СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариант егэ по истории

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вариант егэ по истории»

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

СОБЫТИЕ

ГОД

А) Синопский бой

Б) присоединение Астрахани к Русскому государству

В) «Стояние на реке Угре»

Г) создание Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ)

1) 1380 г.

2) 1480 г.

3) 1556 г.

4) 1853 г.

5) 1949 г.

6) 1988 г.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) созыв первого Земского собора

2) принятие Великой хартии вольности в Англии

3) Гангутское морское сражение

3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

 

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

ФАКТЫ

A) Русско-византийские войны

Б) Смутное время в России

B) Северная война

Г) Великая Отечественная война

 

 

 

 

 

1) Гангутское сражение

2) оборона Доростола

3) Цусимское сражение

4) Клушинская битва

5) осада Плевны

6) Курская битва

 

 

 

 

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

4. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

 

Географический

объект

Событие (явление, процесс)

Время, когда

произошло событие

(явление, процесс)

Константинополь

____________ (А)

____________ (Б)

____________ (В)

восстания стрельцов

____________ (Г)

Шипкинский перевал

____________ (Д)

1870-ые г.

____________ (Е)

победа японской армии

1900-ые г.

 

Пропущенные элементы:

1) с. Андрусово

2) сражение русской и прусской армий

3) 1680-ые г.

4) 1770-ые г.

5) походы князя Игоря

6) сражение русско-болгарского отряда против турецкой армии

7) Порт-Артур

8) Москва

9) 940-ые г.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

5. Установите соответствие между именами исторических деятелей и событиями, происшедшими в годы их правления: к каждому позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

ГОСУДАРИ

ОРГАНЫ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ

A) Иван III

Б) Петр I

В) Александр I

Г) Николай II

1) Государственная дума

2) Государственный совет

3) Сенат

4) Земский собор

5) Дворец

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

6. Прочтите отрывок из декрета ВЦИК и СНК.

 

«Все существовавшие доныне в России сословия и сословные деления граждан, сословные привилегии и ограничения, сословные организации и учреждения, а равно и все гражданские чины упраздняются. Всякие звания (дворянина, купца, мещанина, крестьянина и проч., титулы – княжеские, графские и проч.) и наименования гражданских чинов (тайные, статские и прочие советники) уничтожаются, и устанавливается одно общее для всего населения России наименование – граждане Российской Республики. Имущества дворянских сословных учреждений немедленно передаются соответствующим земским самоуправлениям. Имущества купеческих и мещанских обществ немедленно поступают в распоряжение соответствующих городских самоуправлений. Все сословные учреждения, дела, производства и архивы передаются немедленно в ведение соответствующих городских и земских самоуправлений. Все соответствующие статьи доныне действовавших законов отменяются. Настоящий декрет вступает в силу со дня его опубликования и немедленно приводится в исполнение местными Советами рабочих, солдатских и крестьянских депутатов».

 

Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) В соответствии с данным декретом Россия впервые провозглашалась республикой.

2) Данным декретом отменялась Табель о рангах.

3) Согласно положению данного декрета он должен был приводиться в исполнение земскими управами.

4) В период, когда был издан данный декрет, Председателем СНК был И. В. Сталин.

5) В период Гражданской войны на территориях, подконтрольных Белым армиям, данный декрет не действовал.

6) В период, когда был издан данный декрет, Россия участвовала в Первой мировой войне.

7. Установите соответствие между деятелями культуры и краткими характеристиками их деятельности: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ДЕЯТЕЛИ КУЛЬТУРЫ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

A) Б. Ф. Растрелли

Б) Ф. С. Конь

B) Ф. О. Шехтель

Г) Феофан Грек

1) Средневековый зодчий времени правления Бориса Годунова.

2) Архитектор, основоположник русского ампира, создатель Казанского собора в Санкт-Петербурге.

3) Архитектор XVIII в., наиболее яркий представитель так называемого «елизаветинского барокко».

4) Архитектор, занимался реконструкцией Москвы после пожара 1812 г.

5) Один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском зодчестве рубежа XIX−XX вв.

