ОГЭ-2020 обществознание
Задание №2
Ссылка на видеоуроки по теме: «Человек и общество»:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL1vJNklcCwX39Oaxk8d_wDtIYjC8hS_rg
1. Человека от животного отличает:
1) инстинкт самосохранения
2) использование природных объектов
3) стремление понять окружающий мир
4) способность приспосабливаться к условиям среды
2. О какой потребности человека рассуждает современный философ: «... главная страсть человека — это быть, исполниться, состояться»?
1) в самоконтроле
2) в самореализации
3) в самопознании
4) во власти
3. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в:
1) самореализации
2) самосохранении
3) дыхании
4) питании
4. И человек, и животное:
1) передают культурный опыт последующим поколениям
2) отражают окружающий мир в сознании
3) заботятся о своём потомстве
4) оценивают себя и свои действия
5. Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?
1) личность
2) темперамент
3) индивид
4) талант
6. Юля от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. Какое понятие характеризует способности Юли?
1) мастерство
2) задатки
3) гениальность
4) талант
7. Инна узнала, что Зоя пригласила на пикник всех коллег по работе, кроме неё. Она не стала выяснять причину этого поступка, просто перестала разговаривать с Зоей. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?
1) уход от конфликтной ситуации
2) посредничество
3) компромисс
4) сотрудничество
8. Для обозначения совокупности социально значимых качеств человека традиционно используют понятие:
1) индивид
2) талант
3) способности
4) личность
9. Получение новой информации об окружающем мире является главной целью деятельности:
1) практической
2) художественной
3) трудовой
4) познавательной
10. Взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними информацией, мыслями, чувствами, учёные обозначают понятием:
1) творчество
2) социальная роль
3) общение
4) развитие
11. Что является отличительным признаком морали?
1) отражает представления о добре и зле
2) эмоционально воздействует на человека
3) объясняет природные и общественные явления
4) обращается к сверхъестественным силам
12. Что относится к естественным наукам?
1) история
2) математика
3) искусствоведение
4) физика
13. Что является отличительной чертой науки?
1) обращение к сверхъестественным силам
2) стремление к достижению объективной истины
3) воздействие на эмоции людей
4) образное отражение идей автора
14. Какое учреждение культуры комплексно занимается восстановлением, хранением и демонстрацией культурных ценностей?
1) музей
2) театр
3) архив
4) фонд культуры
15. Что отличает религию от других областей духовной культуры?
1) использование художественных образов
2) обращение к сверхъестественным силам
3) опора на представления о добре и зле
4) стремление объяснить окружающую действительность
Ключи
1. 3
2. 2
3. 1
4. 3
5. 1
6. 2
7. 1
8. 4
9. 4
10. 3
11. 1
12. 4
13. 2
14. 1
15. 2
ОГЭ-2020 обществознание
Задание №2
Ссылка на видеоуроки по теме: «Человек и общество»:
https://www.youtube.com/playlist?list=PL1vJNklcCwX39Oaxk8d_wDtIYjC8hS_rg
3
Пояснение. Человека от животного отличает стремление понять окружающий мир, так как человек единственное живое существо, обладающее разумом. Все остальные качества присутствуют и у человека, и у животных.
2
Пояснение. Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. В основании — физиология (утоление голода, жажды, сексуальной потребности и т. п.). Ступенью выше разместилась потребность в безопасности, над ней — потребность в привязанности и любви, а также в принадлежности какой-либо социальной группе. (…)
И наконец, последняя ступень пирамиды, наивысшая,— стремление к раскрытию внутреннего потенциала (она и есть самореализация).
1
Пояснение. Потребности Маслоу распределил по мере возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более примитивных вещах. В основании — физиология (утоление голода, жажды, сексуальной потребности и т. п.). Ступенью выше разместилась потребность в безопасности, над ней — потребность в привязанности и любви, а также в принадлежности какой-либо социальной группе. (…)
И наконец, последняя ступень пирамиды, наивысшая,— стремление к раскрытию внутреннего потенциала (она и есть самореализация).
3
Пояснение. Общее и для человека и для животного — забота о потомстве. Все остальные качества присущи только человеку .
1
Пояснение. Личность — общежитейский и научный термин, обозначающий: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально-значимых черт.
Темперамент (от лат. temperamentum — надлежащее соотношение частей), характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, то есть темпа, ритма, интенсивности отдельных психических процессов и состояний.
Индивид — отдельный человек как социальное существо, являющееся чем-то большим, чем сочетание врождённых качеств.
Талант — высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях, важных в контексте развития культуры.
2
Пояснение. Задатки — анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей.
Мастерство — искусство; мастер; совершенство изобразительной формы; творчество; техника искусства; художественное творчество.
Гениальность (от лат. genius — дух) — необычайно высокие интеллектуальные способности. Например, к совершению изобретений и открытий, оригинальному мышлению, продуктивной творческой деятельности
Талант — определённые способности, которые раскрываются с приобретением навыка и опыта.
1
Пояснение. В современной конфликтологии выделены пять стратегий поведения в конфликтной ситуации:
Приспособление — одна сторона во всём соглашается с другой, но имеет своё мнение, которое боится высказывать.
Избегание — уход от конфликтной ситуации.
Компромисс — совместное решение, удовлетворяющее обе стороны.
Соперничество — активное противостояние другой стороне.
Сотрудничество — попытка прихода к совместному решению.
4
Пояснение. Личность — общежитейский и научный термин, обозначающий: 1) человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально-значимых черт.
Способности - индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.
Индивид — отдельный человек как социальное существо, являющееся чем-то большим, чем сочетание врождённых качеств.
Талант — высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях, важных в контексте развития культуры.
4
Пояснение. Существуют три основных вида деятельности:
трудовая,
познавательная,
игровая.
Получение новой информации — это главная задача процесса познания.
3
Пояснение. Общение — «передача информации от человека к человеку», сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение).
1
Пояснение. Мораль — принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Иногда термин употребляется по отношению не ко всему обществу, а к его части, например: христианская мораль, буржуазная мораль и т. д.
4
Пояснение. Естественные науки — разделы науки, отвечающие за изучение внешних по отношению к человеку природных (естественных — от «естество», природа) явлений.
2
Пояснение. Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности.
Религия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).
Искуcство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу).
1
Пояснение. Музей (от греч. — Дом Муз) — учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры.
Архив (греч. άρχεϊον) — учреждение или структурное подразделение организации, осуществляющее хранение, комплектование, учёт и использование архивных документов.
Театр (греч. θέατρον — основное значение — место для зрелищ, затем — зрелище, от θεάομαι — смотрю, вижу) — зрелищный вид искусства, представляющий собой синтез различных искусств — литературы, музыки, хореографии, вокала.
2
Пояснение. Наука — сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и теоретическую систематизацию объективных знаний о действительности.
Религия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину).
Искусство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу).