СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ВД Мир театра. Непоседы 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ВД Мир театра. Непоседы 3 класс»

Рассмотрено Согласовано Утверждаю на заседании МО Руководитель МС Директор школы

учителей начальных классов школы

Пр.№1 «17» августа 2021г Пр №1 «18» августа 2021г Пр №106 «18» августа 2021 г _____ /В.В. Ковалева / _________ / Н.В. Скрынникова/ _______ / О.Н.Белянская/















Рабочая программа занятий внеурочной деятельности «Мир театра. Непоседы» для 3 класса

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Киселевской средней общеобразовательной школы

имени Николая Васильевича Попова

на 2021-2022 учебный год































Составитель:

руководитель кружка

Ковалева Валентина Владимировна

Пояснительная записка

Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , ст.28 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации». 2. Учебный план МБОУ Киселевской СОШ им. Н.В.Попова на 2021 – 2022 учебный год.

3. Основная образовательная программа ОУ для начального общего образования в рамках реализации ФГОС НОО МБОУ Киселевской СОШ им. Н.В.Попова на 2021 – 2022учебный год.

4.Устав МБОУ Киселевской СОШ им. Н.В.Попова.

5. Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога, осуществляющего функции введения ФГОС НОО

6. -Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г.,регистрационный номер 19707);

7.Авторской программы под редакцией И.А. Генераловой. Программа кружка «Непоседы» составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и направлена на духовно – нравственное и здоровье сберегающее развитие обучающегося.

Сроки реализации программы: 2021-2022 уч. год.

Программа «Мир театра.Непоседы» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 3 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования второго поколения.

Цели обучения:

-дать всем детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;

-способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;

- привитие интереса к занятиям, любовь к танцам;

-гармоническое развитие танцевальных и музыкальных способностей, памяти и внимания;

-дать представление о танцевальном образе;

-развитие выразительности и осмысленности исполнения танцевальных движений;

-воспитание культуры поведения и общения;

-развитие творческих способностей;

-воспитание умений работать в коллективе;

– развитие мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству;

– обеспечение эмоционального благополучия ребёнка;

– приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.

- организация здорового и содержательного досуга.

Основными задачами программы начальной школы являются:

-выявление творческих способностей в области искусства танца;

-приобретение навыков хореографического движения;

-ознакомление с жанровыми и стилистическими особенностями искусства;

– опираясь на синтетическую природу театрального искусства,

способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребёнка;

– формировать навык коллективного творческого взаимодействия и общения;

– привить интерес через театр к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;

– заложить первоначальную основу творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе;

– ориентация на воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, интересную личность, обладающую художественным вкусом, энциклопедическими знаниями, собственным мнением.

Особенность программы заключена в том, что педагог, отталкиваясь от конкретного содержания урока, сам творит каждое занятие, программа должна рассматриваться не как неукоснительные требования, а как рекомендации. Программа играет роль общего ориентира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, но учитель имеет возможность сам конструировать свой урок, исходя из индивидуальных возможностей и особенностей учеников.

Теоретико-методологические основы программы строятся на системно-деятельностном подходе.

Программа строится на следующих концептуальных принципах:

Принцип успеха Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.

Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.

Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.

Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

Место кружка в учебном плане.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир театра.Непоседы» для 3 класса рассчитана на 34 часа в год, 1 часа в неделю. В соответствии с учебным планом МБОУ Киселевской СОШ им. Н.В. Попова, в связи с фактическим количеством учебных дней (2.05 (понедельник), 9.05 ( понедельник)- праздничные дни), с учетом календарного учебного графика и расписанием занятий обеспечено выполнение рабочей программы в полном объеме за счет уплотнения рабочего материала.

Фактическое количество часов за год – 33 часа.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты.

У обучающихся будут сформированы:

потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

  • пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

  • понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

  • включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

  • работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Обучающиеся научатся:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

  • выразительному чтению;

  • различать произведения по жанру;

  • развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

  • видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

  • сочинять этюды по сказкам;

  • умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

Виды деятельности, формы и методы организации работы.

Разминка.

Проводится в виде “статистического танца” в стиле аэробики под современную и популярную музыку, что создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям.

Задача – развитие координации, памяти и внимания, умения “читать” движения, увеличение степени подвижности суставов и укрепление мышечного аппарата.

Общеразвивающие упражнения

Движения на развитие координации, элементы асимметричной гимнастики, движения по линии танцев:

  • на носках, каблуках,

  • перекаты стопы,

  • высоко поднимая колени,

  • ход лицом и спиной,

  • бег с подскоками,

  • галоп лицом и спиной, в центр и со сменой ног.

Перестроения для танцев:

  • “линии”,

  • “хоровод”,

  • “шахматы”,

  • “змейка”,

  • “круг”.

Задача – через образное восприятие обогатить набор движений, развить их координацию, разработать мышцы стопы, научить ориентироваться в зале, выполнять команды.

