СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"В зеркале дружбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена  классным руководителям 7 класса.В ней содержится песни,стихи,викторина,игры,презентации о дружбе.

Просмотр содержимого документа
«"В зеркале дружбы"»

Классный час в 7 классе

Тема«В зеркале дружбы».

Цель:

развивать умение учащихся дружить, быть истинным другом, понимать значимость выполнения обязательств как один из способов наполнения жизни радостью.

Задача:

-расширение представлений об искренней дружбе и ее обязательствах;

-развитие умения различать искреннюю дружбу от приятельских

отношений, истинную дружбу от ложной;

- воспитание чувства ответственности за созидание искренних и бескорыстных отношений в дружбе.



Продолжительность занятия –30минут

Класс –7

Метод обучения: поисковый, словесный, практический

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Начинаем наш классный час как обычно с круга радости.

Звучит песня «Настоящий друг»

Чтение стихотворения учителем.

Круг радости Галина Герасимова

Как хорошо, когда друг рядом есть!

Всегда поймет, всегда утешить сможет.

И если кто-то сердце потревожит,

С улыбкой встретит радостную весть.

Бывает разной дружба, просто верь,

Что с другом невозможное возможно.

И как бы тяжко не было и сложно,

Нет ничего важней твоих друзей.



Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный классный час, мы его проводим вместе с нашими гостями.

О дружбе говорили во все времена, о ней писали и излагали свои мысли поэты и писатели, ученые и философы, крестьяне и дворяне. Например, философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы».

Тема нашего урока «В зеркале дружбы»

Мы сегодня продолжим тему о Дружбе.

Учитель: Какое прекрасное слово «Дружба». Что же это такое?

Отрывок из стихотворения Л. Измайлова « Монолог о дружбе»

Ученик:

Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает это слово? Значит что оно?

Дружба – это если друг твой болен,
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…

если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на Земле объединяет

Всех детей и белых и цветных.

Беседа:

Как вы понимаете смысл темы урока «В зеркале дружбы»?

Какое место в системе общечеловеческих ценностей вы отдали бы дружбе? Почему?

Как дружба влияет на деятельность человека: труд, учение, творчество?

Как и в чем проявляется искренняя дружба?

Как вы думаете, чем отличаются понятия «друг», «друзья», «приятели»?

Учитель: У вас на столах лепестки цветка. Как вы думаете, какой цветок можно составить? Правильно - ромашку. Составьте ромашку, а на ее лепестках напишите качества, которыми можно охарактеризовать настоящего друга. (5 качеств)

Добрый, вежливый, честный, щедрый, сильный, внимательный, заботливый, преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, трусливый, жадный, терпеливый, льстивый, богатый, доверчивый, веселый, ленивый, общительный, бескорыстный, трудолюбивый.

В каждой группе оформляется ромашка и вывешивается на доску.

Учитель: Какие качества у вас совпали? (Честный, преданный, умеющий хранить секреты, бескорыстный.)

Учитель: Назовите из этих качеств, одно, которое есть у вас и

качества, которыми не должен обладать настоящий друг.

Какое надежное и емкое слово «дружба».

Задание:

А кто такой друг? Вы дома должны были в тетрадях написать свои высказывания о друге, давайте прочитаем их.

Друг – это человек, которому можно доверить свои тайны.

Друг – это тот, кто поймет тебя и не обидит.

Друг – это любящая мама.

А это определение слова «друг», из словаря

Друг – это человек, который связан с кем – нибудь дружбой, сторонник, защитник кого-нибудь.

А вот как понимает слово «дружба» ваш ровесник. Климова Анастасия

- Что такое дружба?-

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

-Спросила я у зверя:

-Что такое дружба?

Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

, Дружба – что такое?

Это что-то огромное,

Радостное и большое!

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют,

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.



Дружба - отношения между людьми, основанные на доверии . взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Для настоящих друзей не существует ограничений в возрасте, не важны национальность, расстояния, материальное благосостояние. Найти друга- большое счастье для человека. Искренняя дружба обязывает человека быть верным, честным, порядочным в мыслях, словах и делах.

Сценка «Дружба»

Учитель: Пословица недаром молвится, в ней заключена народная мудрость. А сейчас давайте поиграем в игру на тему: «Закончи пословицу»

Слайд № 5

Не имей сто рублей, а (имей сто друзей).

