СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Валеология-наука о здоровом образе жизни

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа учеников 8 класса на научно-практическую конференцию (школьный этап)

Просмотр содержимого документа
«Валеология-наука о здоровом образе жизни»

Что такое валеология? Валеология - это наука об искусстве быть здоровым, вести здоровый, правильный, активный образ жизни, приучаться к нему с самого детства

Что такое валеология?

Валеология - это наука об искусстве быть здоровым, вести здоровый, правильный, активный образ жизни, приучаться к нему с самого детства

Цель этой науки: Обучить людей здоровому образу жизни (ЗОЖ).Научить построению правильного графика жизни: питание, занятия спортом, отказ от вредных привычек, соблюдение элементарных правил гигиены, своевременное обращение за медицинской помощью.

Цель этой науки:

Обучить людей здоровому образу жизни (ЗОЖ).Научить построению правильного графика жизни: питание, занятия спортом, отказ от вредных привычек, соблюдение элементарных правил гигиены, своевременное обращение за медицинской помощью.

Задачами валеологии являются: Изучение закономерностей формирования здоровья человека.Сохранение и укрепление здоровья и резервов здоровья человека через приобщение его к здоровому образу жизни. Валеология переносит акцент в решении основополагающих проблем здоровья с чисто медицинских, определяемых воздействием на человекасоответствующих подходов, на самого человека, на его ответственность за свое здоровье!

Задачами валеологии являются:

  • Изучение закономерностей формирования здоровья человека.Сохранение и укрепление здоровья и резервов здоровья человека через приобщение его к здоровому образу жизни.
  • Валеология переносит акцент в решении основополагающих проблем здоровья с чисто медицинских, определяемых воздействием на человекасоответствующих подходов, на самого человека, на его ответственность за свое здоровье!
Учебная деятельность подростка: причины снижения успеваемости. В подростковом возрасте существенно перестраивается характер учебной деятельности.Лучший способ организовать внимание подростка связан не с применением учителем каких-либо особых приемов, а с умением так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время.

Учебная деятельность подростка: причины снижения успеваемости.

В подростковом возрасте существенно перестраивается характер учебной деятельности.Лучший способ организовать внимание подростка связан не с применением учителем каких-либо особых приемов, а с умением так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время.

Выделяют 4 блока причин неуспеваемости: Психологические причины:особенности внимания Физиологические причины: общая слабость здоровья Социально-бытовые причины:неблагополучные условия жизни

Выделяют 4 блока причин неуспеваемости:

  • Психологические причины:особенности внимания
  • Физиологические причины: общая слабость здоровья
  • Социально-бытовые причины:неблагополучные условия жизни
Усвоение темы. Неуспевающие учащиеся не умеют учиться. Они не хотят или не могут осуществлять логическую обработку усваиваемой темы. Эти школьники на уроках и дома работают не систематически, а если оказываются перед необходимостью подготовить урок, то либо делают это наспех, не анализируя учебного материала, либо прибегают к многократному чтению его с целью заучивания наизусть, не вникая в сущность заучиваемого.

Усвоение темы.

Неуспевающие учащиеся не умеют учиться. Они не хотят или не могут осуществлять логическую обработку усваиваемой темы. Эти школьники на уроках и дома работают не систематически, а если оказываются перед необходимостью подготовить урок, то либо делают это наспех, не анализируя учебного материала, либо прибегают к многократному чтению его с целью заучивания наизусть, не вникая в сущность заучиваемого.

Можно сделать вывод,что из-за физической усталости и неуспеваемости 8 классов больше 40% не приходят или просыпают первый урок. Но здесь дело не только в физической усталости , но и в том,что подростки много времени проводят в социальных сетях и играх,поэтому им следует меньше проводить время в компьютерах, а больше гулять и заниматься спортом.

Можно сделать вывод,что из-за физической усталости и неуспеваемости 8 классов больше 40% не приходят или просыпают первый урок. Но здесь дело не только в физической усталости , но и в том,что подростки много времени проводят в социальных сетях и играх,поэтому им следует меньше проводить время в компьютерах, а больше гулять и заниматься спортом.

