СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариант ЕГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вариант ЕГЭ  по обществознанию 2018. Подходит для подготовки к экзамену

Просмотр содержимого документа
«Вариант ЕГЭ по обществознанию»

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

 ТИПЫ ОБЩЕСТВА

ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ

...

Сельское хозяйство, экстенсивные технологии, коллективный труд

Индустриальное

Массовое промышленное производство


2. Найдите понятие, ко­то­рое является обоб­ща­ю­щим для всех понятий

Моральные нормы, позитивные санкции, социальный контроль, правовые нормы, негативные санкции.


3. Приведены термины. Все, кроме 2, пред­став­ля­ют собой ор­га­ны го­су­дар­ствен­ной вла­сти РФ. Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда

 1) Ге­не­раль­ная прокуратура

2) Ад­ми­ни­стра­ция Пре­зи­ден­та Рос­сий­ской Федерации

3) Фе­де­раль­ное Со­бра­ние Рос­сий­ской Федерации

4) Го­су­дар­ствен­ный Совет Рос­сий­ской Федерации

5) Фе­де­раль­ная служ­ба без­опас­но­сти Рос­сий­ской Федерации

 

4. Выберите верные суждения об обществе  

1) Формирование в общественном сознании демократических ценностей завершается в аграрном обществе.

2) В информационном обществе капитал как фактор производства полностью утрачивает своё значение.

3) B обществе постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.

4) В узком смысле под обществом понимают группу людей, объединившихся для общения или какой-либо совместной деятельности.

5) Общество как систему характеризует наличие институтов и подсистем.


5. Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми проявления и ха­рак­те­ри­сти­кой глобальных проблем:

проявления

 

Глобальные проблемы

А) по­сте­пен­ное истощение за­па­сов нефти и ме­тал­лов

Б) ак­ти­ви­за­ция деятельности экс­тре­мист­ских групп (захват заложников, под­го­тов­ка и про­ве­де­ние взрывов )

В) быст­рый рост на­се­ле­ния в стра­нах Азии, Аф­ри­ки

Г) уве­ли­че­ние разрыва в уров­не валового на­ци­о­наль­но­го дохода на душу на­се­ле­ния между груп­па­ми стран

Д) рост заболеваний, вы­зван­ных отходами вред­ных производств

 

1) угроза ми­ро­во­го терроризма

2) угроза эко­ло­ги­че­ско­го кризиса

3) проблема «Север — Юг»


6. Учёные обобщили результаты многолетнего исследования и написали книгу. По каким основаниям её можно отнести к научному знанию?  

1) Для подтверждения истинности суждений предложены доказательства.

2) Книга была напечатана в крупном издательстве.

3) Весь тираж книги был раскуплен в течение одного месяца.

4) Все гипотезы исследователей были обоснованны.

5) Книга сложна для самостоятельного изучения неспециалистами.

6) Содержание книги изложено профессиональным языком.


7. Выберите верные суждения о факторных доходах

1) Факторными доходами называют ресурсы, используемые людьми для создания экономических благ.

2) Факторный доход от труда называется заработной платой.

3) Рента является факторным доходом от использования предпринимательских способностей.

4) Прибыль — это превышение всех доходов фирмы над её издержками.

5) К факторным доходам относят спрос и предложение.


8. Установите соответствие между характеристиками и типами экономических систем

характеристики

 

Экономические системы

А) централизованное планирование

Б) директивное ценообразование

В) конкуренция товаропроизводителей

Г) свобода предпринимательства

Д) защита частной собственности

 

1) рыночная

2) командная

 

9. Государство выполняет ряд функций в экономической жизни общества. Найдите в приведённом списке примеры производства общественных благ

1) государственное финансирование общеобразовательных учреждений

2) контроль над деятельностью финансовых организаций

3) проведение антиинфляционной политики

4) принятие закона о банковской деятельности

5) ликвидация последствий наводнения

6) организация работы государственного телеканала


10. На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке па­рик­ма­хер­ских услуг: линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние S1 (Р — цена товара, Q — ко­ли­че­ство товара). Какие из фак­то­ров могут вы­звать такое изменение

1) расширение сети парикмахерских

2) новые мод­ные ве­я­ния в сти­лях причесок

3) снижение на­ло­гов с пред­при­я­тий ма­ло­го бизнеса

4) использование новых средств по уходу за волосами

5) изменение став­ки по­до­ход­но­го налога


11. Выберите вер­ные суж­де­ния о со­ци­аль­ных кон­флик­тах

1) Объективные про­ти­во­ре­чия со­ци­аль­ных кон­флик­тов обу­слов­ле­ны яв­ле­ни­я­ми и процессами, за­ви­ся­щи­ми от воли и со­зна­ния людей.

2) Если все кон­флик­ту­ю­щие сто­ро­ны про­яв­ля­ют склон­ность к компромиссу, то это не разрешает, а за­го­ня­ет со­ци­аль­ный кон­фликт внутрь.

