СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вариант ВПР. Русский язык 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вариант ВПР. Русский язык 6 класс»

1. Задание 1 № 613

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Текст 1

Лес г..товит..ся(3) к зиме: опустел пр..уныл. А зима сп..шит и с кажд..м днём продвига..т..ся всё дальше на юг.

На (К,к)авказе ещё осень. И в л..су можно увидеть много инт..рес..ного. Каштан одно из самых кр..сивых д..рев..ев в л..сах (К,к)авказа. Д..рев..я эти (не)обыч..ны. Три раза меня..т..ся у них цвет лист..ев. В..сной, когда ра(з,с)пускают..ся, они (к..ричнево)красные, летом (светло)з..лёные, осен..ю (з..л..тисто)ж..лтые. Во время цв..тения каштан укр..ша..т «свечи» — (ж..лтовато)з..лёные с..цветия.

К концу окт..бря соб..рают пл..ды каштана — орехи. Их употр..бляют в сыром виде. А ещё их вар..т жар..т. Но не только этим прослав..лся каштан. У него це(н,нн)ая(2), очень твёрдая и проч..ная др..в..сина. Пост..пенно она т..мне..т и пр..обрета..т красивый цвет.(4)

 

(По Т. Горовой)

2. Задание 2 № 614

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.


3. Задание 3 № 615

В выделенном предложении найдите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков, выпишите это слово. Объясните причину данного несовпадения.


4. Задание 4 № 396

Поставьте знак ударения в следующих словах.

 

Заперший (дверь), языковый, крапива, балованный.

5. Задание 5 № 1066

Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является.

 

Пять остановок за день не помешали ему упорно продолжать нелёгкий путь.

6. Задание 6 № 468

Найдите и исправьте ошибку (ошибки) в образовании формы слова. Запишите правильный вариант формы слова (слов).

1) в обоих странах

2) о семистах государствах

3) белый какаду

4) брат более старше

7. Задание 7 № 521

Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Еловый лес тёмен и угрюм.

2) Весенний воздух чистый и свежий.

3) Всё говорило о приближении весны.

4) Чтение лучшее учение.

8. Задание 8 № 302

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Я ль на свете всех милее всех румяней и белее?

2) Больше всего в людях я ценю доброту честность отзывчивость.

3) Сдать экзамен непросто но возможно.

4) Примеры были решены всеми учащимися.

9. Задание 9 № 916

Определите и запишите основную мысль текста.


Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

 

Текст 2

(1)Многие думают, что заяц — несмелое и беззащитное животное. (2)Трусость зайца проявляется во всех его торопливых движениях, она даже утверждена в русской поговорке «Труслив, как заяц». (3)Но так ли это на самом деле?

(4)Заяц отнюдь не робкого десятка. (5)Точно зная о приближении врагов (охотничьих собак, лисиц или волков), он не удирает сразу, а, устроившись в траве, терпеливо, до последнего момента выжидает, не свернут ли они в сторону. (6)Взрослые зайцы, знающие, почём фунт лиха, на глазах у захлебывающегося лаем громадного цепного пса преспокойно едят то, что растёт в саду или в огороде. (7)Разве это не свидетельствует об их храбрости? (8)И лишь столкнувшись с врагом нос к носу, заяц меняет тактику: быстро убегает, петляя так, как умеет только он один. (9)Спасаясь от преследователей, заяц может на ходу прыгнуть в проезжающую мимо телегу и зарыться в сено, а во время ледохода даже переправиться через реку, бесстрашно прыгая с льдины на льдину.

(10)Зайцы умеют за себя постоять. (11)Пойманного взрослого зайца не так-то просто взять в руки: он отчаянно сопротивляется, кричит, вырывается, бьёт врага сильными задними лапами и пускает в ход острые зубы. (12)Не боится заяц и пернатых хищников — филина или орла: он отбивается от них когтями задних лап, лёжа на спине. (13)Один зоолог рассказывал о том, как пасущийся в степи конь случайно потревожил отдыхавшего в густой траве зайца, который, рассердившись, наказал обидчика — царапнул его за нос. (14)Испуганному коню ничего не оставалось, как ускакать подальше, а косой между тем спокойно вернулся на прежнее место.

 

(По Г. П. Шалаевой)

10. Задание 10 № 917

Составьте и запишите план текста из трёх пунктов.


11. Задание 11 № 918

В чём, по мнению автора текста, проявляется храбрость зайца?


12. Задание 12 № 919

Определите и запишите лексическое значение слова «постоять» из предложения 10. Подберите и запишите предложение, в котором данное многозначное слово употреблялось бы в другом значении.


13. Задание 13 № 920

Определите стилистическую окраску слова «удирать» («удирает») из предложения 5, запишите. Подберите и запишите синоним к этому слову.


14. Задание 14 № 392

Объясните значение фразеологизма «затаив дыхание», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений.

Затаив дыхание — ...


Прочитайте текст 2 и выполните задания 9—13.

 

Текст 2

1)Грэй выбрался на открытое место, заросшее пёстрой травой, и увидел спящую девушку. (2)Он тихо отвёл рукой ветку и остановился.

(3)В пяти шагах от капитана, свернувшись, лежала утомившаяся Ассоль. (4)Её волосы сдвинулись в беспорядке. (5)У шеи расстегнулась пуговица, открыв белую ямку. (6)Ресницы спали на щеке, в тени нежного, выпуклого виска, полузакрытого тёмной прядью.

(7)Грэй присел на корточки, заглядывая девушке в лицо. (8)Он не знал ни её, ни её имени, ни, тем более, почему она уснула на берегу. (9)Всё спало на девушке: спали тёмные волосы, спало платье и складки платья. (10)Даже трава поблизости её тела, казалось, задремала.

(11)Грэй снял с пальца старинное кольцо и бережно надел его на мизинец спящей девушки.

 

(По




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!