6) Иконописец, мастер монументальных фресковых росписей, работал над росписью церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А

Б

В

Г

8. Напишите название периода в истории отечества, событиям и последствиям которого посвящена данная схема.


Рассмотрите схему и выполните задания 13–16.

9. Назовите руководителя военного похода, обозначенного на схеме чёрными стрелками.


10. Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое пропущено в этом тексте.

 

«Черниговцы, вначале встретившие войско неприятеля выстрелами, услышали о том, что сдался Моравск, и также присягнули претенденту; воевода, князь И. А. Татев, попытался было организовать сопротивление, заперся в замке с оставшимися ему верными стрельцами, но совершил грубую оплошность, оставив в руках восставших посад, в результате черниговцы вместе с отрядом Белешко штурмом взяли замок, а воевода Татев и вместе с ним князья П. М. Шаховской и Н. С. Воронцов-Вельяминов были взяты в плен. Серьёзным препятствием оказался на его пути _________, где заперся с войском любимец царя боярин Пётр Басманов, получивший серьёзное подкрепление из Брянска, Кром и других соседних городов — всего около 1500 человек. Под _________ произошло первое крупное сражение с царскими войсками. После победы [предводителю] войска сдались Путивль, Рыльск, Курск, Севск, Кромы. После смерти царя [предводителю] присягнуло царское войско, он отправил часть своей армии на Москву во главе с князем Василием Голициным, а сам поехал в Орёл, где его ждали выборные «от всей рязанской земли», и далее — в Тулу.»


11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите несколько суждений из шести предложенных. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

1) Территория, обозначенная на схеме цифрой «1», в результате событий, обозначенных на схеме, вошла в состав русского государства.

2) В ходе военных действий, которым посвящена схема, защитники обозначенного на схеме цифрой «4» города смогли его оборонять более полутора лет.

3) Вражеское вторжение, обозначенное на схеме белой стрелкой, возглавлял король Стефан Баторий.

4) В начале военного похода, обозначенного на схеме белыми стрелками, русским царём был Фёдор Иванович.

5) Обозначенный на схеме цифрой «5» город в период, которому посвящена схема, подвергся захвату интервентами.

6) Одним из итогов событий периода, которому посвящена схема, стал переход обозначенной на схеме цифрой «2» территории к государству, обозначенному на схеме цифрой «3».


12. Прочитайте отрывок из работы, посвящённой истории Великой Отечественной войны, и кратко ответьте на вопросы С1—СЗ.

 

«Зимняя кампания ... гг., продолжавшаяся почти пять месяцев, имела огромное значение для дальнейшего хода Великой Отечественной и всей Второй мировой войны. Именно в это время война вступила в новый период своего развития — период …………………. По существу, зимняя кампания составила первую и самую сложную фазу этого периода, много-кратно ускорила развитие кризисных тенденций в лагере врага, положила начало массовому изгнанию захватчиков с оккупированной ими советской земли.

Важно и то, что зимой впервые были нанесены крупные поражения не только собственно немецким войскам, но и армиям основных союзников Германии — ……………………………………. Наконец, в ходе этой зимней кампании советским вооружённым силам удалось свести к нулю все результаты, достигнутые войсками вермахта в летних операциях .......... г. Линия фронта отодвинулась за пределы тех исходных рубежей, с которых противник начал своё летнее наступление. Одновременно наши войска освободили важные районы, утраченные в 1941г.

По своему стратегическому содержанию зимняя кампания ............г г. была исключительно сложной и напряжённой. Она изобиловала множеством критических ситуаций, была связана с принятием рискованных решений и применением самых разнообразных форм и способов борьбы. В ходе её были проведены взаимосвязанные стратегические и фронтовые контрнаступательные, наступательные и оборонительные операции, осуществлялись крупные перегруппировки войск, сил и средств».

 

Укажите годы военной кампании, описанной в работе. С войсками каких государств воевали в ней бойцы Красной Армии?

13. Прочитайте отрывок из работы, посвящённой истории Великой Отечественной войны, и кратко ответьте на вопросы С1—СЗ.