Мы использовали метод опроса и метод анкетирования для того,чтобы узнать статистику 8 классов и только что пришедших в среднюю школу 6 классов , как и где они проводят свое свободное время и какие секции посещают.

Мы использовали метод опроса и метод анкетирования для того,чтобы узнать статистику 8 классов и только что пришедших в среднюю школу 6 классов , как и где они проводят свое свободное время и какие секции посещают.

Результаты исследования:

Результаты исследования:

Отличия Мы можем видеть резкий спад интереса более чем в 2 раза учащихся 8 классов на прогулки. ​ Также мы заметили не особо большой рост интереса учеников 8 класса на компьютер ​ В качестве развлечений и хобби для свободного времени более половины шестиклассников проголосовали за спорт,тогда как восьмиклассники выбрали музыку ​ Еще мы обратили внимание,что у учеников 6 классов потребность на отдых больше,чем у учащихся 8 классов,но на немного.

Отличия

  • Мы можем видеть резкий спад интереса более чем в 2 раза учащихся 8 классов на прогулки.
  • Также мы заметили не особо большой рост интереса учеников 8 класса на компьютер
  • В качестве развлечений и хобби для свободного времени более половины шестиклассников проголосовали за спорт,тогда как восьмиклассники выбрали музыку
  • Еще мы обратили внимание,что у учеников 6 классов потребность на отдых больше,чем у учащихся 8 классов,но на немного.
Рекомендации для ученика : Задавайте вопросы ,если непонятен материал урока ​ Делайте перерывы во время выполнения Д/З ​ Конспектируй урок и периодически просматривай конспект ​ Используйте дополнительный материал ,кроме основного ​ Высыпайтесь и питайтесь правильно-это залог успеваемости ​

Рекомендации для ученика :

  • Задавайте вопросы ,если непонятен материал урока ​
  • Делайте перерывы во время выполнения Д/З ​
  • Конспектируй урок и периодически просматривай конспект ​
  • Используйте дополнительный материал ,кроме основного ​
  • Высыпайтесь и питайтесь правильно-это залог успеваемости ​
Вопросы ученикам В нашей исследовательской работе ученикам 6 и 8 класса были заданы следующие вопросы 1. Что в твоём понимании означает “хорошо проведённое свободное время”? 2.Есть ли у тебя свободное время? Если есть, то как предпочитаешь его провести и где? 3.В каких секциях ты занимаешься и в каком месте?

Вопросы ученикам

В нашей исследовательской работе ученикам 6 и 8 класса были заданы следующие вопросы

1. Что в твоём понимании означает “хорошо проведённое свободное время”?

2.Есть ли у тебя свободное время? Если есть, то как предпочитаешь его провести и где?

3.В каких секциях ты занимаешься и в каком месте?

Вывод: Результаты нашего научного исследования показали,что учащиеся 8 классов основную часть свободного времени проводят за компьютером или в телефоне .Также мы заметели,что с возрастом ученики всё реже гуляют (пример 6 и 8 классов).На сегодняшний день учащиеся больше всего увлекаются творческой деятельностью или же спортом. Почти половина опрошенных отметили,что ходят в секции в своей школе. Многим приходится нанимать репетиторов ,т.к. школьники не успевают понять определенную тему в школе из за их халатности к учебе или развлечениям,которые оказывают влияние на их психику и поведение. ​

Вывод:

Результаты нашего научного исследования показали,что учащиеся 8 классов основную часть свободного времени проводят за компьютером или в телефоне .Также мы заметели,что с возрастом ученики всё реже гуляют (пример 6 и 8 классов).На сегодняшний день учащиеся больше всего увлекаются творческой деятельностью или же спортом. Почти половина опрошенных отметили,что ходят в секции в своей школе. Многим приходится нанимать репетиторов ,т.к. школьники не успевают понять определенную тему в школе из за их халатности к учебе или развлечениям,которые оказывают влияние на их психику и поведение. ​

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!