СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариант ОГЭ русский язык с ответами

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вариант ОГЭ русский язык с ответами»

ВАРИАНТ ОГЭ С ОТВЕТАМИ


 Прочитайте текст и выполните задания 2,3


(1)Выразительное чтение невозможно без внутренних представлений чтеца, без ярких образов, в противном случае оно будет безжизненным и скучным. (2)Когда мы в жизни произносим слова, мы всегда представляем себе то действие или тот предмет, которые они обозначают. (3)И прежде чем произнести эти слова, мы видим перед собой их содержание. (4)Когда мы рассказываем что-нибудь своим собеседникам, мы постоянно видим «внутренним глазом» всё то, о чём говорим. (5)Когда же слушаем чей-то рассказ, то чем талантливее рассказчик, тем ярче и мы представляем словесные образы.


2.   Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1)  чтение невозможно (предложение 1)

2)  которые обозначают(предложение 2)

3)  произнести (предложение 3)

4)  говорим (предложение 4)

5)  представляем образы (предложение 5)

Прочитайте текст и выполните задание.


3  .Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов.

 

1)  Предложение 1 простое.

2)  Предложение 2 с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.

3)  Предложение 3 сложноподчинённое.

4)  Последняя часть предложения 4  — неопределённо-личное предложение.

5)  В предложении 5 три грамматических основы.


4.   Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для данных пунктуационных правил: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

А)  Уточняющее обстоятельство обособляется.

Б)  Между подлежащим и сказуемым, выраженными именами существительными в именительном падеже, при нулевой связке ставится тире.

В)  Согласованное приложение, стоящее после определяемого слова, отделяется тире.

 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1)  А.П. Чехов считал, что искусство писать  — это искусство сокращать.

2)  Молодые деревья, поднявшиеся по краям дороги, давали спасительную тень от зноя, досаждавшего даже к вечеру, а ровно подстриженные кусты, спасая прохожих от любопытных взоров, усиливали прохладу.

3)  В небе кружились хищные птицы  — стервятники с мощными клювами.

4)  Внизу, у беспорядочно нагромождённых серых камней, и плещутся, и дышат горько-солёным воздухом волны прилива.

5)  Дорожная пыль, камни, деревянные заборы  — всё раскалилось, дышало ленивым жаром.

 

5.   Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

В Александрии работало немало выдающихся учёных (1) среди (2) которых географ и математик Эратосфен (3) сумевший вычислить диаметр Земли с высокой по тем временам точностью (4) математик Эвклид (5) написавший 13 томов «Начал» геометрии (6) астроном Аристарх Самосский (7) почти за две тысячи лет до Коперника установивший (8) что Земля  — шар (9) вращающийся вокруг Солнца.


6.   Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)  ПРЕВОЗМОГАТЬ  — приставка ПРЕ- пишется в значении ПЕРЕ-.

2)  МУЖЕСТВЕННО (поступить)  — в суффиксах наречий пишется -НН-.

3)  ЗАНИМАТЬСЯ (делами)  — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.

4)  (поймал) МЯЧ  — в форме мужского рода имени существительного 1-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.

5)  ВО-ПЕРВЫХ  — числительное пишется через дефис с приставкой ВО-.


7.   Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

 

Как н(1).. боялись люди засухи, она всё-таки пр(2)..шла. Небо было раскал(3)..но, и с него почти отвесно падали обж(4)..гающие лучи солнца, а в воздухе уже нач(5)..нал ве(6)..ть дыш(7)..щий гарью ветерок. Колосья на полях, раскач(8)..ваемые жарким дыханием ветра, насто(9)..нного на душистых травах, задыхались от зноя.


8.   Раскройте скобки и запишите слово «жечься» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

 

Собирайте крапиву в перчатках: она очень больно (жечься).


9.  Замените словосочетание «дорожный набор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


Прочитайте текст и выполните задания 10-13


(1)Коля Луковкин лежал в пустом лагерном изоляторе и страдал. (2)Страдал от насморка, который мешал дышать, спать, читать и всё время требовал, чтобы Коля чихал.

(3)От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый. (4)Но больше, чем от хвори, Коля Луковкин страдал от одиночества. (5)Соседние койки были аккуратно заправлены, подушки белели свежими сугробами. (6)Никто не хотел составить Коле компанию. (7)Все были здоровы.

(8)За стенами изолятора шла обычная лагерная жизнь, но Коле Луковкину она представлялась прекрасной и заманчивой. (9)Ему казалось, что там сейчас происходит что-то очень важное, из ряда вон выходящее,

а о нём все забыли. (10)И лежит он на жёсткой, горячей койке один, как отставший от поезда. (11)Он чувствовал себя пленником, заточённым в глухую, высокую башню и прикованным цепью.

