СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Васильевых И. П., Гостева Ю. Н. ЕГЭ 2017. Русский язык. Типовые тестовые задания ВАРИАНТ 8

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Васильевых И. П., Гостева Ю. Н. ЕГЭ 2017. Русский язык. Типовые тестовые задания ВАРИАНТ 8»

Васильевых И. П., Гостева Ю. Н. ЕГЭ 2017. Русский язык. Типовые тестовые задания

ВАРИАНТ 8

Часть 1

Ответами к заданиям 1-24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.


Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

(1)Архитекторы Древней Греции пошли на хитрость: они делали колонны своих построек разной толщины. (2)Примером тому служит знаменитый Парфенон — главный храм афинского Акрополя, построенный в 447—438 годах до н.э.: его создатели, архитекторы Иктин и Калликрат, учли, что для угловых колонн фоном будет яркое небо Эллады, а для остальных — тёмный фон, создаваемый святилищем храма, они сделали угловые колонны более широкими и уменьшили расстояние между ними и соседними колоннами. (3)Благодаря этим «поправкам» издали все колонны выглядели совершенно одинаково, а разница между ними обнаруживалась только при непосредственном измерении.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Архитекторы Древней Греции делали колонны своих построек разной толщины, благодаря чему при непосредственном измерении между ними обнаруживалась разница.

2) Чтобы по-разному освещённые колонны построек выглядели одинаковыми, архитекторы Древней Греции делали их разной толщины.

3) При строительстве Парфенона архитекторы сделали угловые колонны более широкими и уменьшили расстояние между ними и соседними колоннами.

4) Архитекторы Древней Греции учитывали степень освещённости колонн храмов и, чтобы они выглядели одинаковыми, делали их разной толщины.

5) Колонны храмов в Древней Греции издали выглядели одинаковыми.

Ответ:



2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

во-первых, / иными / словами, / поэтому / хотя / потому что
Ответ: _____________________________.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ФОН. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 2. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ФОН, -а, м.

1) Основной цвет, тон, по которому сделан рисунок, узор. Купили ситец — на красном фоне мелкие цветочки.

2) Задний план картины, рисунка, способствующий выделению главных элементов композиции. Золотой ф. иконы.

3) Задний план чего-либо, то, на чём вырисовывается, выделяется кто- или что-либо. Кружево чугунной решётки чётко вырисовывается на фоне жёлтой листвы.

4) Обстановка, среда, окружение, в которых кто-либо находится или что-либо происходит. Этот ученик выделяется на общем фоне.

Ответ: _____________________________.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

начАв / убралА / надОлго / созЫв / налИта

Ответ: _____________________________.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Часто по вечерам БЫВШИЙ моряк увлекательно рассказывал, как в составе команды большого торгового судна бороздил моря и океаны, заходил в порты Индонезии, Малайзии, Африки и Европы, дважды пересекал экватор.

Что касается банковского вклада с регулярной ВЫПЛАТОЙ начисленных по нему процентов, то это самый доступный вариант ренты.

В случае нарушения договора заказчик обязуется предоставить автору тезисов надлежащую компенсацию и принять ДЕЙСТВЕННЫЕ меры по предотвращению подобных нарушений в будущем.

Мой знакомый самый ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ человек в мире: он никогда не говорит того, что может кого-нибудь огорчить.

Декоративное убранство и живописные сюжеты созданных в XVIII — XIX веках предметов из папье-маше, украшенных ЛАКОВОЙ миниатюрой, раскрывают целый мир представлений и образов старой России.

Ответ: _____________________________.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ШЕСТЬЮСТАМИ рублями / внимательно ПРОЧИТАЛ / ПРИОБРЕТШИЙ опыт

опытные ИНСТРУКТОРЫ / ПРОБЕГИ быстрее

Ответ: _____________________________.

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Чаще всего человек, преподносящий подарок, испытывает не меньшую радость, чем тот, кто этот подарок получает.

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

2) Во время игры-соревнования лёгкие лодки маневрировали друг возле друга, ребята черпают кружками воду и выплёскивали её друг в друга.

B) неправильное построение предложения с причастным оборотом

3) Знаменитая Нижегородская ярмарка открывалась ежегодно, принимавшая людей со всей России.

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

4) Совершенно понятно, почему каждый владелец жилья запрещают арендаторам держать домашних животных.

Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

5) Используя возможность показать свой взгляд на мир природы, художниками создаются великолепные произведения пейзажной живописи.


6) Путешествуя по старинным русским городам Золотого кольца, по пути из Владимира в Суздаль не забудьте заехать в село Боголюбове, чтобы увидеть небольшой, но очень красивый храм.


7) В книге подробно рассказывается об уходе, эксплуатации, регулировке и ремонте электрооборудования.


8) Все области человеческой природы работают в согласии не только с логикой и последовательностью, но и с подлинной правдой и верой.


9) В России есть множество удивительных мест, прекраснейших старинных городов, пленяющих своей красотой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д






8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

приг..рать / ин..рционный / отр..слевой / обл..чный / разж..гать

Ответ: _____________________________.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

о..белил, по..ставить / п..завчера, под..брал / и..целить, ра..будить / об..ективный, из..ян

р..молк, пр..успел

Ответ: _____________________________.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
ландыш..вый / придрч..вый / магни..вый / ослаб..вать / ключ..вой

Ответ: _____________________________.