3) Одним из усло­вий воз­ник­но­ве­ния со­ци­аль­но­го кон­флик­та могут стать раз­ли­чия в цен­но­стях про­ти­во­бор­ству­ю­щих сторон.

4) Социальный кон­фликт-выс­шая ста­дия раз­ви­тия про­ти­во­ре­чий в си­сте­ме от­но­ше­ний людей, со­ци­аль­ных групп, об­ще­стве в целом.

5) Социальный кон­фликт предот­вра­ща­ет око­сте­не­ние со­ци­аль­ной системы, от­кры­ва­ет до­ро­гу новым фор­мам — инновациям.


12. На диа­грам­ме от­ра­же­ны ми­гра­ци­он­ные про­цес­сы в стра­не Z в 1991–2015 гг. Най­ди­те выводы, ко­то­рые можно сде­лать на ос­но­ве диаграммы 

 1) На про­тя­же­нии рас­смат­ри­ва­е­мо­го пе­ри­о­да число при­быв­ших в стра­ну еже­год­но пре­вы­ша­ло число выехавших.

2) На про­тя­же­нии рас­смат­ри­ва­е­мо­го пе­ри­о­да число вы­ехав­ших из стра­ны еже­год­но сокращалось.

3) Наи­боль­шая раз­ни­ца между при­быв­ши­ми и вы­ехав­ши­ми в аб­со­лют­ном вы­ра­же­нии на­блю­да­лась в 1995 г.

4) В 2015 г. ми­гра­ци­он­ные про­цес­сы были наи­бо­лее ин­тен­сив­ны­ми в XXI в.

5) На про­тя­же­нии всего рас­смат­ри­ва­е­мо­го пе­ри­о­да тен­ден­ции к въез­ду в стра­ну и вы­ез­ду из стра­ны совпадали.


13. Выберите вер­ные суж­де­ния о де­мо­кра­ти­че­ских прин­ци­пах из­би­ра­тель­но­го права  

1) Открытость голосования.

2) Прямое из­би­ра­тель­ное право.

3) Наличие об­ра­зо­ва­тель­но­го ценза.

4) Добровольность уча­стия в выборах.

5) Равное из­би­ра­тель­ное право.


14. Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти РФ‚ которые их исполняют:

функции

 

Субъекты гос.власти РФ

А) решение вопросов предоставления политического убежища

Б) осуществление помилования

В) рассмотрение дел о соответствии нормативных актов закону, имеющему высшую юридическую силу

Г) разрешение споров о компетенции между федеральными органами государственной власти

Д) утверждение изменения границ между субъектами РФ

 

1) Президент

2) Конституционный Суд РФ

3) Совет Федерации

 

15. Гражданин П. является членом социал-демократической партии. Найдите идеологические взгляды, которые соответствуют идеологии этой партии.  

1) верность государственным традициям, основанным на религиозных ценностях

2) недопустимость вмешательства государства в экономику

3) главнейшая задача государства – обеспечение занятости практически всего трудоспособного населения страны

4) предоставление свободы предпринимательству

5) государство должно осуществлять программы, направленные на достижение социального равенства

6) создание развитой системы социального обеспечения


16. Что из перечисленного относится к личным правам гражданина РФ?

1) право участвовать в управлении делами государства

2) право на свободу и личную неприкосновенность

3) право на личную и семейную тайну

4) право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства

5) право участвовать в отправлении правосудия


17. Найдите положения, относящиеся к основам конституционного строя РФ.

1) признание прав и свобод человека высшей ценностью

2) условия и порядок заключения трудового договора

3) верховенство Конституции и федеральных законов РФ на всей ее территории

4) обстоятельства, исключающие уголовную ответственность

5) идеологическое многообразие

18. Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и организационно- пра­во­вы­ми фор­ма­ми пред­при­ни­ма­тель­ской деятельности:

признаки

 

Формы предпринимательской деятельности

A) неделимость иму­ще­ства предприятия не­воз­мож­ность его рас­пре­де­ле­ния по вкладам, долям, ак­ци­ям

Б) доб­ро­воль­ность объ­еди­не­ния для сов­мест­ной хо­зяй­ствен­ной деятельности

B) объединение иму­ще­ствен­ных па­е­вых взно­сов учредителей

Г) хо­зяй­ствен­ное ве­де­ние (оперативное управление) соб­ствен­но­стью учре­ди­те­ля

Д) лич­ное тру­до­вое уча­стие со­зда­те­лей пред­при­я­тия в его деятельности

 

1) уни­тар­ное пред­при­я­тие

2) про­из­вод­ствен­ный кооператив


19. Вадим Владимирович работает нотариусом. Найдите списке действия, входящие в круг полномочий нотариуса

