Домашние задания на примере модуля
«Основы мировых религиозных культур»
Блок 1. Урок 1. Россия – наша Родина.
Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. Проведи интервью с членами семьи по вопросам:
Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством?
Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о нашей родине России они посоветовали бы тебе прочитать?
Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чем их заслуги?
Или: Найди материал об известном человеке (по выбору). Подготовь рассказ о нём. Объясни, почему ты выбрал именно этого человека.
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1.
Уроки 2,3. Культура и религия.
Задание на дом: Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание.
Урок 4. Возникновение религий. Древнейшие верования.
Задание на дом: Составь план статьи из пособия для учащихся.
Урок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основатели.
Задание на дом: Посмотрите на карту и назовите места возникновения мировых религий, определите, в каком веке возникла каждая из мировых религий, назовите основателей мировых религий.
Урок 6. Священные книги религий мира: Веды. Авеста. Трипитака.
Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям о религиях мира их основателях, прочитай им статью из пособия и попроси ответить на вопросы.
Урок 7. Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран.
Задание на дом: Задание: заполните таблицу:
Священные книги религий мира
православная культура | исламская культура | буддийская культура | иудейская культура |
| | | |
Урок 8. Хранители предания в религиях мира.
Задание на дом: Узнайте у родителей, старших (или найдите в дополнительной литературе, Интернете), знают ли они о религиях, в которых нет особых людей, которые хранили бы ее традиции и предания.
Урок 9. Человек в религиозных традициях мира.
Задание на дом: Подготовь рассказ на тему «Что говорит о человеке православная культура (исламская культура, буддийская культура, иудейская культура)» (по выбору учащегося).
Уроки 10,11. Священные сооружения.
Задание на дом: Найди в своем городе (поселке, деревне) священное сооружение православной или иудейской культуры (или изображение в книге, Интернете). Запиши, какие особенности, свойственные этим религиям, ты можешь в нем отметить.
Задание на дом: Найди в своем городе (поселке, деревне) священное сооружение исламской или буддийской культуры (или изображение в книге, Интернете). Запиши, какие особенности, свойственные этим религиям, ты можешь в нем отметить.
Уроки 12, 13. Искусство в религиозной культуре.
Задание на дом: Составь план ответа на одну из тем: «Искусство в религиозной культуре христианства», «Искусство в религиозной культуре ислама» (по выбору).
Задание на дом: Напиши небольшой рассказ «Мои впечатления от иконы
(семисвечника, изображения Будды, каллиграфически написанной книги, арабесок)».
Уроки 14, 15. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад.
Задание на дом: Подготовь рассказ с примерами из истории представлений человека о добре и зле.
Задание на дом: Подготовьтесь к сочинению на одну из тем: «Россия – наша Родина», «Что такое добро и зло», «Что такое грех», «Религиозное искусство христианства (ислама, буддизма, иудаизма)» или др.
Урок 16 . Творческие работы учащихся.
Творческая самостоятельная работа учащихся на выбранную тему.
Задание на дом: редактирование, обсуждение с родителями, подбор иллюстративного материала.
Урок 17. Презентация творческих работ.
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.
Средства наглядности: выставка творческих работ.
Организация деятельности учащихся.
Выступления учащихся, презентация творческих работ и их обсуждение. Взаимооценивание.
Подведение итогов урока.
Уроки 18,19. Религии России.
Задание на дом: Подготовь ответ на тему: «Если бы я писал картину на сюжет выбора веры, что бы я на ней изобразил?»
Задание на дом: Прочитай членам семьи и друзьям главу из пособия для учащихся. Задай им вопросы из пособия для учащихся. и/или Найди на карте России и отметь регионы, в которых распространены буддизм и ислам.
Уроки 20, 21. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.
Задание на дом: Заполни таблицу:
Основные нравственные нормы:
Задание на дом: Заполни таблицу:
Основные нравственные нормы:
Урок 22, 23. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.
Задание на дом: Подготовь рассказ о какой-либо одной традиции или ритуале (на основе рассказов старших или дополнительного материала).
Задание на дом: Расскажите об обрядах иудаизма, ислама, буддизма (на выбор). Составьте план ответа.
Урок 24. Паломничества и святыни.
Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям о том, что ты узнал на уроке.
Урок 25, 26, 27, 28, 29. Календари религий мира. Праздники в религиях мира.
Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям о религиозных праздниках иудаизма. Задай им вопросы. Если они затрудняются ответить, помоги им (самостоятельно или прочитай текст из пособия).
Задание на дом: Подготовь рассказа на тему: «Религиозные праздники в христианстве».
Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям о религиозных праздниках мусульман. Задай им вопросы. Если они затрудняются ответить, помоги им (самостоятельно или прочитай текст из пособия).
Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям о религиозных праздниках буддистов. Задай им вопросы. Если они затрудняются ответить, помоги им (самостоятельно или прочитай текст из пособия).
Задание на дом: Написать небольшой рассказ об одном из религиозных праздников (на ваш выбор).
Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям о государстве и морали гражданина.
Урок 31. Подготовка творческих проектов.
Уроки 32-33. Выступление обучающихся со своими творческими работами на темы:
«Как я понимаю православие»,
«Как я понимаю ислам»,
«Как я понимаю буддизм»,
«Как я понимаю иудаизм»,
«Что такое этика?»,
«Значение религии в жизни человека и общества»,
«Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.
«Мое отношение к миру»,
«Мое отношение к людям»,
«Мое отношение к России»,
«С чего начинается Родина»,
«Герои России»,
«Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)»,
«Мой дедушка – защитник Родины»,
«Мой друг», и т.д.