СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ В.00. по учебному предмету «АКТЕРСКАЯ ГРАМОТА» В.00.01.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный учебный предмет является предметом вариативной части дополнительной предпрофессиональной образовательной программы в области театрального искусства "Искусство театра" (5 лет) и тесно связан с другими предметами. Программа разработана  для учащихся  1 и 2 классов теарального направления. Программа знакомит обучающихся с профессиями театральной сферы и их значимости в театральном искусстве. Данная программа является авторской. 

Просмотр содержимого документа
«ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ В.00. по учебному предмету «АКТЕРСКАЯ ГРАМОТА» В.00.01.»

















ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В ОБЛАСТИ ТЕАТРЛЬНОГО ИСКУССТВА

«ИСКУССТВО ТЕАТРА»

срок освоения 5 лет


предметная область

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

В.00.

по учебному предмету

«АКТЕРСКАЯ ГРАМОТА»

В.00.01.


Срок освоения 2 года

(с 1 по 2 класс)





П. Винзили, 2019


Разработчик: Светлана Андреевна Харитонова, преподаватель направления «Театральное искусство» МАУ ДО Винзилинская ДШИ «Мечта»

Структура программы учебного предмета

  1. Пояснительная записка

- Характеристика учебного предмета;

- Срок реализации учебного предмета;

- Объем учебного времени;

- Форма проведения учебных аудиторных занятий;

- Цели и задачи учебного предмета;

- Обоснование структуры программы учебного предмета;

- Методы обучения;

- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.

  1. Содержание учебного предмета

- Учебно-тематический план;

- Краткое содержание тем уроков.

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

IV. Формы и методы контроля, система оценок

- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;

- Критерии оценки.

V. Методическое обеспечение учебного процесса

VI. Список рекомендуемой литературы

- Список рекомендуемой методической литературы;

- Список рекомендуемых Интернет-ресурсов






I. Пояснительная записка

1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе.

Предмет «Актерская грамота» В.00.01 является вариативной частью дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области театрального искусства «Искусство театра» и тесно связан с другими учебными предметами. Предмет предназначен для реализации в МАУ ДО Винзилинская ДШИ «Мечта».

Театр – древнейший храм кипящей жизни, в котором рождается настоящее искусство перевоплощения. Его мир полон ярких эмоций, завораживающих дух мелодий, красочных декораций, что вознаграждается благодарными аплодисментами зрителей. Однако такой успех – не только результат убедительной игры актеров, но и усердный труд всех тех, кто находится не только за кулисами сцены, но и в стенах храма искусств. А они, скрывают массу людей, которые, так или иначе, причастны к происходящему на сцене.

Кто они «невидимые люди»? Чем они интересны? На эти вопросы и поможет ответить данный учебный предмет, к которому проявляют большой интерес юные театралы школы. У этих людей такие разные профессии и разная специфика работы, но в большинстве случаев вех объединяет одно - да-да, та самая любовь к театру. При всех недостатках, работа в театре никогда не дает расслабляться и дарит бесконечные возможности для творчества. А главное - как приятно, когда результат твоей работы вызывает настоящий восторг у зрителей. Ребята с большим желанием посещают занятия и включаются в разговор о тех или иных театральных профессиях. Ведь что и говорить, одна творческая профессия – интересней другой!

При детальном знакомстве с театральными профессиями, с особенностями их работы и требованиями к ним, можно понять об их огромной роли в большом и увлекательном мире театрального искусства. А попробовав себя в роли костюмера, гримера, актера, художника – оформителя, декоратора, другого специалиста, можно прочувствовать значимость каждой творческой профессии.

2. Срок реализации учебного предмета.

Срок реализации предмета В.00.01. «Актерская грамота» для детей в возрасте от десяти до двенадцати лет, учащихся в образовательном учреждении, составляет 2 года (с 1 по 2 класс)

3. Объем учебного времени.