(12)У Коли Луковкина пропал аппетит. (13)Расхотелось читать. (14)Он лежал на койке и смотрел в потолок. (15)Серые трещинки, разбежавшиеся по потолку, напоминали реки Сибири. (16)Коля разглядывал их. (17)Одной трещинке он присвоил имя Иртыша, другой – Лены… (18)И тут дверь скрипнула. (19)Коля оторвал взгляд от сибирских рек и увидел Смирнову.

(20)Смирнова была девчонкой из их отряда. (21)Белобрысенькая, невидная, ничем не примечательная. (22)Коля Луковкин удивлённо посмотрел на Смирнову, не зная, радоваться или шугануть её…

– (23)Здравствуй, – сказала Смирнова.

– (24)Здравствуй, – отозвался больной.

– (25)Как твоё здоровье?

– (26)Хорошо, – ответил Коля и два раза чихнул.

– (27)Наш отряд передаёт тебе привет.

– (28)Спасибо. (29)Апчхи!

(30)Смирнова говорила сухо, как по писаному. (31)Она, видимо, получила задание: навестить больного товарища. (32)И теперь выполняла поручение без всякого энтузиазма.

(33)Но Коля Луковкин неожиданно почувствовал себя человеком значительным. (34)О его здоровье справляются, ему передают привет. (35)Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг. (36)Ранен. (37)Попал в госпиталь. (38)И отряд передаёт ему привет.

– (39)Вот тебе черника, – сказала Смирнова и поставила на деревянную тумбочку кружку, наполненную влажной черникой с мелкими зелёными листочками, прилипшими к ягодам. (40)До этого она держала кружку за спиной, и Коля не видел, что она пришла с подарком.

– (41)Спасибо! – сказал мальчик и, взяв из кружки ягодку, отправил её в рот. – (42)Вкусно!

– (43)Ешь на здоровье, – сказала Смирнова.

(44)Коля Луковкин посмотрел на белобрысую девчонку и вдруг почувствовал прилив тепла. (45)Ему захотелось сказать ей что-нибудь приятное. (46)Но вместо этого (он не сообразил, что именно сказать!) Коля протянул Смирновой кружку с черникой:

– (47)Ешь, пожалуйста.

– (48)Спасибо, не хочу, – сдержанно сказала Смирнова, – тебе надо для здоровья.

– (49)Я скоро поправлюсь, – пообещал мальчик и так некстати чихнул.

– (50)Ну, пока, – сказала Смирнова и выскользнула за дверь.

(51)Коля хотел сказать: «Куда ты? (52)Посиди немного. (53)Поговорим!» – но белая дверь изолятора закрылась.

(54)Коля откинулся на подушку, посмотрел на реки Сибири и перевёл взгляд на белую кружку с чёрными ягодами.

(55)Смирнова ушла, оставив радостное, счастливое чувство, как будто бы ему только что вручили не кружку с черникой, а какую-то большую награду.

(56)Он ел не торопясь, растягивая удовольствие. (57)И каждая ягодка отдавалась в нём радостью, словно это были не ягоды, а волшебные таблетки, которые вылечивали его от страшной человеческой болезни – от одиночества…

 

 

(По Ю. Яковлеву)

* Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.


10.   Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.


1)  Коля Луковкин лежал в изоляторе и страдал не только от простуды, но и от одиночества.

2)  Навестить Колю пришла его лучшая подруга в отряде  — Смирнова.

3)  Разговор со Смирновой помог Коле Луковкину понять, что его не забыли ребята, что он не одинок.

4)  Смирнова дала Коле волшебные таблетки, которые позволили ему быстро справиться с болезнью.

5)  Когда Смирнова ушла, Коля был рад, потому что больше не нужно было притворяться вежливым.


11.   Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.


1)  От этого чихания болел живот, в глазах стояли слёзы, а нос горел, как раскалённый.

2)  И лежит он на жёсткой горячей койке один, как отставший от поезда.

3)  Словно он не просто простудился и чихает, а совершил какой-то подвиг. Ранен. Попал в госпиталь.

4)  Он ел не торопясь, растягивая удовольствие.

5)  Смирнова ушла, оставив радостное, счастливое чувство...


12.   В предложениях 27–33 найдите фразеологизм. Выпишите этот фразеологизм.


13.  Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий (1, 2 или 3). Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания (1, 2 или 3).

 

 

3.  Напишите сочинение-рассуждение на тему «Почему важно проявлять внимание к людям?». Дайте определение выражению ПРОЯВЛЯТЬ ВНИМАНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ и прокомментируйте его, ответив на вопрос, сформулированный в теме сочинения.

Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта. Приводя пример-аргумент из прочитанного текста, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.





ОТВЕТЫ:
Тестовая часть

п/п

Правильныйответ

2

134

3

235

4

413

5

13456789

6

13

7

12458

8

жжётся

9

набордлядороги

10

13

11

25

12

какпописаному




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!