СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Ваш ребёнок - пятиклассник". (родительское собрание).

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для выступления педагога-психолога перед родителями пятиклассников.

Просмотр содержимого документа
«"Ваш ребёнок - пятиклассник". (родительское собрание).»

 ПЯТИКЛАССНИК              Ваш ребенок — Составила педагог-психолог МОУ СОШ №14, город Тверь,  Федорова Ольга Анатольевна.

ПЯТИКЛАССНИК

Ваш ребенок —

Составила педагог-психолог МОУ СОШ №14, город Тверь,

Федорова Ольга Анатольевна.

В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был характерен для начала обучения в первом классе : Резкое изменение условий обучения; Разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями; Смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней.  Всё это является довольно серьёзным испытанием для психики школьника.

В начале обучения в пятом классе школьники переживают период адаптации к новым условиям обучения, во многом сходный с тем, который был

характерен для начала обучения в первом классе :

  • Резкое изменение условий обучения;
  • Разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями;
  • Смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней.

Всё это является довольно серьёзным испытанием для психики школьника.

В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе: они должны самостоятельно переходить из кабинета в кабинет, готовиться к урокам. И очень часто им приходится самостоятельно решать вопросы с учителями: опоздания на урок, забывания какой-нибудь учебной принадлежности, не сделанное задание.

В средней школе дети оказываются предоставленными сами себе:

  • они должны самостоятельно переходить из кабинета в кабинет,
  • готовиться к урокам.

И очень часто им приходится самостоятельно решать вопросы с учителями:

  • опоздания на урок,
  • забывания какой-нибудь учебной принадлежности,
  • не сделанное задание.

ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребёнка от одного месяца до целого года. В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности  .

ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ

Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребёнка от одного месяца до целого года. В это время и может наблюдаться некоторый спад успеваемости, так как дети скорее заняты изучением формы, нежели содержания учебной деятельности .

Чувство взрослости у младшего подростка выражается в: Потребности в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние. Негативизме – стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Ребенок (младший подросток) пытается найти собственную уникальность, познать собственное «Я». Подросток ориентирован на установление доверительных отношений со сверстниками.

Чувство взрослости у младшего подростка выражается в:

  • Потребности в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние.
  • Негативизме – стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых.
  • Ребенок (младший подросток) пытается найти собственную уникальность, познать собственное «Я».
  • Подросток ориентирован на установление доверительных отношений со сверстниками.
Ценность  отношений  со сверстниками  постепенная  замена на Таким образом, у подростка в стенах школы постепенно меняются приоритеты . Ведущая деятельность - общение Ведущая  учебная деятельность  (характерно для младшего  школьника)

Ценность

отношений

со сверстниками

постепенная

замена на

Таким образом, у подростка в стенах школы постепенно меняются приоритеты .

Ведущая

деятельность -

общение

Ведущая

учебная деятельность

(характерно

для младшего

школьника)

Виды дезадаптации 1) Интеллектуальная — нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в учёбе. 2) Поведенческая — несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение). 3) Коммуникативная — затруднения в общении со сверстниками и взрослыми. 4) Соматическая — отклонения в здоровье ребенка. 5) Эмоциональная — эмоциональные трудности, тревожность, переживания по поводу проблем в школе.

Виды дезадаптации

1) Интеллектуальная — нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в учёбе.

2) Поведенческая — несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).

3) Коммуникативная — затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

4) Соматическая — отклонения в здоровье ребенка.

5) Эмоциональная — эмоциональные трудности, тревожность, переживания по поводу проблем в школе.

Помощь в физиологической адаптации Создание условий для двигательной активности детей. Наблюдение за правильной позой во время домашних занятий, правильности светового режима. Организация правильного питания. Забота родителей о закаливании ребенка. Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.

Помощь в физиологической адаптации

  • Создание условий для двигательной активности детей.
  • Наблюдение за правильной позой во время домашних занятий, правильности светового режима.
  • Организация правильного питания.
  • Забота родителей о закаливании ребенка.
  • Воспитание самостоятельности и ответственности ребенка как главных условий сохранения здоровья.
Помощь в психологической адаптации Безусловное принятие ребенка, несмотря на его неудачи. Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок. Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы. Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка. Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания. Учет темперамента ребенка в период адаптации Развитие самоконтроля и самооценки ребенка .  

Помощь в психологической адаптации

  • Безусловное принятие ребенка, несмотря на его неудачи.
  • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок.
  • Обязательное знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка.
  • Исключение таких мер наказания, как лишение удовольствий, физические и психические наказания.
  • Учет темперамента ребенка в период адаптации
  • Развитие самоконтроля и самооценки ребенка .

 

ВАЖНО ПОМНИТЬ Тёплые тесные связи ребёнка с родителями (особенно с родителем того же пола, что и ребёнок) способствуют развитию у него гуманного отношения к другим.  Любовь, забота, внимание со стороны близких взрослых оказываются для ребёнка своеобразным «жизненно важным витамином», дающим ощущение защищённости, обеспечивающим эмоциональную стабильность, равновесие в отношениях, способствующим росту самооценки.

ВАЖНО ПОМНИТЬ

  • Тёплые тесные связи ребёнка с родителями (особенно с родителем того же пола, что и ребёнок) способствуют развитию у него гуманного отношения к другим.
  • Любовь, забота, внимание со стороны близких взрослых оказываются для ребёнка своеобразным «жизненно важным витамином», дающим ощущение защищённости, обеспечивающим эмоциональную стабильность, равновесие в отношениях, способствующим росту самооценки.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!