СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по теме "Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по теме "Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения".

 Тип урока: комбинированный

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения"»

Технологическая карта урока

Тема урока Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения

Тип урока Комбинированный

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Формируемые УУД



познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

2

3

4

5

6

I. Этап «Актуализация знаний и умений»

1. Организует деятельность по проверке домашнего задания (вопросы 1 и 2 письменно, 3 и 4 устно после текста § 17 учебника):

- проводит опрос во фронтальном режиме;

- подводит итог опроса










Слушают ответы одноклассников.

Обсуждают ответы одноклассников.

Слушают заключение учителя











Понимать смысл информации










Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Осуществлять само- и взаимоконтроль










Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Понимать и воспринимать на слух замечания учителя.

Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь


2. Организует выполнение заданий на повторение:

- предлагает самостоятельно выполнить задания (приложение 1)

Самостоятельно выполняют задания

Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Принимать и сохранять учебную задачу



3. Организует деятельность по актуализации основных положений атомно-молекулярного учения:

- Вспомните какие соединения называются бинарными?;

- Как даются названия бинарных соединений?








Отвечают по вызову учителя или по желанию.

Слушают ответы одноклассников.

Обсуждают ответы одноклассников









Понимать смысл информации








Принимать и сохранять учебную задачу.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Осуществлять само- и взаимоконтроль








Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Вызванные учащиеся: строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь.



II. Этап «Изучение нового материала»

1. Организует деятельность по выявлению определения оксидов:

- подводит учащихся к формулированию понятия оксидов






Формулируют понятие оксидов; осмысливают сущность понятия. Записывают в тетради определение оксидов.






Давать определения понятиям, строить умозаключения






Принимать и сохранять учебную задачу






Осознанно использовать речевые средства, владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью



2. Организует работу по самостоятельномуизучению материала:

- предлагает учащимся разделиться на «квадраты» и проанализировать с.91-97 учебника (первый «квадрат» - Н2О и СО2, второй «квадрат» - СаО, SiO2,Аl2O3, третий «квадрат» - водородные соединения элементов). Результаты оформить в виде таблицы (приложение 2)






Анализируют информацию, представленную в параграфе.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.












Обобщать и систематизировать информацию, представленную в параграфе (смысловое чтение), устанавливать межпредметные связи.











Принимать и сохранять учебную задачу.














Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы.




3. Предлагает каждому «квадрату» озвучить проанализирован-ную информацию, а в это время демонстрирует образцы веществ, о которых рассказывают учащиеся.

Слушают одноклассников.

Понимать смысл информации.


Уметь слушать в соответствии с целевой установкой.

Уметь в коммуникации строить понятные для собеседника высказывания; уметь слушать собеседника

Грамотно обращаться с веществами в химической лаборатории и в быту.

III. Этап «Закрепление нового материала»

1. Организует деятельность по выполнению заданий на закрепление:

- предлагает самостоятельно выполнить предложенное задание (приложение 3);

- открывает на экране задание;

- контролирует процесс выполнения заданий

Самостоятельно выполняют задания

Работать с моделями молекул (в виде формул), владеть понятийным аппаратом химии.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Выполнять учебные действия в материализованной форме



2. Организует обсуждение результатов выполнения заданий:

- открывает на экране выполненное задание;

- предлагает учащимся сравнить свои результаты выполнения заданий с правильными ответами;

- подводит итог выполнения заданий

Сравнивают свои результаты выполнения заданий с правильными ответами.

Корректируют ответы (в случае необходимости)







Слушают заключение учителя

Анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков

Осуществлять самоконтроль процесса выполнения задания












Адекватно воспринимать оценку учителя















Понимать и воспринимать на слух замечания учителя


IV. Этап «Домашнее задание»

Подводит итог урока, отмечает наиболее активных учащихся, выставляет отметки по результатам работы на уроке.

Организует объяснение выполнения домашнего задания: 1. § 18 учебника.

2. Ответить на вопросы 2 и 6 устно, 1 и 4 письменно после текста § 18 учебника.

3. Составить сказку (рассказ) «Путешествие капельки воды»


Слушают учителя.











Записывают домашнее задание


Адекватно воспринимать оценку учителя





Приложение 1

Вариант № 1

1. Одинаковое значение степени окисления атомы азота и фосфора имеют в соединениях:

а) NH3 и РСl3; б) NH3 и Са3Р2; в) NO2 и Р2О5; г) NO2 и Р2О3


2. Степени окисления +4 и+3 имеют соответственно атомы азота и фосфора в соединениях:

а) N2O и Р2О5; б) NO и Р2О5; в) NO2 и Р2О3; г) N2O5 и Р2О3

3. Высшую степень окисления марганец проявляет в соединении:

а) Мn2O7 б) МnO2 в) МnO

Вариант № 2

1. Одинаковое значение степени окисления атомы азота и серы имеют в соединениях:

а) NH3 и SO3; б) Са3N2 и FеS; в) NO2 и SО2; г) N2O5 и Н2S

2. Степени окисления +4 и+5 имеют соответственно атомы углерода и фосфора в соединениях:

а) СО и Са3Р2; б) СН4 и Р2О3 в) СО2 и Р2О3 ; г) СО2 и Р2О5

3. Высшую степень окисления хром проявляет в соединении:

а) Сr2O3 б) СrO в) Сr2O7

Приложение 2

Химическая формула

Физические свойства

Нахождение в природе

Применение


Приложение 3

1. Из группы оксидов исключите формулу «лишнего», укажите критерий, на основании которого вы исключили формулу «лишнего» вещества в каждой группе:

а) СО2, К2О, SO3, SiO2;

б) СаО, Сu2О, Р2О5 , Na2O;

в) МgO, СrO3, Мn2O7, V2O5;

г) К2О, Сl2O7, МоО3, SO2;

д) NO, СО, СО2, N2O;

е) N2O, N2O5, Р2О5 , Р2О3

2. Выпишите из приведенного ниже перечня формулы гидридов, летучих водородных соединений, оксидов металлов и оксидов неметаллов и дайте им названия: СаН2, СuO, МgO, СО2, NH3, NaH, SO2, Li2O, SiO2, Н2О, ВаН2, Н2S.

3. Составьте формулы названных в тексте оксидов. Перескажите текст.

В земной коре – литосфере – находится оксид алюминия_____________ (глина), оксид кремния (IV) ____________ (песок), оксид железа (III) __________ (содержится в красном железняке).

Водная оболочка Земли – гидросфера – это оксид водорода _____________. В воздухе есть оксид углерода (IV)_____________ (углекислый газ). В результате хозяйственной деятельности человека образуются вещества, загрязняющие атмосферу: оксид углерода (II) ____________(угарный газ), оксид серы (IV) __________(сернистый газ), оксид азота (II)________ и оксид азота (IV)_________.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!