СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ваш ребёнок идёт в школу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации даны советы родителям будущих первоклассников.

Просмотр содержимого документа
«Ваш ребёнок идёт в школу»

Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.

Ваш ребёнок идёт в школу

Советы и рекомендации

родителям будущих первоклассников.

Критерии готовности к школе: физическая, психологическая, нравственная, мыслительная.

Критерии готовности к школе:

  • физическая,
  • психологическая,
  • нравственная,
  • мыслительная.

Главная задача родителей – создать общую положительную установку к школе и учению. Поступление в школу должно быть радостным и ожидаемым событием.

Главная задача родителей

создать общую положительную установку к школе и учению.

Поступление в школу должно быть радостным и ожидаемым событием.

Способы развития мелких мышц рук:   Лепка из глины и пластилина.  Рисование или раскрашивание картинок.  Изготовление поделок из бумаги.  Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.  Конструирование (пазлы)  Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.

Способы развития мелких мышц рук: Лепка из глины и пластилина. Рисование или раскрашивание картинок. Изготовление поделок из бумаги. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов. Конструирование (пазлы) Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.

     Способы развитие мелких мышц рук:     Завинчивание и раскручивание крышек банок, пузырьков.  Нанизывание бус и пуговиц.  Выкладывание рисунка из спичек.  Плетение косичек из ниток, венков из цветов.  Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, художественное выпиливание.  Переборка круп.  Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.    -

Способы развитие мелких мышц рук: Завинчивание и раскручивание крышек банок, пузырьков. Нанизывание бус и пуговиц. Выкладывание рисунка из спичек. Плетение косичек из ниток, венков из цветов. Все виды ручного творчества: вязание, вышивание, художественное выпиливание. Переборка круп. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой. -

         Подготовка к письму:  Ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой . Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения .

Подготовка к письму: Ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой . Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево.

Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита.

Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения .

         Подготовка к математике:    Успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями:

Подготовка к математике: Успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д.,

объединять предметы в группы по данному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.

         Развитие речи  1  Для умственного развития ребенка лучше ему не читать, а больше рассказывать и беседовать с ним на тему рассказа. Если ребенку только читают, у него нет стимула для развития своей речи, а потому задерживается умение высказывать свои желания, пересказывать увиденное. Беседуя с детьми и слушая их, необходимо обращать внимание на способность ребенка правильно выражать мысль, бороться с примитивной речью.  2. Расширяйте активный запас слов , объясняйте ребёнку непонятные слова, приобретите толковые словари.

Развитие речи 1 Для умственного развития ребенка лучше ему не читать, а больше рассказывать и беседовать с ним на тему рассказа. Если ребенку только читают, у него нет стимула для развития своей речи, а потому задерживается умение высказывать свои желания, пересказывать увиденное. Беседуя с детьми и слушая их, необходимо обращать внимание на способность ребенка правильно выражать мысль, бороться с примитивной речью. 2. Расширяйте активный запас слов , объясняйте ребёнку непонятные слова, приобретите толковые словари.

3.  Умейте слушать ребёнка , когда он делится своими впечатлениями.  4. Беседуйте во время прогулки и после неё.  5 . Для развития связной речи желательно развивать у детей способность придумывать небольшие рассказы и сказки.  6 .  Не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца.

3. Умейте слушать ребёнка , когда он делится своими впечатлениями. 4. Беседуйте во время прогулки и после неё. 5 . Для развития связной речи желательно развивать у детей способность придумывать небольшие рассказы и сказки. 6 . Не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца.

            Поступая в 1 класс ребёнок должен знать:  Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.   Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.   Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.   Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов.   Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.    Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

Поступая в 1 класс ребёнок должен знать: Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

            Поступая в 1 класс ребёнок должен знать:   Уметь находить в группе предметов лишний  (из группы «Одежда» убрать цветок).    Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.  Иметь элементарные представления об  окружающем мире:о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.    Иметь пространственные представления: право-лево,  вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.   Уметь культурно общаться с другими детьми.   Слушать старших и выполнять их распоряжения.

Поступая в 1 класс ребёнок должен знать: Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок). Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире:о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения.

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников? Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.

Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?

  • Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.

Как питаются первоклассники в школе?  В нашей школе организовано горячее питание для всех учеников. Ученики льготной категории питаются бесплатно.

Как питаются первоклассники в школе?

В нашей школе организовано горячее питание для всех учеников. Ученики льготной категории питаются бесплатно.

Можно ли носить в школу мобильный телефон? В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке.  Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять

Можно ли носить в школу мобильный телефон?

  • В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке.
  • Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру.
  • Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников, можно потерять

Есть ли в 1 классе домашние задания? Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель, — научиться плавать в ванне еще никому не удавалось.

Есть ли в 1 классе домашние задания?

Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель, — научиться плавать в ванне еще никому не удавалось.

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе? В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе?

  • В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
  • В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Что делают дети на переменах? Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка. На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.

Что делают дети на переменах?

  • Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.
  • На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности и школьники случайно не поранили друг друга, подражая агрессивным действиям героев современных фильмов.

Как правильно организовать дома рабочее место ученика? Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сям систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте. Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.

Как правильно организовать дома рабочее место ученика?

  • Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сям систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте.
  • Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.

Можно ли носить в школу игрушки?  Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.  Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

Можно ли носить в школу игрушки?

  • Да, можно!
  • Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.
  • Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!