СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариант ОГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вариант ОГЭ по обществознанию»

1. Какие два из понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества? Раскройте смысл любого одного из них 

Федерация; собственность; культура; страта; государство.

 

2. Василий приготовил торт на день рождения маме, какая информация позволит сделать вывод, что его деятельность носила творческий характер? 

1) Он использовал рецепт из новой кулинарной книги.

2) Он заранее проконсультировался с бабушкой.

3) Он придумал, как украсить торт при помощи глазури.

4) Он взвешивал порции всех ингредиентов на кухонных весах.


3. К отличительным особенностям научного знания относится 

1) очевидность содержания для каждого человека

2) практическая польза

3) доказательность всех утверждений

4) наглядность


4. Верны ли следующие суждения о формах культуры? 

А. Симфоническая музыка — это разновидность элитарной культуры.

Б. Народная культура создается анонимными творцами, не имеющими профессиональной подготовки. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


5. Рассмотрите фотографию. Какая отрасль права регулирует правоотношения, в которые вступают молодые люди? Используя знания, факты жизни и личный опыт, сформулируйте 2 правила, которым им следует придерживаться в дальнейшей совместной жизни и кратко поясните их.


6. Совершеннолетней Анне, пришло СМС−сообщение со следующим текстом: Поздравляем! Вы выиграли новый автомобиль BMW, для получения приза свяжитесь с нами по номеру ***. Позвонив по телефону, Анна узнала, что ей необходимо уплатить небольшую сумму в качестве таможенной пошлины за растаможивание автомобиля и получила номер карты, на которую нужна перевести сумму. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Анны? Как ей правильно поступить?


7. Что из перечисленного характеризует командную экономику? 

1) следование в процессе производства вековым традициям предков

2) частная собственность на средства производства

3) нерегулируемые цены

4) централизованное планирование производства


8. Обязательные платежи, которые платят государству его граждане, а также предприятия, компании и фирмы, — это 

1) дивиденды

2) страховые выплаты

3) зарплата

4) налоги


9. Верны ли следующие суждения о предприятиях различных форм собственности?  

Предприятия различных форм собственности должны

А. ежегодно выплачивать дивиденды по своим ценным бумагам.

Б. уплачивать налоги в государственный бюджет. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


10. В Европе существовала пословица: недостоин быть мужчиной тот, кто не является господином своей жены. Она отражает отношения в семье 

1) патриархальной

2) демократической

3) неполной

4) партнёрской


11. Верны ли следующие суждения о социальных статусах и ролях? 

А. Семейное положение человека является важной характеристикой его социального статуса.

Б. Человек в семье выполняет различные роли. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


12. Учёные опросили 35-летних работающих мужчин и женщин. Им задавали вопрос: «Как в жизни современной женщины должны сочетаться дом и работа?». Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие.


13. Политический режим,характеризующийся сосредоточением всей власти в руках одного лица или органа власти и снижением роли других институтов- 

1) либеральным

2) демократическим

3) революционным

4) авторитарным


14. Верны ли следующие суждения о государстве? 

А. Национальное государство — это исторически поздняя форма централизованного государства.

Б. Национальное государство создается за счет централизации земель, где проживает одна нация. 

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


15. Установите соответствие между общественными отношениями и отраслями права:

Общественные отношения

 

Отрасли права

А) права собственности

Б) личные неимущественные отношения

В) деятельность исполнительной власти

Г) поведение в общественных местах

 

1) гражданское право

2) административное право

 

16. Право, как совокупность норм, в отличие от морали 

1) обеспечивается принудительной силой государства

2) является общественным институтом

3) регулирует общественные отношения

4) устанавливает нормы поведения в обществе


17. Пётр заключил договор с фирмой о поставке шкафа, однако в указанный срок фирма не доставила его. Нормы какой отрасли права были нарушены? 

1) административного права

2) гражданского права

3) трудового права

4) уголовного права


18. Верны ли следующие суждения о международном гуманитарном праве? 

А. Международное гуманитарное право запрещает применять любое оружие.

Б. Целью международного гуманитарного права- полное запрещение войн

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


19. Найдите черты сходства класса и нации и отличия класса от нации.

1) занимает определенное место в системе производства

2) складывается под влиянием объективных факторов

3) относится к большим социальным группам

4) принадлежность характеризует прирожденный статус личности

 

20. Запишите слово, пропущенное в таблице. 

Вид деятельности

характеристика

Учение

Вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений

...

Вид деятельности, при котором происходит обмен идеями и эмоциями

Есть люди, для которых соблюдение точного, сложного и многогранного режима — своего рода хобби. Они всегда знают, что им надлежит делать в следующий момент, у них всё расписано. Другие поступают так по необходимости, из-за большого числа разнообразных нагрузок. Но для подавляющего большинства такое чёткое расписание нереально — их жизнь слишком зависит от непредвидимых внешних обстоятельств. Поэтому главнейший принцип составления расписания — чем меньше предусмотрено в нём пунктов, тем лучше. Неожиданно зашедший в гости приятель, телефонный звонок или интересная телепередача легко могут разрушить даже самые благие намерения.

При составлении режима необходимо прежде всего считаться с реальностью внешнего мира. Но не забудем ещё и реальность внутреннего. Люди различаются не только своим сознательным отношением к режиму, но и, если можно так выразиться, способностями к нему.

Некоторым людям режим дня даётся почти без усилий, даже при неблагоприятных условиях, он будто сам собой вытекает из их натуры. Я называю таких людей «ритмиками». Не берусь утверждать, что главное в возникновении этого типа: рано и прочно выработанная привычка или прирождённая психофизиологическая скоординированность. Другой полюс — дизритмики. Мозг и организм этих людей не вписываются ни в какие режимные рамки: их внутренние ритмы слишком сложны, изменчивы, мало предсказуемы, плохо управляемы. Это два крайних полюса. Обычный человек находится где-то между тем и другим.

Нечего и говорить, что в обычном режиме трудового дня ритмикам живётся хорошо, полуритмикам средне, а дизритмик оказывается в положении хронической катастрофы. Если он подчиняется ритмам среды, он плохо себя чувствует. Если не подчиняется — тоже плохо, ибо никто ему этого не прощает. Относительно жёсткого режима, принятого обществом, их внутренняя организация, конечно, неудачна, но это не значит, что они не представляют собой более совершенный тип по каким-то другим критериям.

Если вы в течение ряда лет честно выдерживали режимы и перепробовали несколько вариантов с достаточной длительностью, но всё равно ничего не получалось, то вы, скорее всего, дизритмик. Не требуйте от себя высокой продуктивности в те часы и дни, когда организм её не даёт, подлавливайте хорошее время и полноценно выкладывайтесь. Возможно, изучив себя, вам удастся и в неправильных колебаниях вашего состояния уловить кое-какие закономерности. Кроме того, всё меняется: со временем, быть может, изменятся и ритмы вашего организма; возможно, они упростятся и скоординируются.

 

21. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

22. Что, по мнению автора, мешает составлению чёткого расписания? Какой главнейший принцип составления расписания предложил автор?

23. В Западной Европе сокращается сфера офисного труда. Всё больше людей получают возможность в удобное для себя время работать дома, в любом другом комфортном месте, лишь изредка собираясь в офисе для обсуждения планов. Какие преимущества даёт работникам такая форма организации труда? (укажите три преимущества.)

24. В тексте приводится характеристика «ритмиков». Используя текст и свой социальный опыт укажите одно преимущество и один недостаток данного типа людей. (Сначала укажите, что вы будете приводить — преимущество или недостаток, за тем приведите его).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!