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква У.

слыш..щий (звуки) / дыш..щий (глубоко) / держ..щий (оборону) /маяч..щий (вдалеке)

колыш..щийся (тростник)

Ответ: _____________________________.

12. Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Портал государственных услуг обеспечивает ту самую обратную связь между гражданами и муниципальными и городскими службами, которой часто так (НЕ)ХВАТАЕТ.

Достичь (НЕ)ОГРАНИЧЕННОЙ никакими рамками вычислительной мощности можно при использовании технологии облачных вычислений.

Под вычислительным облаком понимается структура из (не)исчислимого множества компьютеров и серверов, соединённых между собой.

Учитель, (НЕ)СМОТРЯ в журнал, перечислил фамилии всех учеников, хорошо и отлично выполнивших письменную работу.

Где только (НЕ)ПОБЫВАЛИ туристы в течение последних лет!

Ответ: _____________________________.

13. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Интернет, а ТАК(ЖЕ) разнообразные мобильные устройства обеспечивают доступ к Сети в любое время и почти в любом месте и в ТО(ЖЕ) время рождают новые требования к формату и дизайну сайтов.

На (ПОЛУ)ОСТРОВ Юкатан, населённый индейцами майя, испанцы высадились в 1517 году, но, (В)ОТЛИЧИЕ от инков и ацтеков, майя упорно сопротивлялись завоевателям.

В развалинах шумерского города в Месопотамии нашли самое древнее в мире письмо — глиняную табличку с клинописью: КТО(ТО) четыре тысячи лет (НА)ЗАД острой палочкой выдавил в мягкой глине всего несколько слов.

Следует иметь (В)ВИДУ, что бумага долгое время оставалась дорогой, ПОТОМУ(ЧТО) способ её производства был примитивным и очень трудоёмким.

(С)НАЧАЛА на бумаге писали гусиными перьями, (ЗА)ТЕМ стали отпечатывать текст с помощью резных досок, которые окунали в чернила.

Ответ: _____________________________.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Книга Марка Твена «Приключения Тома Сойера» переведе(1)а на все языки мира, много раз экранизирова(2)а и поставле(3)а на сцене; она известна практически всем, кто умеет читать, и, как правило, прекрасно иллюстрирова(4)а.

Ответ: _____________________________.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Дома с дивными наличниками на окнах и ажурными дымниками на крышах и расписными или резными воротами и узорчатыми решётками над крыльцом словно обступают нас.

2) Преданность своей малой родине и интерес к исследованию её истории и быта культуры и искусства сохранились и в современном поколении горожан.

3) Много было в Шуе кожевенных и овчинно-шубных и мыловаренных мастерских.

4) Перед домом в Плёсе расстилалась широкая гладь Волги с её неповторимыми закатами рассветами с бесконечным простором заречных далей.

5) Солнце пряталось за холодные вершины и мягкий туман начинал расходиться в долинах.

Ответ:



16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

М. В. Ломоносов (1) в возрасте тридцати трёх лет избранный академиком (2) явился живым символом оригинальности русской Академии и её особых положительных черт (3) характерных и для прошлого, и для настоящего: он умел быть одновременно поэтом, художником, физиком, химиком, геологом, историком, географом и лингвистом (4) во всех областях создавая большое и оригинальное.

Ответ: _____________________________.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Светлый предмет на тёмном фоне (1) кажется (2) большим, чем есть на самом деле, а тёмный на светлом (3) наоборот (4) выглядит меньшим по размеру.

Ответ: _____________________________.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая.

На почве Академии взрастала коренная русская наука (1) росту и развитию (2) которой (3) в известной степени способствовали и многие академики-иностранцы.

Ответ: _____________________________.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Мышцы выполняют множество наиважнейших функций (1) и (2) если некоторые из них не справляются с функциями (3) которые на них возложены (4) страдает весь организм.

Ответ: _____________________________.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

(1)Известно, что молодёжь овладевает теперь скоростным методом чтения. (2)Моя дочь читает в восемь раз быстрее, чем я. (3)Есть у меня ещё одна знакомая, которая привыкла читать, что называется, по диагонали и ведь успевает схватить основное содержание, информацию, содержащуюся на таким методом прочитанных страницах. (4)Переспрашиваю, экзаменую — схватила. (5)И вот даю для эксперимента Аксакова. (6)Наблюдаю: вот сейчас должна перелистнуться страница, потом другая. (7)Скоростной метод чтения. (8)Нет, страница не перелистывается. (9)Страница читается медленно, с прочитыванием каждой строки, каждого слова. (10)Только время от времени слышатся восклицания:

— Какая прелесть, какое очарование! (11)Слушай, да он волшебник, кудесник!