Диско-танцы

Изучаются основные движения и вариации из них, а также некоторые популярные танцы, которые развивают чувство ритма, координацию движений, умение двигаться под музыку, коммуникабельность. Улучшается память, внимание, внутренняя организация.

  • театральные игры,

  • конкурсы,

  • викторины,

  • беседы,

  • спектакли

  • праздники.

Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.

Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.

Формы подведения итогов и контроля

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

  • текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;

  • промежуточный – праздники, конкурсы, проводимые в образовательном учреждении;

  • итоговый – открытые занятия, спектакли.

Мероприятия и праздники, проводимые в коллективе, являются промежуточными этапами контроля за развитием каждого ребенка, раскрытием его творческих и духовных устремлений.

Творческие задания, вытекающие из содержания занятия, дают возможность текущего контроля.

Открытые занятия по актерскому мастерству и сценической речи являются одной из форм итогового контроля. Итогом кружка «Мир театра» является участие учеников в инсценировке прочитанных произведений, постановке спектакля для свободного просмотра.

Содержание программы:


  1. Мелодии в темпе музыкального движения

Педагог знакомит в игровой форме с одним из видов искусства -хореографией и содержанием программы. Рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося.

2.Ритм. Акцент

Раздел включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточной музыкальное развитие детей обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей. Упражнения этого раздела должны способствовать развитию музыкальности: формировать музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки развивать чувство ритма. При этом в первую очередь, следует обратить внимание на имеющиеся навыки, развитие которых не могут в полной степени обеспечить другие дисциплины учебного плана. К ним относятся: умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и, особенно, умение согласовывать музыку с движением.

На занятиях учащиеся слушают классические мелодии, современную музыку, изотерические мелодии, музыку для души, анализируют, разбирают музыкальные произведения.

3. Общеразвивающие упражнения Изменение позиции рук и ног. Выполняя движения, дети приобретают выразительность и четкость в движениях, что важно для любого танцовщика. Оздоровительный момент это развитие выносливости, физических данных и исправление физических недостатков,повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует к повышению уровня обученности и воспитанности учащихся;

 способствует формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;

способствуют развитию устной и письменной речи, помогают глубже понять лексическое значение слова, его эстетическую сущность; способствуют развитию музыкальных умений и навыков; позволяют систематизировать знания; способствуют развитию в большей степени, чем обычные уроки, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического, художественно-образного, творческого);


Календарно-тематическое планирование.


п/п

Тема раздела

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения


Мелодия в темпе музыкального движения

16


1

Вводное занятие. Разучивание разминки. Упражнение на развитие координации.

1

6.09

2

Позиция в паре. Основные правила. Подготовка ко Дню учителя.

1

13.09

3

Позиция в паре. Основные правила. Подготовка ко Дню учителя.

1

20.09

4

Позиция в паре. Основные правила. Подготовка ко Дню учителя.

1

27.09


Азбука музыкального движения



5

Прослушивание музыкального произведения. Перестроение для танца. Рисунок танца.

1

4.10

6

Основные движения танца. Разучивание движений танца.

1

11.10


Ритм. Акцент



7

Подготовка к мероприятию дню Матери. Прослушивание музыкального произведения

1

18.10

8

Позиция рук. Основные правила.

1

25.10

9

Позиция ног. Основные правила. Закрепление.

1

8.11

10

Портретная гимнастика: упражнения для стопы, вытянутость носочков, постановка головы.

1

15.11

11

Соединение движений воедино.

1

22.11

12

Разучивание движений танца

1

29.11

13

Отработка основных движений танца.

1

6.12

14

Ритмика. Репетиция танца.

1

13.12

15

Ритмика. Репетиция танца.

1

20.12

16

Показ танца

1

27.12


Общеразвивающие упражнения 17 з



17

Язык жестов, или Как стать воспитанным.

1

10.01

18

Учимся говорить красиво, или Как избавиться от «каши»

1

17.01

19

Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург

1

24.01

20

Рифма, или Похожие «хвосты»

1

31.01

21

Рифма, или Похожие «хвосты»

1

7.02

22

Искусство декламации, или «Штранная иштория»


14.02

23

Искусство декламации, или «Штранная иштория»

1

21.02

24

Играем в слова, или моя Вообразилия

1

28.02

25

Играем в слова, или моя Вообразилия

1

5.03

26

Играем в слова, или моя Вообразилия

1

14.03

27

Дом для чудесных представлений

1

28.03

28

Дом для чудесных представлений

1

4.04

29

Дом для чудесных представлений

1

11.04

30

Диалог, монолог, или Театр одного актера. Понятия: монолог, диалог

1

18.04

31

Диалог, монолог, или Театр одного актера. Понятия: монолог, диалог

1

25.04

32

Театр кукол, или Как самому сделать перчаточную куклу

1

16.05

33

Чему мы научились за год

1

23.05



Согласовано:

Заместитель директора по УВР _____________ Скрынникова Н.В.

18.08.2021г.