1. Задание 1 № 2020
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Белый пр..сторный город син..е море. Над ними по (не)подвижному небу тихо плывёт горяч..е солнце.(4) Я с утра в порту, где один к одному ст..ят пар..ходы пропахшие краской дымом морскими в..трами. Слышны скрип деревя(н,нн)ой эстакады, по которой медле(н,нн)о движ..тся поезд, треп..тание флагов см..шение наречий и языков. И над всем этим солё(н,нн)ое и кроткое дыхание морского ветра. В конце эстакады у мола уходящ..го д..леко в море разгружа..тся большой, только что пр..бывший из дальнего плав..ния белый пар..ход. Высоко(рослые) матросы быстро бегают (в)зад-(в)перёд по перекинутым с берега сходням.
Я ст..ю и см..трю на пар..ход (не)давно переплывший океан на старого к..чегара в син..й куртке с засуче(н,нн)ыми рукавами ст…ящего над трапом. И медле(н,нн)о поднимаясь(3) по скр..пучему высокому трапу ступаю(2) на чистую палубу. Как пам..тен мне этот день!
2. Задание 2 № 2021
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
3. Задание 3 № 1988
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) ни о ком (не)думающий, изучал (не)долго, (не)проваренный рис
2) (не)высокого роста, лететь (не)высоко, (не)продуманный заранее
3) (не)приглашая на праздник, совсем (не)весёлый, (не)проходимые дебри
4) (не)прошедший через турникет, практика (не)зачтена, (не)медвежья берлога
4. Задание 4 № 2040
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) стари(н,нн)ая чашка, неноше(н,нн)ая вещь, бумаги оформле(н,нн)ы
2) продума(н,нн)ое решение, исполне(н,нн)ая искренне, смотрел изумлё(н,нн)о
3) вызва(н,нн)ый к доске, девушка румя(н,нн)а, беше(н,нн)о стучит
4) ветре(н,нн)ый день, тема изуче(н,нн)а, спрята(н,нн)ая игрушка
5. Задание 5 № 1939
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Партер, подняв, цепочка, отдала.
6. Задание 6 № 1921
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Выполняя упражнение, я смотрел в учебник.
2) По прибытию в город мы решили пойти в музей.
3) Я люблю и занимаюсь спортом.
4) По окончании вуза я устроюсь на работу.
7. Задание 7 № 2009
Определите и запишите основную мысль текста.
(1)Я не люблю смотреть телевизионные передачи. (2)Но были программы, которые я смотрел всегда: танцы на льду. (3)Потом я устал от них и смотреть перестал. (4)Перестал систематически, смотрю только эпизодически. (5)Больше всего мне нравится, когда те, кого считают слабыми или кто ещё не вошёл в обоймы «признанных», выступают удачно. (6)Удача начинающих или удача неудачливых приносит, бесспорно, гораздо более удовлетворения, чем удача удачников.
(7)Но дело не в этом. (8)Больше всего меня восхищает, как «конькобежец» (так в старину называли спортсменов на льду) выправляет свои ошибки во время танца. (9)Упал и встаёт, быстро вступая снова в танец, и ведёт этот танец как ни в чём не бывало. (10)Это искусство, огромное искусство.
(11)Но ведь в жизни ошибок бывает гораздо больше, чем на ледяном поле. (12)И надо уметь выходить из ошибок. (13)Надо исправлять их немедленно и красиво. (14)Да, именно красиво. (15)Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает, думает, что жизнь кончилась, «всё погибло», — это досадно и для него, и для окружающих. (16)Окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки, а от того, какое неумение проявляет ошибившийся в её исправлении.
(17)Признаться в своей ошибке перед самим собой (не обязательно делать это публично: тогда это либо стыдно, либо рисовка) не всегда легко, нужен опыт. (18)Нужен опыт, чтобы после совершённой ошибки как можно скорее и как можно легче включиться в работу, продолжить её. (19)И окружающим не надо понуждать человека к признанию ошибки, надо побуждать к её исправлению, реагируя так, как реагируют зрители на соревнованиях. (20)Иногда даже награждать спортсмена, легко исправившего свою ошибку, радостными аплодисментами при первом же удобном случае.
