Мотивация к учебной деятельности.. | Приветствие Организационный момент: Друзья мои! Сегодня на уроке с вами Должны добыть мы знаний не малых. Запомните: процесс учения долга успешен, Когда в нем личный вклад замешан. Идею выдвини, задай вопрос, И не сиди, повесив нос | Отвечают на приветствие Слушают | словесный | словесный | Создание ситуации успеха |
Актуализация и пробное учебное действие. Цель: актуализация знаний и изученных способов действий. | 1.Кто такие пресмыкающиеся? 2.Где они размножаются? 3.Чем покрыты яйца пресмыкающихся? 4.Где откладывают яйца пресмыкающиеся? Индивидуальная работа. Выполнение заданий по рабочим листам Проверка выполненного задания. выявление ошибок | Отвечают на поставленные вопросы Выполняют индивидуальное задание Проверяют задание друг у друга | Словесный Наглядно-иллюстративный | Перерабатывать и применять полученную информацию Познавательно-универсальные учебные действие(сравнение и опознание) | Работа в коллективе Индивидуальная работа, работа в паре |
Построение места и причины затруднения. . | Физминутка Потрудились-отдохнём, Встанем глубоко вздохнём, Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать Руки вниз и вверх поднять Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили Объяснение нового материала Она, как змейка. В траве мелькает, Хвост оборвёт- Другой наживёт Нет ни рук, ни ног у зверя И не нужно, не потеря- Она легко в траве скользит, А приблизишься шипит. Подумайте и сформулируйте тему урока Сл №1(иллюстрация ящерицы прыткой и змей) Тема урока: «Ящерица прыткая. Змеи» Сл №2 Словарная работа Ящерица прыткая –проворная Сл№3(среда обитания) Ящерица прыткая обитает в широколиственных лесах и лесостепи. Ящерицы достаточно крупные(длинна вместе с хвостом 28 см) Ящерицы придерживаются сухих мест на лесных опушках. вырубках .лесных дорог. В связи с разными местами обитания, окраска ящериц изменчива. Обычный их рисунок состоит из полос и пятен Сл №4 Змеи. Змей на земле огромное количество. Змеи населяют все материки .Их нет только в Антарктиде. Все известные змей хищники. Среди змей встречаются безобидные и очень опасные виды Сл №5Безобидные змеи России Ужи Полозы Желтопузики Веретеница Сл №6 ядовитые змей России Гадюка Гюрза Эфа Сл 6 Самые опасные змеи Анаконда Удав Черная мамба Сл 7 Польза Уничтожают грызунов, яд используют в медицинских целях, мясо змей едят в юго восточных странах (Китай, Вьетнам) Меры безопасности. Быть внимательными в местах обитания змей. Одевать защитную обувь и одежду. При укусах змеи. срочно обратиться в больницу | Выполняют зарядку Отгадывают загадки Формулируют тему урока Ящерица прыткая –проворная (проговаривают) Слушают объяснение Повторяют правила безопасности | Здоровье сберегающие технологии Словесно-иллюстративный Словесный метод Наглядно-иллюстративный Здоровье сберегающие технологии | | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Почему ящерицу называют прыткой? Где она обитает? Как размножается? Какие змеи бывают? Почему их называют хищниками? Где обитают змеи? Все змеи опасны для человека? | Отвечают на поставленные вопросы | Словесный | | диалог и сотрудничество |