СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Варианты поиска работы. СМИ. Кадровое агентство

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия с учащимися 10 класса по теме "Варианты поиска работы. СМИ. Кадровое агентство" в соответствии с профориентационной программой "Кем быть?"

Просмотр содержимого документа
«Варианты поиска работы. СМИ. Кадровое агентство»

Занятие по профориентации «Кем быть?»

на тему: «Варианты поиска работы, кадровое агентство, СМИ»


Цели: 1. Ознакомить учащихся с услугами, предоставляемыми центром занятости населения.

2. Развивать навыки делового общения.

Оборудование: Газеты, вопросы для проверки усвоения материала занятия.

Ход занятия:

  1. Приветствие.

  2. Организационный момент:

- Как меня слышит …? (обращение к нескольким учащимся)

- Какая тема нашего занятия? Спроси ... у …

- …, как ты думаешь, что такое СМИ?

III. Знакомство с планом беседы:

- Прочитайте план занятия.

План: 1. Знакомство с понятиями кадровое агентство, СМИ.

2. Практические упражнения.

3. Работа в тетрадях.

4. Подведем итоги.

- Какой 1 пункт плана? Скажи, …

- Что будем делать по второму пункту плана? Узнай у …,


IV. Знакомство с понятиями кадровое агентство, СМИ.

Вакансия, вакантная должность — незанятая, незамещенная должность, свободное рабочее место.

Каждый, кто подбирал персонал в свою компанию или искал работу, сталкивался с кадровыми агентствами. Агентства бывают разными.

Во-первых, на рынке кадровых услуг еще встречаются агентства по трудоустройству, где клиентами являются соискатели. Но наиболее распространенный вариант – это компании, которые занимаются подбором персонала, существующие под различными названиями – рекрутинговые агентства, кадровые центры, кадровые проекты… Для таких компаний клиентом является работодатель. Он формулирует заказ, требования по поиску и оценке кандидата, он же и оплачивает услуги. Основная задача таких кадровых агентств - качественное и максимально быстрое заполнение вакансий, предоставляемых им клиентом.

И, хотя агентства по подбору персонала не занимаются напрямую трудоустройством, определенную роль они в этом процессе играют. Сегодня кадровое агентство для соискателя – это не способ найти работу, а способ сделать карьеру.

Для полной картины предоставляемых услуг, предлагаем рассмотреть понятие классического рекрутмента.

Рекрутмент – вид услуги по подбору руководителей среднего звена, специалистов и офисного персонала, небольшую долю в заказах составляет подбор топ-менеджеров и, иногда, рабочих (например, личный водитель). Это считается классическим рекрутментом.

Основная задача кадровых агентств, занимающихся классическим рекрутментом не борьба с безработицей, а улучшение структуры занятости, повышение конкурентоспособности бизнеса в целом посредством концентрации квалифицированных специалистов в ведущих компаниях.

Широко распространенным способом поиска работы является использование СМИ.

Средства массовой информации (СМИ) — газеты, журналы, телевидение, интернет.

Еще один способ трудоустройства — рекомендации родных, друзей и знакомых.


V. Практические упражнения.

Учащимся выдаются задания найти в газетах, в Интернете предложения работы столяру, швее, повару, помощнику повара в г.Минусинске.

Рассматриваются найденные варианты, обращается внимание на требования к стажу работы, образованию и другие дополнительные требования.


VI. Закрепление материала. Ответы на вопросы устно.

Каждому выдаются вопросы:

  1. Кто является основным клиентом кадровых агентств? (подчеркнуть)

а) работодатель;

б) человек, ищущий работу (соискатель).


  1. Основная задача кадрового агентства? (подчеркнуть)

а) борьба с безработицей;

б) подбор наиболее квалифицированного персонала по заявке работодателя.


  1. Что такое СМИ (средства массовой информации)? (подчеркнуть)

а) газеты, журналы, телевидение, интернет;

б) рекламные щиты, плакаты, вывески.


VII. Итоговая групповая рефлексия (диалог).

  • …, что нового ты узнал сегодня?

  • … , какие способы поиска работы ты запомнил?

  • …, как ты думаешь, каким способом можно быстрее найти работу?

  • … , каким способом в первую очередь ты бы стал искать работу?


VIII. Словарь, РСВ.


ВАКАНСИЯ, ВАКАНТНАЯ ДОЛЖНОСТЬ — свободное рабочее место.

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ — газеты, журналы, телевидение, интернет.

Кадровое агентство выполняет заказ работодателя по подбору кадров на вакансии.

Кадровому агентству платит работодатель.

Поиск работы через кадровое агентство занимает продолжительное время: до полугода.

Через средства массовой информации работу находят в среднем за 2 месяца.

3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!