(21)Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно — необходимость уважительного отношения к себе и к другим.
(По Д. С. Лихачёву)
8. Задание 8 № 2010
Определите и запишите микротему 4-го абзаца текста (предложения 17−20).
9. Задание 9 № 2011
Определите, каким средством языковой выразительности является слово радостными в словосочетании радостными аплодисментами из предложения 20. Запишите ответ.
10. Задание 10 № 2012
В предложениях 14−16 найдите слово с лексическим значением «чувство стеснительности, стыда». Выпишите это слово.
11. Задание 11 № 2013
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) на ледяном поле
2) нужен опыт
3) смотрел всегда
4) побуждать к исправлению
12. Задание 12 № 2014
Из предложения 13 выпишите грамматическую основу.
13. Задание 13 № 2015
Определите тип односоставного предложения 12. Запишите ответ.
14. Задание 14 № 2016
Среди предложений 5−7 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
15. Задание 15 № 2017
Среди предложений 19−21 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
16. Задание 16 № 2018
Среди предложений 8−10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
17. Задание 17 № 2019
Среди предложений 1−3 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
1. Задание 1 № 2020
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Белый пр..сторный город син..е море. Над ними по (не)подвижному небу тихо плывёт горяч..е солнце.(4) Я с утра в порту, где один к одному ст..ят пар..ходы пропахшие краской дымом морскими в..трами. Слышны скрип деревя(н,нн)ой эстакады, по которой медле(н,нн)о движ..тся поезд, треп..тание флагов см..шение наречий и языков. И над всем этим солё(н,нн)ое и кроткое дыхание морского ветра. В конце эстакады у мола уходящ..го д..леко в море разгружа..тся большой, только что пр..бывший из дальнего плав..ния белый пар..ход. Высоко(рослые) матросы быстро бегают (в)зад-(в)перёд по перекинутым с берега сходням.
Я ст..ю и см..трю на пар..ход (не)давно переплывший океан на старого к..чегара в син..й куртке с засуче(н,нн)ыми рукавами ст…ящего над трапом. И медле(н,нн)о поднимаясь(3) по скр..пучему высокому трапу ступаю(2) на чистую палубу. Как пам..тен мне этот день!
Пояснение. Белый просторный город, синее море. Над ними по неподвижному небу тихо плывёт горячее солнце.(4) Я с утра в порту, где один к одному стоят пароходы, пропахшие краской, дымом, морскими ветрами. Слышны скрип деревянной эстакады, по которой медленно движется поезд, трепетание флагов, смешение наречий и языков. И над всем этим (−) солёное и кроткое дыхание морского ветра. В конце эстакады, у мола, уходящего далеко в море, разгружается большой, только что прибывший из дальнего плавания белый пароход. Высокорослые матросы быстро бегают взад-вперёд по перекинутым с берега сходням.
Я стою и смотрю на пароход, недавно переплывший океан, на старого кочегара (,) в синей куртке с засученными рукавами, стоящего над трапом. И, медленно поднимаясь(3) по скрипучему высокому трапу, ступаю(2) на чистую палубу. Как памятен мне этот день!
(По И. Соколову-Микитову)
Критерии проверки:
№ | Указания по оцениванию | Баллы |
K1 | Соблюдение орфографических норм | |
| Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка) При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов | 4 |
Допущено не более двух ошибок | 3 |
Допущены три-четыре ошибки | 2 |
Допущено пять ошибок | 1 |
Допущено более пяти ошибок | 0 |
K2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
| Пунктуационных ошибок нет | 3 |
Допущена одна ошибка | 2 |
Допущены две ошибки | 1 |
Допущено более двух ошибок | 0 |
K3 | Правильность списывания текста | |
| Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом). ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 2 |
Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 1 |
Допущено более семи описок и ошибок следующего характера: 1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке); 2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово | 0 |
Максимальный балл | 9 |
2. Задание 2 № 2021
Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:
(2) — морфемный разбор слова;
(3) — морфологический разбор слова;
(4) — синтаксический разбор предложения.
