СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ваш ребёнок идёт в школу. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Ваш ребёнок идёт в школу. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников»

Ваш ребёнок идёт в школу Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Автор: Е.В.Пятница, учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г.Вязьмы

Ваш ребёнок идёт в школу

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Автор: Е.В.Пятница, учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3 г.Вязьмы

                       МБОУ СОШ №3 г. Вязьмы МБОУ СОШ №3 реализует программы: начального основного среднего (полного) общего образования Формы получения образования: очная экстернат индивидуальное обучение на дому Адрес школы: г. Вязьма, ул. Докучаева, дом 2, к.т. 6-14-93 (6-12-69)    

            МБОУ СОШ №3 г. Вязьмы

МБОУ СОШ №3 реализует программы:

начального основного

среднего (полного)

общего образования

Формы получения образования:

очная

экстернат

индивидуальное обучение на дому

Адрес школы: г. Вязьма, ул. Докучаева, дом 2,

к.т. 6-14-93 (6-12-69)

 

 

Учителя будущих первоклассников Курченкова Юлия Алексеевна (1А класс) Стаж работы – 23 года Категория – первая УМК  - Школа России Пятница Елена Вячеславовна (1Б класс) Стаж работы – 28 лет Категория – высшая УМК  - Гармония

Учителя будущих первоклассников

Курченкова Юлия

Алексеевна

(1А класс)

Стаж работы 23 года

Категория первая

УМК - Школа России

Пятница Елена Вячеславовна

(1Б класс)

Стаж работы 28 лет

Категория высшая

УМК - Гармония

Программа (УМК): «Школа России» Авторы учебников: Математика: М.Н. Моро Русский язык: В.П.Канакина, В.Г. Горецкий Литературное чтение: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Окружающий мир: А.А. Плешаков УМК «Школа России» рассчитан на любого ребёнка, материал доступен детям и понятен родителям. Учебник математики позволяет в процессе обучения устанавливать связи между новым материалом и ранее изученными понятиями. Учебник по русскому языку развивает познавательную активность и самостоятельность самого учащегося. Главной целью обучения по естественным наукам является не только получение глубоких знаний, но и воспитания у учащихся бережного отношения к окружающей действительности, любви ко всему живому. 

Программа (УМК): «Школа России»

Авторы учебников:

Математика: М.Н. Моро

Русский язык: В.П.Канакина, В.Г. Горецкий

Литературное чтение: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий

Окружающий мир: А.А. Плешаков

  • УМК «Школа России» рассчитан на любого ребёнка, материал доступен детям и понятен родителям.
  • Учебник математики позволяет в процессе обучения устанавливать связи между новым материалом и ранее изученными понятиями. Учебник по русскому языку развивает познавательную активность и самостоятельность самого учащегося. Главной целью обучения по естественным наукам является не только получение глубоких знаний, но и воспитания у учащихся бережного отношения к окружающей действительности, любви ко всему живому. 

Программа (УМК): «Гармония» Авторы учебников: Математика: Н.Б.Истомина Русский язык: М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьмина Литературное чтение: О.В.Кубасова Окружающий мир: О.Т.Поглазова УМК «Гармония» заключается в сочетании достоинств системы развивающего обучения и традиционной школы. В нём реализованы принципы, в которых есть равновесие между обучением и развитием. Каждый учебник - источник интеллектуального и эмоционального развития ребёнка, его познавательных интересов, умений общаться со взрослыми и сверстниками, как возможность выразить свои мысли и чувства. В основу программы по математике положена методическая концепция по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения. Языковое образование, грамотное письмо, развитие орфографической зоркости и речи - являются приоритетными направлениями при обучении русскому языку.

Программа (УМК): «Гармония»

Авторы учебников:

Математика: Н.Б.Истомина

Русский язык: М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьмина

Литературное чтение: О.В.Кубасова

Окружающий мир: О.Т.Поглазова

  • УМК «Гармония» заключается в сочетании достоинств системы развивающего обучения и традиционной школы. В нём реализованы принципы, в которых есть равновесие между обучением и развитием.
  • Каждый учебник - источник интеллектуального и эмоционального развития ребёнка, его познавательных интересов, умений общаться со взрослыми и сверстниками, как возможность выразить свои мысли и чувства. В основу программы по математике положена методическая концепция по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения. Языковое образование, грамотное письмо, развитие орфографической зоркости и речи - являются приоритетными направлениями при обучении русскому языку.