(12)В первые пятнадцать довоенных лет моей жизни, живя в деревне, учась в средней школе, и я как-то не удосужился прочитать Аксакова. (13)Возможно, и не было его в скудной школьной библиотеке, да и очерёдность... (14)Надо прочитать Пушкина с Лермонтовым, Гоголя с Тургеневым, Некрасова с Гончаровым, хотя бы «Сон Обломова» в пределах школьной программы. (15)Да ещё (уже без школьной рекомендации) — «Три мушкетёра», «Отверженные», «Собор Парижской богоматери», «Человек, который смеётся», «Таинственный остров», «Всадник без головы», «Последний из могикан»... (16)Да ещё весь Джек Лондон, да ещё «Борьба миров» и «Человек-невидимка»... (17)Не дошёл черёд до Аксакова. (18)В институтской программе Аксакова тоже не было. (19)Но он существовал, пока ещё не читанный. (20)Во время студенческой прогулки могли забрести в Абрамцево, в бывшее именьице Аксакова, связанное мемориально с крупнейшими деятелями отечественной культуры, как то: Васнецов, Врубель, Серов, Коровин, Поленов, Нестеров.

(21)Но однажды, когда освободилось два часа дневного времени, по какому-то наитию я взял да и пошёл на детский утренний спектакль (пятнадцать шагов от ворот института до входных театральных дверей), а давали в то утро «Аленький цветочек» Аксакова. (22)Там, в сказке, девице-красавице, чтоб перенестись с места на место за тридевять земель, надо было надевать золотое колечко на мизинец правой руки, мне же и колечка не потребовалось. (23)Дело не в театральном представлении. (24)Не первый же раз пришёл я в театр! (25)Да шастали и по киношкам, где тоже ведь можно перенестись на время бог знает куда. (26)Дело всё было в атмосфере сказки, в той ласковой русскости, в которую я погрузился и которая тотчас пробудила в душе добрые и светлые чувства. (27)Так резок был контраст, так велико расстояние от атмосферы до атмосферы, от климата до климата, от чувств до чувств, что сидел не дыша, заворожённый, ошеломлённый, ошарашенный, чувствуя, как чем-то тёплым и светлым омывается душа.

(28)Если бы меня попросили назвать главное качество аксаковских книг, притом одно, я назвал бы душевное здоровье, которое невольно переливается в читающего эти книги. (29)Отступают на второй план суета, нервозность, всякая мелочность, торопливость, мельтешение — всё, что мешает нам взглянуть вокруг ясными и спокойными глазами. (30)Если каждый из нас попытается присмотреться внимательно к своему собственному чувству родной земли, то он обнаружит, что это чувство в нём не стихийно, что оно организованно и культурно, ибо оно питалось не только стихийным созерцанием природы как таковой, но воспитывалось всем предыдущим искусством, всей предыдущей культурой.

(31)Любовь к родной земле воспитывали в нас Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Фет, Тургенев, А.К. Толстой, Некрасов, Лев Толстой, Блок, Есенин, Левитдн, Поленов, Саврасов, Нестеров, Куинджи, Шишкин... (32)Так что же, разве на последнее место мы поставим в этих рядах (а они многочисленны) имя Сергея Тимофеевича Аксакова? (По В. Солоухину )

Владимир Алексеевич Солоухин (1924—1997) — русский советский писатель и поэт, видный представитель «деревенской прозы».

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) При чтении текстов различного содержания люди пользуются разными методами.

2) Современные молодые читатели, в отличие от их родителей, активно пользуются методом скорочтения.

3) Молодым читателям трудно понять прелесть произведений С.Т. Аксакова.

4) Метод скорочтения подходит прежде всего для чтения высокохудожественных произведений.

5) Произведения великих русских поэтов, прозаиков, художников пробуждают в людях любовь к Отечеству.

Ответ: _____________________________.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложения 2-4 содержат доказательство того, о чём говорится в предложении 1.

2) Предложение 8 объясняет содержание предложения 7.

3) Предложения 13-17 указывают на причину того, о чём говорится в предложении 12.

4) В предложении 21 содержится повествование.

5) В предложении 28 содержится описание.

Ответ: _____________________________.

22. Из предложений 28-30 выпишите фразеологизм.

Ответ: _____________________________.

23. Среди предложений 17-21 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью противительного союза, личного местоимения и контекстных антонимов. Напишите номер этого предложения.

Ответ: _____________________________.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20—23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведенными в бланке образцами. Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

24. «Говоря о русской культуре, Владимир Солоухин подчёркивает роль писателя, сегодня, к сожалению, почти забытого. Убеждая нас в ценности творчества Сергея Тимофеевича Аксакова, автор использует разнообразные средства выразительности, среди которых тропы: (А)___(«добрые и светлые чувства» в предложении 26), (Б) ___(«омывается душа» в предложении 27), а также синтаксическое средство — (В) ___(предложение 29). Ещё одно синтаксическое средство — (Г)___(предложение 32) — подчёркивает отношение автора к творчеству великого русского писателя».

Список терминов:

1) риторическое обращение

2) сравнение

3) риторический вопрос

4) ряд однородных членов

5) эпитеты

6) противопоставление

7) метафора

8) литота

9) антонимы

Ответ:

А

Б

В

Г






Не забудьте перенести все ответы в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1.

Часть 2

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.



7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя