СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Васильев Виктор А

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Васильев Виктор А»

Виктор   Анатольевич   Васильев

Виктор   Анатольевич   Васильев

Ви́ктор Анато́льевич Васи́льев  (род. 10 апреля 1956, Москва) — российский математик, академик РАН, президент Московского математического общества. Член экспертной комиссии РСОШ по математике. Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования. Специалист в области топологии, теории особенностей, интегральной геометрии, теории сложности вычислений, комбинаторики.
  • Ви́ктор Анато́льевич Васи́льев  (род. 10 апреля 1956, Москва) — российский математик, академик РАН, президент Московского математического общества. Член экспертной комиссии РСОШ по математике. Лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования.
  • Специалист в области топологии, теории особенностей, интегральной геометрии, теории сложности вычислений, комбинаторики.
Родился в семье математиков, отец — профессор механико-математического факультета МГУ А. М. Васильев (1923—1987), мать Майя Владимировна Васильева, преподаватель математики Московского городского педагогического института имени Потёмкина. Окончил механико-математический факультет МГУ в 1978 году и аспирантуру там же в 1981 году, в 1982 году защитил кандидатскую диссертацию «Особенности каустик и их приложения к исследованию асимптотик экспоненциальных интегралов и лагранжевых многообразий» (научный руководитель — В. И. Арнольд). Доктор физико-математических наук с 1992 года (диссертация «Дополнения к дискриминантам гладких отображений»).
  • Родился в семье математиков, отец — профессор механико-математического факультета МГУ А. М. Васильев (1923—1987), мать Майя Владимировна Васильева, преподаватель математики Московского городского педагогического института имени Потёмкина.
  • Окончил механико-математический факультет МГУ в 1978 году и аспирантуру там же в 1981 году, в 1982 году защитил кандидатскую диссертацию «Особенности каустик и их приложения к исследованию асимптотик экспоненциальных интегралов и лагранжевых многообразий» (научный руководитель — В. И. Арнольд). Доктор физико-математических наук с 1992 года (диссертация «Дополнения к дискриминантам гладких отображений»).
Премия Правительства Российской Федерации 2012 года в области образования — за работу «Система анализа и оценки научного содержания учебников для средней школы» (с соавторами). Премия имени И. Г. Петровского РАН за цикл работ «Лакуны гиперболических операторов и ветвление интегралов» (2019)
  • Премия Правительства Российской Федерации 2012 года в области образования — за работу «Система анализа и оценки научного содержания учебников для средней школы» (с соавторами).
  • Премия имени И. Г. Петровского РАН за цикл работ «Лакуны гиперболических операторов и ветвление интегралов» (2019)
Сомнения в справедливости оценок тестов Айзенка стали закрадываться уже в конце 1990-х у людей, многого добившихся в жизни, но не набравших высоких баллов. Наблюдения психологов, социологов тоже обнаружили странный феномен. Те, кто щелкал задачки Айзенка, в жизни оказались не лучше тех, кто и двух задачек из гениальной книжки не решил. Кстати, на колкие вопросы аудитории вроде «А у вас самого какой IQ?» сам Айзенк умело выкручивался: «Очевидно, высокий, раз я все это придумал». И только сегодня популярному тесту на IQ, видимо, вынесен приговор. Все задачи в нем прорешал серьезный математик и нашел в них грубейшие ошибки.
  • Сомнения в справедливости оценок тестов Айзенка стали закрадываться уже в конце 1990-х у людей, многого добившихся в жизни, но не набравших высоких баллов. Наблюдения психологов, социологов тоже обнаружили странный феномен. Те, кто щелкал задачки Айзенка, в жизни оказались не лучше тех, кто и двух задачек из гениальной книжки не решил. Кстати, на колкие вопросы аудитории вроде «А у вас самого какой IQ?» сам Айзенк умело выкручивался: «Очевидно, высокий, раз я все это придумал». И только сегодня популярному тесту на IQ, видимо, вынесен приговор. Все задачи в нем прорешал серьезный математик и нашел в них грубейшие ошибки.
«Те, кто крякает, - тракторы» Виктор Васильев - известный математик, пленарный докладчик Всемирного математического конгресса в Цюрихе. Сайт Bibliography of Vassiliev Invariants содержит ссылки на 639 научных статей и книг, написанных специалистами едва ли не из всех стран. Какой IQ может у него быть? (Напомню, что минимальный уровень IQ равен 70, а средний колеблется от 100 до 120 баллов.) Однажды он купил книжку Айзенка «Супертесты IQ». - Я потратил четыре часа на решение 8 тестов по 40 задач, но получил только по 32 - 34 плюса из каждых сорока возможных, - признался мне при встрече Виктор Анатольевич. - Высшая же оценка начинается с 36. То есть мой уровень интеллекта - около 140. Это приличный результат, но не высший. Я расстроился и решил изучить тесты без спешки, тем более что их ответы систематически не совпадали с моими в задачах из моих профессиональных областей: логики и геометрии.
  • «Те, кто крякает, - тракторы» Виктор Васильев - известный математик, пленарный докладчик Всемирного математического конгресса в Цюрихе. Сайт Bibliography of Vassiliev Invariants содержит ссылки на 639 научных статей и книг, написанных специалистами едва ли не из всех стран. Какой IQ может у него быть? (Напомню, что минимальный уровень IQ равен 70, а средний колеблется от 100 до 120 баллов.) Однажды он купил книжку Айзенка «Супертесты IQ». - Я потратил четыре часа на решение 8 тестов по 40 задач, но получил только по 32 - 34 плюса из каждых сорока возможных, - признался мне при встрече Виктор Анатольевич. - Высшая же оценка начинается с 36. То есть мой уровень интеллекта - около 140. Это приличный результат, но не высший. Я расстроился и решил изучить тесты без спешки, тем более что их ответы систематически не совпадали с моими в задачах из моих профессиональных областей: логики и геометрии.
  • И обнаружил, что большинство решений автора тестов неверно. А в некоторых случаях испытуемому вообще остается лишь угадать ответ - на логику опираться бессмысленно. - Во всех логических задачах в качестве условия даются несколько утверждений о наличии общих элементов у некоторых довольно экзотически определяемых множеств или о том, что одно из этих множеств является частью другого, - объясняет академик. - Затем заявляется, что еще одно утверждение такого типа является следствием приведенных условий. Испытуемый должен ответить на вопрос, верно ли последнее высказывание. Вот примеры. «Вариант 1, задача 11. Некоторые тракторы - кувшины; а у большинства кувшинов оранжевые носы; все те, у кого носы оранжевые, крякают; таким образом, некоторые из тех, кто крякает, - тракторы». Не надо удивляться этим странным заявлениям: по сути, это стандартная задача на алгебру и логику теории множеств. Просто для обозначения каких-то абстрактных множеств используются забавные имена - тракторы, кувшины, «те, кто крякает». Высказывание «некоторые тракторы - кувшины» означает, что соответствующие множества пересекаются, то есть существуют объекты, входящие и в то множество, и в другое. Авторский ответ на данную задачу: «Верно». На самом деле этот ответ неверен. На приведенной диаграмме (см. ниже) Эйлера-Венна (это простейший инструмент работы с логическими задачами на множества, изучаемый сейчас в школе) показан случай, когда все условия выполнены, а вывод - нет.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!