешь жить, Время с пользой проводить! | 2. Рано утром на зарядку Становитесь по порядку! Вправо, влево повернись, Своим ножкам поклонись! |
3. Начинается игра, Очень рада детвора. Любит спортом заниматься И здоровьем наполняться! | 4. Эх, играю я в футбол, Как ударю – сразу гол! В баскетболе же, дружок, Нужен ловкий мне бросок! |
5. Обруч, скакалка, ракетка, Для здоровья – вот таблетка! Принимать, малыш, их нужно Одиночно и всем дружно! | 6. Чемпионом хочу стать И рекорды побивать! Буду я тренироваться, Никогда не отвлекаться! |
7. Мы ребята озорные, Закаленные такие. Будем спортом заниматься И успехов добиваться! |
Проведение эстафет.
1 эстафета. «Переноска мячей».
1-й участник бежит с двумя мячами (баскетбольным и волейбольным), кладет их в обруч (чтобы не выкатились), добегает до магнитной доски – выполняет задание по математике – бегом возвращается к команде. 2-й участник бежит до магнитной доски– выполняет задание по математике – забирает мячи и возвращается к команде и т.д..
Задание по математике.
4 листа формата (каждой команде по 2 листа) А 4 с заданиями прикреплены к магнитной доске. Ответ пишется мелом рядом с примером. После окончания эстафеты помощники определяют правильные ответы и передают их в жюри. Жюри подсчитывает очки.
28 ÷ 4 = | 5 ×9 = | 8 × 7 = | 54 ÷ 6 = |
6 × 7 = | 64 ÷ 8 = | 81 ÷ 9 = | 3 × 7 = |
35 ÷ 7 = | 4 × 6 = | 3 × 4 = | 18 ÷ 3 = |
20 ÷ 4 = | 8 × 5 = | 5 × 6 = | 72 ÷ 8 = |
27 ÷ 9 = | 7 × 8 = | 4 × 9 = | 21 ÷ 7 = |
В период подготовки учителя физкультуры и помощников к следующей эстафете, ведущий задаёт загадки болельщикам и участникам эстафет.
Загадки о средствах гигиены.
1. Костяная спинка, Жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щётка) 3. Я не сахар, не мука. Но похож на них слегка. По утрам всегда я, На зубы попадаю. (Зубной порошок) 5. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне: Пусть отмоет руки мне. (Мыло) | 2. Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расчёска) 4. Вафельное и полосатое, Гладкое и лохматое, Всегда под рукою – Что это такое? (Полотенце) 6. Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. Собирается она Вымыть спину до красна. (Мочалка) |
2 эстафета. «Гонка мячей сверху, сидя на скамейке».
Участники команд садятся верхом на скамейки друг за другом. По сигналу начинается передача мяча сверху на вытянутых руках. Последний берет мяч, бежит к стенду – выполняет задание по русскому языку – возвращается к команде – садится впереди (при этом команда отодвигается назад по скамейке) и передает мяч сверху и т.д.
Задания по русскому языку.
По два слова на листе формата А 4 прикреплены к магнитной доске. Буквы - магнитики. Нужно вставить правильную букву на место пропуска. После окончания эстафеты помощники определяют правильные ответы и передают их в жюри. Жюри подсчитывает очки.
Доро_ка | Б_готня | Пры_ки | Тр_нировка |
Пл_щадка | К_нат | Хо_ьба | Хо__ей |
| | | |
Заря_ка | Дв_жение | В_дичка | Фу_бол |
Ст_дион | К_ньки | Площ_дка | Хло_ки |
| | | |
В_лосипед | Сп_ртзал | | |
Ба__ейн | Обру_ | | |
В период подготовки учителя физкультуры и помощников к следующей эстафете, ведущий задаёт загадки болельщикам и участникам эстафет.
Загадки о спорте, о здоровье.
