-Велика наша Родина. Если сесть в самолёт и отправится в путешествие над нашей страной, то можно увидеть бескрайние степные просторы, могучие леса, жаркие пустыни, холодную тундру и белоснежные вершины гор, могучие и длинные реки и голубые глаза - озера. Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия. - Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою страну, в которой он родился, за Родину. Мы гордимся историей нашей страны, которая берет свое начало в далеком прошлом. У каждой страны есть символы. Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран. -Какие государственные символы нашей страны вам известны? -У России также как и у любого государства есть и официальные символы – герб и флаг страны. Они имеют особое значение для нас. Скажите, где можно увидеть флаг и герб страны? Символы нашей Родины насчитывают не одну сотню лет. Первый государственный герб появился в конце XV в., первый флаг - в XVIII в., а первый гимн – в XIX в. - Сегодня мы поподробнее поговорим о нашей Родине, о государственных символах России, узнаем историю их появления и проведем небольшую игру. Давайте начнем с того, что же могут рассказать герб и флаг о своей истории. Послушайте стихотворение. О чём оно рассказывает, догадайтесь. Я – белый цвет – свобода, гордость, слава, Я – синий цвет – покров родной страны, Я – красный цвет – могучая держава, Все вместе мы – едины и сильны! -Перечислите цвета флага России? -Флаг нашей страны имеет свою историю. Русские цари при утверждении флага должны были считаться с древними традициями народа. В соответствии с геральдическими принципами в России право на существование имеет, прежде всего, чёрно-золото-белый флаг. Поскольку в нём заимствуются цвета государственного герба: чёрный цвет – державного Орла; золотой (жёлтый) - фон герба, принятого ещё Иваном III, белый – цвет одежд Святого Георгия Победоносца, издавна почитаемого на Руси как символ жертвенности в борьбе с врагами Отечества. Этот флаг и существовал вплоть до Петровских времён. В январе 1705 г. Пётр I издал специальный указ о даровании бело-сине-красного флага коммерческим торговым судам. Этот флаг в течение полутора веков верой и правдой служил торговле России, но никогда не утверждался как государственный. Со временем установления Советской власти в 1917г. государственным флагом был флаг красного цвета с изображением серпа и молота. -По решению Государственной думы и Президента Россия вступила в XXI век и в третье тысячелетие с бело-сине-голубым государственным флагом. - Посмотрите на следующее изображение. Что перед вами? -Правильно. Что изображено на гербе? - Где можно увидеть герб России? История современного российского герба начинается в 15 веке во времена Ивана3. В эпоху Ивана Грозного на золотой булле (государственной печати) 1562 года в центре двуглавого орла появилось изображение всадника ("ездца") В правление царя Фёдора Ивановича между коронованными головами двуглавого орла появляется знак страстей Христовых: так называемый голгофский крест. На Земском соборе 1613 г. Михаил Федорович избран царем. В 1625 году впервые двуглавый орел изображается под тремя коронами. В годы правления Петра I в государственную геральдику России вошла новая эмблема - орденская цепь ордена Св. апостола Андрея Первозванного. Указом императрицы Екатерины I от 11 марта 1726 года было закреплено описание герба: "Орел черный с распростертыми крыльями, в желтом поле, на нем ездец в красном поле". 10 августа 1799 года Павлом I был подписан Указ о включении в состав государственного герба мальтийских креста и короны. При императоре Николае I официально было закреплено одновременное существование двух типов государственного орла. -Рисунок Малого герба России, исполненный Александром Фадеевым, был высочайше утвержден 8 декабря 1856 года. Этот вариант герба отличался от предшествующих не только изображением орла, но и количеством "титульных" гербов на крыльях 24 июля 1882 года Император Александр III в Петергофе утвердил рисунок Большого Герба Российской империи, на котором была сохранена композиция, но изменены детали, в частности фигуры архангелов. Гербы советского государства. Герб России был принят в 2000 году. На гербе России золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Правой лапой орёл сжимает скипетр, а в левой – держава. Скипетр и держава – это символы России. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и показывают единство Российской Федерации. - Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом. - Какой же вывод можно сделать о том, какое значение имеют флаг и герб России, что они олицетворяют? - Правильно. Российская государственная символика олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом, величие нашей страны. - Звучит гимн - Как называется это музыкальное произведение? Какое оно? Какие чувства вы испытываете, когда слушаете его? -Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Гимн имеет огромное значение для своего народа, как в прошлом, так и в настоящем. У гимна тоже своя история. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С.В.Михалкову (р. 1913г.), а музыка – композитору и дирижёру А.В.Александрову (1883-1946гг.). Государственный гимн РФ был утвержден Государственной Думой в декабре 2000 года. Текст гимна утвержден указом Президента России В.В.Путина 30.12. 2000г. Так, накануне Нового года и Нового века у России появился новый гимн. - Сейчас мы с вами возьмем на себе роль экскурсоводов. Разделитесь на группы по 4 человека. Определите командира ваше группы. -Каждая группа получит по конверту. Командиры выйдите ко мне, вы получайте 2 конверта. Откройте 1 конверт. Что вы в нем видите? -Чтобы узнать, какая картинка скрывается за этими паззлами соберите их в группе. Прежде чем приступать к работе, давайте повторим правила работы в группах. 1.Работать в группе дружно, помнить - что мы одна команда. 2.Приниматьй активное участие в работе, не стоять в стороне. 3.Не бояться высказывать своё мнение. 4.Работать тихо, не стараться всех перекричать. Уважай мнение других участников группы. 5.Думать самому, а не рассчитывать на других. 6. Отвечать у доски громко, чётко, кратко. 7. В случае неправильного ответа группы не винить никого, отвечать за себя. Помнить, что каждый человек имеет право на ошибку. 8. Если вы не можете выбрать того, кто будет представлять группу у доски, то применить считалочку или жребий. -Что у вас получилось? ( - А знаете ли вы что-то об этих достопримечательностях. Для того чтобы узнать откройте 2 конверт, в нем вы увидите информацию об этих достопримечательностях этого города, но нужно выбрать ту информацию., которая будет подходит под нашу тема классного часа. Вам нужно не просто отобрать информацию. Но вся информация должна быть структурированная. Вам нужно составить кластер.
Название города
Герб города(паззл) (
1 достопримечательность (информация и паззл) 2 достопримечательность
4 достопримечательность 3 достопримечательность На данную работу вам дается 10 минут. Все ли вам понятно? Задайте вопросы. -Ваше время подходит к концу. Убедитесь, что ваше задание выполнено. На выступление каждой группе дается 5 минут. ( 1 группа. Москва: Палаты кремля, Памятник Минину и Пожарскому, большой театр, красная площадь. 2 группа. Казань: Казанский кремль, Кул-Шариф, башня Сююмбике, Александровский пассаж. 3 группа: Симферополь: Чокурча (пещера), Троицкий собор, вокзал. 4 группа: Архангельск: особняк Суркова, Бани Макарова, Михаило-Архангельский монастырь, Новодвинская крепость. 5 группа. Красноярск: Часовня , Памятник Дубенскому, Улица мира. Железнодорожный мост 6 группа. Екатеринбург: Дом Ипатьева, дом Севастьянова, памятник основателем Екатеринбурга, Екатеринбургский монетный двор. |