Объем предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета В.00.01. «Актерская грамота»:


Классы

1 класс

2 класс

Максимальная учебная нагрузка

(в часах)

33

33

Количество

часов на аудиторные занятия

33

33

Общая нагрузка:

66

66


4. Форма проведения учебных аудиторных занятий

Обучение проходит в форме мелкогрупповых (от 4 до 10 человек) занятий.

Рекомендуемая продолжительность урока – 40 минут.

5. Цели и задачи учебного предмета.

Цель: Познакомить учащихся с театральными профессиями и актерской грамотой.

Задачи:

  • дать представление о театральных профессиях и их особенностях;

  • ознакомить с ролью каждого участника «театральной команды»;

  • определить значимость специалиста каждой театральной профессии в театральном искусстве; дать представление о значимости и ценности творческих людей;

  • предоставить возможность попробовать на себе роль творческой профессии (актер, гример, костюмер, декоратор, художник оформитель) тем самым, погрузив учащихся в профессиональный мир искусства;

  •  расширить кругозор и повысить культурный уровень учащихся.

6. Обоснование структуры программы учебного предмета.

Программа содержит следующие разделы:

  • сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение

учебного предмета;

  • распределение учебного материала обучения на 2 года;

  • требования к уровню подготовки учащихся;

  • формы и методы контроля, система оценок;

  • методическое обеспечение учебного процесса.

7. Методы обучения.

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

- словесный (рассказ, беседа, объяснение);

- наглядный (наблюдение, демонстрация);

- исследовательский (подготовка и поиск информации)

8. Описание материально-технических условий реализации учебного предмета.

Материально-техническая база образовательного учреждения должна соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда и предполагает:

– просторное, хорошо проветриваемое учебное помещение;

– библиотеку видеозаписей о театральных профессиях;

– технические средства обучения: телевизор, DVD проигрыватель.

Во время самостоятельной работы учащиеся могут быть обеспечены доступом к сети Интернет.

II. Содержание предмета.

  1. Учебно-тематический план

1 класс



№№

Наименование темы занятия


Вид учебного занятия

Аудиторные занятия

1

Введение. Понятие «Люди творческих профессий». Знакомство с творческими людьми.

Урок

2

2

Актеры и актрисы.

Знаменитые актеры 21 века.

Урок

4

3

Режиссер. Главный режиссер. Его функции и роль в театре.

Знакомство с интересными людьми (экскурсия в ЦКиД «Вернисаж»)

Урок

4

4

Художественный руководитель. Его роль в театре. Знакомство с интересными людьми (экскурсия в ЦКиД «Вернисаж»)

Урок

2

5

Гример. Его роль в театре.

Мастер – класс по аквгримму.

Урок

2

6

Костюмер. Его роль в театральном искусстве.

Создание образа персонажа.

Знакомство с интересными людьми (экскурсия в ЦКиД «Вернисаж»)

Урок

3

7

Художник – костюмер. Его роль в театре. Мастер - класс по созданию костюма на бумаге.

Урок

2

8

Реквизитор. Роль технического работника в театре. Посещение реквизитной школы.

Урок

2

9

Руководитель труппы. Его роль в театре.

Урок

1

10

Администратор. Его роль в театре.

Знакомство с интересными людьми (экскурсия в ЦКиД «Вернисаж»)

Урок

2

11

Звукорежиссер. Его роль в при создании спектакля. Знакомство с интересными людьми (экскурсия в ЦКиД «Вернисаж»)

Урок

2

12

Звукооператор. Его роль в театре. Знакомство с интересными людьми (экскурсия в концертный зал школы, работа звукооператора школы)

Урок

3

13

Посещение театра кукол. Обсуждение постановки и участия в ней специалистов творческих профессий.

Просмотр спектакля

2

14

Посещение молодежного театра «Ангажемент». Обсуждение постановки и участия в ней специалистов творческих профессий.

Просмотр спектакля

2


Итого:


33


2 класс


1

Балетмейстер. Его роль в театральном искусстве. Знакомство с интересными людьми (экскурсия в ЦКиД «Вернисаж», встреча с балетмейстером школы, посещение хореографического отделения школы)

Урок

3

2

Видео оператор. Его роль в театре. Знакомство с интересными людьми (экскурсия в ЦКиД «Вернисаж»)

Урок

2

3

Сотрудник бутафорского цеха. Его роль в театре. Мастер – класс по папье - маше.

Урок

2

4

Капельдинер. Его роль в театре.

Урок

1

5

Импресарио. Его роль в театре.

Урок

1

6

Посещение мероприятий в ЦКиД «Вернисаж». Просмотр концертных программ. Обсуждение мероприятия и участия в нем специалистов творческих профессий

Экскурсия

2

7

Декоратор. Его роль в спектакле. Знакомство с интересными людьми (экскурсия в ЦКиД «Вернисаж»)

Урок

2

8

Художник по свету. Его роль в спектакле. Знакомство с интересными людьми (экскурсия в ЦКиД «Вернисаж»)

Урок

2

10

Кукловод. Знакомство с интересными людьми. Мастер – класс по кукловождению.

Урок

2

11

Суфлер. Его роль в спектакле.

Урок

1

12

Антрепренер.

Урок

1

13

Макетчик театрально – постановочных макетов.

Урок

1

14

Постижер. Его роль в театральном искусстве.

Урок

1

15

PR – менеджер. Его роль в искусстве. Знакомство с интересными людьми (экскурсия в ЦКиД «Вернисаж»)

Урок

2

16

Специалист производственных мастерских. Знакомство с интересными людьми (экскурсия в ЦКиД «Вернисаж»)

Урок

2

17


Театральный композитор. Его роль в искусстве.

Урок

1

18

Гардеробщик.


1

19

Театральный критик. Его роль в театральном искусстве.


1

20

Посещение мероприятия в ЦКиД «Вернисаж». Обсуждение мероприятия и участия в нем специалистов творческих профессий.

Экскурсия

2

21

Посещение молодежного театра «Ангажемент». Просмотр спектакля. Обсуждение постановки и участия в ней специалистов творческих профессий.

Экскурсия

2

31

Посещение театра кукол

Экскурсия

1


Итого:


33


  1. Краткое содержание тем уроков.

1 класс


  1. Введение. Понятие «Люди творческих профессий». Знакомство с творческими людьми.

Для большинства из нас театр - это актеры, которые раз за разом воплощают на сцене десятки и десятки самых разных образов. Но ведь грим, костюмы, декорации, свет, звук - все это результат работы большой команды профессионалов. У этих людей такие разные профессии и разная специфика работы, но в большинстве случаев вех объединяет одно - да-да, та самая любовь к театру. При всех недостатках, работа в театре никогда не дает расслабляться и дарит бесконечные возможности для творчества.

  1. Актеры и актрисы.

Актер - это одновременно и самое начало, исток театрального искусства, и его вершина, завершающий итог. Однако и сегодня, при огромных возможностях театра и разнообразии его средств художественной выразительности, во время спектакля актер по-прежнему один выходит на непосредственный контакт со зрительным залом, вобрав в себя во время репетиционного периода подготовки спектакля весь опыт и возможности смежных театральных профессий. 

  1. Режиссер. Главный режиссер. Его роль в театре.

Режиссёр-постановщик театра определяет общую идею, которая и будет раскрыта в ходе спектакля. Этот творческий работник объединяет усилия всех остальных – декораторов и актёров, композиторов и гримёров. Именно он должен сплотить всех работников театра, заставить их проникнуться смыслом, вложить в постановку душу. Режиссёр – интерпретатор пьесы. Режиссёр – воспитатель творческого коллектива. Режиссёр – организатор всего творческого процесса.

  1. Художественный руководитель. Его роль в театре.

Все творческие коллективы нуждаются в руководителе, который бы занимался и постановкой, и решал вопросы артистов. Изначально художественные руководители творческих коллективов брали на себя обязанности педагогов по вокалу, танцу, сценической речи и т.п. Однако постепенно к этому начали добавляться и финансовые вопросы, и решение организационных проблем. Таким образом, художественные руководители (или худруки) – это специалисты, которые совмещают в себе творческое и административное начало, что ставит их несколько отдельно от представителей творческих профессий.

