СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 20.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариант 1 ЕГЭ по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант 1 ЕГЭ по биологии, Гущин, ноябрь

Просмотр содержимого документа
«Вариант 1 ЕГЭ по биологии»

1. Задание 1 № 25432

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный в таблице вопросительным знаком.

 

Частнонаучный метод

Применение метода

Близнецовый

Определение роли факторов среды в формировании

фенотипа человека

?

Изучение особенностей фаз митоза на фиксированном

препарате

2. Задание 2 № 46458

Экспериментатор кормил лабораторных крыс кормом с добавлением соевого белка. Затем он разделил животных на две равные по численности группы: контрольную, оставшуюся на прежней диете, и опытную, для которой соевый белок был заменен на аналогичный, но выделенный из генномодифицированной сои. Как изменится масса тела и смертность потомства у животных из опытной группы по сравнению с контрольной?

 

Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:

 

1) увеличилась

2) уменьшилась

3) не изменилась

 

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой величины. Цифры в ответе могут повторяться.

 

Масса тела

Смертность потомства

3. Задание 3 № 12649

В ядре соматической клетки тела человека в норме содержится 46 хромосом. Сколько хромосом содержится в оплодотворённой яйцеклетке? В ответ запишите только соответствующее число.

4. Задание 4 № 22825

Определите вероятность (%) получения потомков с доминантным проявлением признака в моногибридном скрещивании гетерозиготных гибридов между собой при полном доминировании этого признака. Ответ запишите в виде числа.

5. Задание 5 № 45802

Каким номером на рисунке обозначен органоид, который также характерен для прокариотических клеток?


Рассмотрите рисунок и выполните задания 5 и 6.

 

6. Задание 6 № 45803

Установите соответствие между характеристиками и органоидами клетки, обозначенными цифрами на схеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ОРГАНОИДЫ

А) Соединяют аминокислоты при синтезе полипептидов

Б) Осуществляет транспорт белка

В) Содержит кольцевую ДНК

Г) Одномембранный

Д) Имеет кристы

Е) Могут располагаться в основании ресничек и жгутиков

1) (2)

2) (7)

3) (9)

4) (10)

 

Запишите в ответ цифры 1-4 из столбца ОРГАНОИДЫ, соответствующие номерам на схеме. Расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е


7. Задание 7 № 46146

Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Какие из перечисленных ниже признаков можно использовать для описания молекулы белка?

 

1) состоит из нуклеотидов

2) может иметь форму глобулы

3) имеет третичную и четвертичную структуры

4) образуется в результате транскрипции

5) образуется в ядре

6) бывают глобулярные и фибриллярные

8. Задание 8 № 46225

Установите последовательность этапов митоза. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) укорачивание нитей веретена деления

2) прикрепление микротрубочек к кинетохорам

3) хромосомы выстраиваются на экваторе

4) конденсация хромосом

5) цитокинез

9. Задание 9 № 22929

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Общими признаками для животных, изображённых на рисунке, являются

1. двусторонняя симметрия

2. выделительная система метанефридиального тела

3. кровеносная система замкнутого типа

4. пищеварительная система сквозного типа

5. брюшная нервная цепочка

6. хитиновый покров

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

10. Задание 10 № 24215

Установите соответствие между признаками и типами животных: для этого к каждому элементу левого столбца подберите соответствующий элемент из правого столбца.

 

ПРИЗНАК

ТИП ЖИВОТНОГО

А) эпителиальный покров ресничного типа

Б) кровеносная система замкнутого типа

В) промежутки между органами заполнены

паренхимой

Г) вторичная полость тела

Д) только продольные мышечные волокна

Е) нервная система в виде брюшной

нервной цепочки

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

11. Задание 11 № 20566

Установите последовательность таксономических единиц в классификации тюльпана начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

 

1) Лилиецветные

2) Растения

3) Цветковые, или Покрытосеменные

4) Лилейные

5) Однодольные

6) Тюльпан

12. Задание 12 № 24217

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. В организме человека вдох обеспечивается.

 

1) повышением содержания кислорода в крови

2) сокращением диафрагмы

3) расслаблением диафрагмы

4) сокращением наружных межрёберных мышц

5) понижением давления в альвеолах

6) сокращением внутренних межрёберных мышц

13. Задание 13 № 24249

Установите соответствие между характеристиками и видами мышечной ткани человека: для этого к каждому элементу левого столбца подберите соответствующий элемент из правого столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВИДЫ МЫШЕЧНОЙ ТКАНИ

А) образует диафрагму

Б) состоит из веретеновидных клеток с

одним ядром

В) участвует в изменении просветов

кровеносных сосудов

Г) образует миокард

Д) образует мышечный слой в стенках

желудка и кишечника

Е) иннервируются соматической нервной

системой

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

Д

Е

14. Задание 14 № 22758

Установите последовательность прохождения нервного импульса по рефлекторной дуге. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

 

1) передача импульса на вставочный нейрон

2) передача импульса по центростремительному нейрону

3) передача возбуждения на мышечную клетку

4) возникновение импульса в рецепторе

5) передача импульса по центробежному нейрону

15. Задание 15 № 21534

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания этапов эволюции органического мира в мезозойской эре. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

(1) Мезозойская эра началась около 250 млн. лет тому назад и длилась примерно 185 млн. лет. (2) Засушливый климат уничтожил флору каменно-угольного периода, что привело к появлению семенных растений — хвойных, гинкго, саговниковых. (3) Гинкго — крупное растение сохранилось до наших дней. (4) В конце триаса появились первые, ещё небольшие по размерам динозавры. (5) Среди ящеров в триасовом периоде особенно выделялись тираннозавры, весившие около шести тонн. (6) В начале мелового периода на суше ещё господствовали пресмыкающиеся, но стали появляться и настоящие птицы, а также сумчатые и плацентарные млекопитающие.

