СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариант 1 для одготовки к ВПР по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом году  учащиеся 11 класса писали Всесоюзную проверочную работу по химии. Для их подготовки я использовала составленные мной варианты. Задания подбирала из каталога заданий, размещенных на сайте "Решу ВПР" ( http://chem.vpr.sdamgia.ru/test?a=catlistwstat) . Составила 12 вариантов. Предлагаю  три из них, может быть кому-то пригодится.

Просмотр содержимого документа
«Вариант 1 для одготовки к ВПР по химии»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА

ХИМИЯ

11 КЛАСС

Инструкция по выполнению работы

Проверочная работа включает в себя 15 заданий. На выполнение работы по химии отводится 1 час 30 минут (90 минут).

Оформляйте ответы в тексте работы согласно инструкциям к заданиям. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый. При выполнении работы разрешается использовать следующие дополнительные материалы:

– Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

– таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

– электрохимический ряд напряжений металлов;

– непрограммируемый калькулятор.

При выполнении заданий Вы можете использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!



ВАРИАНТ 1


1..Из курса химии Вам из­вест­ны сле­ду­ю­щие спо­со­бы раз­де­ле­ния сме­сей: от­ста­и­ва­ние, филь­тро­ва­ние, ди­стил­ля­ция (пе­ре­гон­ка), дей­ствие маг­ни­том, вы­па­ри­ва­ние, кри­стал­ли­за­ция. На ри­сун­ках 1–3 пред­став­ле­ны при­ме­ры ис­поль­зо­ва­ния не­ко­то­рых из пе­ре­чис­лен­ных спо­со­бов.

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Какие из на­зван­ных спо­со­бов раз­де­ле­ния сме­сей можно при­ме­нить для очи­ще­ния:

1) по­ва­рен­ной соли от по­пав­ших в неё же­лез­ных опи­лок;

2) воды от мел­ких ча­стиц кар­бо­на­та каль­ция?

 За­пи­ши­те в таб­ли­цу номер ри­сун­ка и на­зва­ние со­от­вет­ству­ю­ще­го спо­со­ба раз­де­ле­ния смеси.

Смесь

Номер ри­сун­ка

Спо­соб раз­де­ле­ния смеси

По­ва­рен­ная соль от по­пав­ших в неё же­лез­ные опил­ки

Вода с мел­ки­ми ча­сти­ца­ми кар­бо­на­та каль­ция


2 На рисунке изображена модель электронного строения атома некоторого химического элемента.

На основании анализа предложенной модели выполните следующие задания:

1) определите химический элемент, атом которого имеет такое электронное строение;

2) укажите номер периода и номер группы в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, в которых расположен этот элемент;

3) определите, к металлам или неметаллам относится простое вещество, которое образует этот химический элемент.

Ответы запишите в таблицу.

Символ химического

элемента

№ периода

№ группы

Металл/неметалл


3.Пе­ри­о­ди­че­ская си­сте­ма хи­ми­че­ских эле­мен­тов Д. И. Мен­де­ле­е­ва — бо­га­тое хра­ни­ли­ще ин­фор­ма­ции о хи­ми­че­ских эле­мен­тах, их свой­ствах и свой­ствах их со­еди­не­ний, о за­ко­но­мер­но­стях из­ме­не­ния этих свойств, о спо­со­бах по­лу­че­ния ве­ществ, а также о на­хож­де­нии их в при­ро­де. Так, на­при­мер, из­вест­но, что с уве­ли­че­ни­ем по­ряд­ко­во­го но­ме­ра хи­ми­че­ско­го эле­мен­та в пе­ри­о­дах ра­ди­у­сы ато­мов умень­ша­ют­ся, а в груп­пах уве­ли­чи­ва­ют­ся.

Учи­ты­вая эти за­ко­но­мер­но­сти, рас­по­ло­жи­те в по­ряд­ке уве­ли­че­ния ра­ди­у­сов ато­мов сле­ду­ю­щие эле­мен­ты: N, C, Al, Si.За­пи­ши­те обо­зна­че­ния эле­мен­тов в нуж­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти. В от­ве­те ука­жи­те обо­зна­че­ния эле­мен­тов раз­де­ляя - . На­при­мер, 11 - 22.

4.В при­ведённой ниже таб­ли­це пе­ре­чис­ле­ны ха­рак­тер­ные свой­ства ве­ществ, ко­то­рые имеют мо­ле­ку­ляр­ное и ион­ное стро­е­ние.