1. Не кормит, не поит А здоровье дарит. (Спорт) 3. Горяча и холодна Я всегда тебе нужна. Позовёшь меня – бегу, От болезней берегу. (Вода) | 2. Врач тем редко нужен, Кто со мною дружен. Кожа потемнеет, Сам похорошеет. (Солнце) 4. Когда он к нам приходит, То в сказку всех уводит. А солнышко взойдёт – Он сразу и уйдёт. (Сон) |
5. Чтобы мы никогда и ничем не болели,
Чтобы щёки здоровым румянцем горели,
Чтобы мы на пятёрки уроки учили,
Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,
Чтобы было здоровье в отличном порядке,
Всем нужно с утра заниматься … (Зарядкой.
3 эстафета. «Комбинированная».
По сигналу 1-й участник бежит, пролезает в тоннель из 3 обручей, проползает на четвереньках по скамейке, пролезает под первый барьер, через второй перелезает – выполняет задание по окружающему миру - возвращается бегом к команде и передаёт эстафету следующему.
Задания по окружающему миру.
Даны слова, характеризующие здорового и нездорового человека. Каждая команда выстраивает порядок для своего «условного» человека из предложенного набора характеристик (карточек) при помощи магнитов. После окончания эстафеты помощники определяют правильные ответы и передают их в жюри. Жюри подсчитывает очки.
Ленивый | Грустный | Ловкий | Стройный | Подтянутый |
Слабый | Капризный | Весёлый | Плаксивый | Красивый |
Неуклюжий | Бледный | Спортивный | Сильный | Выносливый |
Сутулый | Толстый | Жизнерадостный | Румяный | Вялый |
4 эстафета. «Угадай-ка».
Команды сидят на скамейках. Ведущий задаёт каждой из них поочередно 5 загадок, команда совещается и отвечает капитан.
Загадки 1-й команде.
1. Не похож я на коня, А седло есть у меня. Спицы есть, они, признаться, Для вязанья не годятся. Не будильник, на трамвай, Но звоню я, так и знай. (Велосипед) 3. Зелёный луг, Сто скамеечек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих – Рыбацкие сети. (Стадион) 5. Планка поднята, о Боже! Тут, наверно, метров шесть! Что в прыжке ему поможет? Да, конечно, длинный … (Шест) | 2. Две полоски на снегу Оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, А они опять за мной. (Лыжи) 4. По пустому животу Бьют меня невмоготу; Метко сыплют игроки Мне ногами тумаки. В него воздух надувают И ногой его пинают. (Футбольный мяч) |
Загадки 2-й команде.
1. Мои новые подружки И блестящи и легки, И на льду со мной резвятся, И мороза не боятся. (Коньки) 3. Есть лужайка в нашей школе, А на ней козлы и кони. Кувыркаемся мы тут Ровно 45 минут. В школе – кони и лужайка?! Что за чудо – угадай-ка! (Спортзал) 5. Силачом я стать хочу, Прихожу я к силачу: - Расскажите вот о чём – Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: - Очень просто. Много лет Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я … (Гантели) | 2. Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка. За верёвочку-узду Через двор коня веду. С горки вниз на нём лечу, А назад его тащу. (Санки) 4. – Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? - Не мешал бы ты игре, Ты бы лучше отошёл! Мы играем в … (Волейбол) |
5 эстафета. Бег с закреплением букв и составление поговорки «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ, ЗДОРОВЫЙ ДУХ».
Одной команде нужно составить «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ», другой команде - «ЗДОРОВЫЙ ДУХ». Так как букв больше, чем учеников, на магнитной доске закрепляются изначально для одной команды - «В ЗД…», для другой - «З…». Каждому участнику раздаются буквы. По сигналу первые участники бегут до магнитной доски, с помощью помощников прикрепляют букву и возвращаются к команде, передают эстафету следующему.
Ведущий: Наши состязания закончились. Жюри подводит итоги.
Приглашаются команды для подведения итогов. Мы благодарим участников соревнований. Нам понравилось ваше желание соревноваться и побеждать. Настал торжественный момент награждения участников соревнований. Предоставляем слово жюри.
Награждение команд.
Ведущий: Мы надеемся, что праздник
Никого не огорчил,
Всем спасибо за внимание,
Праздник закончен,
До свидания!