Все образовательные системы созданы на основе личностно-ориентированного подхода к обучению, направлены на освоение учебных знаний, умений и навыков, на всестороннее гармоничное развитие ребёнка. УМК целенаправленно формируют учебно-познавательную деятельность младших школьников, «умение учиться»; способствуют духовно-нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся.   «Познание и освоение мира»- основная цель и результат образования
  • Все образовательные системы созданы на основе личностно-ориентированного подхода к обучению, направлены на освоение учебных знаний, умений и навыков, на всестороннее гармоничное развитие ребёнка.
  • УМК целенаправленно формируют учебно-познавательную деятельность младших школьников, «умение учиться»; способствуют духовно-нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся.

«Познание и освоение мира»-

основная цель и результат образования

От того, как будет чувствовать себя ребёнок поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. В.А.Сухомлинский  Критерии готовности ребёнка к школе физическая нравственная психологическая мыслительная

От того, как будет чувствовать себя ребёнок поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

В.А.Сухомлинский

Критерии готовности ребёнка к школе

  • физическая
  • нравственная
  • психологическая
  • мыслительная

Физическая готовность В первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению. Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет.

Физическая готовность

  • В первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.
  • Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет.

Нравственная готовность умение строить отношения с учителем умение общаться со сверстниками вежливость, сдержанность, послушание отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки)  Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи. *умение регулировать свои действия и свое поведение, умение восприниматьучебную задачу, внимательно, не перебивая слушать старшего, не вмешиваться в разговор старших; *принимать точку зрения другого, умение взглянуть на себя со стороны, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу других; * Помощь от родителей должна быть в форме совета, а не в виде приказа, навязывания своего мнения.

Нравственная готовность

  • умение строить отношения с учителем
  • умение общаться со сверстниками
  • вежливость, сдержанность, послушание
  • отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки)
  • Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей.
  • Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.
  • *умение регулировать свои действия и свое поведение, умение восприниматьучебную задачу, внимательно, не перебивая слушать старшего, не вмешиваться в разговор старших;
  • *принимать точку зрения другого, умение взглянуть на себя со стороны, умение выслушивать одноклассников, адекватно реагировать на неудачу других;
  • * Помощь от родителей должна быть в форме совета, а не в виде приказа, навязывания своего мнения.

Психологическая готовность это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные) умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых)  это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания

Психологическая готовность

  • это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний
  • это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные)
  • умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых)
  • это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания
Развитие школьно-значимых психологических функций развитие мелких мышц руки  (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами) пространственная организация, координация движений  (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа) координация в системе глаз – рука  (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг)

Развитие школьно-значимых психологических функций

  • развитие мелких мышц руки

(рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами)

  • пространственная организация, координация движений

(умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа)

  • координация в системе глаз – рука

(ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг)

развитие логического мышления   (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам) развитие произвольного внимания  (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут) развитие произвольной памяти   (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/)
  • развитие логического мышления

(способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам)

  • развитие произвольного внимания

(способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут)

  • развитие произвольной памяти

(способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово - ситуация/)

Мыслительная готовность Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что», «если, то», «поэтому». Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай». Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать. Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.

Мыслительная готовность

Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.

  • Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что», «если, то», «поэтому».
  • Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».
  • Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.
  • Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.
Важен не объем знаний ребенка,  а качество знаний Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться. Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!  

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний

  • Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки.
  • Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры, слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать.
  • Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.
  • Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника.
  • Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.
  • Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе!

 

Подготовка к чтению Желательно, чтобы 6-7 летний малыш знал все печатные буквы алфавита, некоторые дети могут себя уже попробовать в слитном чтении слогов, а некоторые - и целых текстов. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок

Подготовка к чтению

  • Желательно, чтобы 6-7 летний малыш знал все печатные буквы алфавита, некоторые дети могут себя уже попробовать в слитном чтении слогов, а некоторые - и целых текстов.
  • Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат.
Подготовка к письму Ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой . Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Помните, что дети также устают от этих занятий, как и от чтения.

Подготовка к письму

  • Ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой . Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Помните, что дети также устают от этих занятий, как и от чтения.
Подготовка к грамматике Ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он так же может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы

Подготовка к грамматике

  • Ребёнок может легко выделить в слове заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. Не путайте букву со звуком! (Звук мы слышим, букву пишем.) В тексте он так же может назвать количество предложений. Он умеет отвечать на вопросы "кто?", "что?" и сам их задавать. Ребёнок 6-7 лет способен расчленить речь на отдельные грамматические единицы. Поощряйте его умение наблюдать, сравнивать, исправлять, уточнять свою речь. Общайтесь со своим ребёнком как можно чаще!

Подготовка к математике успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями, как:

Подготовка к математике

  • успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями, как: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д.; объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.
Помните При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.