Ха­рак­тер­ные свой­ства ве­ществ

Мо­ле­ку­ляр­но­го стро­е­ния

Ион­но­го стро­е­ния

 — при обыч­ных усло­ви­ях имеют жид­кое, га­зо­об­раз­ное и твёрдое аг­ре­гат­ное со­сто­я­ние;

 — имеют низ­кие зна­че­ния тем­пе­ра­тур ки­пе­ния и плав­ле­ния;

 — не­элек­тро­про­вод­ные;

 — имеют низ­кую теп­ло­про­вод­ность

 — твёрдые при обыч­ных усло­ви­ях;

 — хруп­кие;

 — ту­го­плав­кие;

 — не­ле­ту­чие;

 — в рас­пла­вах и рас­тво­рах про­во­дят

элек­три­че­ский ток

Ис­поль­зуя дан­ную ин­фор­ма­цию, опре­де­ли­те, какое стро­е­ние имеют ве­ще­ства азот N2 и по­ва­рен­ная соль NaCl. За­пи­ши­те ответ в отведённом месте:

1) азот N2

2) по­ва­рен­ная соль NaCl.

5.Уста­но­ви­те, к ка­ко­му клас­су/груп­пе от­но­сят­ся не­ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства, фор­му­лы ко­то­рых ука­за­ны в таб­ли­це. В пу­стые ячей­ки таб­ли­цы впи­ши­те на­зва­ния групп/клас­сов, к ко­то­рым от­но­сит­ся дан­ное ве­ще­ство.

Класс/
груп­па

Фор­му­ла
ве­ще­ства

MgO

Ca(OH)2

H2SiO3

Na2SO4

Про­чи­тай­те сле­ду­ю­щий текст и вы­пол­ни­те за­да­ния 6—8.

В пи­ще­вой про­мыш­лен­но­сти ис­поль­зу­ет­ся пи­ще­вая до­бав­ка Е526, ко­то­рая пред­став­ля­ет собой гид­рок­сид каль­ция Ca(OH)2. Она на­хо­дит при­ме­не­ние при про­из­вод­стве: фрук­то­вых соков, дет­ско­го пи­та­ния, ма­ри­но­ван­ных огур­цов, пи­ще­вой соли, кон­ди­тер­ских из­де­лий и сла­до­стей.

По­лу­че­ние гид­рок­си­да каль­ция в про­мыш­лен­ном мас­шта­бе воз­мож­но путём сме­ши­ва­ния ок­си­да каль­ция с водой, этот про­цесс на­зы­ва­ет­ся га­ше­ние.

Ши­ро­кое при­ме­не­ние гид­рок­сид каль­ция по­лу­чил в про­из­вод­стве таких стро­и­тель­ных ма­те­ри­а­лов, как бе­ли­ла, шту­ка­тур­ка и гип­со­вые рас­тво­ры. Это свя­за­но с его спо­соб­но­стью вза­и­мо­дей­ство­вать с уг­ле­кис­лым газом CO2, со­дер­жа­щим­ся в воз­ду­хе. Это же свой­ство рас­тво­ра гид­рок­си­да каль­ция при­ме­ня­ет­ся для из­ме­ре­ния ко­ли­че­ствен­но­го со­дер­жа­ния уг­ле­кис­ло­го газа в воз­ду­хе.

По­лез­ным свой­ством гид­рок­си­да каль­ция яв­ля­ет­ся его спо­соб­ность вы­сту­пать в роли фло­ку­лян­та, очи­ща­ю­ще­го сточ­ные воды от взве­шен­ных и кол­ло­ид­ных ча­стиц (в том числе солей же­ле­за). Он также ис­поль­зу­ет­ся для по­вы­ше­ния рН воды, так как при­род­ная вода со­дер­жит ве­ще­ства (на­при­мер, кис­ло­ты), вы­зы­ва­ю­щие кор­ро­зию в сан­тех­ни­че­ских тру­бах.

6.

1. Со­ставь­те мо­ле­ку­ляр­ное урав­не­ние ре­ак­ции по­лу­че­ния гид­рок­си­да каль­ция, ко­то­рая упо­ми­на­лась в тек­сте.

2. Объ­яс­ни­те, по­че­му этот про­цесс на­зы­ва­ют га­ше­ни­ем..