Пояснение. Морфемный разбор слова
Ступаю(2)
Ступаю
Морфологический разбор слова
Поднимаясь(3)
1. Ступаю (что делая?) поднимаясь — деепричастие;
2. Морф. признаки: неизм. ф., несов. в., возвр.
3. В предложении является обстоятельством.
Синтаксический разбор предложения
Над ними по неподвижному небу тихо плывёт горячее солнце.(4)
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, неосложнённое.
Грамматическая основа: солнце (подлежащее, выражено существительным) плывёт (простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в изъявительном наклонении).
Второстепенные члены предложения: (солнце) горячее — согласованное определение, выражено именем прилагательным; (плывёт) тихо — обстоятельство образа действия, выражено наречием; (плывёт) над ними — обстоятельство места, выражено личным местоимением с предлогом (возможно: косвенное дополнение); (плывёт) по небу — обстоятельство места, выражено именем существительным с предлогом (возможно: косвенное дополнение); (по небу) неподвижному — согласованное определение, выражено именем прилагательным.
Критерии проверки:
№ | Указания по оцениванию | Баллы |
K1 | Выполнение морфемного разбора | |
| Разбор выполнен верно | 3 |
При разборе допущена одна ошибка | 2 |
При разборе допущены две ошибки | 1 |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 |
K2 | Выполнение морфологического разбора | |
| Разбор выполнен верно | 3 |
При разборе допущена одна ошибка | 2 |
При разборе допущены две ошибки | 1 |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 |
K3 | Выполнение синтаксического разбора предложения | |
| Разбор выполнен верно | 3 |
При разборе допущена одна ошибка | 2 |
При разборе допущены две ошибки | 1 |
При разборе допущено более двух ошибок | 0 |
Максимальный балл | 9 |
3. Задание 3 № 1988
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) ни о ком (не)думающий, изучал (не)долго, (не)проваренный рис
2) (не)высокого роста, лететь (не)высоко, (не)продуманный заранее
3) (не)приглашая на праздник, совсем (не)весёлый, (не)проходимые дебри
4) (не)прошедший через турникет, практика (не)зачтена, (не)медвежья берлога
Пояснение. 1. Не прошедший через турникет, практика не зачтена, не медвежья берлога.
2. Не прошедший (причастие, есть зависимое слово) через турникет, практика не зачтена (краткая форма причастия), не медвежья (притяжательное прилагательное) берлога.
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Правильный выбор ряда слов | |
Правильно выписан ряд слов | 1 |
Неправильно выписан ряд слов. ИЛИ Ряд слов не выписан | 0 |
Объяснение условия выбора раздельного написания | |
Дан правильный ответ | 3 |
Допущена одна ошибка | 2 |
Допущено две ошибки | 1 |
Допущено три ошибки. ИЛИ Ответ не дан | 0 |
Максимальный балл | 4 |
4. Задание 4 № 2040
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) стари(н,нн)ая чашка, неноше(н,нн)ая вещь, бумаги оформле(н,нн)ы
2) продума(н,нн)ое решение, исполне(н,нн)ая искренне, смотрел изумлё(н,нн)о
3) вызва(н,нн)ый к доске, девушка румя(н,нн)а, беше(н,нн)о стучит
4) ветре(н,нн)ый день, тема изуче(н,нн)а, спрята(н,нн)ая игрушка
Пояснение. 1. Продуманное решение, исполненная искренне, смотрел изумлённо.
2. Продуманное (причастие, есть приставка) решение, исполненная искренне (причастие с зависимым словом), смотрел изумлённо (наречие, образовано от слова с двумя НН).
