ГАПОУ ЧАО «ЧМК» | УПРАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ | СТО СМК 4.2.01 - 2020 |
Лист 0/9 |
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж»
(ГАПОУ ЧАО «ЧМК»)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по НМР
__________________/Паксюткина Е.А.
от «___»______________20__ г.
Варианты заданий
для проведения текущего контроля
по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии
для студентов 4 курса
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
РАССМОТРЕНО
на заседании предметно-цикловой комиссии филологических и социально-экономических дисциплин
Протокол № __ от ______ 20__ г.
Председатель
______________/Зырянкина О. Н./
ОДОБРЕНО
Методист ПЦК _________________/Горелов В.С./
СОСТАВИТЕЛЬ(И)
Преподаватель ГАПОУ ЧАО «ЧМК» ___________/Шахов М.В./
ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж»
ОГСЭ.01 Основы философии Перечень вариантов заданий Подпись преподавателя _________ /Шахов М.В./ |
Раздел 1. Введение в философию и ее историю
1. Как называется учение о Вселенной как о связном целом?
космогония;
космология;
космополитизм;
космизм.
2. Какие из приведенных суждений относятся к философским?
всякое явление причинно обусловлено;
количество энергии в замкнутой системе сохраняется;
свобода есть осознанная необходимость;
предметы состоят из атомов;
пространство и время суть формы бытия материальных объектов;
мир познаваем;
все новое – только хорошо забытое старое.
3. Какая из форм мировоззрения составляет эмоционально-психологическую сторону на уровне настроений и чувств?
мировосприятие;
мироощущение;
миропонимание.
4. Правильно ли будет утверждать, что понятие «философия» охватывает более широкий круг явлений, чем понятие «мировоззрение»?
да;
нет.
5.Выделите основные виды человеческой практики:
общение;
материальное производство;
социально-преобразующая деятельность;
игра;
научный эксперимент.
6. Выделите фундаментальные характеристики сущности человека:
религиозная принадлежность человека;
деятельное отношение к миру;
общественное положение;
социальность;
способность к опредмечиванию и распредмечиванию сущностных сил;
образовательный уровень.
Раздел 2. Основные разделы философии
7. Как называется учение о бытии?
онтология;
аксиология;
гносеология.
8. Какая из форм мировоззрения составляет познавательно-интеллектуальную сторону?
миропонимание;
мировосприятие;
мироощущение.
9. Как называется учение о познании?
онтология;
гносеология;
аксиология.
10. Какие признаки присущи философскому мировоззрению?
наглядность;
максимальная общность;
абстрактность;
эмпирическая обоснованность;
оценочный характер;
системность.
11 Выделите правильное определение материализма:
материализм – это признание того, что весь мир, все предметы состоят из одинаковых частиц (атомов, электронов и т. п.);
материализм – это принцип жизни, заключающийся в признании примата материальных благ для жизни человека;
материализм – направление, утверждающее первичность природы, бытия и вторичность сознания;
материализм – это практически здравый взгляд на вещи, отказ от иллюзорных, далеких от жизни рассуждений.
12. Кто первый употребил слово «философ»?
Гераклит;
Фалес;
Пифагор;
Демокрит;
Платон;
Аристотель.
13. Могут ли быть идеалисты сенсуалистами?
да;
нет.
14. Какие из перечисленных понятий можно отнести к философским категориям?
элементарная частица;
бытие;
гравитация;
субстанция;
молекула;
материя;
атом;
свобода;
истина.
15. Есть ли различие между бытием мира и бытием человека?
да;
нет.
Раздел 3. Место философии в духовной культуре
16. Какое из перечисленных определений философии является первоначальным?
учение о мудрости;
душа культуры;
любовь к мудрости;
идея совершенной мудрости;
форма мышления;
учение о первосущностях.
17. Будете ли вы утверждать, что объективно-идеалистическое философское мировоззрение характеризуется признанием первичности материи, природы, бытия по отношению к сознанию, духу, мышления?
да;
нет.
18. Включает ли философское мировоззрение наряду с познавательными еще ценностные и поведенческие аспекты?
да;
нет.
19. Правильно ли утверждение, что идеалисты рассматривали сознание как атрибут особым образом организованной материи?
да;
нет.
20. Выделите правильное философское высказывание:
идеализм – это стремление обосновать значение идеалов в жизни;
идеализм – это признание идей, сознания за первичное, определяющее материальное;
идеализм – это утверждение, что идеи, мысли существуют реально;
идеализм – это туманные, далекие от жизни рассуждения, попытка забыть о прозе жизни.
21. Можно ли утверждать, что в следующем высказывании отражена материалистическая точка зрения: «Человеческий разум неудержимо доходит до таких вопросов, на которые не могут дать ответ никакое опытное применение разума и заимствованные отсюда принципы»?
да;
нет.
22. Какие из данных положений можно отнести к агностицизму?
процесс познания бесконечен;
все наши знания только гипотезы и таковыми останутся;
все научные теории неполны и не отражают объект абсолютно точно;
сущность вещей принципиально непознаваема;
наши знания о мире приблизительны.
23. Выделите, в каком суждении выражена точка зрения рационализма:
теоретическое мышление – главный источник знания;
теоретическое мышление способно выходить за пределы опыта;
теоретическое мышление не может выходить за пределы опыта;
теоретическое мышление связано с эмпирическим познанием.
24. Подчеркните, какие предпосылки возникновения философии вы знаете:
желание человека познать мир;
мифология;
борьба за выживание;
культура;
религия.
25. Можно ли с уверенностью утверждать, что философские категории подтверждаются научными экспериментами?
да;
нет.
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
В | А,Б,Д,Е | Б | А | Б,В | Б,Д | А | А | Б | В,Д |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
В | В | А | Б,Г,Е,З,И | А | В | Б | А | Б | Б |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | | | | | |
Б | Б,Г | А | Б,Д | Б | | | | | |
Критерии оценок:
0% - 20% - 1 балл
20% - 40% – 2 балла
40% - 60% – 3 балла
60% - 80% – 4 балла
80%-100% - 5 баллов