  1. Гример. Его роль в театре.

Гримерное искусство прошло длинный путь развития. Зародившись в первобытной общине в виде «магической» и «религиозной» раскраски тела, оно постоянно изменялось в зависимости от развития культуры в обществе. С появлением театральных представлений гримерное искусство из росписи лица и тела преобразовалось в театральную маску (полумаску). На протяжении веков грим то уступал место декоративной косметике и полумаскам, то опять возвращался на сцену. На его эволюцию оказывали влияние как игра актеров, так и краски, которые применялись.

  1. Костюмер. Его роль в театральном искусстве.

Часто в повседневной жизни можно услышать, что не костюм красит человека, а наоборот. В театре такой подход не работает. Даже с отлично выученной ролью, грамотно подобранным гримом актер не передаст образа героя эпохи Возрождения, если выйдет на сцену в модной рубашке и джинсах. То, во что одет герой, передает визуальное сообщение о характере персонажа, его положении в обществе; это одна из самых простых подсказок зрителю, который не знаком с произведением или не может разобраться в происходящем. Костюмер должен ответственно и правдоподобно подходить к созданию роли, для этого ему недостаточно знать лишь сюжет спектакля, необходимо иметь хорошие знания из истории моды в разные века.

  1. Художник – костюмер. Его роль в театре.

Совместно с костюмером работает художник-модельер. Он набрасывает эскизы костюмов, делает заготовки. Художник должен быть ознакомлен с актерским составом, знать о всех текущих и предстоящих заменах, поскольку маленькая деталь не на той фигуре или внешности может испортить подачу героя. Профессия требует богатого творческого потенциала, сильного вдохновения, желания максимально отдавать себя делу, а также определенного мастерства в рисовании и пошиве одежды. Модельер советуется с режиссером для разрешения возникающих разногласий.

  1. Реквизитор.

Реквизитор обеспечивает сцену необходимыми атрибутами, дополняющими декорации. Например, главный герой носит с собой шпагу или пытается изобразить на холсте натюрморт. Доставить все это на сцену вовремя ложится на плечи реквизитора. Он составляет перечень необходимого реквизита и выкладывает за кулисами в строгом порядке, чтобы избежать растерянности актеров и неловких пауз. В случае пропажи недостающего элемента, реквизитор обязан в максимально короткие сроки сориентироваться, найти выход из сложившейся ситуации. Также он должен знать время выступления каждого актера, смену действий и пауз, поэтому в профессии важна внимательность. Работа с реквизитом не так проста, как кажется на первый взгляд.

  1. Руководитель труппы.

Всю тяготу организационной деятельности принимает на себя руководитель труппы. Он формирует актерский состав, занимается распределением ролей, рекомендует актеров на главные роли. В его обязанности входит планирование репетиций, составление равномерной нагрузки труппы, а также формирование массовки. Занимаемое данную должность лицо должно обладать широким кругозором, позитивным мышлением, способностями к дипломатии, разными психологическими приемами.

  1. Администратор. Его роль в театре.

Администратор выступает посредником между посетителями театра и труппой. Он координирует деятельность сотрудников, отчитывается перед дирекцией за проделанную работу, решает организационные вопросы, отвечает за связи с общественностью, занимается приглашением почетных гостей, а также решает задачи, связанные с гастрольным туром. Для администратора важны сильные личные качества, среди которых умение наладить контакт, собранность, организационные способности.

  1. Звукорежиссер. Его роль в при создании спектакля.

Звуки способны вызывать определенные эмоции, чувства, реакции. Звукорежиссер – это специалист, который подбирает звуковые образы в театральных спектаклях. Он также занимается записью звуков, их редактированием, наложением звуковых эффектов и многим другим. Его работа находится на стыке творчества и технологий, что делает профессию звукорежиссера очень интересной и разнообразной.

  1. Звукооператор. Его роль в театре.