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Правильный выбор ряда слов | |
Правильно выписан ряд слов | 1 |
Неправильно выписан ряд слов. ИЛИ Ряд слов не выписан | 0 |
Объяснение условия выбора раздельного написания | |
Дан правильный ответ | 3 |
Допущена одна ошибка | 2 |
Допущено две ошибки | 1 |
Допущено три ошибки. ИЛИ Ответ не дан | 0 |
Максимальный балл | 4 |
5. Задание 5 № 1939
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Партер, подняв, цепочка, отдала.
Пояснение. Парте́р, подня́в, цепо́чка, отдала́.
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Верно поставлено ударение во всех словах | 2 |
Верно поставлено ударение только в трёх словах | 1 |
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах. ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено | 0 |
Максимальный балл | 2 |
6. Задание 6 № 1921
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-ий).
1) Выполняя упражнение, я смотрел в учебник.
2) По прибытию в город мы решили пойти в музей.
3) Я люблю и занимаюсь спортом.
4) По окончании вуза я устроюсь на работу.
Пояснение. По прибытии в город мы решили пойти в музей. Я люблю спорт и занимаюсь им.
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Верно найдены и исправлены два предложения | 2 |
Верно найдены два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно найдено и исправлено одно предложение | 1 |
Дан неверный ответ. ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений | 0 |
Максимальный балл | 2 |
7. Задание 7 № 2009
Определите и запишите основную мысль текста.
(1)Я не люблю смотреть телевизионные передачи. (2)Но были программы, которые я смотрел всегда: танцы на льду. (3)Потом я устал от них и смотреть перестал. (4)Перестал систематически, смотрю только эпизодически. (5)Больше всего мне нравится, когда те, кого считают слабыми или кто ещё не вошёл в обоймы «признанных», выступают удачно. (6)Удача начинающих или удача неудачливых приносит, бесспорно, гораздо более удовлетворения, чем удача удачников.
(7)Но дело не в этом. (8)Больше всего меня восхищает, как «конькобежец» (так в старину называли спортсменов на льду) выправляет свои ошибки во время танца. (9)Упал и встаёт, быстро вступая снова в танец, и ведёт этот танец как ни в чём не бывало. (10)Это искусство, огромное искусство.
(11)Но ведь в жизни ошибок бывает гораздо больше, чем на ледяном поле. (12)И надо уметь выходить из ошибок. (13)Надо исправлять их немедленно и красиво. (14)Да, именно красиво. (15)Когда человек упорствует в своей ошибке или чересчур переживает, думает, что жизнь кончилась, «всё погибло», — это досадно и для него, и для окружающих. (16)Окружающие испытывают неловкость не от самой ошибки, а от того, какое неумение проявляет ошибившийся в её исправлении.
(17)Признаться в своей ошибке перед самим собой (не обязательно делать это публично: тогда это либо стыдно, либо рисовка) не всегда легко, нужен опыт. (18)Нужен опыт, чтобы после совершённой ошибки как можно скорее и как можно легче включиться в работу, продолжить её. (19)И окружающим не надо понуждать человека к признанию ошибки, надо побуждать к её исправлению, реагируя так, как реагируют зрители на соревнованиях. (20)Иногда даже награждать спортсмена, легко исправившего свою ошибку, радостными аплодисментами при первом же удобном случае.
(21)Надо не запоминать сотни правил, а запомнить одно — необходимость уважительного отношения к себе и к другим.
(По Д. С. Лихачёву)
Пояснение. Надо уметь исправлять свои ошибки.
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении | 2 |
Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один- два речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт | 1 |
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении | 0 |
Максимальный балл | 2 |
8. Задание 8 № 2010
Определите и запишите микротему 4-го абзаца текста (предложения 17−20).
Пояснение. Как надо относиться к своим ошибкам. ИЛИ Признаваться в своих ошибках перед самим собой нелегко, для этого нужен опыт, чтобы исправить ошибку и после совершённой ошибки как можно скорее включиться в работу.