1) поддержание государственного обвинения в Суде

2) представление и защита интересов доверителя в суде

3) расследование преступлений

4) удостоверение брачного договора

5) заверение копий документов

6) составление завещаний


20. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов

«Правовая норма — это общее _____ (А) поведения, установленное государством, регулирующее общественные _____ (Б). Юридические нормы, составляющие право государства, отличаются очень большим разнообразием. Однако существо их таково, что они обнаруживают тесную ____ (В), представляя в совокупности единую _____ (Г). Основной частью права являются ____ (Д) права: конституционное, гражданское, трудовое, семейное, административное, уголовное и др. Нередко слова ‚,право” и „закон” используются как синонимы. Однако в строгом смысле слова законами называются правовые акты, которые по общему правилу принимаются законодательным органом государственной _____(E) и обладают высшей юридической силой по отношению к другим нормативным правовым актам». 

1) судопроизводство

2) указ Президента

3) взаимосвязь

4) система

5) правило

6) власть

7) отрасли

8) норма

9) отношение

 

 В современной европейской культуре обострился интерес к личности, самоидентификации, к социальным механизмам формирования личности.

Важнейшим способом становления личности является социализация индивида, процесс усвоения индивидом необходимого для жизни в данном обществе социокультурного опыта. 

В содержательном и формальном плане социализация зависит от типа культуры, к которой принадлежит индивид. Так, например, в первобытно-общинном, античном, феодальном, буржуазном обществах существуют особые механизмы, регулирующие процессы вхождения индивида в определенный коллектив. Примитивная хозяйственная деятельность и статичность культуры в традиционном обществе, низкая продолжительность жизни стандартизировали процесс социализации, сводя его в основном к обряду инициации, символизирующей наступление для подростка социального взросления и ответственности. Система воспитания основывалась на включении подрастающего поколения в совместную деятельность старших, важнейшим механизмом социализации были религиозные ритуалы, а в более поздних обществах — религиозные школы. 

Кроме того, процесс социализации в значительной степени зависит от классовой, сословной принадлежности индивида. В процессе социализации происходит присвоение социальных норм и ценностей определенной эпохи в качестве мотивов индивидуально-личностного поведения, основы личностных выборов. 

Значимым способом социализации как в доиндустриальных обществах, так и в современных культурах является семья. 

В современных развитых странах содержание социализации радикально переосмысливается. В новых меняющихся условиях необходимы мобильные механизмы социализации, специальные институты социализации. Таким институтом стала прежде всего система образования.

  

21. От чего, по мнению автора, зависит социализация в содержательном и формальном плане? Что автор считает социализацией в формальном плане?

22. В чем автор видит проявление стандартизации процесса социализации в традиционном обществе? Какой механизм социализации был для этого общества важнейшим?

23. Чем отличаются механизмы современной социализации от социализации, существовавшей в традиционном обществе? С опорой на текст, знания курса и социальный опыт укажите три отличия.

24. Автор пишет: «Процесс социализации в значительной степени зависит от классовой, сословной принадлежности индивида». С опорой на знания и социальный опыт конкретизируйте это суждение с помощью трех примеров особенностей социализации представителей различных социальных групп.

25. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «политическая система общества»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о подсистемах политической системы;

− одно предложение, раскрывающее сущность любой подсистемы политической системы. 

Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.

26. Раскройте на трёх кон­крет­ных примерах со­ци­аль­ную функцию налогов.

27. На гра­фи­ке показано из­ме­не­ние уровня без­ра­бо­ти­цы среди раз­лич­ных групп на­се­ле­ния страны Z в 2004—2008 гг. Используя дан­ные графика, определите, какая тен­ден­ция наблюдается в 2004—2008 гг. на рынке труда стра­ны Z. При­вле­кая обществоведческие зна­ния и факты об­ще­ствен­ной жизни, вы­ска­жи­те три пред­по­ло­же­ния о при­чи­нах подобной тенденции

  

28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Институт брака в РФ». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

Философия: «В конце кон­цов человек изоб­рел газовые ка­ме­ры Освенцима; од­на­ко человек был также и тем, кто, не теряя достоинства, шел в га­зо­вые камеры с мо­лит­вой на устах (В. Франкл)

Социальная психология: «Нет человека, ко­то­рый был бы как Остров, сам по себе, каж­дый человек есть часть Материка, часть Суши» (Дж. Донн)

Экономика: «То, что го­су­дар­ство дает, оно сна­ча­ла должно забрать» (Д. Коулман)

Социология: «Человеческое су­ще­ство с са­мо­го своего рож­де­ния погружено в со­ци­аль­ную среду» (Ж. Пиаже)

Политология: «Всякое вос­ста­ние против чу­же­зем­ных захватчиков — дело за­кон­ное и есть пер­вый долг каж­до­го народа» (Стендаль)

Правоведение: «Мы долж­ны стать ра­ба­ми законов, чтобы стать свободными» (Цицерон)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!