СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Васюткино озеро" В.П.Астафьев

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературы в 5 классе по произведению В.П.Астафьева "Васюткино озеро".Составлена по  текстовому конспекту урока другого учителя.

Содержит биографическую информацию о писателе,фото . есть задания для работы в парах и в группах.

Просмотр содержимого документа
«"Васюткино озеро" В.П.Астафьев»

«Васюткино озеро»   В.П.Астафьев 1958 г Шальнова Ю.В. 5 класс 2016 г.

«Васюткино озеро» В.П.Астафьев 1958 г

Шальнова Ю.В. 5 класс

2016 г.

 ТАЙГА

ТАЙГА

 ВАСЮТКА

ВАСЮТКА

Маленькая песчинка легко теряется в океане, а человек в тайге

Маленькая песчинка легко теряется в океане, а человек в тайге

Китайский мыслитель  Лу Синь: Вставка рисунка «Пути не открываются перед теми, кто не борется»

Китайский мыслитель Лу Синь:

Вставка рисунка

«Пути не открываются перед теми, кто не борется»

Что же помогло герою? Самообладание Мудрость деда Навыки, сформированные отцом Доброта и забота матери

Что же помогло герою?

  • Самообладание
  • Мудрость деда
  • Навыки, сформированные отцом
  • Доброта и забота матери
Можно ли назвать наш урок «Поединок Васютки и тайги? Природа –друг или враг? Спасение Васютки- чудо или закономерность? Какие уроки даёт природа человеку?

Можно ли назвать наш урок «Поединок Васютки и тайги?

  • Природа –друг или враг?
  • Спасение Васютки- чудо или закономерность?
  • Какие уроки даёт природа человеку?
 ТЕМА:  «Васютка в зеркале природы, или Уроки мудрости и доброты»

ТЕМА: «Васютка в зеркале природы, или Уроки мудрости и доброты»

1931 1949 1946 1945

1931

1949

1946

1945

Виктор Петрович Астафьев

Виктор Петрович Астафьев

Читаем начало рассказа С каким чувством говорит автор о Васютке? Почему Васютка не по годам мудр? Кто был его учителем?

Читаем начало рассказа

  • С каким чувством говорит автор о Васютке?
  • Почему Васютка не по годам мудр?
  • Кто был его учителем?
Вставка рисунка Природа – учитель и друг 1.Какие ловушки устраивает природа? 2.Чему учится Васютка,проходя испытания? 3.Какие подсказки даёт ему природа? 4.Можно ли назвать Васютку жертвой тайги?

Вставка рисунка

Природа – учитель и друг

1.Какие ловушки устраивает природа?

2.Чему учится Васютка,проходя испытания?

3.Какие подсказки даёт ему природа?

4.Можно ли назвать Васютку жертвой тайги?

Природа – открытая книга А) мудрые слова отца; Б)опыт отца; В)знания,получен-ные в школе. Почему тайга стала для Васютки открытой книгой?Что ему помогло понять законы природы?

Природа – открытая книга

А) мудрые слова отца;

Б)опыт отца;

В)знания,получен-ные в школе.

Почему тайга стала для Васютки открытой книгой?Что ему помогло понять законы природы?

Самый внимательный Как в лесу без компаса определить стороны горизонта? Что свидетельствует о близости реки в тайге? Что предотвращает вечером смену погоды? В чём особенность эха в лесу? Как сберечь в тайге припасы от грызунов?

Самый внимательный

  • Как в лесу без компаса определить стороны горизонта?
  • Что свидетельствует о близости реки в тайге?
  • Что предотвращает вечером смену погоды?
  • В чём особенность эха в лесу?
  • Как сберечь в тайге припасы от грызунов?
Вывод: Васютка по достоинству оценил мудрость деда и те навыки ,которые передал ему отец, заботу и любовь матери.

Вывод:

Васютка по достоинству оценил мудрость деда и те навыки ,которые передал ему отец, заботу и любовь матери.

Вставка рисунка Природа –мать, кормилица « Тайга ,наша кормилица, хлипких не любит»

Вставка рисунка

Природа –мать, кормилица

« Тайга ,наша кормилица, хлипких не любит»

Природа – величественный храм 1.Тайга молчаливая, равнодушная,ка-залась огромным тёмным морем 2.Облака редкие, спресованной ватой ложились на тайгу 3. Проёмы голубые Работа в парах . Найдите в тексте рассказа сравнения и метафоры, описывающие природу.

Природа – величественный храм

1.Тайга

молчаливая, равнодушная,ка-залась огромным тёмным морем

2.Облака

редкие, спресованной ватой ложились на тайгу

3. Проёмы

голубые

Работа в парах .

Найдите в тексте рассказа сравнения и метафоры, описывающие природу.

Вывод: природа научила Васютку ценить своих близких, не поддаваться соблазнам и гордыне, помогла увидеть красоту окружающего мира

Вывод:

природа научила Васютку ценить своих близких, не поддаваться соблазнам и гордыне, помогла увидеть красоту окружающего мира

Найдите в тексте тропы Туман… Желна.. Кедровки.. Синицы… Белка..

Найдите в тексте тропы

  • Туман…
  • Желна..
  • Кедровки..
  • Синицы…
  • Белка..
Природа – зеркало души Работа в группах 1.Васюткино озеро- «озеро надежды» 2.Почему озеро названо Васюткино? 3.Почему отражение в Енисее удивило Васютку?

Природа – зеркало души

Работа в группах

1.Васюткино озеро- «озеро надежды»

2.Почему озеро названо Васюткино?

3.Почему отражение в Енисее удивило Васютку?

Синквейн Сушествиельное, определяющее тему 2 прилагательных- описание темы 3 глагола –навзание действий 4 слова: фраза- отношение к теме Образ- метафора,суть,смысл,синоним темы

Синквейн

  • Сушествиельное, определяющее тему
  • 2 прилагательных- описание темы
  • 3 глагола –навзание действий
  • 4 слова: фраза- отношение к теме
  • Образ- метафора,суть,смысл,синоним темы
Тайга Равнодушная, безразличная,безучастная, спокойная Пугается, вспоминает Природа посылает Васютке озеро- загадку… Озеро – отражение души Васютки

Тайга

  • Равнодушная, безразличная,безучастная, спокойная
  • Пугается, вспоминает
  • Природа посылает Васютке озеро- загадку…
  • Озеро – отражение души Васютки
Д/З Написать сочинение- размышление: 1.В чем тайна Васюткиного озера? 2.Зарубки на сердце.

Д/З

  • Написать сочинение- размышление:

1.В чем тайна Васюткиного озера?

2.Зарубки на сердце.