СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Варианты домашнего задания по предмету ОРКСЭ блок Мировые религии

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Варианты домашнего задания по предмету ОРКСЭ блок Мировые религии»

Домашние задания на примере модуля

«Основы мировых религиозных культур»


Блок 1. Урок 1. Россия – наша Родина.

Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. Проведи интервью с членами семьи по вопросам:

  • Каких героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством?

  • Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о нашей родине России они посоветовали бы тебе прочитать?

  • Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чем их заслуги?

Или: Найди материал об известном человеке (по выбору). Подготовь рассказ о нём. Объясни, почему ты выбрал именно этого человека.

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1.

Уроки 2,3. Культура и религия.

Задание на дом: Прочитай или перескажи членам семьи и друзьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание.

Урок 4. Возникновение религий. Древнейшие верования.

Задание на дом: Составь план статьи из пособия для учащихся.

Урок 5. Возникновение религий. Религии мира и их основатели.

Задание на дом: Посмотрите на карту и назовите места возникновения мировых религий, определите, в каком веке возникла каждая из мировых религий, назовите основателей мировых религий.

Урок 6. Священные книги религий мира: Веды. Авеста. Трипитака.

Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям о религиях мира их основателях, прочитай им статью из пособия и попроси ответить на вопросы.

Урок 7. Священные книги религий мира: Тора, Библия, Коран.

Задание на дом: Задание: заполните таблицу:

Священные книги религий мира

православная культура

исламская культура

буддийская культура

иудейская культура





Урок 8. Хранители предания в религиях мира.

Задание на дом: Узнайте у родителей, старших (или найдите в дополнительной литературе, Интернете), знают ли они о религиях, в которых нет особых людей, которые хранили бы ее традиции и предания.

Урок 9. Человек в религиозных традициях мира.

Задание на дом: Подготовь рассказ на тему «Что говорит о человеке православная культура (исламская культура, буддийская культура, иудейская культура)» (по выбору учащегося).

Уроки 10,11. Священные сооружения.


Задание на дом: Найди в своем городе (поселке, деревне) священное сооружение православной или иудейской культуры (или изображение в книге, Интернете). Запиши, какие особенности, свойственные этим религиям, ты можешь в нем отметить.

Задание на дом: Найди в своем городе (поселке, деревне) священное сооружение исламской или буддийской культуры (или изображение в книге, Интернете). Запиши, какие особенности, свойственные этим религиям, ты можешь в нем отметить.

Уроки 12, 13. Искусство в религиозной культуре.


Задание на дом: Составь план ответа на одну из тем: «Искусство в религиозной культуре христианства», «Искусство в религиозной культуре ислама» (по выбору).

Задание на дом: Напиши небольшой рассказ «Мои впечатления от иконы

(семисвечника, изображения Будды, каллиграфически написанной книги, арабесок)».

Уроки 14, 15. Добро и зло. Возникновение зла в мире. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. Рай и ад.

Задание на дом: Подготовь рассказ с примерами из истории представлений человека о добре и зле.

Задание на дом: Подготовьтесь к сочинению на одну из тем: «Россия – наша Родина», «Что такое добро и зло», «Что такое грех», «Религиозное искусство христианства (ислама, буддизма, иудаизма)» или др.

Урок 16 . Творческие работы учащихся.

Творческая самостоятельная работа учащихся на выбранную тему.

Задание на дом: редактирование, обсуждение с родителями, подбор иллюстративного материала.

Урок 17. Презентация творческих работ.

Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи.

Средства наглядности: выставка творческих работ.

  1. Организация деятельности учащихся.

  2. Выступления учащихся, презентация творческих работ и их обсуждение. Взаимооценивание.

  3. Подведение итогов урока.

Уроки 18,19. Религии России.


Задание на дом: Подготовь ответ на тему: «Если бы я писал картину на сюжет выбора веры, что бы я на ней изобразил?»

Задание на дом: Прочитай членам семьи и друзьям главу из пособия для учащихся. Задай им вопросы из пособия для учащихся. и/или Найди на карте России и отметь регионы, в которых распространены буддизм и ислам.

Уроки 20, 21. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира.

Задание на дом: Заполни таблицу:

Основные нравственные нормы:

христианство

иудаизм



Задание на дом: Заполни таблицу:

Основные нравственные нормы:

буддизм

ислам



Урок 22, 23. Религиозные ритуалы. Обычаи и обряды.

Задание на дом: Подготовь рассказ о какой-либо одной традиции или ритуале (на основе рассказов старших или дополнительного материала).

Задание на дом: Расскажите об обрядах иудаизма, ислама, буддизма (на выбор). Составьте план ответа.

Урок 24. Паломничества и святыни.

Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям о том, что ты узнал на уроке.

Урок 25, 26, 27, 28, 29. Календари религий мира. Праздники в религиях мира.

Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям о религиозных праздниках иудаизма. Задай им вопросы. Если они затрудняются ответить, помоги им (самостоятельно или прочитай текст из пособия).

Задание на дом: Подготовь рассказа на тему: «Религиозные праздники в христианстве».

Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям о религиозных праздниках мусульман. Задай им вопросы. Если они затрудняются ответить, помоги им (самостоятельно или прочитай текст из пособия).

Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям о религиозных праздниках буддистов. Задай им вопросы. Если они затрудняются ответить, помоги им (самостоятельно или прочитай текст из пособия).

Задание на дом: Написать небольшой рассказ об одном из религиозных праздников (на ваш выбор).

Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Задание на дом: Расскажи членам семьи и друзьям о государстве и морали гражданина.

Урок 31. Подготовка творческих проектов.

Уроки 32-33. Выступление обучающихся со своими творческими работами на темы:

  • «Как я понимаю православие»,

  • «Как я понимаю ислам»,

  • «Как я понимаю буддизм»,

  • «Как я понимаю иудаизм»,

  • «Что такое этика?»,

  • «Значение религии в жизни человека и общества»,

  • «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.

  • «Мое отношение к миру»,

  • «Мое отношение к людям»,

  • «Мое отношение к России»,

  • «С чего начинается Родина»,

  • «Герои России»,

  • «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)»,

  • «Мой дедушка – защитник Родины»,

  • «Мой друг», и т.д.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!