Профессия звукорежиссера в театре стала актуальной с появлением звуковой техники: громкоговорителей, микрофонов, магнитофонов, микшерных пультов, усилителей и прочего оборудования. Это позволило усовершенствовать и упростить методы звукового оформления спектакля.

  1. Просмотр спектакля в театре кукол.

Обсуждение постановки. Роль специалистов творческих профессий.

  1. Просмотр детского спектакля в молодежном театре «Ангажемент».

Обсуждение постановки. Роль специалистов творческих профессий.

2 класс.

  1. Балетмейстер. Его роль в театральном искусстве.

Балетмейстер востребован в театре оперы и балета. В драматическом театре его заменяет хореограф. Он отвечает за создание красивого танца коллектива, наполненного красками событий на сцене. Обязателен танцевальный опыт в различных направлениях, любовь к своей работе, хорошая физическая подготовки, упорство, нацеленность на результат и способности к руководству.

  1. Видео оператор. Его роль в театре.

Видеооператор - профессия многогранная: ведь здесь недостаточно просто творческой составляющей, оператор должен в первую очередь дружить с техникой для видеосъемки. Видеооператор должен также в совершенстве разбираться в съемке, монтаже, владеть работой с кадром.

  1. Сотрудник бутафорского цеха. Его роль в театре.

Часто некоторые театры позволяют совмещать профессию реквизитора и бутафора, однако на самом деле это разный труд. Если реквизитор занимается составлением перечня необходимой атрибутики для спектакля, то бутафор изготавливает предъявляемый список. Бутафорский цех трудится практически без остановки, в особенности накануне долгожданной премьеры. Бутафор знает все о материалах, тканях, несет ответственность за качество производства и безопасность предметов. Такая профессия наполнена творчеством, авторскими задумками, оригинальностью подхода.

  1. Капельдинер. Его роль в театре.

Это один из первых людей театрального дворца, которого встречает каждый человек при входе в зал. Капельдинер проверяет наличие билета или пригласительного, помогают посетителям с поиском места, контролируют правильность рассадки в случае возникновения неловких ситуаций. Служитель театру смотрит за порядком до и вовремя спектакля, консультирует по вопросам месторасположения выходов.

  1. Импресарио. Его роль в театре.

Импресарио отвечает за денежную сторону деятельности театра. В театре часто называют его антрепренером (в переводе с французского – предприниматель) Он отвечает за аренду, за окупаемость спектакля, за рекламу. Чаще всего такая профессия востребована в частных театрах. Таким образом, импресарио гарантирует выход постановки в назначенные сроки.

  1. Посещение мероприятия ЦКиД «Вернисаж».

Обсуждение постановки. Роль специалистов творческих профессий.

  1. Декоратор. Его роль в спектакле.

Совместно с постановщиком декоратор расставляет декорации в нужном порядке с учетом особенностей отражения света на сцене. Должность не требует проявления фантазии, так как это в большинстве случаев исполнение распоряжений художников. Декоратор несет ответственность за сохранность локаций только на сцене, которую обставляет. Эта профессия не предусматривает излишней осведомленности, но диктует выносливый характер и точное выполнение распоряжений постановщика.

  1. Художник по свету. Его роль в спектакле.

Правильный свет не менее важен, чем хорошо выбранный костюм, убедительность игры актера или удачно заготовленный звук. Художник должен уметь передать зрителю атмосферу грозы или знойного дня, глубину темноты или тусклые брызги рассвета. Работа со светом – капризная вещь, поэтому в театре требуется специалист, знающий свое дело. Отличное понимание физических свойств и умелое обращение с техникой – главные требования к профессии художник по свету.

  1. Кукловод. Знакомство с интересными людьми.