 

«Зимняя кампания ... гг., продолжавшаяся почти пять месяцев, имела огромное значение для дальнейшего хода Великой Отечественной и всей Второй мировой войны. Именно в это время война вступила в новый период своего развития — период …………………. По существу, зимняя кампания составила первую и самую сложную фазу этого периода, много-кратно ускорила развитие кризисных тенденций в лагере врага, положила начало массовому изгнанию захватчиков с оккупированной ими советской земли.

Важно и то, что зимой впервые были нанесены крупные поражения не только собственно немецким войскам, но и армиям основных союзников Германии — ……………………………………. Наконец, в ходе этой зимней кампании советским вооружённым силам удалось свести к нулю все результаты, достигнутые войсками вермахта в летних операциях .......... г. Линия фронта отодвинулась за пределы тех исходных рубежей, с которых противник начал своё летнее наступление. Одновременно наши войска освободили важные районы, утраченные в 1941г.

По своему стратегическому содержанию зимняя кампания ............г г. была исключительно сложной и напряжённой. Она изобиловала множеством критических ситуаций, была связана с принятием рискованных решений и применением самых разнообразных форм и способов борьбы. В ходе её были проведены взаимосвязанные стратегические и фронтовые контрнаступательные, наступательные и оборонительные операции, осуществлялись крупные перегруппировки войск, сил и средств».

 

Какая важнейшая битва Великой Отечественной войны описана в данном отрывке? Используя знания по истории, укажите, кто из советских военачальников в ней отличился? Укажите не менее трёх имён)

14. Укажите название корабля, изображённого на монете. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.


Рассмотрите изображение и выполните задания 14, 15.

15. Какой из представленных ниже монументов был создан позже события, юбилею которого посвящена монета? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот монумент. Укажите скульптора, по проекту которого был создан данный монумент.


16. Прочтите отрывки из воспоминаний современников.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

 

А) «В дипломатической истории второй мировой войны состоявшаяся в _______________ Конференция руководителей трёх великих держав, объединившихся в антигитлеровскую коалицию, заняла видное место.

К конференции были прикованы взоры всего человечества. Решений первой встречи "большой тройки" ждали не только народы порабощённой Европы. Результатов конференции трёх с тревогой ожидали и державы "оси". И от способности трёх лидеров антигитлеровской коалиции совместно действовать во многом зависели в то время судьбы цивилизации, жизнь будущих поколений. 28 ноября в ______________ впервые встретились три человека, имена которых прочно вошли в историю: И. В. Сталин, Ф. Д. Рузвельт, У. Черчилль. Трудно найти людей более несхожих, чем они».

 

Б) «Перед глазами 77 американцев, прибывших на конференцию в ______________, совершенно неожиданно предстал современный город. Его дома и железнодорожные сооружения теснятся кучками у подножья невысокого горного хребта. Этот хребет вместе с горами, высящимися к западу и югу от него, замыкает котловину, внутри которой и лежит _______________, а кругом на много миль простирается пустынная местность с редкими деревнями, пересекаемая одной или двумя железнодорожными ветками. Решение «Большой тройки» встретиться здесь было компромиссом, и мне думается, что ни один из трёх основных участников встречи не был вполне удовлетворён этим выбором. Сталин, загруженный своими обязанностями командующего, настаивал на том, чтобы встреча состоялась в городе, расположенном не далее дневного перелёта от Москвы. В результате «Большая тройка» собралась в столице государства, соблюдавшего дружественный нейтралитет, в столице одной из Объединённых наций».

 

Укажите пропущенное в отрывках название города. В каком году происходила описываемая в отрывках встреча? Приведите одно любое суждение, которым автор одного из отрывков объясняет, чем руководствовалась советская сторона при выборе места встречи.

17. В 1648 г. в Москве вспыхнул Соляной бунт. Укажите любые три итога (последствия) этого восстания.

18. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «раскулачивание». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие относительно истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

19. В 1230-1240-ые гг. происходит монгольское вторжение в русские княжества, Польшу и Венгрию . Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что оба указанных события повлияли на дальнейшую судьбу данных государств: один аргумент для России и один для Польши. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

 

Аргумент для России: _______________________________________________

Аргумент для Польши: _________________




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!