7

1. Со­ставь­те мо­ле­ку­ляр­ное урав­не­ние ре­ак­ции между гид­рок­си­дом каль­ция и уг­ле­кис­лым газом, ко­то­рая упо­ми­на­лась в тек­сте.

2. Объ­яс­ни­те, какие осо­бен­но­сти этой ре­ак­ции поз­во­ля­ют ис­поль­зо­вать её для об­на­ру­же­ния уг­ле­кис­ло­го газа в воз­ду­хе

8

1. Со­ставь­те со­кращённое ион­ное урав­не­ние упо­мя­ну­той в тек­сте ре­ак­ции между гид­рок­си­дом каль­ция Ca(OH)2 и со­ля­ной кис­ло­той HCl.

2. Объ­яс­ни­те, по­че­му эту ре­ак­цию ис­поль­зу­ют для по­вы­ше­ния рН воды.

9. Дана схема окис­ли­тель­но-вос­ста­но­ви­тель­ной ре­ак­ции: H2S + Fe2O3 → FeS + S + H2O

 1. Со­ставь­те элек­трон­ный ба­ланс этой ре­ак­ции.

2. Ука­жи­те окис­ли­тель и вос­ста­но­ви­тель.

3. Рас­ставь­те ко­эф­фи­ци­ен­ты в урав­не­нии ре­ак­ции.

10. Дана схема пре­вра­ще­ний: Fe → FeCl2 → Fe(NO3)2 → Fe(OH)2

На­пи­ши­те мо­ле­ку­ляр­ные урав­не­ния ре­ак­ций, с по­мо­щью ко­то­рых можно осу­ще­ствить ука­зан­ные пре­вра­ще­ния.

11. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­му­лой ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства и клас­сом/груп­пой, к ко­то­ро­му(-ой) это ве­ще­ство при­над­ле­жит: к каж­дой по­зи­ции, обо­зна­чен­ной бук­вой, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию, обо­зна­чен­ную циф­рой.

ФОР­МУ­ЛА ВЕ­ЩЕ­СТВА

 

КЛАСС/ГРУП­ПА

А) CH3-CH2-CH3

Б) CH3-CH=CH2

В) CH3-CH2OH

 

1) пре­дель­ные уг­ле­во­до­ро­ды

2) спир­ты

3) не­пре­дель­ные уг­ле­во­до­ро­ды

4) кар­бо­но­вые кис­ло­ты

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A

Б

В

12. В пред­ло­жен­ные схемы хи­ми­че­ских ре­ак­ций вставь­те фор­му­лы про­пу­щен­ных ве­ществ и рас­ставь­те ко­эф­фи­ци­ен­ты.

1) C2H6 + ….. → C2H5Cl + HCl 2) C3H6 + ….. → CO2 + H2O

13.Ам­ми­ак ис­поль­зу­ет­ся в про­из­вод­стве азот­ной кис­ло­ты и азот­ных удоб­ре­ний, в част­но­сти ам­ми­ач­ной се­лит­ры, в ме­ди­ци­не, в ка­че­стве хлад­аген­та в про­мыш­лен­ных хо­ло­диль­ных уста­нов­ках. Какой объём (н. у.) ам­ми­а­ка не­об­хо­ди­мо вве­сти в ре­ак­цию с азот­ной кис­ло­той для по­лу­че­ния 200 кг ам­ми­ач­ной се­лит­ры? За­пи­ши­те по­дроб­ное ре­ше­ние за­да­чи.



14. Изо­про­пи­ло­вый спирт ис­поль­зу­ют в ка­че­стве рас­тво­ри­те­ля и ис­ход­но­го ве­ще­ства в раз­лич­ных про­из­вод­ствах. В со­от­вет­ствии с при­ведённой ниже схе­мой со­ставь­те урав­не­ния ре­ак­ций по­лу­че­ния не­ко­то­рых ве­ществ из изо­про­пи­ло­во­го спир­та. При на­пи­са­нии урав­не­ний ре­ак­ций ис­поль­зуй­те струк­тур­ные фор­му­лы ор­га­ни­че­ских ве­ществ.

15. К 140 г 8 %-ного рас­тво­ра са­ха­ра до­ба­ви­ли 20 г са­ха­ра и 50 мл воды. Рас­счи­тай­те массу са­ха­ра и его мас­со­вую долю в по­лу­чен­ном рас­тво­ре. За­пи­ши­те по­дроб­ное ре­ше­ние за­да­чи.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!