Кукольные спектакли особенно интересны детям. Это волшебный мир, где куклы становятся живыми! Кукловоды дарят малышам радость, показывая сказочные истории на сцене. Счастливые лица детей — лучшая награда для актёров кукольного театра. Управлять куклой — это целое искусство, которому нужно долго обучаться. Для такого артиста очень важна речь, так как именно с помощью слов и различных интонаций передаются переживания и мысли куклы. Кукольнику нужна физическая сила и ловкость, ведь куклы бывают иногда очень большие и тяжелые, а управлять ей приходится в течение всего спектакля. Работа кукловода достаточно сложная, но, сидя в зрительном зале, этого не замечаешь, ведь наблюдать за театральным действием всегда очень интересно.

  1. Суфлер. Его роль в спектакле.

Одной из сложных профессий в театре всегда являлась работа суфлера. Внимательность и терпеливость – его лучшие друзья. Суфлер должен одновременно подсказывать текст в случае запинки актера на сцене и оставаться незамеченным зрителями, чтобы спектакль не вызвал негативного впечатления у зрителей. В связи с этим, нужна хорошая дикция и сильный голос. В тексте у суфлера оставлялись заметки, которые помогали ему выявить, когда актер сбился и забыл текст. Важный факт, что данная профессия была востребована в прошлых столетиях и теряет свою актуальность в настоящий момент. Сегодня суфлеры сохранились в столичных театрах и театрах особого статуса.

  1. Антрепренер.

Cовсем недавно считали, что профессия антрепренера ушла в историю и, что она не нужна современному театру. Менеджер, импресарио, продюсер – все эти театральные профессии можно назвать словом антрепренёр. Этот человек является арендатором или содержателем частного театра. Кстати, самый первый контракт, заключенный антрепренёром с актрисой, был составлен в 1545 году! В России профессиональные антрепренёры появились только в XVIII веке. Первым представителем был немец Иоганн. Он был выписан в 1671 году царём Алексеем Михайловичем. 1679 год ознаменовался приездом в Москву нового антрепренёра – Сплавского. А в 1700-м по приглашению Петра I в Россию приехал Иоганн Куншт.

  1. Макетчик театрально – постановочных макетов

Макетчик – мастер по созданию макетов существующих или планирующихся строений, конструкций. Театры используют макеты в качестве декораций. С помощью макета можно во всех подробностях изобразить средневековую улицу или инопланетный космический корабль. Изготовлением декораций занимается макетчик-декоратор. Каждая модель или декорация – это сложная конструкция, состоящая из множества деталей разных форм и фактуры. Макетчик изготавливает их своими руками из разных материалов с помощью различных инструментов: дрели, лобзика, токарного станка, молотка, клеевого пистолета и пр. Он же занимается и покраской деталей. Так что можно сказать, что макетчик совмещает в одном лице несколько ремесел: столяра, токаря, слесаря, маляра, чеканщика,  резчика, гравера и электрика. При этом он применяет свои инженерно-технические и художественные способности.  

  1. Постижер. Его роль в театральном искусстве.

Это достаточно редкая театральная профессия. Постижёр — это по сути своей гример, только специальность его более узкая. Он создает изделия из волос: парики, искусственные бороды, бакенбарды, усы, шиньоны и даже брови и ресницы! Всё это может изготавливаться как из искусственных волокон, так и из натуральных волос. Эта профессия очень увлекательна, ведь постижёр не просто делает парик, а создает неповторимый образ для определённой роли. Для изготовления парика постижёр должен обладать отменным терпением и усидчивостью, ведь работа эта очень кропотливая. Чтобы создать один парик, нужно потратить целых две недели!

  1. PR – менеджер. Его роль в искусстве.

PR-менеджер или пиар-менеджер – это специалист, отвечающий за создание и поддержание благоприятного имиджа фирмы или конкретной торговой марки, принадлежащей этой фирме. Пиар менеджер призван создавать хороший имидж театру, и должен уметь представить его в лучшем свете. Пиар-менеджер - специалист по связям с общественностью.

  1. Заведующий производственных мастерских.

Заведующий производственных мастерских занимается подбором кадров для мастерской, внедряет новые технологии и занимается решением текущих вопросов, например: какие декорации нужно ремонтировать, как можно модернизировать ту или иную декорацию.

  1. Театральный композитор.

