СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариант ВПР по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВПР

Просмотр содержимого документа
«Вариант ВПР по русскому языку»

Тип 1 

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Текст 1

Честь и слава смелым, мужестве(н,нн)ым часовым всех вое(н,нн)ых дорог нашего края. Наверное, ярче всех г..рит суровая слава часового стоящего на мосту. Через мост медле(н,нн)о идут поезда нагруже(н,нн)ые патронами и снарядами и шагают запыле(н,нн)ые мужестве(н,нн)ые войска напр..вляясь к р..шительному бою. Часовой стоит на узкой и дли(н,нн)ой п..лоске ж..леза. Над его г..ловой открытое небо р..вущее гулом м..торов и гр..зящее смертью. Под его ногами три..цать метров пустоты. Там блещ..т тёмные волны(4). В волнах ревут бомбы сброше(н,нн)ые с сам..летов. В небе грохочут взрывы зениток атакующих(2) фашистов. С визгом скреж..том и лязгом, ударяясь(3) о туго натянутые мета(л,лл)ические фермы, (в)кривь и (в)кось летят раскалё(н,нн)ые осколки. А несгибаемый часовой стоит на посту.

 

(105 слов)

Тип 2 

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2)  — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3)  — морфологический разбор слова; (4)  — синтаксический разбор предложения.


Тип 3

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

 

1)  Щенок радостно бежал (на)встречу друзьям.

2)  (В)течени.. дня команда завершила подготовку к турниру.

3)  Геологи заметили незначительные изменения (в)течени.. реки.

4)  (В)начале пути туристы договорились о времени привалов.

Тип 4 

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

 

1)  Пётр работал над проектом долго, за(то) качественно.

2)  Что(бы) ни произошло, не думай обо мне плохо.

3)  Мы то(же) идём встречать бабушку на вокзал.

4)  Библиотека работала так(же), как в прошлом году.

Тип 5

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Понятый, ржавея, торты, кухонная.

Тип 6 

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).

 

1)  Используя цветные карандаши, художник создал интересную зарисовку.

2)  Получив задание, мы приступили к исследовательской работе.

3)  Приехавшие спортсмены на соревнования поселились в гостинице.

4)  По приезду в город мы отправились в музей.

 Тип 7 

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1)  Восхищаясь закатом туристы подошли к подножию горы расположились у её подошвы.

2)  Кувшин наполненный молоком стоял в центре обеденного стола.

3)  На картах ещё был обозначен водный канал осушенный совсем недавно.

4)  Думающий бесконечно о машине времени инженер ошибся в расчётах.

 Тип 8 

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1)  Аня по-прежнему стояла неподвижно не обращая внимание на происходящее вокруг.

2)  Няня на цыпочках прошла в спальню и посмотрела на детей спящих на своих кроватях.

3)  Встретив вечером на празднике Митю она вспомнила разговор услышанный ею вчера.

4)  Дамы и господа мы приглашаем вас выйти на террасу и полюбоваться закатом солнца.

Тип 9 

Определите и запишите основную мысль текста.


(1)Дети прибежали домой и, перебивая друг друга, стали рассказывать о своём открытии.

— (2)Мама, мы нашли странный цветок!

— (3)Он растёт за домом, около клёна с красными листьями.

— (4)Мы не знаем его названия. (5)Белое колёсико с жёлтой сердцевинкой. (6)Он похож, наверное, на маленькое солнце с белыми лучами. (7)Ты не знаешь, что это за цветок?

(8)Приходили соседи, разглядывали таинственного новосёла. (9)Одни говорили, что в природе появился новый вид. (10)Другие не исключали, что цветок  — инопланетянин, семечко занесло на Землю потоком космических частиц. (11)Третьи глубокомысленно молчали. (12)Но никого цветок не оставил равнодушным.

(13)И тогда вспомнили о бабушке. (14)Бабушке было сто лет. (15)Она жила в том далёком времени, о котором люди знают только по книгам. (16)Бабушка долго смотрела на цветок, не веря своим глазам, и молчала. (17)Потом сняла очки, словно они мешали ей рассмотреть удивительное растение, и дети заметили на глазах у бабушки слёзы.

— (18)Это ромашка,  — тихо сказала бабушка, ставшая совсем грустной.

— (19)Ро-маш-ка,  — по слогам повторили дети.  — (20)Мы никогда не слыхали про ромашку. (21)Она из Африки или Австралии?

— (22)Она из моего детства. (23)Когда-то давно ромашек было очень много. (24)Они покрывали поля, пригорки, росли в лесах и на берегах рек. (25)Людям казалось, что выпал тёплый летний снег. (26)Из ромашек плели венки. (27)Когда я провожала дедушку на войну, то подарила ему ромашки. (28)От детства до старости человеку светило маленькое солнце с белыми лучами. (29)А потом ромашек становилось всё меньше. (30)Эти цветы безжалостно срывали. (31)Это делал каждый, кто проходил мимо.

— (32)Зачем?  — четыре непонимающих глаза смотрели на бабушку, а она молчала, не зная, что ответить.

— (33)Срывали, наверное, просто так.

(34)Бабушка опустилась на траву и наклонилась к ромашке. (35)Потом посмотрела на детей внимательно, и глаза её стали сухими:

— Мы виноваты перед вами, дети!

 

(По Ю. Яковлеву)

 Тип 10 

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 9−12 текста. Запишите ответ.


 Тип 11 

Почему бабушка чувствует вину перед детьми? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.


 Тип 12 

Определите и запишите лексическое значение слова «венки» из предложения 26.


Тип 13 

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 19−20, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.


 Тип 14 

Объясните значение пословицы Тому, кто поскользнулся, руку подай, запишите Ваше объяснение.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!