Помните

  • При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
  • Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!).
  • Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
  В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в 1 класс должен: Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

В соответствии с программой подготовительной группы д/с ребенок при записи в 1 класс должен:

  • Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.
  • Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
  • Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
  • Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов.
  • Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно.
  • Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
Уметь находить в группе предметов лишний  (из группы «Одежда» убрать цветок).  Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их просьбы.
  • Уметь находить в группе предметов лишний

(из группы «Одежда» убрать цветок).

  • Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.
  • Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
  • Иметь пространственные представления: право лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо.
  • Уметь культурно общаться с другими детьми.
  • Слушать старших и выполнять их просьбы.
Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Обязательно ли ребенок  должен уметь читать и писать  к 1 классу?  Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).  Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после прочитанного материала.

Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?

Не обязательно.

  • Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).

Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после прочитанного материала.

Обязательна ли школьная форма  в 1 классе? Да. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.

Обязательна ли школьная форма в 1 классе?

Да.

  • Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.
Как питаются первоклассники  в школе? В нашей школе организовано горячее питание для всех учеников. Завтраки – бесплатные, обеды – платные (50 рублей).

Как питаются первоклассники в школе?

  • В нашей школе организовано горячее питание для всех учеников. Завтраки – бесплатные, обеды – платные (50 рублей).
Что необходимо приобрести  ученику для 1 класса?

Что необходимо приобрести ученику для 1 класса?

Можно ли носить в школу  мобильный телефон? В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.

Можно ли носить в школу мобильный телефон?

  • В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке.
  • Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру.
  • Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.
Задают ли в 1 классе  домашние задания? Домашние задания в 1 классе не задают. Однако, если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.

Задают ли в 1 классе домашние задания?

  • Домашние задания в 1 классе не задают.
  • Однако, если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.
Почему учителя не ставят оценки  в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка? В 1 классе обучение безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

  • В 1 классе обучение безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
  • В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
Как быть, если ребенок леворукий, а большинство детей пишут правой рукой? Ни в коем случае не следует идти «против природы» и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, в частности «Прописи для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей» автора М. М. Безруких, ручки и карандаши изогнутой формы. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость .

Как быть, если ребенок леворукий, а большинство детей пишут правой рукой?

  • Ни в коем случае не следует идти «против природы» и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья.
  • Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, в частности «Прописи для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей» автора М. М. Безруких, ручки и карандаши изогнутой формы.
  • Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость .

Как правильно организовать дома  рабочее место ученика? Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте. Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна. Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующейся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки. Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка.  При росте 1м - 1 м 15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, а высота сиденья стула - 26 см.  При росте от 1 м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна быть 52 см, а стула - 30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.

Как правильно организовать дома рабочее место ученика?

  • Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте.
  • Лучше, если освещение будет слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.
  • Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующейся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки.
  • Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка.

При росте 1м - 1 м 15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, а высота сиденья стула - 26 см.

При росте от 1 м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна быть 52 см, а стула - 30 см.

  • Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.
Можно ли носить в школу игрушки? Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.  Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

Можно ли носить в школу игрушки?

  • Да, можно!
  • Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.
  • Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.

Нужно ли наказывать ребёнка  за отсутствие успехов в обучении? Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему не научился. Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки. Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером. Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание. Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придётся думать о наказании .

Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении?

  • Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему не научился.
  • Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки.
  • Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером.
  • Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание.
  • Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придётся думать о наказании .

 На заметку, помните  У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.

На заметку, помните

  • У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, среди них значительно больше неуспевающих, и не только в первом классе.
Делаем выводы Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями. Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.  В школе должны отсутствовать две поведенческие

Делаем выводы

  • Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями.
  • Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса.
  • В школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в качестве "провинившегося ученика" и в качестве "обвинителя".
  • Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным поведением, которая предполагает взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку.

Родители нужны нам, учителям, а мы Вам, родителям! Надеемся на тесное сотрудничество с Вами.

Памятка для родителей будущих первоклассников   Документы для поступления в 1 класс Комплектование классов (УМК) Что необходимо приобрести к началу учебного года Советы родителям по подготовке детей к школе (всем родителям раздаётся раздаточный материал – памятки) Школа – это организация с жестко заданными задачами и средствами их решения. Большинство школ работает по единым программам и учебникам, использует единые критерии оценки.

Памятка для родителей будущих первоклассников

 

  • Документы для поступления в 1 класс
  • Комплектование классов (УМК)
  • Что необходимо приобрести к началу учебного года
  • Советы родителям по подготовке детей к школе (всем родителям раздаётся раздаточный

материал – памятки)

Школа – это организация с жестко заданными задачами и средствами их решения. Большинство школ работает

по единым программам и учебникам,

использует единые критерии оценки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!