Театральный композитор - это, как правило, руководитель музыкальной частью театра, он же одновременно является дирижером театрального оркестра. Написание музыки к спектаклю режиссер зачастую поручает «своему» композитору.

  1. Гардеробщик театра.

Попадая в театр, человек в первую очередь идете в гардероб. С одной стороны, гардероб – это лишь место, где зрители оставляют свою одежду. Но с другой стороны, он настраивает человека на театральное действие. К.С.Станиславский говорил, что гардеробщики в театре имеют очень важное значение. Ведь от того, в каком настроении выйдет зритель из гардероба, оставив там свою одежду, зависит то, как он будет воспринимать спектакль. Спектакль, по его словам, начинается со входа в само здание театра, поэтому гардеробщики – это сотрудники по созданию общей атмосферы театра.

  1. Театральный критик.

Театральный критик - профессия, а также лицо, профессионально занимающееся театральной критикой - литературным творчеством, отражающим текущую деятельность театра в форме обобщающих статей, рецензий на спектакли.

III. Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате освоения учебного предмета В.00.01. «Актерская грамота» обучающиеся приобретут следующие знания, умения, навыки:

- знание о театральных профессиях и их особенностях;

- познакомятся со специалистами данных профессий;

- познакомятся с принципами работы учреждений культуры поселка на примере ЦКиД «Вернисаж»»;

- приобретут навыки творческих профессий (актер, гример, костюмер, декоратор, художник оформитель)

- проанализируют работу всех участников «театрально команды» после просмотра спектаклей.

IV. Формы и методы контроля, система оценок

  1. Аттестация: цели, виды, форма, содержание

В процессе освоения обучающимися предмета «Актерская грамота» преподаватель осуществляет управление учебным процессом, контролируя качество полученных знаний, умений и навыков в соответствии с определёнными критериями и показателями, а также обеспечивает обучающую функцию аттестационного мероприятия.

Итоговые занятие по программе «Актерская грамота» проходит в форме беседы, на котором, ребята делятся своими впечатлениями после экскурсионных посещений ЦКиД «Вернисаж» (п. Винзили), просмотра спектаклей Молодежного театра «Ангажемент» и театра кукол (г. Тюмень). Также проводится проверочная работа в тестовом формате. Примет теста: (Приложение №1)


  1. Критерии оценки

Формат оценки по данной программе не предусмотрен. Оценка полученных знаний при помощи проведении тестовой работы.


V. Методическое обеспечение учебного процесса

Обучение по предмету «Актерская грамота» проходит в форме занятий, состоящих из теоретической части, включающей просмотр видеофильмов, и практической части, включающей посещение учреждений культуры, практические творческие задания и обсуждения.


VI. Список рекомендуемой литературы

Список рекомендуемой методической литературы

  1. Мария Симонова, Анна Мацковская 2006–2019 -  ТО! - АФИША


Список рекомендуемых Интернет-ресурсов

  1. https://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/kadry/teatralnye-professii.html

  2. https://fb.ru/article/308823/teatralnyie-professii-opisanie

  3. https://delatdelo.com/organizaciya-biznesa/kadry/teatralnye-professii.html

  4. https://profitworks.com.ua/professii/iskusstvo/zvukooperator www.profitworks.com.ua








Приложение № 1

Пример теста по предмету «Актерская грамота» 1 класс

(учащийся выбирает правильный вариант ответа)


1.Работник театра, который следит за ходом репетиций, спектакля по тексту пьесы и подсказывает по необходимости актёрам текст роли, называют:

а) режиссер

б) суфлер

в) подсказчик

2. Человек, который осуществляет запуск зрителей в фойе или в зрительный зал, проверку билетов при входе, помощь зрителям в отыскании места и дает ответы на вопросы посетителей, называется:

а) капельдинер

б) антрепренер

в) артист

3. Человек, который осуществляет технический контроль аудио - записи: отслеживает уровень внутрикадрового звука и фоновых шумов, называется:

а) звукооператор

б) музыкант

в) композитор

Продолжение теста по тому же принципу!!!