СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В. Жуковский "Жаворонок", А. Пушкин "Птичка" - презентация к уроку литературного чтения народном русском языке для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана для дистанционного обучения по литературному чтению на родном русском языке для 2 класса. У учащихся есть рабочая тетрадь издания г. Донецк 2022г. 

Просмотр содержимого документа
«В. Жуковский "Жаворонок", А. Пушкин "Птичка" - презентация к уроку литературного чтения народном русском языке для 2 класса»

Литературное чтение на родном русском языке 2 класс В. А. Жуковский «Жаворонок » А.С. Пушкин «Птичка» Подготовила учитель МБОУ г. Горловки «Школа №25» Каплуновская И.А.

Литературное чтение на родном русском языке

2 класс

В. А. Жуковский «Жаворонок »

А.С. Пушкин «Птичка»

Подготовила учитель МБОУ г. Горловки «Школа №25»

Каплуновская И.А.

Отгадайте загадку В полёте длительно поёт, В степях, пустынях он живёт. Встречает первым он рассвет, Певца чудесней его нет. — Чьи трели в воздухе плывут  И как певца того зовут? Жаворонок

Отгадайте загадку

В полёте длительно поёт,

В степях, пустынях он живёт.

Встречает первым он рассвет,

Певца чудесней его нет.

— Чьи трели в воздухе плывут

И как певца того зовут?

Жаворонок

 Жаворонки — это небольшие птицы длиной от 12 до 24 сан­тиметров и весом от 15 до 75 граммов. Крылья у них широкие, их размах достигает 30—36 сантиметров. Пернатые себя прекрасно чувствуют в небе. Если жаворонку в воздухе грозит опасность, он камнем падает вниз и старается затеряться в стеблях травы. Гнездо птичка устраивает прямо на земле, среди травы.

Жаворонки — это небольшие птицы длиной от 12 до 24 сан­тиметров и весом от 15 до 75 граммов. Крылья у них широкие, их размах достигает 30—36 сантиметров. Пернатые себя прекрасно чувствуют в небе.

Если жаворонку в воздухе грозит опасность, он камнем падает вниз и старается затеряться в стеблях травы. Гнездо птичка устраивает прямо на земле, среди травы.

Жаворонки прекрасные певцы.

Жаворонки прекрасные певцы.

Василий Андреевич Жуковский  Русский поэт. Родился в конце 18 века. Написал для детей очень доброе, красивое и радостное стихотворение «Жаворонок». С которым мы сегодня познакомимся.

Василий Андреевич

Жуковский

Русский поэт. Родился в конце 18 века. Написал для

детей очень доброе, красивое и радостное стихотворение

«Жаворонок». С которым мы сегодня познакомимся.

 Разберём значения слов, которые могут быть вам непонятны. ЛЕС ЗАРДЕЛ – описывается лес ещё не одетый в зелень листвы. И в лучах восходящего солнца окрашенный в красный цвет. ( зардеть – покраснеть) ЛАЗУРЬ – оттенок синего цвета. ПАР БЕЛЕЕТ ТОНКИЙ –туман над землёй.

Разберём значения слов, которые могут быть вам непонятны.

ЛЕС ЗАРДЕЛ – описывается лес ещё не одетый в зелень листвы. И в лучах восходящего солнца окрашенный в красный цвет. ( зардеть – покраснеть)

ЛАЗУРЬ – оттенок синего цвета.

ПАР БЕЛЕЕТ ТОНКИЙ –туман над землёй.

Какое время года описано  в стихотворении? Кто главный персонаж стихотворения? Жаворонок

Какое время года описано

в стихотворении?

Кто главный персонаж стихотворения?

Жаворонок

О чём это стихотворение?  о красоте пения жаворонка;  о любви к родному краю;  о приходе весны.

О чём это стихотворение?

  • о красоте пения жаворонка;
  • о любви к родному краю;
  • о приходе весны.
 Проверьте себя, как вы понимаете соответствия понятий о том, как пел песню жаворонок. сердечно легко радушно легко, невесомо беспредельно без особого напряжения; без труда, без усилий.  воздушно не имея предела, видимых границ.

Проверьте себя, как вы понимаете соответствия понятий о том, как пел песню жаворонок.

сердечно

легко

радушно

легко, невесомо

беспредельно

без особого напряжения;

без труда, без усилий.

воздушно

не имея предела, видимых границ.

Перейдите по активной ссылке, чтобы прослушать стихотворение  «Жаворонок» В. Жуковского https://www.youtube.com/watch?v=xSSGI40AE4M

Перейдите по активной ссылке, чтобы прослушать стихотворение

«Жаворонок» В. Жуковского

https://www.youtube.com/watch?v=xSSGI40AE4M

 Выпускать птиц из клеток – весенний обычай, связанный с праздником  Благовещения Пресвятой Богородицы. Жаворонков, голубей, синичек и других птиц ловили, сажали в клетки, а потом символически отпускали в небо при большом скоплении  людей.  В народе считалось, что птички, выпущенные на волю, «попросят за того», кто дал им свободу.

Выпускать птиц из клеток – весенний обычай, связанный с праздником

Благовещения Пресвятой Богородицы. Жаворонков, голубей, синичек и других птиц ловили, сажали в клетки, а потом символически отпускали в небо при большом скоплении

людей.

В народе считалось, что птички, выпущенные на волю, «попросят за того», кто дал им свободу.

Сегодня мы познакомимся со стихотворением А.С. Пушкина «Птичка»

Сегодня мы познакомимся со стихотворением

А.С. Пушкина

«Птичка»

В чужбине свято наблюдаю Родной обычай старины: На волю птичку выпускаю При светлом празднике весны. Я стал доступен утешенью; За что на Бога мне роптать, Когда хоть одному творенью Я мог свободу даровать! А. С. Пушкин

В чужбине свято наблюдаю

Родной обычай старины:

На волю птичку выпускаю

При светлом празднике весны.

Я стал доступен утешенью;

За что на Бога мне роптать,

Когда хоть одному творенью

Я мог свободу даровать!

А. С. Пушкин

Главная мысль этого стихотворения? О том, что нужно …. ( выбери ответ)  Соблюдать народные традиции;  не обижать птичек;  творить добро.

Главная мысль этого стихотворения?

О том, что нужно …. ( выбери ответ)

  • Соблюдать народные традиции;
  • не обижать птичек;
  • творить добро.
Нажмите мышкой на активную ссылку и прослушайте декламацию стихотворения А.С. Пушкина «Птичка». https://www.youtube.com/watch?v=2hQMceKD1AI

Нажмите мышкой на активную ссылку и прослушайте декламацию стихотворения А.С. Пушкина «Птичка».

https://www.youtube.com/watch?v=2hQMceKD1AI

Итог урока С какими произведениями познакомились? Что нового узнали? Что общего у этих двух стихотворений? Какое настроение вам подарили эти стихи? Домашнее задание Выучите наизусть одно из стихотворений. Заполните соответствия в печатной тетради, которые разобрали на уроке стр. 125 - 129

Итог урока

  • С какими произведениями познакомились?
  • Что нового узнали?
  • Что общего у этих двух стихотворений?
  • Какое настроение вам подарили эти стихи?

Домашнее задание

  • Выучите наизусть одно из стихотворений.
  • Заполните соответствия в печатной тетради, которые разобрали на уроке стр. 125 - 129
Спасибо за работу на уроке!

Спасибо

за

работу на уроке!