СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Варгашинский образовательный центр. Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Варгашинский образовательный центр. Методическая разработка»

Варгашинский образовательный центр















Конспект урока по биологии

8класс

(специальное коррекционно-образовательное учреждение)

Тема: «Ящерица прыткая. Змеи».





















Учитель биологии: Т.Н. Шульгина



Варгаши,2024 г

Тема урока: «Ящерица прыткая. Змеи»

Цель: Познакомить обучающихся с образом жизни пресмыкающихся.

Класс 8

Урок проводится в рамках учебного предмета «Биология» для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся

Задачи:

Образовательные:

Уточнить, систематизировать и закрепить знания о пресмыкающихся животных; Формировать представления о внешнем виде и особенностях жизни пресмыкающихся

Развивающие:

Развитие связной речи, пополнение и обогащение активного и пассивного словаря. Развитие последовательного мышления

Коррекционные:

учить сравнивать пресмыкающихся, устанавливать черты сходства и различия, выделять существенные признаки у рептилий.

Воспитательные:

воспитывать интерес к учебе, предмету

воспитывать умение работать в парах, в команде

Личностные результаты:

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к одноклассникам, осознание ценности природы и бережного отношения к ней.

Предметные результаты:

БУД

Регулятивные

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему

Познавательные:

Перерабатывать и применять полученную информацию

Коммуникативные:

Учиться согласованно работать в коллективе

Личностные:

Воспитывать бережное отношение к окружающий природе




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Используемые методы, приёмы, технологии обучения

Планируемые результаты

Формируемые БУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Мотивация к учебной деятельности..

Приветствие

Организационный момент:

Друзья мои! Сегодня на уроке с вами

Должны добыть мы знаний не малых.

Запомните: процесс учения долга успешен,

Когда в нем личный вклад замешан.

Идею выдвини, задай вопрос,

И не сиди, повесив нос


Отвечают на приветствие



Слушают

словесный


словесный



Создание ситуации успеха

Актуализация и пробное учебное действие.

Цель: актуализация знаний и изученных способов действий.

1.Кто такие пресмыкающиеся?

2.Где они размножаются?

3.Чем покрыты яйца пресмыкающихся?

4.Где откладывают яйца пресмыкающиеся?

Индивидуальная работа.

Выполнение заданий по рабочим листам

Кто лишний?









Проверка выполненного задания. выявление ошибок







Отвечают на поставленные вопросы









Выполняют индивидуальное задание



Проверяют задание друг у друга



Словесный

















Наглядно-иллюстративный



Перерабатывать и применять полученную информацию













Познавательно-универсальные учебные действие(сравнение и опознание)



Работа в коллективе















Индивидуальная работа, работа в паре

Выявление места и причин затруднения.

.

Какие трудности возникли при выполнении задания?

Рассказывают какие сложности с заданием возникли







Построение места и причины затруднения.

.

Физминутка

Потрудились-отдохнём,

Встанем глубоко вздохнём,

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили





Объяснение нового материала

Она, как змейка.

В траве мелькает,

Хвост оборвёт-

Другой наживёт


Нет ни рук, ни ног у зверя

И не нужно, не потеря-

Она легко в траве скользит,

А приблизишься шипит.

Подумайте и сформулируйте тему урока


Сл №1(иллюстрация ящерицы прыткой и змей)


Тема урока: «Ящерица прыткая.

Змеи»

Сл №2

Словарная работа

Ящерица прыткая –проворная

Сл№3(среда обитания)

Ящерица прыткая обитает в широколиственных лесах и лесостепи. Ящерицы достаточно крупные(длинна вместе с хвостом 28 см) Ящерицы придерживаются сухих мест на лесных опушках. вырубках .лесных дорог.

В связи с разными местами обитания, окраска ящериц изменчива. Обычный их рисунок состоит из полос и пятен

Сл №4 Змеи.

Змей на земле огромное количество.

Змеи населяют все материки .Их нет только в Антарктиде. Все известные змей хищники. Среди змей встречаются безобидные и очень опасные виды

Сл №5Безобидные змеи России

Ужи

Полозы

Желтопузики

Веретеница

Сл №6 ядовитые змей России

Гадюка

Гюрза

Эфа

Сл 6 Самые опасные змеи

Анаконда

Удав

Черная мамба

Сл 7 Польза

Уничтожают грызунов, яд используют в медицинских целях, мясо змей едят в юго восточных странах (Китай, Вьетнам)

Меры безопасности.

Быть внимательными в местах обитания змей.

Одевать защитную обувь и одежду.

При укусах змеи. срочно обратиться в больницу





Выполняют зарядку

















Отгадывают загадки







Формулируют тему урока



Ящерица прыткая –проворная (проговаривают)













Слушают объяснение



















Повторяют правила безопасности

Здоровье сберегающие технологии















Словесно-иллюстративный













Словесный метод















Наглядно-иллюстративный



















Здоровье сберегающие технологии







































































































Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


Почему ящерицу называют прыткой?

Где она обитает?

Как размножается?

Какие змеи бывают?

Почему их называют хищниками?

Где обитают змеи?

Все змеи опасны для человека?













Отвечают на поставленные вопросы







Словесный

























диалог и сотрудничество


Включение в систему знаний и повторение.




Закрепление материала по Инструкционно-графической карте



I группа записывает ответы



II записывает выбирая слова для справок



III группа выбирают графические символы



Пресмыкающиеся

Среда обитания

Размножение

Польза













II группа

Слова для справок: лес, пустыня, вода лесостепи.

Икра, мальки, яйца, живородящие

Питание, одежда, медицина

III группа













Самостоятельно выполняют задание

Выполняют задания используя слова для справок

Выполняют задания используя графическое изображение









Поисковый



















Иллюстративно-поисковый















Сравнение , опознавание



Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Что нового узнали ?

Пригодятся вам в жизни полученные знания?

У вас всё получилось?

Предлагаю обсудить оценки за урок:

Домашнее задание: Подготовить реферат по выбору (ящерицы,змеи)

Отвечают на вопросы



Обсуждают оценки



Выбирают тему реферата