Человек без друзей, что (дерево без корней) .

Нет друга, ищи, а нашел - (береги).

Друг лучше старый, а (платье новое).

Друзей-то много, да (друга нет).

Не мил и свет, когда (друга нет).

С хорошим другом – горы свернешь, с плохим- (горя хлебнешь).

Нет лучше дружка, чем (родная матушка).

В стихотворении С.Соколова в поэтической форме создан образ настоящего друга.

С. Соколов

Не все доверить можно знакомым и родным, Не все сказать возможно родителям своим. Когда устанут нервы, сразит отчаянья недуг, Придет на помощь первым твой самый верный друг.

Надежный друг всегда найдет проблем решенье, суть, С советом добрым подойдет, направив в нужный путь. С тобой он будет вместе и в радости и в горе, Укажет он без лести твои ошибки в споре. Всегда он защитит, поможет, сражаться будет за тебя, И никогда предать не сможет, твой верный друг - уверен я. Друзей по жизни очень мало, и в жизни надо дорожить Своими лучшими друзьями, безмерно уважать, ценить. Ведь смысл дружбы в жизни нашей Переоценить нельзя никак, И чем становимся мы старше, Тем крепче дружбы наш кулак!

Релаксация.

Учитель. А теперь дадим слово музыке. Мелодия кюя рождает образ прекрасной казахской степи с ее лугами, пастбищами, зеркальными озерами. Послушайте музыку, обратите внимание на звучание инструмента, на светлый и личный характер музыки. Давайте, под звуки необычной мелодичности кюя, перенесемся мысленно на просторы казахских бескрайних степей.

Учитель: Ребята, сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

Работа в группах.

- Составьте законы дружбы и запишите их на сердечках. ( У каждой группы на столах сердечки.)

- Обратите внимание, какое большое сердце нарисовано. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Прочитайте, какие правила у вас получились и наклейте свои сердечки на большое сердце.

Дети наклеивают свои сердечки.

- Посмотрите, оно как будто забилось.

- Давайте прочитаем правила дружбы, которое составил великий педагог Сухомлинский.

«Правила дружбы» Сухомлинского

  1. Не оставляй друга в беде.

  2. Тебе не безразлично, какой твой друг.

  3. Дружба – это, прежде всего вера в человека, требовательность к нему.

  4. Дружба испытывается в беде и опасности.

Учитель: Скажите, какой должен быть настоящий друг?

Дети: Преданный, умеющий хранить секреты, отзывчивый, бескорыстный.

А сейчас послушайте притчу, которая так и называется «Быть другом» и ответим на вопросы.

(Чтение притчи)

Учитель: У нас таких детей много. Поэтому в классе ребята дружат.



4. Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

Ребята! Как вы считаете? Ваш класс дружный?

Что делаете для того, чтобы дружба была крепкой?

Учитель: Сегодня мы говорили о настоящих друзьях, о верной дружбе, о том, как важно ее сохранить. А для этого нам надо научиться дружить. Тот, кто умеет дружить, всегда внимателен к товарищам, помогает им и старается быть нужным в трудную минуту. Дружите, храните дружбу.

Вот и подходит к концу наш классный час о дружбе. Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче?

Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться.

Круг «От сердца к сердцу» Каждый из вас должен ответить на вопрос: «Что важно в дружбе?»

Видеоролик о дружбе.

8. Рефлексия

Учитель: - Я приготовила для вас небольшой сюрприз. Мне очень захотелось вас порадовать, потому что вы – мои самые настоящие, мои самые верные друзья. Посмотрите, в моих руках - волшебная шкатулочка. Она необычная. Открыв эту шкатулку, вы увидите человека, который умеет дружить, который старается ни с кем не ссориться. Вы увидите человека, с которого можно брать пример. Посмотрите на него внимательно. Запомните этого дружелюбного, умного и хорошего человека. Улыбнитесь ему.

Учитель дает ребятам шкатулку, на дно внутри наклеено зеркало. Ребенок, увидев себя, радуется, потому, что он даже не догадывается, что учитель все это говорил о нем.

Во второй шкатулке сладости «Угости друга».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!