16. Задание 16 № 17086

Установите соответствие между приспособленностью организмов и эволюционным процессом, в результате которого она сформировалась.

 

ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ

ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС

А) ласты кита и роющие конечности крота

Б) крылья птицы и крылья бабочки

В) обтекаемая форма тела дельфина и акулы

Г) разные формы клюва у вьюрков

Д) крылья летучей мыши и крылья совы

1) дивергенция

2) конвергенция

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

Д

17. Задание 17 № 24222

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Численность консументов I порядка в пресноводном водоёме может сократиться вследствие.

 

1) увеличения численности налима и окуня

2) сокращения численности щук

3) увеличения длины светового дня

4) проявления действия стабилизирующего отбора

5) сокращения численности водорослей и водных растений

6) глубокого промерзания водоёма зимой

18. Задание 18 № 25242

Установите соответствие между примерами и видами вещества биосферы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕРЫ

ВИДЫ ВЕЩЕСТВА

А) известняк

Б) гранит

В) почва

Г) ил

Д) нефть

Е) песок

1) биогенное

2) биокосное

3) косное

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

19. Задание 19 № 19051

Установите правильную последовательность овогенеза.

 

1) образование яйцеклеток и полярных телец

2) мейоз ооцитов первого порядка

3) рост ооцитов и накопление питательных веществ

4) образование ооцитов первого порядка

5) образование ооцитов второго порядка

6) митотическое деление оогониев

20. Задание 20 № 21054

Проанализируйте таблицу. Заполните пустые ячейки таблицы, используя понятия и термины, приведенные в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

 

 

Органоид клетки

Число мембран органоида

Функция

А

одномембранный

расщепление органических веществ клетки

рибосома

Б

биосинтез белка

хлоропласт

двумембранный

В

 

Список терминов и понятий:

1) комплекс Гольджи

2) синтез углеводов

3) одномембранный

4) гидролиз крахмала

5) лизосома

6) немембранный

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

21. Задание 21 № 21629

Проанализируйте график «Зависимость активности ферментов от температуры».

 

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основе анализа этого графика. Активность фермента:

 

1) зависит от его количества и температуры среды

2) максимальна при температуре 43 градуса

3) равна нулю при 11 градусах

4) с повышением температуры выше пятидесяти градусов резко падает

5) оптимальна в диапазоне 36–46 градусов

 

Запишите в ответе номера выбранных утверждений.

22. Задание 22 № 46695

Экспериментатор решил исследовать пигментный состав листьев герани. Для этого он произвёл спиртовую вытяжку пигментов из листа. Каплю вытяжки он поместил на специальную бумагу (рис. А). После высыхания пигментной капли, экспериментатор опустил бумажку в смесь растворителей (ацетон, этанол, петролейный эфир в соотношении 2:3:100) (рис. Б). Через 45 минут экспериментатор наблюдал полное разделение пигментов. Разделённые пигменты он пронумеровал (рис. В). Полоска 1 — жёлто-зелёного цвета, 2 — сине-зелёного, 3 — жёлтого, 4 — оранжевого. Какие параметры задаются экспериментатором (независимые переменные), а какой параметр меняется в зависимости от этого (зависимая переменная)? Какой метод использовал экспериментатор для разделения пигментов? На чём основан этот метод? Какие пигменты находятся под номерами 1,2,3,4?

23. Задание 23 № 12391

Что обозначено на рисунке цифрами 1,2, 3? Укажите функцию структур 1 и 3.

24. Задание 24 № 18432

Прочитайте текст, укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Исправьте допущенные ошибки.

1. Оплодотворение у цветковых растений имеет свои особенности. 2. В завязи цветка образуются гаплоидные пыльцевые зерна. 3. Гаплоидное ядро пыльцевого зерна делится на два ядра – генеративное и вегетативное. 4. Генеративное ядро делится на два спермия.

5. Спермии направляются к пыльнику. 6. Один из них оплодотворяет находящуюся там яйцеклетку, а другой центральную клетку. 7. В результате двойного оплодотворения из зиготы развивается диплоидный зародыш семени, а из центральной клетки триплоидный эндосперм.

25. Задание 25 № 11092

Почему необходимо учитывать комплекс признаков при классификации растений?

26. Задание 26 № 22309

Почему в суровых условиях крайнего севера и высокогорных районов преобладают полиплоидные растения? Какой путь видообразования наблюдается в данном случае? Ответ поясните. Как размножаются такие растения?

27. Задание 27 № 16332

Какой хромосомный набор характерен для гаметофита и гамет мха сфагнума? Объясните из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки?

28. Задание 28 № 23257

У уток признаки хохлатости и качества оперения аутосомные несцепленные. В гомозиготном доминантном состоянии ген хохлатости вызывает гибель эмбрионов.

В скрещивании хохлатых с нормальным оперением уток и хохлатых с нормальным оперением селезней часть потомства получилась без хохолка и с шелковистым оперением. При скрещивании полученных в первом поколении хохлатых уток с нормальным оперением (гомозиготных) и селезней с таким же генотипом, получилось две фенотипические группы потомков. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы полученного потомства в первом и во втором скрещиваниях. Определите и поясните фенотипическое расщепление в первом и во втором скрещиваниях.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!