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Микротема определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении | 2 |
Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении. ИЛИ Микротема абзаца определена верно, полно; в предложении допущено один- два речевых недочёта. ИЛИ Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт | 1 |
Микротема абзаца определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов. ИЛИ Микротема абзаца определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта. ИЛИ Микротема абзаца не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении | 0 |
Максимальный балл | 2 |
9. Задание 9 № 2011
Определите, каким средством языковой выразительности является слово радостными в словосочетании радостными аплодисментами из предложения 20. Запишите ответ.
Пояснение. Ответ: эпитет.
Эпитет — образное определение.
10. Задание 10 № 2012
В предложениях 14−16 найдите слово с лексическим значением «чувство стеснительности, стыда». Выпишите это слово.
Пояснение. Ответ: неловкость.
11. Задание 11 № 2013
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) на ледяном поле
2) нужен опыт
3) смотрел всегда
4) побуждать к исправлению
Пояснение. 1. На ледяном поле, смотрел всегда, побуждать к исправлению.
2. На ледяном поле (согласование), смотрел всегда (примыкание), побуждать к исправлению (управление).
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Определение словосочетаний | |
Правильно выписаны три словосочетания | 2 |
Правильно выписаны два словосочетания из трёх | 1 |
Правильно выписано одно словосочетание. ИЛИ Ответ не дан | 0 |
Определение вида подчинительной связи в словосочетаниях | |
Дан правильный ответ | 3 |
Допущена одна ошибка | 2 |
Допущено две ошибки | 1 |
Допущено три ошибки. ИЛИ Ответ не дан | 0 |
Максимальный балл | 2 |
12. Задание 12 № 2014
Из предложения 13 выпишите грамматическую основу.
Пояснение. Ответ: Надо исправлять.
13. Задание 13 № 2015
Определите тип односоставного предложения 12. Запишите ответ.
Пояснение. Ответ: безличное предложение|безличное.
Безличные предложения — это односоставные предложения, в которых говорится о действии или состоянии, возникающем и существующем независимо от производителя действия или носителя состояния.
14. Задание 14 № 2016
Среди предложений 5−7 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
Пояснение. 1. Бесспорно.
2. Несомненно, конечно, безусловно, разумеется.
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Определение вводного слова | |
Правильно выписано вводное слово | 1 |
Неправильно выписано вводное слово. ИЛИ Ответ не дан | 0 |
Подбор синонима к вводному слову | |
Правильно подобран синоним | 1 |
Неправильно подобран синоним. ИЛИ Ответ не дан | 0 |
Максимальный балл | 2 |
15. Задание 15 № 2017
Среди предложений 19−21 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Пояснение. Предложение 20.
В предложении 20 обособляется определение «легко исправившего свою ошибку», выраженное причастным оборотом, который стоит после определяемого слова «спортсмена».
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Распознавание предложения | |
Правильно определено предложение | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Обоснование условий обособления | |
Дано правильное полное обоснование (возможно: графическое) условий обособления | 2 |
Дано правильное неполное обоснование (возможно: графическое) условий обособления | 1 |
Ответ неправильный. ИЛИ Ответ не дан | 0 |
Максимальный балл | 3 |
16. Задание 16 № 2018
Среди предложений 8−10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Пояснение. Предложение 9.
Критерии проверки:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
Распознавание предложения | |
Правильно определено предложение | 1 |
Ответ неправильный | 0 |
Обоснование условий обособления | |
Дано правильное обоснование (возможно: графическое) условий обособления | 1 |
Ответ неправильный. ИЛИ Ответ не дан | 0 |
Максимальный балл | 2 |
17. Задание 17 № 2019
Среди предложений 1−3 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Выпишите номер этого предложения.
Пояснение. (3)Потом я устал от них и смотреть перестал.
В предложении 3 основа представлена подлежащим «я» и однородными сказуемыми: устал и перестал смотреть.
Ответ: 3.
Ключ
№ п/п | № задания | Ответ |
9 | 2011 | эпитет |
10 | 2012 | неловкость |
12 | 2014 | надоисправлять |
13 | 2015 | безличное предложение|безличное |
17 | 2019 | 3 |